Сколько стоит автодиагностика - 3
20.07.2017
Поделюсь: перед написанием этой статьи надо было освежить память и кое-что вспомнить. Зашёл в архив статей на интернет-портал компании Легион-Автодата и реально удивился, раньше как-то не воспринималось целостной картинкой то количество статей, которые там есть, их сейчас более 1.300. Час читал, два читал - там столько много интересного, что можно проследить за историей развития автомобильной автодиагностики.
Эти сохранённые авторские статьи с начала 2000-х тысячных годов сначала умиляют своей наивностью, а потом вызывают стойкое уважение к тем людям, которые называются "автомобильные диагносты".
Порадовало и то, что эти статьи можно читать как увлекательный приключенческий роман: если бы в статьях было только сухое описание каких-либо неисправностей - было бы не совсем неинтересно. А в статьях не только про неисправности, много материалов посвящено отношениям между клиентами автосервиса и самим автосервисом. Понятно, что этика не позволяла авторам статей говорить так, как они реально говорят - с эмоциями, с лёгким русским матерком, но даже без этого становится понятным, что когда вопрос заходит про деньги, то становится сложным находить взаимопонимание.
Так бывает не постоянно, но сами понимаете, что один неадекватный клиент может испортить весь рабочий день или рабочую неделю - вспомните про ложку дёгтя и бочку мёда.
Помнил, что подобный вопрос о стоимости автодиагностики уже поднимался, и нашел:
"Сколько стоит диагностика?" (04.03.2002)
Такой вопрос задает практически каждый второй - третий (клиент).
Усталось уже отвечать, что "от….и до…".
Некоторые уходят, и слава Богу, что уходят, потому что если человек хочет практически "на халяву" узнать ВСЕ и ВСЯ о своей машине, узнать конкретно причину неисправности "за сто рублей" - пусть этот хитросделанный товарищ ищет простаков по другому адресу.
Потому что "товарищ не понимает".
Или совсем не желает понимать, что же все - таки это такое :
ДИАГНОСТИКА
И почему она "может" стоить больше ста рублей".
Цены, как понимаете, 2002 года.
Или вторая цитата -
"Сколько стоит диагностика?" (14.12.2004)
Очень популярный вопрос, на который, увы, нет ответа. Не верите -
позвоните в автомастерскую. Или, что еще проще, спросите в любом продовольственном магазине: сколько у них стоит еда. Ответы будут весьма схожими. Ведь узнать, почему нет зарядки от генератора и измерить овальность шеек коленчатого вала - обеэти задачи относятся к диагностике двигателя. И сколько такая диагностика стоит?
Если для первой операции достаточно вольтметра и пяти минут времени, а для второй всего лишь снять и разобрать двигатель. Да, потом еще и правильно собрать, попутно проведя необходимые регулировки".
Эта статья написана для клиентов автосервисов.
И снова буду задаваться тем же самым вопросом: "Сколько стоит автодиагностика", через (ужас!) прошедшие 15 лет жизни.
Временами полезно заново определять некие "отправные точки", на которые надо ориентироваться.
И начну с отвлечённого, но понятного всем примера: "Консультация у врача", так как все ходят в больницы и знакомы с ситуацией.
Как вы знаете, есть врачи платные, есть бесплатные. Представим, что у вас возникла какая-то проблема со здоровьем и перед вами стоит выбор: провести консультацию у местного врача Иванова из поликлиники по месту жительства, или записаться на платный приём к профессору Сидорову.
У Иванова бесплатно и весело. У Сидорова платно и дорого. Но Иванов только недавно выпустился из медицинского института, практики мало, а Сидоров врач известный не только в одной больнице - по всей стране, и не просто врач, а профессор, имеет много научных работ как раз по направлению вашей предполагаемой болезни. Ваши действия? Уверен, что вы вздохнёте, но наберёте нужную сумму для похода к профессору Сидорову.
Врачебная деятельность штука нужная, имеет вековые традиции, поддерживается и развивается государством. Профессия "автомобильный диагност" тоже "нужная штука", но не имеет вековых традиций и государством не поддерживается (но пора бы уже: вокруг 21 век и такое явление как "автомобиль", стало привычным, оно есть и будет ещё долгое время …).
Профессия "автомобильный диагност" хоть и не внесёна в определённые реестры профессий, но существует, развивается, только её (почему-то), в крупных автосервисных предприятиях скромно и стыдливо называют "электрик" или "электрик-моторист", что не является полным отображением тех действий, которые приходится выполнять автомобильному диагносту для определения неисправности и её устранению. Это упущение сознательное или бессознательное - выберите сами определение, к сути статьи это относится косвенно, но об этом надо было сказать.
Переходим непосредственно к неисправности, о которой рассказал Кудрявцев М.Е, автор десятков статей на интернет-портале компании Легион-Автодата.
Автомобиль Mitsubishi Lancer 10. Неисправность датчика скорости.
Решение этой проблемы может организовываться разными путями. Для владельца авто самыми важными факторами являются (по степени важности):
- стоимость
- гарантия и надежность
- затраченное время
Остановимся на первом пункте: "Стоимость". Это "дёшево" или "дорого". Бывает и что-то среднее, но для понимания ситуации возьмём разные полюса вопроса.
А для лучшей наглядности предлагаю посмотреть короткое видео московского автодиагноста под условным названием: "Определение и устранение данной неисправности в нашем автосервисе" (адрес Кудрявцева в конце статьи).
Что можно увидеть в этом видеоролике? Давайте по пунктам:
· Короткое время для определения возможного места неисправности
· Изучение неисправности
· Устранение неисправности
И сами видите, что "на всё-про всё" было потрачено реально мало времени.
Тем самым было минимизировано время устранения неисправности без потери качества выполненных работ.
И в скобках: "При сокращении времени на обнаружение и устранение неисправности (естественно, без потери качества), за один рабочий день можно принять в ремонт и обслужить больше автомобилей".
А теперь предположим, что решением этого же вопроса будет заниматься "автомобильный доктор Иванов", который недавно закончил курсы обучения автодиагностов и для успешного выполнения поставленной задачи ему потребуется:
· Иметь наработанный опыт решения подобных задач(как минимум, это несколько лет напряжённого и постоянного труда, после чего автодиагност будет назубок знать Основы, то есть, у него уже будет "кость", на которую будет нарабатываться "практическое мясо")
· Иметь необходимый инструментарий (как правило, суммой в 1.000 рублей за "диагностический свисток" не обойтись)
· Обладать нужной справочной информацией в электронном и бумажном виде (для этого мало уметь обращаться с интернетами - бОльшую часть подобного он получит от таких же коллег-автодиагностов при условии, что сам будет помогать коллегам. А это довольно внушительный список, начиная от мануалов производителя и заканчивая программой от компании Легион-Автодата МОТОРДАТА. Она, кстати, заточена именно на японские авто и часто выручает, когда надо что-то оперативно "подсмотреть" и освежить память).
Далее приведу рабочее фото по этой неисправности: "Автомобиль Mitsubishi Lancer 10. Неисправность датчика скорости".
На фото показан уже распущенный (освобождённый от оплётки) жгут проводов. Но за кадром осталась половина работы под названием "Определение точного места неисправности".
А теперь ответьте на мой вопрос: "Вы согласны с тем утверждением, что высококлассный автомобильный специалист затратит на диагностику и ремонт подобной неисправности гораздо меньше времени, чем начинающий специалист?"
А если ещё добавить, что первый специалист, который "высококлассный" после проведённого ремонта даст вам гарантию на выполненную работу - вы будете ремонтироваться у первого или у второго, который "начинающий"?
Пока не отвечайте, подумайте, а я тем временем буду вас пугать: "А вы в курсе того, что "в автосервисе, где недорого" - там после проведённого ремонта вашего автомобиля возможны серьёзные последствия, начиная от "не страшного и простого", типа "возвращения неисправности или возникновения новой неисправности" и вплоть до возникновения пожара на вашем авто? Не напугал? И тоже пока не отвечайте, подумайте, а я тем временем продолжу.
Вернёмся к основному вопросу: "Какой должна быть цена за работу автодиагноста?" Не берем установленные расценки, которые есть в справочной литературе - эти цены, в основном, приемлимы для крупных игроков авторемонтного рынка, так как там редко используются такие методы работы, какие применяются в подавляющем количестве автосервисов: "Устранение неисправности без блочной замены".
Автодиагност не просто "устраняет неисправность", он продаёт клиенту свой талант, стоимость которого трудно оценить.
Автосервис или автодиагност, имя которого "на слуху" - это и есть "профессор", работа которого должна оцениваться дорого - понятия "гарантия и качество" в нашем мире становятся всё дороже и дороже.
Но попадаются клиенты, которые не видят различия между "профессиональной работой" и "просто работой". И если таким клиентам показывается место неисправности, то некоторые могут возмущаться, мол, вы мне соединили ВСЕГО ОДИН проводок и за это требуете ДВА рубля? А в соседнем автосервисе за один соединённый проводок просят ОДИН рубль!
Надеюсь, что вы поняли мысль, которую хотел высказать. Время сейчас такое, что любой продукт, предлагаемый на рынке услуг, имеет разное качество. И умный автовладелец согласится заплатить ДВА рубля за неисправность, потому что знает: "С этим проблем больше не будет".
А заплатив ОДИН рубль, клиент уедет из автосервиса и будет в неизвестности: "Добросовестно-ли починили … не вернётся ли неисправность снова …". Это и есть понятия "гарантия и качество", за которое вы доплачиваете лишний рубль.
Автосервисы продают клиентам "услуги по ремонту", но многие забывают, что в это понятие входит самое важное определение: "Продажа знаний".
А они, знания, могут быть самыми разными, начиная от "что-то знаю", до "знаю назубок".
Знания по диагностике и ремонту автомобилей приобретаются разными путями. Бесспорно, что самым важным является ОПЫТ, который нарабатывает путём проб и ошибок годами.
Некоторые моменты можно попытаться изучить самостоятельно, например, здесь:
ТЕХНИЧЕСКИЕ АРХИВЫ форума
АРХИВ (2004 - 2014): автомобили из Японии, Кореи, Китая
АРХИВ (2007 - 2013): Автомобили США, Европа, Россия
http://forum.autodata.ru/267/
А если "вживую" послушать знатоков, то на проводящихся регулярно технических конференциях:
IV конференция "Технологии авторемонта. Диагностика современных силовых агрегатов". - Подробности о мероприятии, Ежедневные отчеты
Отзывы участников:
Антон Ф. Коми респ., г. Сыктывкар
Выражаю благодарность Легион-Автодата за организацию проведения превосходных мероприятий. Отдельно благодарность за создание учебной тетради. Эффективно снижает время на перерисовки каких-либо схем, графиков с доски. Лекторы на высшем уровне. Большое спасибо. Обязательно встретимся еще раз.
Этот и другие отзывы о недавней конференции .
P.S. А неисправность была здесь: ниже на фото. Ну да, "всего-лишь проводок". Но его нужно было вычленить среди десятков или даже сотен других, которые рядом - и не только в этом жгуте: "Проводочков в автомобиле множество"…-)
Обещанный адрес: Кудрявцев Михаил Евгеньевич, aka AVTEL, http://mmctuning.ru/, г. МОСКВА, Автосервис "ВТС", ул.Суздальская д.9, тел. 7-916-626-71-98, Союз автомобильных диагностов
Послесловие: в статье был затронут вопрос насчёт того, что "там где дешево, там некачественно" - если воспринимать дословно.
Но это не всегда так, тут надо оговориться и поправиться: "Там, где откровенно дёшево и неавторитетно". Приведу пример.
Есть у меня знакомый с 2004 года автодиагност, который имеет громадную авторемонтную и жизненную практику. На сегодняшний день в его команде работают очень классные спецы. И есть один, он "электронщик", с таким же громадным опытом по своей тематике: ему задашь вопрос по электронике, он немного подумает и выдаст ответ - всегда правильный, так как знает не только электронику, но и механику.
Но на него некоторые обижаются, мол, "демпингует цены".
А чего обижаться? Обстановка сейчас такая, что каждый выживает как может, каждый волен строить свою личную экономику без оглядки на кого-то.
И что получается: цены у него дешевле, а качество на высоте, нареканий не было.
Так что не воспринимайте буквально фразу "Там где дешево, там некачественно".
Впрочем, именно по этому вопросу есть статья, которая ещё не вышла в печать, и там этот вопрос разбирается более подробнее.
Эти сохранённые авторские статьи с начала 2000-х тысячных годов сначала умиляют своей наивностью, а потом вызывают стойкое уважение к тем людям, которые называются "автомобильные диагносты".
Порадовало и то, что эти статьи можно читать как увлекательный приключенческий роман: если бы в статьях было только сухое описание каких-либо неисправностей - было бы не совсем неинтересно. А в статьях не только про неисправности, много материалов посвящено отношениям между клиентами автосервиса и самим автосервисом. Понятно, что этика не позволяла авторам статей говорить так, как они реально говорят - с эмоциями, с лёгким русским матерком, но даже без этого становится понятным, что когда вопрос заходит про деньги, то становится сложным находить взаимопонимание.
Так бывает не постоянно, но сами понимаете, что один неадекватный клиент может испортить весь рабочий день или рабочую неделю - вспомните про ложку дёгтя и бочку мёда.
Помнил, что подобный вопрос о стоимости автодиагностики уже поднимался, и нашел:
"Сколько стоит диагностика?" (04.03.2002)
Такой вопрос задает практически каждый второй - третий (клиент).
Усталось уже отвечать, что "от….и до…".
Некоторые уходят, и слава Богу, что уходят, потому что если человек хочет практически "на халяву" узнать ВСЕ и ВСЯ о своей машине, узнать конкретно причину неисправности "за сто рублей" - пусть этот хитросделанный товарищ ищет простаков по другому адресу.
Потому что "товарищ не понимает".
Или совсем не желает понимать, что же все - таки это такое :
ДИАГНОСТИКА
И почему она "может" стоить больше ста рублей".
Цены, как понимаете, 2002 года.
Или вторая цитата -
"Сколько стоит диагностика?" (14.12.2004)
Очень популярный вопрос, на который, увы, нет ответа. Не верите -
позвоните в автомастерскую. Или, что еще проще, спросите в любом продовольственном магазине: сколько у них стоит еда. Ответы будут весьма схожими. Ведь узнать, почему нет зарядки от генератора и измерить овальность шеек коленчатого вала - обеэти задачи относятся к диагностике двигателя. И сколько такая диагностика стоит?
Если для первой операции достаточно вольтметра и пяти минут времени, а для второй всего лишь снять и разобрать двигатель. Да, потом еще и правильно собрать, попутно проведя необходимые регулировки".
Эта статья написана для клиентов автосервисов.
И снова буду задаваться тем же самым вопросом: "Сколько стоит автодиагностика", через (ужас!) прошедшие 15 лет жизни.
Временами полезно заново определять некие "отправные точки", на которые надо ориентироваться.
И начну с отвлечённого, но понятного всем примера: "Консультация у врача", так как все ходят в больницы и знакомы с ситуацией.
Как вы знаете, есть врачи платные, есть бесплатные. Представим, что у вас возникла какая-то проблема со здоровьем и перед вами стоит выбор: провести консультацию у местного врача Иванова из поликлиники по месту жительства, или записаться на платный приём к профессору Сидорову.
У Иванова бесплатно и весело. У Сидорова платно и дорого. Но Иванов только недавно выпустился из медицинского института, практики мало, а Сидоров врач известный не только в одной больнице - по всей стране, и не просто врач, а профессор, имеет много научных работ как раз по направлению вашей предполагаемой болезни. Ваши действия? Уверен, что вы вздохнёте, но наберёте нужную сумму для похода к профессору Сидорову.
Врачебная деятельность штука нужная, имеет вековые традиции, поддерживается и развивается государством. Профессия "автомобильный диагност" тоже "нужная штука", но не имеет вековых традиций и государством не поддерживается (но пора бы уже: вокруг 21 век и такое явление как "автомобиль", стало привычным, оно есть и будет ещё долгое время …).
Профессия "автомобильный диагност" хоть и не внесёна в определённые реестры профессий, но существует, развивается, только её (почему-то), в крупных автосервисных предприятиях скромно и стыдливо называют "электрик" или "электрик-моторист", что не является полным отображением тех действий, которые приходится выполнять автомобильному диагносту для определения неисправности и её устранению. Это упущение сознательное или бессознательное - выберите сами определение, к сути статьи это относится косвенно, но об этом надо было сказать.
Переходим непосредственно к неисправности, о которой рассказал Кудрявцев М.Е, автор десятков статей на интернет-портале компании Легион-Автодата.
Автомобиль Mitsubishi Lancer 10. Неисправность датчика скорости.
Решение этой проблемы может организовываться разными путями. Для владельца авто самыми важными факторами являются (по степени важности):
- стоимость
- гарантия и надежность
- затраченное время
Остановимся на первом пункте: "Стоимость". Это "дёшево" или "дорого". Бывает и что-то среднее, но для понимания ситуации возьмём разные полюса вопроса.
А для лучшей наглядности предлагаю посмотреть короткое видео московского автодиагноста под условным названием: "Определение и устранение данной неисправности в нашем автосервисе" (адрес Кудрявцева в конце статьи).
Что можно увидеть в этом видеоролике? Давайте по пунктам:
· Короткое время для определения возможного места неисправности
· Изучение неисправности
· Устранение неисправности
И сами видите, что "на всё-про всё" было потрачено реально мало времени.
Тем самым было минимизировано время устранения неисправности без потери качества выполненных работ.
И в скобках: "При сокращении времени на обнаружение и устранение неисправности (естественно, без потери качества), за один рабочий день можно принять в ремонт и обслужить больше автомобилей".
А теперь предположим, что решением этого же вопроса будет заниматься "автомобильный доктор Иванов", который недавно закончил курсы обучения автодиагностов и для успешного выполнения поставленной задачи ему потребуется:
· Иметь наработанный опыт решения подобных задач(как минимум, это несколько лет напряжённого и постоянного труда, после чего автодиагност будет назубок знать Основы, то есть, у него уже будет "кость", на которую будет нарабатываться "практическое мясо")
· Иметь необходимый инструментарий (как правило, суммой в 1.000 рублей за "диагностический свисток" не обойтись)
· Обладать нужной справочной информацией в электронном и бумажном виде (для этого мало уметь обращаться с интернетами - бОльшую часть подобного он получит от таких же коллег-автодиагностов при условии, что сам будет помогать коллегам. А это довольно внушительный список, начиная от мануалов производителя и заканчивая программой от компании Легион-Автодата МОТОРДАТА. Она, кстати, заточена именно на японские авто и часто выручает, когда надо что-то оперативно "подсмотреть" и освежить память).
Далее приведу рабочее фото по этой неисправности: "Автомобиль Mitsubishi Lancer 10. Неисправность датчика скорости".
На фото показан уже распущенный (освобождённый от оплётки) жгут проводов. Но за кадром осталась половина работы под названием "Определение точного места неисправности".
А теперь ответьте на мой вопрос: "Вы согласны с тем утверждением, что высококлассный автомобильный специалист затратит на диагностику и ремонт подобной неисправности гораздо меньше времени, чем начинающий специалист?"
А если ещё добавить, что первый специалист, который "высококлассный" после проведённого ремонта даст вам гарантию на выполненную работу - вы будете ремонтироваться у первого или у второго, который "начинающий"?
Пока не отвечайте, подумайте, а я тем временем буду вас пугать: "А вы в курсе того, что "в автосервисе, где недорого" - там после проведённого ремонта вашего автомобиля возможны серьёзные последствия, начиная от "не страшного и простого", типа "возвращения неисправности или возникновения новой неисправности" и вплоть до возникновения пожара на вашем авто? Не напугал? И тоже пока не отвечайте, подумайте, а я тем временем продолжу.
Вернёмся к основному вопросу: "Какой должна быть цена за работу автодиагноста?" Не берем установленные расценки, которые есть в справочной литературе - эти цены, в основном, приемлимы для крупных игроков авторемонтного рынка, так как там редко используются такие методы работы, какие применяются в подавляющем количестве автосервисов: "Устранение неисправности без блочной замены".
Автодиагност не просто "устраняет неисправность", он продаёт клиенту свой талант, стоимость которого трудно оценить.
Автосервис или автодиагност, имя которого "на слуху" - это и есть "профессор", работа которого должна оцениваться дорого - понятия "гарантия и качество" в нашем мире становятся всё дороже и дороже.
Но попадаются клиенты, которые не видят различия между "профессиональной работой" и "просто работой". И если таким клиентам показывается место неисправности, то некоторые могут возмущаться, мол, вы мне соединили ВСЕГО ОДИН проводок и за это требуете ДВА рубля? А в соседнем автосервисе за один соединённый проводок просят ОДИН рубль!
Надеюсь, что вы поняли мысль, которую хотел высказать. Время сейчас такое, что любой продукт, предлагаемый на рынке услуг, имеет разное качество. И умный автовладелец согласится заплатить ДВА рубля за неисправность, потому что знает: "С этим проблем больше не будет".
А заплатив ОДИН рубль, клиент уедет из автосервиса и будет в неизвестности: "Добросовестно-ли починили … не вернётся ли неисправность снова …". Это и есть понятия "гарантия и качество", за которое вы доплачиваете лишний рубль.
Автосервисы продают клиентам "услуги по ремонту", но многие забывают, что в это понятие входит самое важное определение: "Продажа знаний".
А они, знания, могут быть самыми разными, начиная от "что-то знаю", до "знаю назубок".
Знания по диагностике и ремонту автомобилей приобретаются разными путями. Бесспорно, что самым важным является ОПЫТ, который нарабатывает путём проб и ошибок годами.
Некоторые моменты можно попытаться изучить самостоятельно, например, здесь:
ТЕХНИЧЕСКИЕ АРХИВЫ форума
АРХИВ (2004 - 2014): автомобили из Японии, Кореи, Китая
АРХИВ (2007 - 2013): Автомобили США, Европа, Россия
http://forum.autodata.ru/267/
А если "вживую" послушать знатоков, то на проводящихся регулярно технических конференциях:
IV конференция "Технологии авторемонта. Диагностика современных силовых агрегатов". - Подробности о мероприятии, Ежедневные отчеты
Отзывы участников:
Антон Ф. Коми респ., г. Сыктывкар
Выражаю благодарность Легион-Автодата за организацию проведения превосходных мероприятий. Отдельно благодарность за создание учебной тетради. Эффективно снижает время на перерисовки каких-либо схем, графиков с доски. Лекторы на высшем уровне. Большое спасибо. Обязательно встретимся еще раз.
P.S. А неисправность была здесь: ниже на фото. Ну да, "всего-лишь проводок". Но его нужно было вычленить среди десятков или даже сотен других, которые рядом - и не только в этом жгуте: "Проводочков в автомобиле множество"…-)
Обещанный адрес: Кудрявцев Михаил Евгеньевич, aka AVTEL, http://mmctuning.ru/, г. МОСКВА, Автосервис "ВТС", ул.Суздальская д.9, тел. 7-916-626-71-98, Союз автомобильных диагностов
Послесловие: в статье был затронут вопрос насчёт того, что "там где дешево, там некачественно" - если воспринимать дословно.
Но это не всегда так, тут надо оговориться и поправиться: "Там, где откровенно дёшево и неавторитетно". Приведу пример.
Есть у меня знакомый с 2004 года автодиагност, который имеет громадную авторемонтную и жизненную практику. На сегодняшний день в его команде работают очень классные спецы. И есть один, он "электронщик", с таким же громадным опытом по своей тематике: ему задашь вопрос по электронике, он немного подумает и выдаст ответ - всегда правильный, так как знает не только электронику, но и механику.
Но на него некоторые обижаются, мол, "демпингует цены".
А чего обижаться? Обстановка сейчас такая, что каждый выживает как может, каждый волен строить свою личную экономику без оглядки на кого-то.
И что получается: цены у него дешевле, а качество на высоте, нареканий не было.
Так что не воспринимайте буквально фразу "Там где дешево, там некачественно".
Впрочем, именно по этому вопросу есть статья, которая ещё не вышла в печать, и там этот вопрос разбирается более подробнее.
Кучер Владимир Петрович
Союз автомобильных диагностов
© Легион-Автодата
Союз автомобильных диагностов
© Легион-Автодата