ЗАВЫШЕННЫЕ ОБОРОТЫ ХХ
Автомобиль Toyota Mark2
|
Автомобиль Toyota Mark2. Не совсем новый, 1998
года выпуска.
Прибыл в мастерскую с проблемой:
«высокие обороты холостого хода,
нестабильная работа двигателя».
Прибыл после долгих и безуспешных блужданий по другим автосервисам. Что там делали:
- поменяли катушки зажигания
- поменяли свечи зажигания
- приговорили к помывке дроссельную заслонку, помыли…
- решили капитально очистить клапан холостого хода, очистили…
- подумали и приговорили «дроссель», так как «этот плохой и при нагреве подклинивает»…владелец согласился, купил новый, поставили
Ну… перечислять хватит, листа не хватит.
Хотя сразу возник вопрос: «Какие-такие тесты
можно проводить на моторе, который постоянно
работает на оборотах выше 1.000» - ?
Непонятно.
|
|
Для интереса полностью прикрыл регулятор ХХ, решил посмотреть реакцию. Реакции никакой. Что тоже даёт простор для мыслей,-) Так как у клиента оказалось сразу две заслонки,- см. фото 1, решил их сравнить.
|
|
Не только внешне, но и провести кое-какие измерения. Разницы – нет. Присматриваемся повнимательнее…заслонка имеет дополнительный «промежуток» который в начале через прокладку крепится к впускному коллектору, а потом на него уже ложится и крепится сама заслонка.Её с трудом оторвал от коллектора, на фото: это
если смотреть со стороны той части, которой она к нему крепится Фото 3: смотрим со стороны, видно, что
герметика не жалели…
|
|
Герметик везде. Даже внутри впускного коллектора:
|
Видимо, завели мотор, а герметик еще не схватился. Его затянуло потоком. Так он там и засох. Не весь конечно, но вид впечатляет…
Разорвал дроссельную заслонку и промежуток… как два куска мяса смерзшиеся в морозилке .. разрубал,- фото 5, 6
Сейчас покажу, как должно тут выглядеть, cм.фото 7.
|
|
Фото 8 – «трубочка-пипочка»,-) – её вход и выход должны быть свободными, не залепленными герметиком
|
Фото 9: нечищенный регулятор ХХ, он заклинил от обилия грязи
|
Фото 10: почищенный регулятор ХХ, но который все-равно не будет работать
штатно.
|
Причина: когда после чистки ставили обратно, то забыли как он стоял…и
поставили «как встанет». Встал. Но неправильно. Двигаться по сигналу от БУ будет, но только с противоположной стороны от канала…несущественным посчитали или не знали.
Прокладка: раздавлена и деформирована.
Зачем такую ставить повторно?
Фото 11: герметика опять не пожалели…наверное, потому, что там паз
есть…для «надёжности» или посчитали, что если другой тип герметика, то его должно быть больше…через некоторое время антифриз во впуск гарантирован.
|
|
Но если уж браться, то можно сделать так: см.фото 12, 13
|
|
|
Старая прокладка вот так подрезается. Убирается лишнее.
Затем в паз наносится герметик, прокладка накладывается на него, и слегка вдавливается в паз. Лишний герметик выходит и он тщательно убирается. А места разрезов на прокладке заполняются герметиком и, когда высохнет, то
герметик и прокладка будут единым целым.
Ну, вот так примерно, см. фото 13_end
Затем, при затяжке винтов, оставшийся в пазу герметик выходит на поверхность и надежно герметизирует данный узел. Новая, конечно, лучше. Но если ее не оказалось, а старая прокладка есть - это надежный, проверенный способ.
Проводя диагностику , я ошибся. Посчитал, что имею дело с обычным подсосом воздуха. На очистку всего этого «рукоделия» убилось около полутора часов: на сборку, разборку, регулировку и т.п
…а сейчас, следуя законам жанра, надо улыбнуться и захлопать в ладоши:
«Неисправность найдена, устранена, клиент уехал счастливым»,-)
|
Нет. Всё вышесделанное оказалось прелюдией.
Неисправность осталась.
И можно чисто по-человечески понять автомастерские, которые до этого пытались реанимировать этот автомобиль: они сделали всё, что казалось им «определением и устранением неисправности», а неисправность осталась.
И если в первой пришли к выводу, что нужно «капиталить мотор, другого выхода нет», и предложили это сделать за смешные деньги, всего за 100.000 рублей, то во втором техническом помещении начали от безысходности искать
неисправность давно испытанным «методом тыка».
Увы. Не получилось. Неисправность осталась, и она спряталась где-то ЗА этой первоначальной неисправностью по повышенным оборотам холостого хода.
Так бывает. Такие автомобили с такими неисправностями приходят. Часто или нет – всё зависит от Случая.
А теперь продолжение…и некоторые соображения.
Причиной названой неисправности оказался клапан VVT. Именно эта неисправность «пряталась» за первой неисправностью, такой похожей.
Неисправность этого клапана вычисляется «на раз», тут только надо соблюсти условие: «проверка на прогретом двигателе». В прогретом состоянии.
Но отметим: вычислению этой неисправности сканер не поможет. Тут надо немного подумать и хорошо знать устройство и принцип действия как «механики», так и «механики-электрики».
Как действовали ДО нашей автомастерской:
Свечи, катушки... что может быть еще распространенной причиной неустойчивой работы мотора, если ошибки нет? А её и не будет... Клапан рабочий, цепь не разорвана и не закорочена.
Команды системы проходят...но есть такое понятие, как «механическое подклинивание», ошибка вылезет тогда, когда это подклинивание сподвигнет систему дать код: «Неисправна система VVT», но на клапан она укажет только в том случае, если будет оборвана или «на коротком» цепь управления или соленоид клапана.
А в предыдущих технических помещениях клапан даже не вытаскивали. Я его с «кокса» еле вырвал.
Теперь еще момент: когда вынимаешь клапан, он реально горячий...
Не будешь же горячую железяку проверять... Сначала воздухом на нее дунешь, карб-спреем брызнешь, чтобы масло смыть...
И все... ты клапан остудил.
И тот зазор, который при нагреве ушел, опять появился... И если он не заклинивший намертво, ты заклинивание клапана не увидишь. Ну во всяком случае очень трудно.
Когда мотор работает, температура рабочая, ты можешь выключить и включить клапан. Проверить его работу.
Кроме того, даже на повышенных оборотах, когда тест клапана не проходит, можно педалькой газа поработать и посмотреть, как меняются параметры, и по косвенным признакам выйти на неисправность...
А у нас, в основном. смотрят «лямды да коррекции», ну обороты... а остальные параметры и состояния, которых больше пятидесяти, а иногда и более - для Пушкина, что ли, в «дате» выводятся?
А тут в дросселе грязь увидели... ну да, грязь там была.. насколько это было критично сказать не могу, отмыли и собрали. А при сборке и чистке внесли ещё три неисправности. И добавили их к неисправности которая была. Я, честно сказать, тоже сразу на подсос подумал, когда увидел как стоит дроссель... и сканером пощупал…и подумал потом…неисправность сначала в своей голове ищется, в своих знаниях…так, наверное…
|
А написал я всё это в связи с модой на помывку дросселей.
- на «проверку лямбд и коррекций» - оставляя всё остальное за бортом своего внимания.
С модой «ремонтировать только при помощи сканера» - не обращая внимания
или не зная первоначальных основ по теории.
С модой «действовать по аналогии» - применяя выхваченные с форумов
«случаи ремонта», совсем не думая и не анализируя эти самые «случаи»…а
вариантов их – тысячи…
|
МАРКИН Александр Васильевич
г. Белгород
Таврово мкр 2, пер. Парковый 29Б
(4722) 300-709
© Легион-Автодата
|