Екатеринбург. В гостях у автосервиса
07.12.2017
По-видимому, это становится доброй традицией:
после проведения очередной Олимпиады автодиагностов
побывать в гостях в одном-двух автосервисах принимающего города,
посмотреть, поговорить, пофотографировать и потом написать свои впечатления.
Первый автосервис в Екатеринбурге, где побывали:
Сервисом руководит Рубанов Александр, судья Олимпиады в Екатеринбурге:
А если написать все его "должности и посты", то так:
Представитель НП АДАКТ в городе Екатеринбурге
Официальный региональный представитель APC по УрФО
Руководитель автосервиса "CHIP-TUNING-EKATERINBURG.RU"
Так что судья на Олимпиаде автодиагностов в Екатеринбурге был достойный.
Какие работы проводит его автосервис, цитирую:
"Основой профиль деятельности нашего автосервиса это диагностика и ремонт систем впрыска, чип-тюнинг, ремонт сложной автомобильной электроники, ремонт электронных блоков управления двигателями и прочих системами автомобиля. Сложный ремонт автоэлектрики в Екатеринбурге
Так сложилось, что, в основном, поднимаем трупы, объехавшие на эвакуаторе уже не один сервис. Обычно успешно. )
Так-же предоставляем прочие услуги автосервиса, такие как квалифицированная замена ремней(цепей) ГРМ, ремонты ГБЦ и т.д."
Буду задавать ему вопросы, первый:
- Александр, начнём с так называемых "интересных случаев". Были такие?
- Были. Расскажу о "случае" - стандартном варианте ремонте, о нём написал на сайте, но тут не только можно, но и надо повториться - подобное происходит регулярно.
А случай "примечателен" тем, что "бизнес надо вести честно". Но у нас же Россия? Потому и получается, что есть некоторые автосервисы, которые буквально паразитируют на других автосервисах. Названия не говорю, они на слуху. Как и чем "паразитируют": узнают цены в соседних автосервисах или в тех, которые народ любит и постоянно там ремонтируется. И что дальше?
А дальше они берут и снижают цены у себя на те же самые работы.
Например, програмное отключение сажевого фильтра на автомобиле Daewoo Winstorm
(фото только для примера)
Я сам являюсь представителем НП АДАКТ в городе Екатеринбурге, цены знаю, и могу понять человека, которому предложили провести отключение фильтра на 4.000 дешевле. Ради Бога! Но если взялись делать - делайте правильно!
Через какое-то время это авто появилось у меня в сервисе. "-И что случилось?",- спрашиваю клиента, а он отвечает, мол, "перестала тянуть". И рассказывает счастливую, но короткую историю своего дешёвого чип-тюнинга.
А я киваю: -"ну да, ну да…а так тянула, да?"(это анекдот есть такой, если знаете).
Проводим с коллегами предварительную диагностику - ошибок нет.
Ну, у нас же Общество, АДАКТ - это не только звучит серьёзно, но и работает на таком же уровне: отыскать родную прошивку не вопрос.
Залили стоковую, снова смотрим … и даже не удивились, когда увидели, что внутри авто куча ошибок. И не только по сажевому.
Сравнили прошивки и оказалось, что залитая в предыдущем автосервисе прошивка, которая была "дешевше аж на четыре тысячи рублей", оказалась дерь… то есть, некачественной, в ней были тупо выключены все ошибки.
И понятно, что подобное не только идиотизм и кретинизм - а представьте, что если в машине вдруг случилась какая-то беда, вдруг возникли проблемы, например, с системами, которые напрямую влияют на безопасность движения, ABS, например и так далее… страшно представить, что могло произойти!
Неужели для некоторых сервисменов, гордо именующих себя "чип-тюнерами", жизнь человека стоит всего несколько тысяч украденных у коллег рублей?
Провели более углубленную диагностику и выявили неисправности, без устранения которых нельзя было проводить чип-тюнинг - не работали две форсунки. Я вам скажу, что есть незыблемое правило у нас в АДАКТе, у чип-тюнеров: "Нельзя проводить чип-тюнинг, если есть другие неисправности".
Да, сначала надо устранить все неисправности, а потом чиповать.
Об этом много говорилось, говорится и, наверное, ещё будет говориться!
Например, об этом часто упоминает мой коллега по АДАКТу Ниточкин Алексей в своих статьях на сайте Легиона.
Но воз лёгких денег трудно сдвинуть с места, так как обман и мошенничество процветают, и не только на ниве чип-тюнинга - везде, где есть возможность "срубить быстрые деньги". А в авторемонте таких возможностей множество.
И что в итоге потерял клиент? На круг - 46.000 рублей, в такую сумму ему обошлась вся эта история. Вот так, сэкономив 4.000 тысячи рублей, он потерял намного больше.
А мошенников всегда привлекают такие клиенты, они им даже "скидки" делают.
Надо запомнить и зарубить себе на носу: "Дешёвого авторемонта не бывает!". Если вам предлагается ремонт "по сниженным ценам", то готовьтесь к тому, что и качество ремонта будет таким же сниженным".
***
В автосервисе "Chip-Tuning-Ekaterinburg.ru" нет идеального "картинно-фотографического" порядка. Что увидел:
Замечательный стеллаж для блоков управления, как вы понимаете, это уже препарированные или готовые к этой доле блоки.
И вокруг вполне себе нормальная рабочая обстановка:
***
В автосервисе сложились свои особенности общения с клиентами:
"Первое и основное правило: мы никогда не склоняем клиента к ремонту. Зачем? У нас и так работы хватает. Просто мы проводим диагностику, выявляем болевые точки машины и разворачиваем перед клиентом всю картину и свои предложения. Согласен на ремонт - хорошо, записываем. Не согласен и у него есть другой автосервис для ремонта? Не вопрос, мы свою работу сделали качественно и в полном объёме".
На сайте автосервиса написано: "Так сложилось, что, в основном, поднимаем трупы, объехавшие на эвакуаторе уже не один сервис. Обычно успешно. ) ".
И это тоже можно отнести к "особенностям общения с клиентами": "Клиент должен понять, что все автосервисы, где он уже побывал, а его автомобиль не отремонтирован - это "пылесосы" для выкачивания из него денег. Лучше сразу приехать к нам, так будет намного дешевле".
Тут Рубанова отвлекли и в воздухе оказался подвешенным вопрос насчёт "Советам автовладельцам на предстоящую зиму". Обидно, жаль … но уходя, он ободрил:
- Всё есть на сайте, там можно прочитать о зимних советах. Нового пока не написал, мало времени.
Пошёл на его сайт, нашёл и предлагаю вам прочитать. Хорошо сказано, между прочим!
"… пониженные температуры предъявляют повышенные требования к состоянию авто. Если же ваш пепелац всё-таки отказался запуститься :
1) Не стОит долго крутить стартером. Максимум три-пять попыток по десять секунд. Ежели, всё-таки, не запустился, попытки самостоятельного запуска следует оставить.
2) "Быстрый старт" (эфир) - может привести к разрушению впускного коллектора да и пожару, в принципе. - Не стОит.
3) Снятие и проверка (чистка) различных датчиков и исполнительных механизмов в подкапотном пространстве на улице может привести, как минимум, к излому всяческих пластиковых компонентов, разъемов датчиков.. Как максимум, к переламыванию самих различных проводов, с последующим коротким замыканием между ними, а так-же повреждению самих датчиков и исполнительных механизмов.
При изготовлении никак не предусматривается ремонт и обслуживание авто при минусовых температурах, поверьте.
4) Попытки запуска "с толкача", т.е. при езде на буксире, могут привести к разрыву либо "перескакиванию" ремней или цепей ГРМ, и, соответственно, достаточно дорогостоящему ремонту в дальнейшем. Иногда двигатель после такого дешевле поменять, чем отремонтировать.
В целом, могу сказать, что если уехать на работу на такси, когда авто не запустилось и утащить его на эвакуаторе в теплый сервис после работы, это сэкономит если и не деньги, то нервы и здоровье, уж точно.
Сам, например, при любой возникшей неисправности, в результате которой авто перестаёт ехать, хотя починить могу практически всё самостоятельно, заказываю эвакуатор, оставляю машинку на нейтралке и еду дальше по делам на такси. Нервы дороже.
К тому же, отсутствие руля, это повод попить пивка, например, что в обычное время практически невозможно. )
Да, ещё есть миф по поводу бензина, что зимой лучше лить 92-й бензин, типа, на нём машины лучше запускаются. Да, он имеет право на существование, потому, что чем ниже октановое число, тем меньше вероятность, что при пропусках воспламенения свечи "закидает".
после проведения очередной Олимпиады автодиагностов
побывать в гостях в одном-двух автосервисах принимающего города,
посмотреть, поговорить, пофотографировать и потом написать свои впечатления.
Первый автосервис в Екатеринбурге, где побывали:
Сервисом руководит Рубанов Александр, судья Олимпиады в Екатеринбурге:
А если написать все его "должности и посты", то так:
Представитель НП АДАКТ в городе Екатеринбурге
Официальный региональный представитель APC по УрФО
Руководитель автосервиса "CHIP-TUNING-EKATERINBURG.RU"
Так что судья на Олимпиаде автодиагностов в Екатеринбурге был достойный.
Какие работы проводит его автосервис, цитирую:
"Основой профиль деятельности нашего автосервиса это диагностика и ремонт систем впрыска, чип-тюнинг, ремонт сложной автомобильной электроники, ремонт электронных блоков управления двигателями и прочих системами автомобиля. Сложный ремонт автоэлектрики в Екатеринбурге
Так сложилось, что, в основном, поднимаем трупы, объехавшие на эвакуаторе уже не один сервис. Обычно успешно. )
Так-же предоставляем прочие услуги автосервиса, такие как квалифицированная замена ремней(цепей) ГРМ, ремонты ГБЦ и т.д."
Буду задавать ему вопросы, первый:
- Александр, начнём с так называемых "интересных случаев". Были такие?
- Были. Расскажу о "случае" - стандартном варианте ремонте, о нём написал на сайте, но тут не только можно, но и надо повториться - подобное происходит регулярно.
А случай "примечателен" тем, что "бизнес надо вести честно". Но у нас же Россия? Потому и получается, что есть некоторые автосервисы, которые буквально паразитируют на других автосервисах. Названия не говорю, они на слуху. Как и чем "паразитируют": узнают цены в соседних автосервисах или в тех, которые народ любит и постоянно там ремонтируется. И что дальше?
А дальше они берут и снижают цены у себя на те же самые работы.
Например, програмное отключение сажевого фильтра на автомобиле Daewoo Winstorm
(фото только для примера)
Я сам являюсь представителем НП АДАКТ в городе Екатеринбурге, цены знаю, и могу понять человека, которому предложили провести отключение фильтра на 4.000 дешевле. Ради Бога! Но если взялись делать - делайте правильно!
Через какое-то время это авто появилось у меня в сервисе. "-И что случилось?",- спрашиваю клиента, а он отвечает, мол, "перестала тянуть". И рассказывает счастливую, но короткую историю своего дешёвого чип-тюнинга.
А я киваю: -"ну да, ну да…а так тянула, да?"(это анекдот есть такой, если знаете).
Проводим с коллегами предварительную диагностику - ошибок нет.
Ну, у нас же Общество, АДАКТ - это не только звучит серьёзно, но и работает на таком же уровне: отыскать родную прошивку не вопрос.
Залили стоковую, снова смотрим … и даже не удивились, когда увидели, что внутри авто куча ошибок. И не только по сажевому.
Сравнили прошивки и оказалось, что залитая в предыдущем автосервисе прошивка, которая была "дешевше аж на четыре тысячи рублей", оказалась дерь… то есть, некачественной, в ней были тупо выключены все ошибки.
И понятно, что подобное не только идиотизм и кретинизм - а представьте, что если в машине вдруг случилась какая-то беда, вдруг возникли проблемы, например, с системами, которые напрямую влияют на безопасность движения, ABS, например и так далее… страшно представить, что могло произойти!
Неужели для некоторых сервисменов, гордо именующих себя "чип-тюнерами", жизнь человека стоит всего несколько тысяч украденных у коллег рублей?
Провели более углубленную диагностику и выявили неисправности, без устранения которых нельзя было проводить чип-тюнинг - не работали две форсунки. Я вам скажу, что есть незыблемое правило у нас в АДАКТе, у чип-тюнеров: "Нельзя проводить чип-тюнинг, если есть другие неисправности".
Да, сначала надо устранить все неисправности, а потом чиповать.
Об этом много говорилось, говорится и, наверное, ещё будет говориться!
Например, об этом часто упоминает мой коллега по АДАКТу Ниточкин Алексей в своих статьях на сайте Легиона.
Но воз лёгких денег трудно сдвинуть с места, так как обман и мошенничество процветают, и не только на ниве чип-тюнинга - везде, где есть возможность "срубить быстрые деньги". А в авторемонте таких возможностей множество.
И что в итоге потерял клиент? На круг - 46.000 рублей, в такую сумму ему обошлась вся эта история. Вот так, сэкономив 4.000 тысячи рублей, он потерял намного больше.
А мошенников всегда привлекают такие клиенты, они им даже "скидки" делают.
Надо запомнить и зарубить себе на носу: "Дешёвого авторемонта не бывает!". Если вам предлагается ремонт "по сниженным ценам", то готовьтесь к тому, что и качество ремонта будет таким же сниженным".
***
В автосервисе "Chip-Tuning-Ekaterinburg.ru" нет идеального "картинно-фотографического" порядка. Что увидел:
Замечательный стеллаж для блоков управления, как вы понимаете, это уже препарированные или готовые к этой доле блоки.
И вокруг вполне себе нормальная рабочая обстановка:
***
В автосервисе сложились свои особенности общения с клиентами:
"Первое и основное правило: мы никогда не склоняем клиента к ремонту. Зачем? У нас и так работы хватает. Просто мы проводим диагностику, выявляем болевые точки машины и разворачиваем перед клиентом всю картину и свои предложения. Согласен на ремонт - хорошо, записываем. Не согласен и у него есть другой автосервис для ремонта? Не вопрос, мы свою работу сделали качественно и в полном объёме".
На сайте автосервиса написано: "Так сложилось, что, в основном, поднимаем трупы, объехавшие на эвакуаторе уже не один сервис. Обычно успешно. ) ".
И это тоже можно отнести к "особенностям общения с клиентами": "Клиент должен понять, что все автосервисы, где он уже побывал, а его автомобиль не отремонтирован - это "пылесосы" для выкачивания из него денег. Лучше сразу приехать к нам, так будет намного дешевле".
Тут Рубанова отвлекли и в воздухе оказался подвешенным вопрос насчёт "Советам автовладельцам на предстоящую зиму". Обидно, жаль … но уходя, он ободрил:
- Всё есть на сайте, там можно прочитать о зимних советах. Нового пока не написал, мало времени.
Пошёл на его сайт, нашёл и предлагаю вам прочитать. Хорошо сказано, между прочим!
"… пониженные температуры предъявляют повышенные требования к состоянию авто. Если же ваш пепелац всё-таки отказался запуститься :
1) Не стОит долго крутить стартером. Максимум три-пять попыток по десять секунд. Ежели, всё-таки, не запустился, попытки самостоятельного запуска следует оставить.
2) "Быстрый старт" (эфир) - может привести к разрушению впускного коллектора да и пожару, в принципе. - Не стОит.
3) Снятие и проверка (чистка) различных датчиков и исполнительных механизмов в подкапотном пространстве на улице может привести, как минимум, к излому всяческих пластиковых компонентов, разъемов датчиков.. Как максимум, к переламыванию самих различных проводов, с последующим коротким замыканием между ними, а так-же повреждению самих датчиков и исполнительных механизмов.
При изготовлении никак не предусматривается ремонт и обслуживание авто при минусовых температурах, поверьте.
4) Попытки запуска "с толкача", т.е. при езде на буксире, могут привести к разрыву либо "перескакиванию" ремней или цепей ГРМ, и, соответственно, достаточно дорогостоящему ремонту в дальнейшем. Иногда двигатель после такого дешевле поменять, чем отремонтировать.
В целом, могу сказать, что если уехать на работу на такси, когда авто не запустилось и утащить его на эвакуаторе в теплый сервис после работы, это сэкономит если и не деньги, то нервы и здоровье, уж точно.
Сам, например, при любой возникшей неисправности, в результате которой авто перестаёт ехать, хотя починить могу практически всё самостоятельно, заказываю эвакуатор, оставляю машинку на нейтралке и еду дальше по делам на такси. Нервы дороже.
К тому же, отсутствие руля, это повод попить пивка, например, что в обычное время практически невозможно. )
Да, ещё есть миф по поводу бензина, что зимой лучше лить 92-й бензин, типа, на нём машины лучше запускаются. Да, он имеет право на существование, потому, что чем ниже октановое число, тем меньше вероятность, что при пропусках воспламенения свечи "закидает".
НО : Если у вас исправная и обслуженая машина - пропусков воспламенения быть не должно. Даже при холодном запуске. А езда и расход на 95ом бензине - намного приятней, динамичней и, соответственно, комфортней".
Кучер Владимир Петрович
© Легион-Автодата
Союз автомобильных диагностов
Информацию по обслуживанию и ремонту автомобилей вы найдете в книге (книгах):