Как стать чип-тюнером. часть 2

20.11.2013

Как стать чип-тюнером, часть 2

Продолжение, начало в части 1

Увидел. И понял, что метка и этого вала совпадет с отзывом, если со стороны  лобовины и цепи смотреть.   Вот только вал выпускной не будет соответствовать нужному положению. Все, я свою задачу выполнил. Дальше ребята сделают. А причину я им скажу точно. Почему этого не увидели? А потому, что при замене цепи и пр. куда смотрят?… на метки. А метки увы – не механизм. А увидеть отлом части вала на который крепится шестерня, можно либо ее сняв, либо сняв верхнюю обойму опорного подшипника, при этом подвести установочную шпонку так, чтобы она была видна. Есть одно правило:  «проверяй в первую очередь стыки». Они слабое место. Время заняло, как вы понимаете,  немного - 40 минут от силы. Только на стоимость это не влияет. Спорят часто. Сколько диагностика  стоит. Моя работа в этом случае стоила 3000. Много? Нужно было 1000… 800…500?  Демпингуют  у нас ценами? Еще как. Только дешевле на этой машине уже делали диагностику за 800р.   + стоимость цепи, натяжителя, успокоителя, муфты, клапана VVT и  работа естественно. Ну и где дешевле?  Если клиент желает оплатить предсказания по коду неисправности - это его право. Но если предсказания не сбылись и деньги заплачены за «ничто», и прозрение наступило… То цену в праве устанавливать тот, кто этот результат обеспечит… и чего там в гугле пишут, кто сколько берет и в каком регионе – на – пле - вать.

А теперь ситуация серьезнее. Здесь уже на арене Хонда Стрим, Европа, мотор К24А.

 Информации достаточно. Интересно отзывы читать, ну скажем, по той же системе смазки двигателя. Сколько этих моторов запороли, никто не считал. Но мнения  самые радикальные: «от тупых и криворуких разработчиков, до паразита производителя». Думаю, что тем, кто так высказывается, надо чаще в зеркало смотреть. Там причину можно увидеть.Но есть один неприятный момент. Машина вроде бы ездит, но вдруг ни с того ни сего начинает подмигивать лапочка давления масла, а то и вовсе загораться на холостых оборотах. И вот здесь начинается либо дешевая диагностика, которой предшествует  попытка самолечения «народными способами». Рецепты, как правило, берутся либо у «знающих людей», либо с форума «любителей ХондОв». А предсказатели по кодам однозначно скажут, что это мотор такой недоработанный, что и японцы тоже люди, и могут ошибки допускать. А время уходит. И часто, когда причина устанавливается, двигатель уже лучше просто поменять… в лучшем случае он попадает на капиталку.

Собственно на этой машине двигатель уже меняный… старый заклинил. Тоже лампочка мигала сначала. Сейчас двигатель контрактный, по РФ не бегал. Но после его установки машина как бы и поехала, и лампочка давления масла не загоралась… Загорелся СЕ. И машина при наборе скорости просто дергалась, обороты отсекала. Код ошибки был 22. И говорил о неисправности  системы VTEC.

- Проверили  клапан управления  системой VTEC, подкинули с другой машины - 0;
- Этим же способом проверили датчик давления  VTEC - 0;
- Подкинули блок управления-0
- Догадались проверить давление  в системе смазки.
- Низкое, практически на грани допустимого, а при повышении оборотов увеличивается, но VTEC при таком давлении работать не будет.
- Поменяли вкладыши, блок балансиров, и масляный насос - 0.
- Осталось поменять машину.

Слушал клиента внимательно, машину смотрел тоже  внимательно. Неисправность в системе смазки.  Нет давления нужного в системе. Машину оставляем. Почетная обязанность «локализовать неисправность» выпадает младшему сыну. Не скажу, что он обрадовался, но и чтобы огорчился - нет. Но то, что он найдет, я не сомневался. Место, где возможна неисправность  я указал. И даже сказал, что это похоже на «нештатный сброс» давления - утечку. Детализировать не было необходимости, потому что чадо этих моторов уже видал - перевидал… Но поиск затянулся.  Машина висела на подъемнике… и разбиралось и проверялось уже ни один раз. Минут 40 назад я заходил в бокс и видел как он нарезал резьбу  и глушил болтом часть магистрали. Чтобы насос проверить, при этом отключил подачу в части системы. Это не прописано нигде, но если надо проверить, можно, но только проверить, потом все вернуть назад.

- Ну как ?

- А никак… я не знаю… я не могу, я не вижу неисправности…. Я тупой, слепой и бестолковый в одном пакете! Я не знаю что! Я не хочу ее больше разбирать.

Так, ситуация понятна. Но я уверен, что не ошибся. Что искать нужно именно в той части, где балансиры, где  насос и прочее стыкуется с блоком двигателя. Да и он это понимает.. «Надо снять все, понимаешь  все, что пристыковано к блоку снизу… и на верстаке рассмотреть каждую деталь».  « Снять… ага, носки снять и новые одеть..» Ну вот и хорошо, вот и ладушки. Главное спокойно. Сажусь за компьютер, открываю схему системы, читаю  в который раз описание. За спиной звук  гайковерта. А через некоторое время, слышу как все снятое не совсем мягко ложится на верстак.

«Все, снял. Можешь смотреть, а меня уже тош… Блин!!!»  И услышав, вот этот «блин», я понял - получилось.

 

На фото 1 снятое  железо. На фото 2 крышка, в нее вкручивается редукционный клапан. И осмотреть ее можно, когда она стоит, только вот так, как на фото.

Фото 3.

 А неисправность оказалась с «противоположной стороны луны»(Фото 3). На этой же крышке. Видимо и у японцев есть те, кто усилие затяжки клапана может не соблюсти. Описал ситуацию с некоторыми подробностями, чтобы было понятно, чем отличается предсказание от поиска и определения неисправности. Диагностики, проще говоря. И что бы вопросов по стоимости не возникало.  И еще раз подчеркну - это была диагностика. И участвовали в ней два человека. Замена крышки, сборка и проверка - это уже устранение неисправности, ремонт. И он тоже стоит денег.

Ниссан Куб  CGA3DE  в годах(10 лет) уже машинка, но работает. Вернее работала, пока не затроила. И к чему ее только не приговаривали. Была бы человеком, наверное,  руки на себя наложила.  А хозяин настойчивым оказался:- не может быть такого, чтобы разные люди с  крутыми приборами и компьютерами  выдвигали абсолютно противоположные версии. Вот он и таскал ее с мастерской в мастерскую. Сначала машина заводилась. Обороты прыгали. Стоило педаль газа нажать- глохла. А в одной мастерской, где пообещали сделать «углубленную  диагностику»….. просто не завелась.  Почихивала изредка и не более.

Предложения были: от капиталки двигателя до замены ЭБУ. Не буду утомлять ни способом поиска, ни осциллограммами. Покажу неисправность.

                    Фото 1

Крышка на столе, щупы прибора включены  вместо вынутых из гнезд проводов ВВ. Показания на приборе. Почему не нашли:

1 - не существовало системы при проверке;
2 - неспособность выявить неисправность в системе зажигания, если это невозможно увидеть, должно быть что-то оборвано, прогореть  пробить и т.д.

Увы, визуально на крышке ничего подобного обнаружить не удалось.

Осциллографы и мотортестеры – просто для некоторых модный девайс. В начале были надежды, но оказалось не все так. Прибор надо изучать, понимать суть того что он отображает. Функции, когда идет сравнение цилиндров автоматом и  даже скрипт Шульгина  себя не оправдывают. Соображать надо. А эталонных осцилок на все случаи не напасешься. Поэтому прибор превратился в аксессуар.

 3 - Проверка системы зажигания на подобных авто производится очень просто: в наконечник вставляется свеча, крутится стартер. Если искра есть, то  осциллограф, мотор тестер «что-то не то кажут». Система работает.

Вот те, кто мечтает научиться шить машины, скажите, пожалуйста, что заставило меня включить вот так прибор в крышку трамблера машины?  Все же проверяют  системы зажигания, и такую приходилось наверняка. С какого перепугу…

Проверку начал ТА500. Там величина напряжения и время горения искры отображается на дисплее… потом подключил  осциллограф… а потом вот так, как на фото, мультиметром.

 Теперь о «умении  бросать гранату».

Когда рекламируют приборы и пр., разговоры ведут о прошивке, в принципе врут не много, больше недоговаривают. И девиз один:«Бояться не надо».

Вот, интуитивно понятный интерфейс, здесь даже школьник разберется. Считываете данные, кнопку для этого разработчик придумал.

Фото 4                           
вот они, можно редактировать.

Фото 5              
можно  сравнить исходный файл  и отредактированный. 

А как и что подключать куда- пожалуйста:

Фото 6: " Выбираете нужный блок, смотрите"

Фото 7: "Только слепой или дальтоник может ошибиться".

Поэтому «не надо бояться». Прошивку считал, сохранил. Другую прошивку, тем же загрузчиком, «залил». А если машина позволяет это сделать через диагностический разъем, то  в этом случае картинки, я думаю, не нужны.

Все. Дальше включаешь зажигание. А тут могут быть варианты.  И вот тут может действительность все поставить на место. И сразу станет понятно, кто есть  кто…  и «чиптюнер» может легко превратиться в «чипс с привкусом тюнера».

 А чип-тюнинг, ну что, есть он и от этого никуда не деться. Только вот говорить о нем нужно в кругу тех людей, которые  фильтры топливные в разрезанный шланг не вставляют, за супер программаторами, которые могут все, не гоняются, а просто  имеют оборудование, которое позволяет им эффективнее работать. И неисправности этим путем не замазывают. Знают что можно, а что не нужно делать. Края чувствуют. И на сайтах серьезных вас попросят сначала основы почитать, пройдя по ссылке. Так что  «таблетка может и чудодейственная», но передозировка и неправильное употребление, может привести к негативным последствиям.



Маркин А.В.
© Легион-Автодата


Маркин Александр Васильевич (ник на форуме Легион-Автодата - A_V_M)
г.Белгород, Таврово мкр 2, пер.Парковый, д.29-б. Тел.: +7 (4722) 30-07-09. Союз автомобильных диагностов
Обсуждение статьи здесь Еще статьи по чип-тюнингу


Руководство по ремонту и эксплуатации Honda Stream


Руководство по ремонту и эксплуатации Nissan Cube


Книги по ремонту других автомобилей


наверх