Рено Сандеро. Чип-тюнинг

30.10.2013

«Чип-тюнинг: «Врут или не врут?».

Врёт ли тов. Ниточкин, имеющий на нашем сайте свой раздел,- autodata.ru/article/chip_tyuning/  ?

Или врёт, втюхивая очередную статью по  чип-тюнингу с графиками и восторженными откликами, или не врёт. Как реально проверить? Проверить так, чтобы потом, если что, сказать твердо и окончательно:

1.   1 -  Врёт

2.    2 -  Не врёт

Как такое проверить никому не доверяя? В нашем мире, вы знаете, сейчас никому нельзя доверять. Кто-то аганжирован, кто-то банально продался, кого-то купили или перекупили – нет правды ни в интернетах, ни в бумажной печати; как они сами о себе говорят: «проститутка на проститутке».

Доверяю только себе? Хороший посыл. Сам себе и читателям врать не буду. Нет смысла, возраст не тот. Потому и решил рассказать правду о чип-тюнинге не со стороны графиков, отзывов и авторов статей, а со стороны «просто водителя».

Начало истории такое:  моя рессорная старушка Тойота Спринтер много лет возила тонны кирпичей и блоков, а в какой-то момент устала и послала всех к черту – закипела, стрелка температуры рванулась под потолок и всё. Приплыли. На чем ездить? Помог сосед, дал покататься на машинке под названием Рено Сандеро:

- Я с семьей на рыбалку сгоняю в Астрахань, покормишь собак и кошек?,- и протянул ключи от дома. Ничего удивительного, здесь так принято.

- Ну почему нет.

Он протянул еще связку ключей:

- А это тебе бонус за суету – можешь кататься на машине дочери, твоя же «хозяйка» пока на ремонте?  Если не сильно затруднит, сгоняй её потом к дилерам на ТО.

- Да не вопрос, сгоняю.

Ну что вам сказать о Рено Сандеро … много в интернетах читал о качестве французских машин, с уважением отношусь к мнению нашего Автора из Белоруссии и его статье: autodata.ru/article/praktika_remonta/pod_znakom_lva_o_frantsuzskikh_avtomobilyakh/ , однако своими глазами взглянуть – дело другое.

По сравнению с Тойотой выпуска прошлого века – небо и земля. Да и хрен с ним, что Рено Сандеро маленькая, вроде как «немного игрушечная», возит – и хорошо.

Высокая посадка водителя – это удобно. Ямки на дорогах проглатывает. Старт с места впечатляет. Ну и много других вкусностей по сравнительному комфорту между «деревянной» Тойотой выпуска прошлого века и свежаком из Франции выпуска 21 века.

Прошу не улыбаться владельцев кожаных салонов и дорогих авто,  понимаю, что у вас всё намного мягче, приятнее, быстрее, но не забываем, что говорю о бюджетном автомобиле стоимостью  в пять  велосипедов. И с чем сравниваем – тоже не забываем.

Что надо нормальному, обычному человеку? Если образно: «чтобы оно задницу возило». Ну и сумки из магазина. И пару досочек для хозяйства. Измерил: спокойно влазит доска длинной 2 метра 20 сантиметров. А мне больше и не надо, Эйфелевую башню строить не собираюсь. На вид игрушечная и несолидная? А наплевать. Ни с кем меряться карданами не собираюсь, а будут со мной меряться – улыбнусь и займусь своими делами. Расход топлива удивил, даже меньше чем у моей старушки Тойоты. Точно не измерял, негде и нечем, но на одном баке проехал до Владимира и обратно.

Ну да ладно, похвалил и хватит. Если честно: «Понравилось». И не буду гундеть о качестве сборки, о том, что скрипит обшивка, что на 50 тысяч надо обязательно промывать клапана … и так далее, так далее… – к черту. У каждого свои приоритеты, свой заработок и свои мозоли на руках. У кого мозолей нет – тот давно уже раскатывает на пятимиллионном авто или его задницу возят правительственные членовозы.

Мотаясь по рабочим вопросам, заехал однажды к Ниточкину Алексею. Пока суть да дело, сигарета-чай-разговор, вижу - он присматривается к Рено Сандеро, на которой я приехал.

- Хочешь, прошьём машинку?,- спросил Алексей

- Да она же чужая.

Перешли к другим разговорам, а у меня в голове вертелось его предложение. «А чем черт не шутит?»,- подумал я и позвонил соседу на рыбалку. Обрисовал ситуацию и предложение о перепрошивке. На мое удивление сосед согласился. Только переспросил: «Проблем потом не будет?».

***

…чай-кофе-сигареты-разговор,- минут 10 длилась перепрошивка, не больше. Внутри вертелось ожидание чуда: «Интересно, как поведет себя эта игрушка на колесах после перепрошивки?».

На фото ниже: вот такой мотор будут перепрошивать. Говорят, что мотор удачный для такой малышки, мощный, тяговитый.

 

На фото ниже: найденные ошибки в системе. Помните мы раньше говорили, что прежде чем проводить какие-то действия по перепрошивке, надо убедиться в том, что имеющиеся ошибки позволяют это делать. Но есть такие ошибки, при наличии которых прошивать нельзя (более подробнее в нашем тематическом разделе по чип-тюнингу: autodata.ru/article/chip_tyuning/ ).

 

На фото ниже: ну вот, чудо скоро окончится и прошивка будет перезалита в блок управления этого малыша на колесах. Но не надо думать что всё так просто: «Положил компьютер на колени, нажал пару кнопочек и далее все делает программа». Есть много нюансов. Например, надо обязательно что-то проверить и потом разсоеденить под капотом автомобиля. Я стоял сбоку, так что сказать, что там было сделано конкретно не смогу – не видел. Работу проводит тов. Ниточкин Алексей Викторович. Рваные джинсы на коленях не от бедности – мода такая.

 

Разочарование
Говорю как есть: «Разочаровался». Выехал от Ниточкина. Тошнил по городским пробкам километров десять до выезда на Горьковку, хотелось чуда и немедленного, но ничего не происходило – машина вела себя как обычный бюджетник с обычным мотором 1.6 литра. Это потом понял что сам дурак и нечего было хмыкать и сомневаться: при спокойном движении  прошивка никак себя не показывает. Но уж так человек устроен: «чудо должно проявиться мгновенно».

Понимание
С моста направо и вниз, полоса разгона … надо увидеть в зеркало разрыв между потоком машин и туда всунуться. И вот здесь я понял суть прошивки: на резкое движение педалью газа малыш Сандеро рванул как ужаленный. Потом придумал для этого рывка выражение: «Бешенная табуретка». Ни хрена себе ускорение …

Тестировал залитую прошивку долго, пару недель, ежедневно. Запомнились удивленные глаза владельцев дорогих авто, когда со светофора эта «бешенная табуретка» уносилась вперед, оставляя позади всех остальных. «Седина в голове – бес в ногах на педаль жмёт». Потом перестал экспериментировать и проверять, ну его, оставим скорости молодым.

Что могу сказать определенно:

- прошивка реально действует, это не блеф
- если педалью работать как обычно или по-стариковски, то и машина так же себя ведет
- если педалью работать как Шумахер, то и выход соответственный: резкое ускорение, но без визга шин на асфальте, сказал бы так: «резкое, благородное ускорение соответственно дорожной обстановке»
- на машине стоит автоматическая коробка передач, так вот, передачи стали включаться как-то мягче, четче и без раздумывания – раньше коробка «думала» перед каждым переключением передачи

Но самое главное: «Ощущение». Теперь в московских потоках стал чувствовать себя как в телевизионной рекламе «Малыш и памперсы»: увереннее и спокойнее. Потому что знал, что в любой момент могу увернуться от идиота с другой полосы, перестроиться куда надо и когда надо. Ну и так далее. А такое спокойствие дорогого стоит.

Расход топлива
Казалось бы, что стоит соврать? Никто не проверит и не докажет обратное. А вот Ниточкину и другим чип-тюнерам это «плюс».
Нет. Если уж договорились говорить честно – так тому и быть.
Так вот, о том, что так сильно беспокит владельцев автомобилей: «Расход топлива».
Меня всегда удивляло и смешило, когда слышал или читал по интернетам фразы о том, что «у меня расход сразу же стал на три литра меньше!». Ну и тому подобная голубая чушь. Уважаемые, а скажите мне, каким инструментарием вы пользовались при замере расхода топлива? Вы не в курсе, что для этого нужна аж целая машина-лаборатория – это если проводить замеры на полигоне.
Не знаю, может быть я тупой, но в упор не пойму, как можно сидя за рулем авто и посмотрев на стрелку указателя топлива определить: «Расход топлива стал меньше».
Бред, конечно. Это всё субъективные ощущения, ничем технически не подтвержденные.
Так и я. Не могу сказать и не буду говорить, что после прошивки у Ниточкина расход на малышке Сандеро стал меньше ( все говорят, что после прошивки машина кушает бензина меньше). Не было у меня такой технической возможности, так что не буду врать и оставлю этот вопрос в воздухе. Хотя субъективно «всё стало лучше, в том числе и по расходу».

Какой общий вывод: «Понравилось». Не соврали, значит, насчет прошивки, что «движение становится более отзывчивым и комфортным». Не врут.

Окончание статьи?
Нет, тут как у Караулова в его телепередаче «Момент истины»: «А сейчас начнется самое интересное». Я не первый, кто положительно отзывается о возможности перепрошить автомобиль и о плюсах этого чудного действа. Много по интернетам говорят. И надо понимать, что это реально хороший заработок для тех кто в теме, владеет темой, может перепрошить. Но идет война. Тихая такая война, почти незаметная: «Война прошивок, война производителей прошивок, война адресов для перепрошивки».

Не буду приводить и тиражировать адреса и названия, мне лично без разницы. Но хотелось бы и тут докопаться до истины? Я знаю два адреса-исходника: город Электросталь, Ниточкин Алексей Викторович и АРС АДАКТ. Этим двум адресам могу доверять. Ниточкину – потому, что это реальный специлист без понтов и со знаниями. Второй аббревиатуре - потому что Ниточкин с ними в контакте («друзья друзей не подведут», слышали, наверное?).

И что? На этом мир остановился и адресов больше нет?

Конечно же есть. Просто я их не знаю и не могу рекомендовать нашим читателям. А адресов по чип-тюнингу – пруд пруди. Но к кому поехать и где сделают правильно?

Пишу эти строки после вчерашнего общения с человеком и рассказа о мучениях одной клиентки. Статья скоро выйдет. Но если коротко: женщина купила дорогой автомобиль, который уже кем-то был прошит в Москве. С пылу, с жару было непонятно что и как, но потом выяснилось, что машина «не едет, двигается рывками» и имеет все остальные прелести неисправного автомобиля. Конечно, неисправности устранили, прошивку заменили, но сейчас владелица этого дорогого авто будет вынуждена менять блок управления … знаете, сколько это стоит? Знаете, почему менять? Об этом в другой статье, подождите немного, а мне бы хотелось продолжить и спросить у самого себя:

«Что я могу посоветовать нашим читателям и будет ли правильным этот совет?».

Самое разумное: задать этот вопрос специалистам на нашем форуме, что они скажут по теме «Чип-тюнинг автомобиля»? А потом попытаться составить обобщённое мнение. Согласны? Тогда на этом пока закончим. Посмотрим что скажут на форуме при обсуждении этой статьи. Интересно будет послушать?

Кучер В.П
© Легион-Автодата

 Началось обсуждение на форуме: "в России многие уже используют все плюсы чип-тюнинга, а на Камчатке в большинстве случаев еще приходится объяснять, что это такое вообще. Люди излишне доверяют производителям, любому бренду, думают что заводы выпускают абсолютную продукцию". НАЖАТЬ (Форум Легион-Автодата)

Руководство по ремонту и эксплуатации Renault Sandero

Книги по ремонту других автомобилей







Автокниги и Автолитература от Легион-Автодата

Книги по ремонту автомобилей от
интернет-магазина Легион-Автодата

• низкие цены от издателя
• оперативная доставка в любой регион
(почта, пункты выдачи, курьером)
• оплата при получении
• широкий ассортимент
дисконтная карта на скидку в Autodoc.ru, EMEX.RU и в других компаниях в подарок при покупке!



Новинки компании Легион-Автодата:

Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2017 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2017 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Автомобильные кондиционеры 2017 (рабочие жидкости и объемы) (настенный ламинированный плакат 49 марок производителей автомобилей, более 675 моделей)
Автомобильные кондиционеры 2017 (рабочие жидкости и объемы) (настенный ламинированный плакат 49 марок производителей автомобилей, более 675 моделей)
Nissan Diesel двигатели FE6, FE6A, FE6B, FE6C, FE6E, FE6T, FE6TA, FE6TB. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Диагностика.ТО
Nissan Diesel двигатели FE6, FE6A, FE6B, FE6C, FE6E, FE6T, FE6TA, FE6TB. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Диагностика.ТО
FREIGHTLINER Columbia/Century Class S/T с 2000 года выпуска. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Шасси. Кабина. Электрооборудование. Ремонт. ТО.Эксплуатация
FREIGHTLINER Columbia/Century Class S/T с 2000 года выпуска. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Шасси. Кабина. Электрооборудование. Ремонт. ТО.Эксплуатация
Mercedes-Benz Viano (W639) 2004-14 диз OM651(2,2), OM646(2,2), OM642(3,0) и бенз M272(3,5), рестайлинг 2010 РемонтЭксплТО(ФОТО+Каталог расходных з/ч)
Mercedes-Benz Viano (W639) 2004-14 диз OM651(2,2), OM646(2,2), OM642(3,0) и бенз M272(3,5), рестайлинг 2010 РемонтЭксплТО(ФОТО+Каталог расходных з/ч)
Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Диагностический адаптер ELM327 Bluetooth Mini размер S + MotorData OBD
Диагностический адаптер ELM327 Bluetooth Mini размер S + MotorData OBD
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Volvo S40, Volvo V50 2004-07 с бензиновыми и дизельными двигателями. Ремонт. ТО. Эксплуатация (в фотографиях) + Каталог расходных запчастей
Volvo S40, Volvo V50 2004-07 с бензиновыми и дизельными двигателями. Ремонт. ТО. Эксплуатация (в фотографиях) + Каталог расходных запчастей
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Диагностический адаптер ELM327 Bluetooth размер M + MotorData OBD
Диагностический адаптер ELM327 Bluetooth размер M + MotorData OBD
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Opel Astra, Zafira 1998-05 & Chevtolet VIva 2004-08 с бензиновыми двигателями. Ремонт.ТО.Эксплуатация (+ Каталог расходных запчастей) (в фотографиях)
Opel Astra, Zafira 1998-05 & Chevtolet VIva 2004-08 с бензиновыми двигателями. Ремонт.ТО.Эксплуатация (+ Каталог расходных запчастей) (в фотографиях)
Opel Astra, Zafira 1998-05 с диизельными двигателями. Ремонт. ТО. Эксплуатация (+ каталог расходных запчастей, в фотографиях)
Opel Astra, Zafira 1998-05 с диизельными двигателями. Ремонт. ТО. Эксплуатация (+ каталог расходных запчастей, в фотографиях)
Nissan Teana L33 с 2014 с бензиновым двигателем QR25DE(2,5 л). Руководство по ремонту . Эксплуатация. Техническое обслуживание
Nissan Teana L33 с 2014 с бензиновым двигателем QR25DE(2,5 л). Руководство по ремонту . Эксплуатация. Техническое обслуживание
Nissan Teana с 2014 модели L33 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5 л). Руководство по ремонту. Эксплуатация. Техническое обслуживание
Nissan Teana с 2014 модели L33 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5 л). Руководство по ремонту. Эксплуатация. Техническое обслуживание
Nissan X-Trail T32 с 2014 с бензиновыми двигателями MR20DD(2,0), QR25DE(2,5). Серия Профессионал. Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan X-Trail T32 с 2014 с бензиновыми двигателями MR20DD(2,0), QR25DE(2,5). Серия Профессионал. Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan Pathfinder. Модели R52 с 2014 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5). Ремонт. Эксплуатация. ТО.
Nissan Pathfinder. Модели R52 с 2014 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5). Ремонт. Эксплуатация. ТО.
Nissan Almera G15 с 2013 с бензиновым двигателем K4M(1,6 л). Ремонт. Эксплуатация. Техобслуживание
Nissan Almera G15 с 2013 с бензиновым двигателем K4M(1,6 л). Ремонт. Эксплуатация. Техобслуживание
Ответить на комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Оставить комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:




Автокниги - ремонтируйте автомобиль своими силами