Toyota D-4S
25.05.2016
Немножко о красоте технических решений
Про то, что появились технические решения, где вместо одного ряда применены два ряда топливных форсунок, я узнал несколько лет назад. Сначала проскользнула информация, что Ниссан планирует применять подобную схему в своих малообъемных двигателях, потом попалась на глаза статья о применении двойной системы впрыска на семействе Тойота-Субару (Toyota GT 86, Subaru BRZ, Scion FR-S). И наконец, ко мне в руки едва не попал Ауди А5 с мотором хорошо мне знакомой серии EA888 но на этот раз gen.3. Вот, кстати картинка, иллюстрирующая отличие поколение 3 от предыдущих двух:
Не успел я омыть слезами не состоявшееся знакомство с очередным достижением инженеров ВАГ, как судьба свела меня с Тойотабару. Единственная в Минске Subaru BRZ попала ко мне на диагностику. Жалобы владельца были на произвольно появляющуюся ошибку Р0303 (пропуск воспламенения 3-го цилиндра). Машина выпущена в 2012-м году.
И тут необходимо пояснение. Дело в том, что автомобили выпуска 2012-го имели крайне неприятный дефект , приводящий к выходу из строя двигателя. Как бы это сказать, помягче. Обычная форма современного раздолбайства, ведущего к серьезным последствиям. Когда-то я уже писал об этом. Сейчас на стадии проектирования автомобиля "живые" испытания заменены их компьютерной симуляцией. Быстро и дешево. А в реальной жизни произошло вот что. Целевой аудиторией маркетологов были водители, исповедующие активный стиль вождения. Так сказать "тапка в пол", на все деньги. И тут их подстерегал сюрприз. При активном режиме езды, на пробеге 15-30 т. миль начинало выдавливать нейлоновые уплотнение форсунок непосредственного впрыска:
На картинке это прекрасно видно: слева 1-й 3-й цилиндры, напротив 2-й 4-й. На американских форумах пошли разговоры "мол, бензин у нас не тот", до боли напоминающие обсуждения очередной технической проблемы на российских форумах. Но вот картинка выше взята из японского блога (2013 год). Там с бензином всё нормально. В результате появился ТСБ Тойоты:
Кроме замены уплотнений в ТСБ была вписана новая прошивка блока управления, по всей видимости, меняющая калибровки двигателя на менее "злые". Проблема потеряла былую остроту.
Но вот приехавший ко мне Субару был уже с замененным по гарантии в 2013-м году мотором. По умолчанию предполагаем, что калибровки блока тоже изменены. Тогда что? Свечи и катушки были исключены предыдущими диагностами. От меня требовалось проверить утечки по механической части. А также понять, что там с форсунками. Хотя бы приблизительно, так как если расположение форсунок низкого давления еще относительно доступно, то с высоким все не так хорошо. Кроме того установка датчика давления в свечное отверстие тоже не представлялась возможным. И хотя я не сильный специалист в диагностике по разрежению пьезодатчиком (точные показания зависят от многих субъективных факторов), но в данном случае это было то, что надо. Кратко о сути данного метода (допускаю, что не все в курсе):
На самом деле теория многогранна и обширна, но в нашем случае вполне хватило того, что при работе двигателя на низком давлении, на холостом ходу, значения вакуума по цилиндрам было идентично. При включении системы высокого давления , на одном из цилиндров (вот четкое определение порядка работы при вакуумной диагностике есть одна из загадок, которые мне еще предстоит разгадать) происходил сбой подобный изображенному выше. В этот момент, подключенный к диагностическому порту сканер фиксировал пропуски воспламенения в третьем цилиндре. Вывод: замена форсунки третьего цилиндра.
Последовавшая через десять дней замена подтвердила мой диагноз.
Полянский Андрей Олегович
© Легион-Автодата
"Мастерская Автодиагноз"
Минск, Беларусь
+375 (29) 657-75-13
Информацию по обслуживанию и ремонту автомобилей вы найдете в книге (книгах):