Nissan Almera B10. P0350 и спидометр

15.05.2018

Эта машина выпускалась с 2006 до 2012 года и можно сказать, что была последней в линейке Almera после N16 , которая сделана еще прилично, в сравнении с последней G15 , в которой от Nissan остался только шильдик на капоте. Но о ней в следующей статье.

Именно B10 кузов, хоть и собран в Корее, показал себя простой и надежной машиной, последней в линейке. Ее не сравнить, конечно, с N16 , но с современниками даже очень. Самое сложное, что оказалось в этой машине ( и неудачное ),что отдельный блок иммобилайзера NATS они перенесли в панель приборов CLUSTER , из-за этого возникли у многих проблемы с регистрацией ключей зажигания или синхронизации NATS с моторным блоком. А моторные блоки ( блоки управления двигателем ) у нас могут и любят выводить из строя все кому ни лень. Но это неудачно для неспециалистов… защита от угона намного выше в таком случае. Но сложнее машина.



 Стирай - не стирай ошибки, ничего не помогает. Всегда рассказ владельца начинается с чистки заслонки, ну любят они это делать при любом случае, даже если фара не горит. Началось с чистки, потом с оборотами, потом глохнуть стала - а теперь спидометр не работает….

Ну по ошибке P0350 было много сказано

 

Кто-то очень "модернизировал " разъемы катушек зажигания, а потом катушки стали такими



  И в итоге ремонт блока управления обеспечен…


Теперь выясняется, что ошибки по несуществующему датчику после катализатора присутствуют, и спидометр не работает…

В этой машине, как говорилось выше, не просто в панели приборов сосредоточены все функции BCM ( модуль управления салоном ), так и сама противоугонная система NATS ( иммобилайзер ). Но вторая сторона вопроса - это коды синхронизации иммобилайзера хранятся в самой прошивке блока управления двигателе, а это процессор, а не внешняя 8 ми выводная микросхема памяти, которую все научились перепаивать в телеателье…


Поэтому взять блок с другой ALMERA и поставить на машину не получиться просто так,12-значный код доступа ограничивает попытки телеателье провести эту процедуру. Владельцу приходиться покупать б.у. комплект - панель приборов, ключ, замок и моторный блок. Но есть же разные машины, разных годов и комплектации. Есть еще на механике, а есть и с АКПП… тут и начинаются очень интересные приключения владельца …

Во первых - единственно правильное решение было бы ремонтировать старый блок, в этом случае не надо ничего больше покупать. Но кто "думает" - "что это слишком простой путь" - ошибается сильно. Блоки с другой машины ищут другие датчики - как в этом случае: датчик кислорода после катализатора. А его на этой машине просто нет и не было. Вариант - тянуть новую поводку под днище кузова, сверлить дырку в выхлопной трубе и ставить датчик? Не думаю что проще. Остается вычитать программу управления со старого блока ( если он есть ) или взять прошивку по году выпуска и записать в этот блок.


Иногда это выглядит так как на фото: запись программы управления в процессор программатором.

 

Проблема решается, остается панель. Привозили много раз панели с полностью безуспешными попытками перепаять все микросхемы памяти на ней, что- то вычитать и записать в процессор панели - все без толку, и хорошо, если она еще целой после этого останется. Не надо в ней ничего паять, разбирать, снимать стрелки и ломать шаговые моторы.. Тут не sin-cos линейные приводы стрелок, а электрический шаговый степмотор на каждую. Просто надо взять сканер и посмотреть в конфигурации кластера - какие параметры.



 И сразу выясниться - что панель с автомобиля с АКПП нечего ставить на машину с механикой …



И наоборот…
Меняем конфигурацию - и сразу все стрелки приходят в норму. Машина приводиться квалифицированным ремонтом в первозданный вид.


Без ошибок, без проблем, с обученным дросселем и холостым ходом. О ремонте дросселя и замене исправных деталей на другие исправные можно почитать тут, а пример исправной работы мотора и компенсации нагрузки посмотреть в видео. Машина с АКПП, ремонт аналогичен.



Комментарии к видео. Если все исправно и отрегулировано, дроссель чист и обучен, коррекции в норме, то видно, как стрелка тахометра притормаживает на 1100 оборотов, прежде чем опуститься на холостой 700 оборотов. Это признак полностью исправной системы. При включенной передаче - мы видим, что обороты не проваливаются, а выравниваются к обученным с компенсацией. Это признак прописанной компенсации со сканера. О компенсации оборотов можно почитать здесь


Гаджиев Арид Омарович
© Легион-Автодата

Москва, ул.Ермакова Роща 7А, 14 ТМП
+7 (926) 525-63-00
arid77@mail.ru
http://www.nissan-A-service.ru
Союз автомобильных диагностов

Информацию по обслуживанию и ремонту автомобилей вы найдете в книге (книгах):