Toyota. Болезни АКПП U140 и U240

19.09.2007

Болезни АКПП
Хотелось бы рассказать о большинстве болезней АКПП U140 и U240 которые устанавливались на а/м марки «Тойота» и «Лексус».
Начнем с самой распространенной болезни – «износ планетарного механизма».

Стремление к снижению себестоимости продукции не могло не сказаться на качестве и ресурсе планетарного механизма.

К слову сказать, Toyota позаимствовала устройство планетарных рядов у Mitsubishi.
На «митсубишевских» коробках серии «Инвекс-2» стоит аналогичный планетарный ряд, разве что выполнен немного по-другому.
В нашем случае на U140 и U240 наиболее изнашиваемая является передняя "планетарка".

У нее, как правило, изначально разбиваются оси шестерен-сателлитов (фото 1).

Оси шестерен-сателлитов
фото 1

В результате изменяется пятно контакта между шестернями-сателитами и солнечной шестерни (фото2),

Шестерни-сателиты и солнечная шестерня
фото 2

,- что приводит к разрушению "зубов".

Вдобавок солнечная шестерня, которая имеет центровку за счет шестерен-сателлитов, получает радиальный люфт, что также приводит к тому, что разбиваются направляющие фрикционных дисков корпусного блока и иногда страдает даже поршень  включения корпусного блока.

Вторая наиболее изнашиваемая деталь - задняя крышка (фото 3).  

Задняя крышка
фото 3

Очень часто в крышках разбивает канавки с уплотнительными колечками. На фото 4 видно ступеньку внутри канавки (стрелочкой указано).

Ступенька внутри канавки
фото 4

Как правило страдает от этого и блок Direct clutch (фото 5)

Блок Direct clutch
фото 5

После ремонта коробок U140 и U240 необходимо производить процедуру адаптации.

Как правило, в сканере заложена данная функция. Но иногда со сканера данная процедура не производится, видимо требуется именно дилерский сканер.  Я пользуюсь сканером "карман-скан" VG и отталкиваюсь от его работы. В таком случае приходится прибегать к помощи компьютера и программы программатора.
В частности на "тойоте Харриер и Лексусе" RX300 на плате ЭБУ есть отдельная микросхема памяти (фото 6).

Микросхема памяти
фото 6

Часто обращаются автомобили "РАВ 4" с кодами ошибок Р0750 и Р0755. Виной всему служит обыкновенный "непропай" в ЭБУ данного автомобиля (фото 7 и 8)

Непропай в ЭБУ автомобиля
фото 7

miec_8_1.jpg
фото 8

Наиболее часто страдают "РАВ 4" американского производства. Иногда даже приходится менять полностью прошивку ЭБУ для того, чтобы АКПП начала нормально работать.

Михайлов Андрей Васильевич, г. Иркутск
© Легион-Автодата


Союз Автомобильных Диагностов"
По вопросам ремонта звонить: 8 914 899 38 96


наверх