Chevrolet Lanos. Помогла программа Motordata

15.06.2011

Помогла программа Motordata (Chevrolet Lanos)

Chevrolet Lanos

Без предысловия, только прямая речь:
- в последнем автосервисе машина простояла три дня…
- и что?
- да ничего…простояла и простояла
- автомобиль непрофильный, сразу говорю, может, придётся покопаться…
- вы только сделайте, а?

В предыдущих трех автосервисах бились над вопросом: «запустить двигатель».
Заменили модуль зажигания. Что-то ещё заменили. Что-то ещё…и такое могло продолжаться до бесконечности. А ездить надо. Вот такая история этого автомобиля. Эмоции владельца опускаем. Хотя их было много.

Что попытаемся сделать в первую очередь?
… посмотрим на самочувствие лампочки CHECK. На состояние АКБ. И на другие «мелочи», которые являются «мелочами» у кого-то…Горит CHECK - не горит.
Если горит, что «говорит». О чём. И отсюда попытаться сплясать,-)

Смотрим на CHECK. Не видим ничего. Два предположения: «Перегорела или целенаправлено вытащили».
Сканер тоже не помог. Можно предположить, что нет напряжения или «массы».
Надо выяснить, какие потенциалы должны приходить на определённые контакты.
Кому как, но в данный момент мне удобнее пользоваться вот этой программой:

Кому как, но в данный момент мне удобнее пользоваться вот этой программой.
Это программа Motordata. Она сейчас цветная, цвет на схеме отвечает цвету провода на машине – удобно. Спасибо разработчикам.
По схеме видно, что цепь лампочки CHECK H32 с фиолетовым проводом идёт на «пин» 1C блока управления двигателем.
При замыкании этого контакта длампочка CHECK должна загораться. Замкнули, проверили – исправно.
Проверили минус  потенциала с блока управления, проверили – исправно.
Итак: «Эту цепь исключаем».

Смотрим контакт 4 C, это «плюс», появляющийся при
включении зажигания. Он есть. На БУ приходит.
Остаётся ещё два «плюса».
Контакты 1D и 16С.
И вот тут «плюса» не обнаруживается…
Временно, чтобы не искать место обрыва и не «прерывать мысль поиска»,-) кидаем сверху провод для «плюса», проверяем как реагирует лампочка CHECK и, соответственно, сканер.

Лампочка CHECK загорелась.
Пытаемся запустить двигатель. Как-то странно… - «схватывает – глохнет». «Схватывает – глохнет».
Прекращаем. Обращаем внимание на подкапотное пространство, надо проверить искру.
При очередной прокрутке искра нестабильная.

А вот тут – отвлекусь. Но по делу.
Помните, когда-то писал, что если есть время, то записываю «интересные случаи».
А потом их анализирую. И фото делаю. Кому как, но мне при таком способе запоминается удобнее. И надёжнее. …так вот: «остановился». Потому что вспомнил: что-то очень знакомое уже было. Только на другой модели.
Кстати, об этом была статья,-) Причина: «откручена «масса» катушки зажигания».
Там, правда, многое было по-другому. Но суть остаётся…

Прикрутил «массу» напрямую. Временно. Попытка запуска – успешно. Мотор работает стабильно.
Ну что, вроде бы проблема нарисовалась: «надо найти обрыв».

Общий вид подкапотного пространства, где виден тот самый новый модуль зажигания установленный в другом автосервисе – и который не надо было покупать и ставить

Соединенный монтаж блок, он уже был снят: в другом сервисе пошли по правильному пути, но не дошли.

с левой стороны снятый БУ двигателем, если увеличить, видно – вставил спицу в контакт, где должен быть постоянный «плюс» с АКБ – с предохранителя, который стоит в монтаж блоке под торпедой (подал «плюс» на щитке приборов, видно, что «чек» горит).

один вид разъема, который находится под передним сидением, видно сгнивший пин.
Смотрим схему. Оранжевый провод:
«плюс» предохранителя на 10 ампер
номер 5 монтажного блока, который установлен под щитком «торпеды»…
…он прерывается разъемом 301, контакт №1…

Так подробно пишу – не «умничаю». Это к слову говорю. Тем клиентам, которые ещё попадаются. Для которых авторемонт, это «просто соеденить два проводка».

Лучший помощник в таком поиске – прибор FF310. Но…растяпа. Моя голова растяпа. Замотался и забыл заменить в нём питание….теперь придётся всё делать дольше и просто «ручками», методом «углублённого научного тыка»,-)

Задняя часть, оранжевый провод со сгнившим контактом.

Тот же самый разъем, увеличенный.

Ответная часть разъёма

На полу следы каких-то окислов
После довольно продолжительных поисков со снятием сидений удалось обнаружить окислившийся разъем, окислившийся контактик.
Там, под ковром, непонятно откуда была самая настоящая плесень…
Сгнивший контакт восстановили, итог:
- цепь работает
- двигатель запускается
- сканер с машиной работает штатно
- ошибок по сканеру нет


ПОЯСНЕНИЯ ПО ФОТО
785 – общий вид подкапотного пространства, где виден тот самый новый модуль зажигания установленный в другом автосервисе – и который не надо было покупать и ставить
786 – соединенный монтаж блок, он уже был снят: в другом сервисе пошли по правильному пути, но не дошли…
787 – с левой стороны снятый БУ двигателем, если увеличить, видно – вставил спицу в контакт, где должен быть постоянный «плюс» с АКБ – с предохранителя, который стоит в монтаж блоке под торпедой (подал «плюс» на щитке приборов, видно, что «чек» горит)
791 – один вид разъема, который находится под передним сидением, видно сгнивший пин
792 – тот же самый разъем, увеличенный
793 – ответная часть разъёма
794 – задняя часть, оранжевый провод со сгнившим контактом
795 – на полу следы каких-то окислов
796 – подобие плесени под ковром: или вода текла или пролили что-то
797 – разъем БУ двигателя, оранжевый провод – на нем постоянный «плюс»
798 – монтажный блок, который под «торпедой», предохранитель, с которого идет постоянный «плюс»
Схема из Motordata – фиолетовым-малиновым цветом: место разъема 301 C - первый пин, разъем под сидением
Красным овалом – концы питания 1B-16С-4С «Плюс» при вкл. зажигания
Зелёным кружком: «массы» БУ двигателем


Кудрявцев М.Е.
© Легион-Автодата

Кудрявцев Михаил Евгеньевич
МОСКВА
Автосервис "ВТС"
ул.Суздальская д.9
Можно позвонить в рабочее время:
7-916-626-71-98


наверх