Коробка DSG от концерна VAG
25.10.2016
Коробку передач с двойным сцеплением в ВАГовском обществе называют DSG. Кстати, на детищах Генри Форда коробки с аналогичным принципом действия Power Shift не менее капризны, чем VAGовские. Это к тому, что хоть и технология самая продвинутая, но чем сложнее механизм, тем больше вероятность поломки.
Мои любимые коробки с двумя сцеплениями
Здесь будет история не одного автомобиля, а многих. Но это история одного агрегата - коробки переключения передач с двойным сцеплением.
Проблем у этих коробок не так много.
- сцепление износилось. Что есть нормальное явление, любое сцепление изнашивается.
- глюки мехатроника (блока управления всей коробкой). Симптомы одинаковые - дергается, неправильно переключается или вообще зависает на одной передаче. Меняется и сцепление и мехатроник до 150 000 км по гарантии. Такая расширенная гарантия на DSG - 5 лет или 150 000км была вплоть до 2014 года. А на машины, моложе 31 декабря 2013 идёт стандартная гарантия - 2 года либо 100 000км. В очередной раз модифицировали коробку. И, по отзывам, она действительно реже ломается.
- самые редкие случаи, когда причиной неисправности является сама коробка. Её механическая часть, внутренности - шестерни, втулки, синхронизаторы и т.п. На снимке сверху видны металлические опилки на магнитах, т.н. "ёжики". Если такое видишь, когда снимаешь мехатроник - коробка не жилец
Вот, например, вроде совсем мелочь, пластиковая направляющая для вилки включения вышла из посадки.
Направляющая вывалилась
Из механических поломок коробок эта самая распространённая. И выходит втулка именно 6 и задней передачи, эти передачи не включаются, коробка в аварийном режиме. И, сколько встречал, всегда проблема по втулке 6-задней, может, потому, что она выше всех, а масло в коробке всего 2 литра, вот и смазывается как надо. Но это лишь мои личные догадки.
Вот ещё не жилец, но в этом случае виновник - блок управления DSG - в народе мехатроник. Было много случаев раннего выхода из строя этого агрегата. VAGовцы долго разбирались в причине его скоропостижной кончины. В итоге виной всему назвали масло в коробке.
Якобы оно попадает на плату управления и замыкает токопроводящие дорожки. Лично мне эта версия кажется странной, ибо мехатроник имеет свой собственный масляный контур, который находится под давлением, и скорее уж масло из мехатроника попадало в коробку, а не наоборот. Тем не менее Фольксваген выпустил отзывную, по которой масло в коробке меняется на минеральное и обновляется ПО DSG.
Может, немецким инженерам это покажется странным, но мехатроны мрут до сих пор. А причина простая - внутри происходит замыкание, гидронасос работает постоянно, а давление он может создать просто бешеное. И тогда коробка начинает течь во все стороны, а чаще всего вышибает вверх и давление, понятное дело, исчезает. Блок выдаёт ошибку - "игры со сцеплением". Рабочее давление в мехатронике должно быть от 42 до 60 бар. При поломке видим 0,37 бар, масло-то утекло всё.
Моторчик жужжит постоянно, пытаясь накачать, но в крышке щель с мизинец, без толку всё.
Всё масло через эту дырочку…
Такие машины приезжают уже на эвакуаторе.
Иноземцев Тимофей Александрович
© Легион-Автодата
(ник на форуме - tirim)
г. Подольск (Московская обл.)
+7 (925) 451-06-83
avto-mexanic@mail.ru