Перебираем мост Toyota - часть 1

19.04.2006

Разборка.

Ступицы.

Работая с агрегатом трансмиссии, будь то КПП, РК или мост, все материалы, будь то снятые детали или слитые технические жидкости, следует хранить до окончания ремонта. Этим принципом надлежит руководствоваться по двум причинам.  Первая – это то, что только Клиент является хозяином этого «добра», а не ремонтник. Клиент решает, как со снятыми деталями поступить по окончании ремонта. Складываем «останки» в пакеты или коробки и предоставляем ему «пред ясны очи». Пусть определяется. Вторая причина – детали и слитые жидкости  - это носители информации. И «перечитать» эту информацию, может так статься, возможно  потребуется в процессе ремонта. Технические жидкости лучше сливать в отдельную, чистую тару по этой причине.


snoz_1.jpg

фото 1


Если вам ещё не доводилось заниматься ремонтом переднего моста (да и не только моста, кстати), но вот пришлось, с чего  бы стоило  начать?  То, что с перекура – это понятно.  А во время  или же вместо него (для некурящих), толково было бы посоветоваться с теми, кто этим ремонтом уже занимался (глядишь, чего полезного подскажут, если они, конечно, не «жлобы»), или же полистать что есть под рукой по этому ремонту. Ближайшая доступная литература – это  "Легионовская" книга. Вот её мы сейчас и откроем.


Ступица переднего колеса

snoz_2.jpg  


1 - суппорт в сборе,
2 - сальник,
3 - внутренний подшипник, 4 - ступица с тормозным диском,
5 - наружный подшипник,
6 - упорная шайба,
7 - регулировочная гайка,
8 - контрящая шайба,
9 - контргайка,
10 - прокладка,
11 - корпус муфты свободного хода,
12 - стопорное кольцо,
13 - фигурная прокладка,
14 - крышка муфты свободного хода,
15 - конусная шайба,
16 - шайба,
17 - фигурная прокладка,
18 - фланец,
19 - стопорное кольцо,
20 - колпачок,
21 - шайба,
22 - конусная шайба.


Разборка

1.Вывесите автомобиль и установите под раму опорные стойки.
2.Снимите передние колеса автомобиля.
3.Отсоедините тормозную трубку, отвер­ните два болта и снимите суппорт в сборе.


snoz_3.jpg   


4. Для моделей с муфтой свободного хода:

Снимите муфту свободного хода.


5. Для моделей без муфты свободного хода:

 

Снятие фланца ступицы


а)С помощью отвертки и молотка сними­те колпачок с фланца ступицы.


б)С помощью специальных щипцов удалите стопорное кольцо.


в)Отверните 6 гаек крепления и удалите шайбы.


г) С помощью латунного стрежня и мо­лотка постучите по головкам болтов и удалите конусные шайбы.


д)Извлеките фланец ступицы.


Я позволю себе пересказывать здесь и далее текст книги и добавлять свою информацию. Сказанное будет отражать мою личную точку зрения и мой подход к ремонту. Принимать или же отвергать эти дополнения – Ваш выбор (написано под ремонтный бокс не оборудованный пневмоинструментом, но с подведёнными к подъёмникам шлангами для продувки деталей сжатым воздухом)


1.«Набиваем лапы» - выставляем машину на подъёмнике, немного приподнимаем (колёса всё ещё касаются «земли»),


snoz_4.jpg

                     

 фото 4


2. «Подрываем» гайки колёс и гайки фланцев (здесь и далее я буду говорить о модели без муфты свободного хода  - без "локов" :


snoz_5.jpg


фото 5


(Подрывать эти гайки проще, пока колёса касаются «земли». И я работаю разными воротками. С Г-образным «подрываю» гайки. С Т-образным свинчиваю или «выбираю» резьбу.)


1. Ещё приподнимаем автомобиль. Откручиваем колёсные гайки окончательно и снимаем колёса. (Можно в это же время слить масло с редуктора)


2. Поднимаем автомобиль ещё. После снятия колёс, нужно будет снимать суппорты в сборе, открутив по два крепёжных болта на каждом:


snoz_6.jpg


фото 6


В книге описан вариант, когда приходится отсоединять тормозную трубку. Я буду говорить о том варианте, где этого делать не надо.


Суппорт просто снимается, после отвинчивания двух болтов, и подвешивается на крючок (можно сделать из электрода) за раму или за пружину амортизатора ( на фото 7 - слева от амортизатора):


snoz_7.jpg


фото 7


1. Откручиваем гайки фланцев, снимаем плоские шайбы со шпилек :

 

snoz_8.jpg


фото 8

 

(конусные шайбы снимем чуть позже). Если вы забыли гайки «подорвать» вначале, а колёса уже сняты, но не сняты суппорта, вставьте отвёртку в канал охлаждения диска и обоприте на суппорт. Если и суппорта сняты, вставьте монтажку меж колёсных шпилек и так удерживайте ступицу. Есть, например, у меня в «арсенале» Г-образный накидной ключ с длинным плечом, который удобно использовать для подобных случаев. Или же «подрывайте» гайки рывком.


1.После снятия колёс, снимаем колпачки с фланцев. По книге это делается отвёрткой. Я работаю двумя самодельными «выколотками», с разными углами заточки:


snoz_9.jpg


фото 9


Не снимайте колпачки тупыми отвёртками:


snoz_10.jpg 


фото 10


7. После того, как сняли колпачки, снимаем стопорные кольца. Делать это отвёртками, конечно, можно «по нищете и серости», но тогда уж хотя бы аккуратно. Положено, вообще, делать это специальными щипцами для снятия наружных колец:


snoz_11.jpg


фото 11


8. Далее снимаем конусные шайбы. Как в книге предлагается:
 

snoz_12.jpg


рис.12


...только напомню здесь ещё про жидкости типа WD-40. По бокам фланца стучать не надо, чтобы не оставлять следы-вмятины, как на фото 13:


snoz_13.jpg  


фото 13


И не только вмятины. Посмотрите на трещины в промятой зоне на этой картинке:


snoz_14.jpg 


фото 14


Лупим «беззастенчиво» молотком через стержень-выколотку в торцы шпилькам, когда машина приподнята на удобную для удара высоту. Нужно не допустить, чтобы конусная шайба слетела и затерялась. Можно накрутить гайки на шпильки, оставив между гайкой и конусной шайбой зазор как раз в толщину снятой шайбы. Здесь главное, чтобы кончик шпильки чуть выступал из гайки. Просто приоткрутить гайки, часто бывает недостаточно. А вэдэшка в сочетании со щёткой будет в самый раз. Если возня с навинчиванием гаек кажется вам занятием обременительным, можно, хотя бы, положить тряпку на пол под ступицей. Всё равно, что вы придумаете, главное, чтобы не тратить время и нервы на поиски невесть куда закатившейся шайбы. (Жёлтую нитку - фото 15 -  видно?) Стержень нужен латунный. Если с латунью в вашем «ауле» напряжёнка, как вариант из материалов, возможных в наличии под рукой, можно использовать стержень, сделанный из штока амортизатора (он внутри относительно мягкий). Но не забывайте, что это всё-таки сталь и ещё раз задайте себе вопрос, глядя на Крузак,- «А какого чёрта я туда лезу, раз ни «г..» ни ложки не имею?».


Это к тому, что за весь ремонт и качество работы отвечает только непосредственный исполнитель.


snoz_15.jpg 


фото 15


Когда конусные шайбы выскочат из «гнёзд», снимаем гайки (если устанавливали),  окончательно снимаем конусные шайбы (иногда они выскакивают из гнёзд, но стягивать дальше их приходится, зацепив пассатижами) и


8.снимаем фланцы.

Люфт, измеряемый по углу поворота хвостовика или фланца редуктора можно промерить после снятия фланцев ступиц ещё раз (прижав привода в цапфах, вклинив меж них, к примеру, отвёртки). Оценить разницу в величине.

Ну вот, перед нами гайки ступиц.


Снятие ступицы в сборе с тормозным диском


а) С помощью отвертки освободите контрящую шайбу:


snoz_16.jpg


  рис.16


б) С помощью специнструмента удалите контргайку.


 в) Удалите контрящую шайбу

 

snoz_17.jpg

           

   рис.17


г) С помощью специнструмента снимите регулировочную гайку


д) Снимите ступицу колеса

 

snoz_18.jpg

 

рис.18


Отгибаем «лепестки» контрящих шайб (инструмент как при снятии колпачков):
 

snoz_19.jpg


фото 19


,- вот таким (приблизительно) инструментом:


snoz_20.jpg


фото 20


,- а далее раскручиваем и снимаем наружные гайки.


На приезжающих в ремонт машинах, ступичные гайки часто приходится видеть посечёнными зубилом:


snoz_21.jpg  


фото 21


Это говорит о том, что нет у «специалистов» ни головки под эти гайки, ни динамометрического ключа, который необходим при затяжке-регулировке, как показано на фото 22:


snoz_22.jpg


фото 22


Продолжение в части №2



Сергей Ноздрин, г. Владивосток

©Легион-Автодата