Mazda MPV 2001 двигатель V6 2.5. DTC P1345, P1170, P1173

30.08.2024 12:56:00

Mazda MPV, 2001 год, мотор V6 2,5 л. Здесь даже не знаю с чего начать. В принципе, все началось с телефонного звонка и вопроса "можете ли вы посмотреть и определить что неисправно на авто".

Почему нет? Машина старенькая, но вполне пригодна для проверок. Есть, конечно, нюансы для таких авто, да и для Мазд в целом, но они известны. Поэтому страха нет, один задор. Сказать, что машина приехала - язык поворачивается с трудом (хотя хозяин утверждал, что машина ездит). Не развивает мощность, плохо заводится – это да. В целом не соврал. А детали просто опустил. У меня возник сразу вопрос: откуда машина?

Оказывается на ней ездила охрана службы безопасности (то есть хозяина конкретного у нее не было). Ездуны были. И ремонтировали, стало быть, тоже своими силами и по своему уразумению. Мотор контрактный. Проходил чуть больше года. Убить такой мотор можно, наверное, и за меньшее время, но это нужно постараться.

Короче, когда машина "перестала развивать мощность", и максимально, на что она была способна - это ехать со скоростью 15-20 км/ч, то ее перестали использовать. Она была признана неремонтопригодной, и человек ее выкупил в счет зарплаты. Решил восстановить.

Машина работала. На звук мотора, который очень трудно описать, подошел младший сын. Ты что это... хочешь взять? Имей в виду, я к ней даже не подойду. Честно говоря, я уже тоже оценил ситуацию. Расклад был явно не в мою пользу. Но даже вежливый отказ с моей стороны будет воспринят как робкое согласие. Наверняка он уже был где-то и не в одном месте. Короче, диагностику я сделаю. А дальше...

Ошибки есть.
P1345 Cylinder Discrimination Signal (from CMP sensor)
P1170 Engine Shit Off Solenoid
P1173 Rotor Calibration



Смотрим расшифровку диагностических кодов по Мотордата Профессионал. Стоит отметить, что на сканере странная расшифровка диагностических кодов по сравнению с данными онлайн базы данных.

Идем дальше. Как бы и не очень страшны первые коды.

Р1345 Датчик положения распределительного вала:


Р1170 Кислородный датчик B2S1:


Это уже хуже. Р1173 Кислородный датчик B1S1:


Если теперь учесть, конструктивные особенности данного авто, то становится понятным, что чем дальше будешь залазить, тем больше сюрпризов будешь получать.

Ладно, смотрю дальше. Просто несколько скринов со сканера, чтобы была понятна динамика процесса и что смотрю (воздух - параметры Intake Air Quantity, Airflow Sensor Voltage; топливо по отношению к оборотам – параметры Engine RPM, Fuel Injection Driving)






Подсос явный. Что касаемо топлива... Короче, надо смотреть. Учитывая, как на этом авто все сделано, тут может быть что угодно, и гадать сейчас, что с топливом, просто не имеет смысла. Надо поднимать впускной коллектор. Практика показывает, что в этом случае могут отпасть некоторые вопросы. Продолжаю диагностику.

Дроссельная заслонка:



Грязная. Бывало и хуже. А что еще? Вот я тоже сразу не увидел. Цвет на сломе видно какой? И отломившийся кусок справа внизу, слом в торец. Вот давно был клей для резины, столярный и эпоксидка. Сейчас выбор богаче. А главное - полет мысли тоже.



Двигаемся дальше.

Это верхняя часть впускного коллектора снята. Вид на нижнюю (геометрия впуска):


А это плюсом к прокладкам, которые просто в хлам:


Вот вопрос к клапану и парам топлива отпал. К воздуху вопросов тоже нет. Он есть, но поступает не только оттуда, откуда должен. Владелец говорил о том, что педаль тормоза жесткая, надо вакуумный усилитель менять. При том, что на фото, надо руки оторвать тем, кто туда лазил. Свечи менял. Кстати о свечах.

Это с четного ряда, вторая кажется:


Вот тот порошок - это из наконечника высыпалось. Остальные лучше, в том смысле, что нет пробоев. При такой картине снимать придется и нижнюю часть коллектора, где находятся форсунки и регулировка геометрии впуска.

Прокладки, прогоревшие на обоих банках:


А теперь форсунки. Состояние всех шести примерно одинаковое:


А это - после промывки:


Вот так. Что осталось, топливоподача, регулятор давления … в принципе можно все ставить на место, заводить и смотреть результат.

Поэтому все теперь в обратном порядке.

Нижняя часть:


Верхняя часть:


Что касается прокладок... Давно когда-то, опытным путем было установлено, что на таких моторах их нужно менять на новые. Никакие варианты типа "еще походит", "может на герметик", "да нормально будет, обтянется" - не пройдут. Прокладки на это авто и раньше стоили дорого, а сейчас понятно. Вот те, кто туда лазил, считали иначе. Хотя если бы машина была своя...

Осталось последнее. Манометром я проверял давление. Там на рейке прямо есть сосок для подключения его под ниппель. Насос давит нормально. Вот только долго накачивает бензин в рейку. Нормального значения достигает на 10-12 секунде. Мотор подхватывает. На работающем моторе давление снижается (явная нехватка топлива). На динамике сразу отразится. Остальную картину дорисовывает сканер..




Ничего нового. И хуже бывает. А здесь очищено воздухом... И понятно, полная неопределенность.

Сколько советов можно прочесть по подобной ситуации в интернете от любителей данных авто. Только все они... Винты проржавевшие (3мм, под маленький +, не выкрутить), все обломятся, и никакие жидкости не помогут. Конечно попытался клещами (от знакомого стоматолога), но головка винта была отломлена, что называется, "легким движением руки".

Здесь вариантов немного - два. И это попытка самого простого, вдруг получится. Не прошло. Снимать бак надо. Хотя его и без этого нужно снимать, проржавевшая горловина заливная, грязи внутри немеряно, сетка забита (это эндоскопом было видно), на днище бака хорошо видна грязная лужа. И она подвижна, с бензином не смешивается. Но во время движения может стать под насос. И тогда машина уткнется, потеряет обороты и может заглохнуть (вода однако). Хозяину это все было показано. Но у него не получалось по деньгам. Вообще у клиента надежда умирает последней.

Диалог:
- Машина же работает? И едет нормально, я же видел, как вы ее перегоняли в другой бокс. Мотор четко работает.
- Это по двору она едет. А по дороге - спуски-подъемы, бензин будет в баке перемещаться, грязь тоже. Пока его уровень выше сетки - будет ехать. Сетка забита грязью снизу до половины, насос умудряется засасывать через верхнюю часть. Кузов наклонился - бензина в верхней части нет. Что будет?
- А если заправить полбака, и бензин будет все время сверху?

Вот нашего человека ни с кем не спутаешь. Можно, конечно, топливными коррекциями попугать, а лучше повышенным расходом топлива. Я просто промолчал. И он, похоже, понял.

Маркин Александр Васильевич
© Легион-Автодата

(ник на форуме Легион-Автодата - A_V_M)
г. Белгород, Таврово мкр 2, пер.Парковый, д.29-б.
Союз автомобильных диагностов

наверх