Mitsubishi Fuso. Без топливного фильтра

25.06.2014

После ремонта этого автомобиля появилась привычка: когда загоняю подобную машину в бокс, отхожу в сторону, присаживаюсь и заглядываю под кузов: «Все ли на месте?»… и не надо улыбаться, сейчас расскажу довольно удивительный и забавный случай, буду рад, если эта история кому-то поможет в работе. Итак, слушайте...

Звонок. Ну вы сами знаете, с клиентами всегда говорить трудно, они далековаты от техники, поэтому, выслушав перечень неисправностей (отсутствие сигнала расхода воздуха, неправильные показания датчика охлаждающей жидкости, неисправность клапана рециркуляции), сразу же уточнил:
- А конкретно что вас беспокоит?

И услышал весьма интересную историю. Оказалось, что машина была куплена недавно в городе Брянске и сразу же поехала на юг в сторону Ростова. До Ростова доехала, а обратно никак, встала. Потому что сломалась. Там нашли автосервис, загнали, проверили, оказалось, что надо менять топливный насос, форсунки и кое-что еще по мелочи. Поменяли. И кое-как грузовичок дотелепался до родной стоянки.

Еще чем удивил владелец машины:
- Но мы уже все установили новое.
- И новый клапан EGR?
Это круто при его стоимости. Поинтересовался:
- Ошибки стираете и что дальше?
- А дальше они вновь появляются.
- Ну что ж, тогда приезжайте, посмотрим.
- Нет, мы ее лучше притащим – если ехать, то надо снова менять форсунки.
- Блин, а как же вы ездите?
- Вот так и ездим: надо ехать – меняем форсунки, датчик аварийного сброса давления, иногда меняем топливный насос и едем. Но через 15-20 километров машина снова перестает работать.
Через 15-20 километров менять? Промолчал. Бред какой-то. Они или слишком богаты, или «непонятно что» … если могут себе позволить такие замены запчастей, хорошо, притащат – посмотрим.

Осмотр автомобиля и выводы

Осмотр автомобиля Mitsubishi Fuso
Обычный грузовичок, обычный мотор, неисправность где-то внутри – с чего начинать искать неисправность?

Обычный грузовичок, обычный мотор, неисправность где-то внутри – с чего начинать искать неисправность?
Начал осматривать автомобиль, взгляд, естественно, ничего не нашел (а что искал, интересно?), потом отошел подготовить сканер к работе и остановился. Что-то не так было. Вот бывает такое, да? Вроде все нормально, а в памяти остается какая-то заноза, которая останавливает и заставляет вернуться.
Вернулся, осмотрел все заново: «ну правильно! Вот что занозило!», смотрите фото:

Топливного фильтра нет.
Что на фото, почему вернулся и все заново осмотрел? А посмотрите сами: рама есть? Есть. Кузов сверху есть? Есть. Топливные трубки есть? Есть. Чего нет?
Топливного фильтра нет.
А вместо топливного фильтра стоит вот такая штука:

А вместо топливного фильтра стоит вот такая штука
Это какой-то примитивный «сепаратор-водоотделитель», да еще с грушей для накачки топлива. А где топливный фильтр? НЕТ топливного фильтра…
Не буду устраивать ликбез, просто приведу стандартную схему (это на 6 цилиндров):

Просто приведу стандартную схему это на 6 цилиндров
Внизу справа: топливный бак. Далее смотрим по стрелочкам «В»: топливный фильтр, топливный насос и далее на форсунки.
В нашем случае топливный фильтр отсутствовал как класс, вместо него какие-то умельцы поставили непонятно какой «фильтро-влагоотделитель», который, естественно, никоим образом не очищал топливо. И вся грязь из топливного бака благополучно попадала и в топливный насос, и в форсунки.
Кроме того, весьма удивила пробка этого топливного бака:

роме того, весьма удивила пробка этого топливного бака
Или чуток поближе:

Или чуток поближе:
Перчатка торчит как памятник глупости или наплевательства. После ознакомления с перчаткой у меня просто закончились все слова. Какой 21 век? Это же самое что ни на есть простейшее: при покупке автомобиля не только его завести и порадоваться низкому рокочущему звуку мотора, но и хоть немного проверить покупаемое, осмотреть!
Просто нет слов.
Естественно, о какой выносливости топливного насоса, который уже успели поменять пару раз, о какой выносливости форсунок, которые тоже успели поменять раза два по кругу в комплекте можно говорить?
Уважаемые владельцы подобных автомобилей, «Никогда не покупайте автомобили грузового назначения без внимательнейшего технического осмотра!».
В нашем автосервисе еще нет такой услуги, как «осмотр автомобиля перед или после покупки», но мы подумаем. Впрочем, такие автосервисы с подобными услугами где-то же есть?
И насчет топливного фильтра не могу не сказать: «Внимательно смотрите что покупаете!». Не покупайте в авто-ларьках на обочинах дорог, скупой платит дважды, вы же знаете. Приведу пример оригинального топливного фильтра для Mitsubishi Fuso:

Приведу пример оригинального топливного фильтра для Mitsubishi Fuso
И нельзя не согласиться с тем, что говорит компания Mitsubishi Fuso о преимуществе оригинальных топливных фильтров:
«Advantages of Genuine Fuel Filters
  • Better cost performance over the long term.
  • Extensively tested for durable performance.
  • Resist clogging better than imitation parts to maintain a long product life.
  • High filtering capacity that captures fine impurities.»
«Преимущества оригинальных топливных фильтров»
• Более высокая производительная стоимость эксплуататции в долгосрочной перспективе.
• Тщательно протестированы для лучшей производительности.
• Сопротивление засорению лучше, чем у иных топливных фильтрова
• Высокая степень и качество фильтрации.
 

Устройство топливного фильтра
Вроде бы какая простая штука – топливный фильтр! И поэтому, наверное, мало кто обращает на него внимание, а тем более никогда не следит за его «пробегом» - сколько времени он стоит на машине, сколько работал и не пора ли его поменять. А к дизельному топливному фильтру, между прочим, предъявляются гораздо большие требование, чем к топливному фильтру для бензиновых моторов – тут давление впрыска какое? Повышенное. Вот почему по стандарту ISO/TR топливный фильтр дизельного мотора должен задерживать от 70 до 95% микрочастиц размером от 3 до 5 мкм. Представляете размер? Это почти «наномир».

Если вы читаете этот текст, то вы, скорее всего, живете в России. К чему сказал? К топливу, уважаемые, к нашему дизельному топливу, в котором кроме грязи возможно еще наличие воды и каких-то другизх сторонних примесей. Неужели удивились? Да, в «соляре» есть вода. Где больше, где меньше, но она есть. А вода – убийца дизеля. Что делать? Вот именно: эта обязанность тоже возложена на топливный фильтр. По нормам ISO 4020 топливный фильтр должен задерживать не менее 93% воды. Для этого внутри топливного фильтра работает принцип коалесценции. Вода после сепарации внутри топливного фильтра попадает в нижнюю часть фильтра, при превышении допустимого уровня срабатывает сигнализатор и водителю надо сняться с водительского места, открыть капот и слить излишек воды. Не знаете как? Езжайте к своему автомеханику, он покажет.

Вроде бы какая простейшая штука, этот топливный фильтр! И кто-то может сказать, мол, зачем столько много слов, тут и так все ясно.
Все ясно? Это вам, может быть, ясно, а кое-кто успел разориться и настучать себе по голове: «Черт побери, вот же я дурак…». И именно к ним обращен этот материал. Пусть много слов о «простейшем», пусть чуточку смешно, грустно и так далее… но если эта статья заставит хотя бы одного-двух человек избежать подобной опасности – буду рад. Для того и написал много слов о простейшем.

Дизельный автомобиль вещь чудная. Всем хорош, и служить будет долго – если к дизелю отнестись немного повнимательнее.

Ниточкин А.В.
© Легион-Автодата


Ниточкин Алексей Викторович
г.Электросталь (Московская обл.), пр-т Мира, д.27-а
автотехцентр "Good Hands".
Тел.: +7 (916) 279-31-14.
Сайт: el-chip.ru/.
Союз автомобильных диагностов

наверх