Клиенты и диагносты
Клиент - автодиагност
26.03.2010
…на автомобильных форумах можно услышать нелестные отзывы о тех, кто ремонтирует автомобили.
О слесарях, о диагностах, о приемщиках и так далее и тому подобное…
И в неисправности своего автомобиля, клиент готов винить кого угодно, но только не себя. Зачем? Свой негатив можно (и нужно) обязательно вылить на тех, кто ремонтирует автомобили, кто делает «из г…конфетку»,- ?
Да, в некоторых автосервисах что-то делают не так.
И даже деньги берут за свою работу. А вы как думали?
«Любая работа должна быть оплачена».
Другой разговор – «как берут и за что берут».
Но это другой разговор, а мы поговорим вот о чем…
Mitsubishi lancer. “Десятый».
* * *
На дворе это «страшное жаркое лето 2010 года»…
В автомобиле не работает кондиционер.
Клиент в растерянности и панике:
- Всё, всё было нормально! Машинка моя летала как ласточка!
И он тут же начинает вспоминать и
предполагать, что «когда-то летом он ремонтировался там-то и там-то и…ТАМ что-то сделали не так! И поэтому СЕЙЧАС машина загнулась! Уверен на все сто!».
Полезной информации в таком речитативе нет. Надо «просто посмотреть». Посмотрели. Причина – на фото справа.
Остается только посочувствовать: «Москвич, а не знает, что половина деревьев в Москве, это тополя. И когда летит пух, надо хотя бы раз в неделю просматривать радиатор…».
* * *
Mitsubishi Lancer, конец 90 годов
Клиент: «машина не едет. Тупит, особенно по жаре. С проблемой разбирались в предыдущей мастерской, вроде как нашли причину: бензонасос. Поменяли. Стало лучше, но не фонтан… потом поменяли второй. Тоже вроде лучше, но тупит все-равно»…
Неисправность замечательная!
Но клиента надо «попытать». Пораспрашивать. Машинка-то не новая…
В разговоре выясняется, что «иногда после заправки страшно воняет бензином».
Во, это уже интересно. Осматриваем и…,- см. фото,- вот причина всех бед.
Еще немного, стечение каких-то обстоятельств и клиент мог «вспыхнуть спичкой»…
* * *
Mitsubushi Pajero Sport
Неисправность «удивительная»,-☺
«не заводится».
Посмотрели сканер, «дату» - интересно. Подсоединили осциллограф – еще интереснее и понятнее.
Теперь можно разбирать лобовину и вычислять «слабое звено». Без осциллограммы чего лезть вовнутрь и делать непонятную работу на «авось»?
Так как кое-какие предположения уже были, то оставалось их подтвердить.
Все верно: «ремень ушел». И намного. На одной стороне на 2 зуба, на другой аж на 19…
Ну и какова же причина? Неужели опять «виновата предыдущая мастерская, в которой что-то сделали не так?»,-☺
Смотрим, смотрим, внимательно смотрим…и находим.
См. фото справа,-
Н-да…ну что можно сказать? Как предположение: вина чисто клиента. Когда менял ремень ГРМ, то поэкономил на замене ролика,- хотя его менять надо обязательно.
По словам клиента, ремень ГРМ он менял всего 58 тысяч км. назад,- фото ниже.
Но что-то не верится…или ремень бракованный?
* * *
И самый последний случай. «Хоть стой, хоть падай»,-☺ Приехал клиент. Ремонтировался на прошлой неделе. Сейчас приехал с претензиями:
- после вашего ремонта у меня на скорости 40 км\час начинает «шуршать». А на скорости 90 километров – «свистеть». Исправляйте свои косяки!
И недовольный весь такой, недовольный донельзя…
Ага…разбежались…понятно, что «бред». Но было немного времени, решили сесть и прокатиться с клиентом. Действительно, все так, как он описывал. И «шуршит» и «свистит».
Причина стала ясной сразу.
Но захотелось немного «поучить» такого человека.
- сейчас исправим. Но вам надо выйти из машины и отвернуться.
У него глаза на лоб:
- а это еще зачем?
- понимаете, проблема настолько серьезная и «интеллектуально-секретная», что…вообщем сами понимаете.
Клиент вышел из машины и отвернулся. Но подсматривать все-равно пытался,-☺
«Ремонт» был простым: надо было перегнуться через сиденье и плотно закрутить ручку подъема стекла (машинка у него была еще та, «деревянная»,-☺ и Бог знает какого года…).
Едем обратно. Клиент прислушивается. Удивляется:
- надо же! Ничего нет! Исправили?
Потом становится серьезным:
- а проблема действительно такая серьезная? А если еще раз возникнет? А что вы там не докрутили в последний раз?
Дос-стал…
Хорошо что уже приехали. Хотелось дверцой хлопнуть сильно, но при чем тут машина? Прикрыл осторожно, как положено. Обернулся:
- закрывайте плотно стёкла. И все будет нормально…
Не нервы надо иметь – стальные канаты.
Большинство рассказанных примеров - из «историй ремонтной жизни» нашего постоянного автора Михаила Кудрявцева →→→→ Продолжение подобных историй будет следовать,-☺ |
МОСКВА Автосервис "ВТС" ул. Суздальская д.9 Можно позвонить в рабочее время: 7-916-626-71-98 |
© 1999 – 2010 Легион-Автодата