Екатеринбург. В гостях у автосервиса

07.12.2017

По-видимому, это становится доброй традицией:
после проведения очередной Олимпиады автодиагностов
побывать в гостях в одном-двух автосервисах принимающего города,
посмотреть, поговорить, пофотографировать и потом написать свои впечатления.

Первый автосервис в Екатеринбурге, где побывали:

Первый автосервис в Екатеринбурге, где побывали.
Сервисом руководит Рубанов Александр, судья Олимпиады в Екатеринбурге:

Сервисом руководит Рубанов Александр, судья Олимпиады в Екатеринбурге.
А если написать все его "должности и посты", то так:
Представитель НП АДАКТ в городе Екатеринбурге
Официальный региональный представитель APC по УрФО
Руководитель автосервиса "CHIP-TUNING-EKATERINBURG.RU"
Так что судья на Олимпиаде автодиагностов в Екатеринбурге был достойный.

Какие работы проводит его автосервис, цитирую:
"Основой профиль деятельности нашего автосервиса это диагностика и ремонт систем впрыска, чип-тюнинг, ремонт сложной автомобильной электроники, ремонт электронных блоков управления двигателями и прочих системами автомобиля. Сложный ремонт автоэлектрики в Екатеринбурге
Так сложилось, что, в основном, поднимаем трупы, объехавшие на эвакуаторе уже не один сервис. Обычно успешно. )
Так-же предоставляем прочие услуги автосервиса, такие как квалифицированная замена ремней(цепей) ГРМ, ремонты ГБЦ и т.д."

Буду задавать ему вопросы, первый:
- Александр, начнём с так называемых "интересных случаев". Были такие?
- Были. Расскажу о "случае" - стандартном варианте ремонте, о нём написал на сайте, но тут не только можно, но и надо повториться - подобное происходит регулярно.
А случай "примечателен" тем, что "бизнес надо вести честно". Но у нас же Россия? Потому и получается, что есть некоторые автосервисы, которые буквально паразитируют на других автосервисах. Названия не говорю, они на слуху. Как и чем "паразитируют": узнают цены в соседних автосервисах или в тех, которые народ любит и постоянно там ремонтируется. И что дальше?
А дальше они берут и снижают цены у себя на те же самые работы.
Например, програмное отключение сажевого фильтра на автомобиле Daewoo Winstorm

Например, програмное отключение сажевого фильтра на автомобиле Daewoo Winstorm.
(фото только для примера)

Я сам являюсь представителем НП АДАКТ в городе Екатеринбурге, цены знаю, и могу понять человека, которому предложили провести отключение фильтра на 4.000 дешевле. Ради Бога! Но если взялись делать - делайте правильно!

Через какое-то время это авто появилось у меня в сервисе. "-И что случилось?",- спрашиваю клиента, а он отвечает, мол, "перестала тянуть". И рассказывает счастливую, но короткую историю своего дешёвого чип-тюнинга.
А я киваю: -"ну да, ну да…а так тянула, да?"(это анекдот есть такой, если знаете).

Проводим с коллегами предварительную диагностику - ошибок нет.
Ну, у нас же Общество, АДАКТ - это не только звучит серьёзно, но и работает на таком же уровне: отыскать родную прошивку не вопрос.
Залили стоковую, снова смотрим … и даже не удивились, когда увидели, что внутри авто куча ошибок. И не только по сажевому.

Сравнили прошивки и оказалось, что залитая в предыдущем автосервисе прошивка, которая была "дешевше аж на четыре тысячи рублей", оказалась дерь… то есть, некачественной, в ней были тупо выключены все ошибки.
И понятно, что подобное не только идиотизм и кретинизм - а представьте, что если в машине вдруг случилась какая-то беда, вдруг возникли проблемы, например, с системами, которые напрямую влияют на безопасность движения, ABS, например и так далее… страшно представить, что могло произойти!

Неужели для некоторых сервисменов, гордо именующих себя "чип-тюнерами", жизнь человека стоит всего несколько тысяч украденных у коллег рублей?

Провели более углубленную диагностику и выявили неисправности, без устранения которых нельзя было проводить чип-тюнинг - не работали две форсунки. Я вам скажу, что есть незыблемое правило у нас в АДАКТе, у чип-тюнеров: "Нельзя проводить чип-тюнинг, если есть другие неисправности".

Да, сначала надо устранить все неисправности, а потом чиповать.

Об этом много говорилось, говорится и, наверное, ещё будет говориться!
Например, об этом часто упоминает мой коллега по АДАКТу Ниточкин Алексей в своих статьях на сайте Легиона.

Но воз лёгких денег трудно сдвинуть с места, так как обман и мошенничество процветают, и не только на ниве чип-тюнинга - везде, где есть возможность "срубить быстрые деньги". А в авторемонте таких возможностей множество.

И что в итоге потерял клиент? На круг - 46.000 рублей, в такую сумму ему обошлась вся эта история. Вот так, сэкономив 4.000 тысячи рублей, он потерял намного больше.

А мошенников всегда привлекают такие клиенты, они им даже "скидки" делают.

Надо запомнить и зарубить себе на носу: "Дешёвого авторемонта не бывает!". Если вам предлагается ремонт "по сниженным ценам", то готовьтесь к тому, что и качество ремонта будет таким же сниженным".

***

В автосервисе "Chip-Tuning-Ekaterinburg.ru" нет идеального "картинно-фотографического" порядка. Что увидел:
Замечательный стеллаж для блоков управления, как вы понимаете, это уже препарированные или готовые к этой доле блоки.

Замечательный стеллаж для блоков управления, как вы понимаете, это уже препарированные или готовые к этой доле блоки.
И вокруг вполне себе нормальная рабочая обстановка:

И вокруг вполне себе нормальная рабочая обстановка.
***

 В автосервисе сложились свои особенности общения с клиентами:

"Первое и основное правило: мы никогда не склоняем клиента к ремонту. Зачем? У нас и так работы хватает. Просто мы проводим диагностику, выявляем болевые точки машины и разворачиваем перед клиентом всю картину и свои предложения. Согласен на ремонт - хорошо, записываем. Не согласен и у него есть другой автосервис для ремонта? Не вопрос, мы свою работу сделали качественно и в полном объёме".

На сайте автосервиса написано: "Так сложилось, что, в основном, поднимаем трупы, объехавшие на эвакуаторе уже не один сервис. Обычно успешно. ) ".

И это тоже можно отнести к "особенностям общения с клиентами": "Клиент должен понять, что все автосервисы, где он уже побывал, а его автомобиль не отремонтирован - это "пылесосы" для выкачивания из него денег. Лучше сразу приехать к нам, так будет намного дешевле".

Тут Рубанова отвлекли и в воздухе оказался подвешенным вопрос насчёт "Советам автовладельцам на предстоящую зиму". Обидно, жаль … но уходя, он ободрил:
- Всё есть на сайте, там можно прочитать о зимних советах. Нового пока не написал, мало времени.

Пошёл на его сайт, нашёл и предлагаю вам прочитать. Хорошо сказано, между прочим!
"… пониженные температуры предъявляют повышенные требования к состоянию авто. Если же ваш пепелац всё-таки отказался запуститься :
1) Не стОит долго крутить стартером. Максимум три-пять попыток по десять секунд. Ежели, всё-таки, не запустился, попытки самостоятельного запуска следует оставить.
2) "Быстрый старт" (эфир) - может привести к разрушению впускного коллектора да и пожару, в принципе. - Не стОит.
3) Снятие и проверка (чистка) различных датчиков и исполнительных механизмов в подкапотном пространстве на улице может привести, как минимум, к излому всяческих пластиковых компонентов, разъемов датчиков.. Как максимум, к переламыванию самих различных проводов, с последующим коротким замыканием между ними, а так-же повреждению самих датчиков и исполнительных механизмов.
При изготовлении никак не предусматривается ремонт и обслуживание авто при минусовых температурах, поверьте.
4) Попытки запуска "с толкача", т.е. при езде на буксире, могут привести к разрыву либо "перескакиванию" ремней или цепей ГРМ, и, соответственно, достаточно дорогостоящему ремонту в дальнейшем. Иногда двигатель после такого дешевле поменять, чем отремонтировать.
В целом, могу сказать, что если уехать на работу на такси, когда авто не запустилось и утащить его на эвакуаторе в теплый сервис после работы, это сэкономит если и не деньги, то нервы и здоровье, уж точно.
Сам, например, при любой возникшей неисправности, в результате которой авто перестаёт ехать, хотя починить могу практически всё самостоятельно, заказываю эвакуатор, оставляю машинку на нейтралке и еду дальше по делам на такси. Нервы дороже.
К тому же, отсутствие руля, это повод попить пивка, например, что в обычное время практически невозможно. )
Да, ещё есть миф по поводу бензина, что зимой лучше лить 92-й бензин, типа, на нём машины лучше запускаются. Да, он имеет право на существование, потому, что чем ниже октановое число, тем меньше вероятность, что при пропусках воспламенения свечи "закидает".
НО : Если у вас исправная и обслуженая машина - пропусков воспламенения быть не должно. Даже при холодном запуске. А езда и расход на 95ом бензине - намного приятней, динамичней и, соответственно, комфортней".

Кучер Владимир Петрович
© Легион-Автодата

Союз автомобильных диагностов

Информацию по обслуживанию и ремонту автомобилей вы найдете в книге (книгах):
наверх