Toyota Camry система ABS. Датчики скорости MRE-типа
05.12.2014
Следущее из рекомендованной литературы: «Magnetic Resistance Element (MRE) Type. The MIRE is driven by the output shaft on a transmission or output gear on a transaxle. This sensor uses a magnetic ring that revolves when the output shaft is turning. The MIRE senses the changing magnetic field. This signal is conditioned inside the VSS to a digital wave. This digital wave signal is received by the Combination meter, and then sent to the ECM. The MIRE requires an external power supply to operate».
И для лучшего понимания прилагается рисунок, по которому можно всё понять и даже не переводить английский текст.
Далее: идем на страницу поиска интернет-портала Легион-Автодата и забиваем в строку поиска аббревиатуру MRE. Что получаем в ответ:
Вот как вы думаете, для чего всё это рассказал и привёл столько много пояснений и картинок?
Только для одного: наглядно показать, что сейчас, в наш 21 век найти информацию, прочитать её, понять и применить на практике – это легко и просто. Однако, почему же на ремонт всё ещё приходят автомобили с неисправностями типа «доделайте за меня»? Вот один из таких случаев.
Недавно на ремонте был автомобиль Тойота Камри выпуска 2013 года. Машина попала в какую-то аварию и ей потребовались работы по «жестянке». Их сделали, но потом на панели приборов загорелись непонятные огоньки и лампочки. Оказалось, что это система ABS так сигнализирует о своей неисправности.
О системе ABS подобного типа (с датчиками скорости MRE типа) написано много:
"Nissan Pathfinder 2007 MRE sensor, обрыв в жгуте ABS"
"Электронные системы безопасности автомобиля"
"Ford Fusion"
"Mitsubishi Lancer MRE"
"Mitsubishi Outlander (2008). Датчики скорости MRE"
И так далее. Кому интересна эта тема, идите на интернет-портал компании Легион-Автодата, забивайте в поиск словосочетание «MRE» и читайте статьи по теме.
Ну а мы продолжим. Если в том автосервисе читали статьи Легиона, то прочитанное впрок не пошло: « не там искали, не то исправляли». Поставили новую ступицу – не заработало. Поставили новый (с разборки) датчик MRE – не заработало. И (наверное), так как в статьях больше не говорится о том, «что бы ещё поисправлять в машине, чтобы заработала система ABS», то этот автомобиль приехал на ремонт в наш автосервис.
Провожу диагностику. Сканер показывает ошибку по правому заднему датчику скорости: «обрыв цепи». Удивительно: если неисправность действительно заключается только в «обрыве», то не найти такую неисправность непростительно даже для начинающего автомобильного диагноста.
После сканера, помятуя о неисправности «обрыв цепи», подключил свой прибор, эмулятор сигналов датчика скорости MRE типа (вот схема эмулятора датчика скорости MRE типа), и убедился, что электрическая цепь от разъема датчика скорости MRE типа до блока управления исправная.
Не знаю, чем руководствовались предыдущие специалисты, которые до меня уже здесь побывали, но на мой взгляд, эта неисправность возникла из-за имеющихся стереотипов. Например, как соединять обратно разрезанные (разъединенные, разорванные) электрические провода в автомобильной электропроводке: «Белый провод подключается только к белому проводу» или «Чёрный провод подключается только к чёрному».
Это ошибка. Да, в каких-то случаях это может быть и так, но иногда от стереотипов надо отходить. Давайте посмотрим на фото:
На фото вы видите разъем, провода и основной жгут. Посмотрите внимательно: КАК соединяются провода. Что-то немного режет взгляд, да? И почему это чёрный провод подсоединён к белому? Разве так правильно?
Правильно, но непривычно. Компания Тойота уже давно разрушает стереотипы, подобное уже бывало, просто на это мало кто обращал внимания.
Так вот, теперь объясняю причину неисправности. Для того, чтобы правильно переподсоеденить провода, надо не руководствоваться стереотипами, а заглянуть в программу МоторДата Профессионал, смотрим:
На скрине я подписал: «Посмотрите, как правильно соединяются провода!».
Именно так: белый провод соединяется с чёрным проводом, а чёрный провод соединяется с белым. И всё, стоило только заглянуть в МоторДату Профессионал и «неисправность устранена». Этим и хороша программа МоторДата Профессионал, что в ней показывается не только соединения, но и цвета соединяемых проводов. И владельцу автомобиля не пришлось бы тратиться ни на покупку новой ступицу, ни на приобретение другого датчика скорости MRE типа.
Просто? До удивления просто, наглядно. И последнее: «Вы ещё экономите на покупке программы Moto? Тогда некоторые простые неисправности вам не победить».
Провода от датчика MRE типа были мною правильно соединены, заизолированы термоусадкой, проверены: система ABS стала работать, неисправность устранена.
Далее, на примере диагностики и ремонта другого автомобиля хотел бы рассказать и показать порядок своих действий при поиске подобных неисправностей.
Тойота Авенсис выпуска 2011 года. Машина пришла на ремонт в наш автосервис с неисправностью в заднем правом датчике скорости.
Сканер указал на обрыв цепи. Поднял машину на подъемник, покрутил колёса, в цепи не было сигнала. Можно считать, что «область неисправности определена», надо смотреть в сторону датчика скорости?
Но прежде чем смотреть сам датчик скорости, а тут это датчик MRE типа, надо проверить в реальности прохождение сигнала от датчика до блока управления.
Для этого вместо датчика скорости MRE типа подключаю свой эмулятор (схема эмулятора датчика скорости MRE типа), проверяю.
Оказывается, что и в этом случае сигнала на блок управления нет. Какой можно сделать вывод?
Просится такой вывод: проблема неисправности не в датчике, а либо в электрических соединениях, либо ещё глубже, в самом блоке управления.
Внимательный осмотр датчика скорости, его разъема показал, что причиной неисправности является электрический провод:
Как вы тоже смогли заметить, один из проводов был когда-то задет, его изоляция была нарушена, вследствие чего сквозь трещины в изоляции попала влага и провод стал «банально ржаветь». Окислы, корродирование сделали своё дело.
Отмечу, что этот автомобиль был уже на диагностике и ремонте в каком-то автосервисе. Там провели диагностику и определили, что «неисправность заключается в задней правой ступице». Клиент приобрёл новую ступицу в сборе, ее поменяли, но неисправность осталась.
Ход рассуждений в предыдущем автосервисе был бы полностью правильным, если бы они догадались более внимательнее осмотреть электрические соединения: неисправность была на виду и прямо-таки «лезла в глаза». К сожалению, этого не произошло, клиенту пришлось приобретать новую ступицу в сборе, которая так и осталась у него «на долгую память».
Выводы, думаю, вы сделаете сами.
Кудрявцев М.Е.
© Легион-Автодата
Кудрявцев Михаил Евгеньевич (ник на форуме Легион-Автодата - AVTEL)
г.Москва, ул.Суздальская, д.9, автосервис "ВТС". Тел.: +7 (916) 626-71-98.
Союз автомобильных диагностов