Это плохой автосервис!?
25.03.2018
Как вы думаете, что видит потенциальный клиент автосервиса перед тем, как он появится в ремонтном боксе и станет задавать вопросы по ремонту своего авто? А видит он, что перед воротами автосервиса печально стоят занесённые многодневным снегом автомобильные "мертвяки":
И увидев такое большое количество обездвиженных машин, клиент может и передумать обращаться в этот автосервис. Или всё-таки зайдёт вовнутрь, но энтузиазма в его голосе станет меньше. А в голове у него будет крутиться подленькая мыслишка, что, если перед воротами стоит столько мёртвых авто - это плохой автосервис.
А замороченный работой автомеханик или автодиагност даже не подумает о такой мелочи, ну не будет же он каждому клиенту объяснять, что все авто перед воротами - это …
А давайте спросим и закроем этот вопрос раз и навсегда.
Спрашивать будем у Алексея Ниточкина, перед боксом которого и были сфотографированы все эти автомобили, показанные в начале статьи.
Ну интересно же что ответит, не правда ли? Какого чёрта столько много авто стоит мёртвым грузом перед его боксом? Почему стоит? Не может отремонтировать или по другим причинам?
Итак, сейчас будет говорить Алексей Викторович, запись сделана на диктофон.
Забавная машинка Ford F250 …
Притащили её к нам чёрте откуда, с другого региона на эвакуаторе: "Не едет".
Авто заводится только с пережатой "обраткой". Обороты не набирает, дымит как реальный паровоз.
Провели диагностику и выяснили, что все форсунки мёртвые.
Поставили клиента в известность. Но ни он, ни мы не думали, что приобрести новые форсунки проблема большая. Владелец авто побегал-побегал, новых форсунок не нашёл, но откуда-то заказал и приобрёл комплект, все 8 форсунок.
Всё, естественно, обрадовались, мол, сейчас форсунки поставим и уедешь.
Не тут-то было! Из восьми купленных форсунок только 2 оказались рабочими.
Машина опять стоит. Но клиент не успокаивается, молодец: заказал форсунки в далёкой Америке. Время идёт. Наконец, пришло неутешительное известие, мол, в связи с секторальными санкциями, наложенными Америкой на Россию, в приобретении форсунок отказано - и деньги вернули.
Вот это было непонятно! Какие-такие санкции против владельца этого авто? Он же не владелец банка, работающего на нашу оборонку, он простой человек. Вот такие санкции, оказывается.
Но клиент попался упорный: нашёл контакт в Канаде, написал, отослал деньги, ответу обрадовался: "Нас эти санкции не касаются, нам важен сам бизнес - ваши форсунки запаковали, отправили, трекер такой-то…".
Но увы и ах: как только посылка пересекла границу России, трекер (слежение за посылкой) пробиваться перестал. Машина, значит, опять стоит под снегом, ждёт своего часа.
Другая машина, Ленд Ровер:
После проведения диагностики было обнаружено, что авто не заводится - не включается стартер. После детального изучения проблемы было выяснено, что проблема в сигнализации, которая сидела на шине КАН: в сигналке что-то вышло из строя, разбираться с ней не стали, ими не занимаемся, а просто её отключили, демонтировали, восстановили связь с мотором, но авто опять не завелось.
Что, глубокая электроника?
Нет, механика: после последующего изучения проблемы выяснили, что установленный недавно мотор на машине контрактный, метки у него сбиты. Замена мотора и его ремонт - не наш профиль, теперь ждём, когда клиент заберёт авто для ремонта или восстановления мотора.
Далее: Мерседес Е210 выпуска 2000 года.
Дизель, 2.2 литра и ещё на старой топливной системе ЕДК15. Притащили по причине "Не едет". А фактически машина еле-еле трогается с места, не развивает выше 2000-х оборотов и дымит как подбитый снарядом военный паровоз.
Провели диагностику, выяснили, что произошёл "перескок" цепи ГРМ.
Передали мотористу, он у нас этим занимается, и в процессе вскрытия обнаружилась удивительная штука: посадочные места на форсунках в головке проточенные, какая выше, какая ниже стоят, то есть, форсунки уже правильно не встанут и не будут работать штатно.
Решили вместе с заменой привода ГРМ заменить и саму головку блока.
А на машине, перед нашим ремонтом, был произведён ремонт форсунок…не наводит ни на какие мысли?
Наш моторист работу свою сделал, собрал, мотор заработал, машина стала меньше дымить-чадить, но дым остался, неприятно, да.
Стали копать и нашли ещё "по мелочи": неисправный воздухомер … заклинивший EGR … устранили! И мотор из аварии вышел, но дымить продолжал, зараза.
Владелец авто решил сделать тестовую поездку, но с радости поехал очень уж энергично.
Мотор клиента обрадовал, весело так поехал, шины шелестят, ветер шумит!
А через два километра мотор как бы споткнулся, потом сделал громкое БА-БАХ!.. и из него вылилось всё масло. Посмотрели навскидку: шатун четвёртого цилиндра торчит в поддоне. Окончательные выводы делать пока рано, но думаю, что события развивались таким образом: форсунки были на ремонте в одном печально известном автосервисе… одна или несколько могли лить безбожно и, вероятно, поршень был тупо подплавлен.
Вполне возможно, что вот так:
Это один из поршней на Пежо, которая тоже стоит ещё в ремонте. Кстати, по этой машинке написана большая-большая статья, как только добьём авто до победного конца - допишу статью и отправлю её на ваш суд.
Ну и напоследок грузовик Мицубиши Фусо.
Эта машина стоит у нас … уже третью неделю! Владельцы оказались специалистами и стали сами снимать ТНВД, скорее всего, хотели таким образом снизить стоимость ремонта.
Но не угадали: желания не всегда совпадают с возможностями, а тем более, с опытом - они "между прочим" попортили трубку от ТНВД. И вот уже третью неделю пытаются её купить, так как под заказ - только через три месяца.
Вот такие у нас траблы, такая вот веселуха в ожидании запчастей.
Напомню читателю, что эту экскурсию для нас проводил Ниточкин Алексей Викторович:
тел. 8 916 279 3114, г. Электросталь, пр-т Мира д. 27-а, здание автотехцентра, "Автотехцентр Good Hands", Союз автомобильных диагностов.
Ну что, сделали выводы?
Так что теперь, когда придёте в какой-либо автосервис и увидите перед воротами много-много машин в мёртвом или умирающем состоянии - не думайте, что в этом виноваты работники автосервиса.
P.S. Иногда, конечно, бывает совсем иначе. Но это уже тема для другой статьи.
Спасибо за внимание,-
Кучер Владимир Петрович
© Легион-Автодата
Союз автомобильных диагностов