Третья Конференция (день второй)

30.08.2014

III конференция "Технологии авторемонта. Диагностика современных силовых агрегатов" - день 2-й


Необходимое предисловие: « … ранним утром 30 августа 2014 года, когда участники конференции только-только начали  собираться на лекцию, я встретился с лектором, Аридом Омаровичем и спросил у него: - Тема лекции как пол-года назад. Будет всё старое или как? Арид Омарович аж опешил: - Ну вы даёте! «Старое» - как основа, на которой будет новое «мясо».

Так и оказалось: тема лекции «Диагностика и ремонт вариаторных трансмиссий Jatco RE0F09A,10A,11A (Nissan X-Trail, Qashqai, Teana, Murano)» обросла новыми нюансами и новым, если так можно сказать, «видением» лектора Арида Омаровича Гаджиева. На фото начало лекции:



Коротко о лекторе:
Гаджиев Арид Омарович. Дипломированный инженер (инженер-радиотехник, инженер-системотехник), автор нескольких интернет-статей по диагностике и ремонту CVT (вариаторов), опыт работы диагностом 10 лет, специалист высокого уровня по диагностике силовых агрегатов с CVT.


Какие вопросы рассматривались на лекции:

1. Общая конструкция CVT.

- Модели автомобилей оснащенные CVT;
- Типы конструкций;
- Конструктивные особенности;
- Характеристики.

2. Гидравлическая схема работы. RE0F09A и RE0F10A, 11A.

- Механическая конструкция;
- Гидравлическое управление;
- Общие черты и различия.


3. Электронное управление и анализ текущих параметров.

- Анализ электрических схем;
- Анализ текущих параметров и условий;
- Взаимодействие блоков в CAN шине.

4. Диагностика при помощи CONSULT III, CONSULT III plus.

- Чтение и интерпретация ошибок;
- Дата лист и расшифровка параметров;
- Анализ текущих параметров в движении;
- Анализ текущих параметров (stall test);
- Диагностика CAN.

5. Репрограмм блоков управления.

- Репрограмм блоков TCM;
- Рекалибровка TCM.

6. Ремонт механической части. Рекалибровка гидроблоков.

- Ремонт механической части;
- Ремонт гидравлической части;
- Ремонт электрических цепей.

7. Обслуживание и эксплуатация.

- Особенности эксплуатации;
- Замена масла и сервисные процедуры;
- Оценка состояния трансмиссии по параметрам.




Ничего вечного в нашем мире нет. А уж «вариаторные коробки» - это из разряда «за ними глаз да глаз нужен». Мы как-то говорили с Аридом, я спрашивал:

- И что, вариаторы, как говорят, это «полный отстой»? В Интернете таких мнений много …

Арид Омарович пожал плечами:

- Ну зачем так говорить … вариаторы, как и АКПП, да впрочем, как и другие узлы и детали имеют свой срок службы. Вопрос в том, что «вариаторы надо просто знать» - как и любое другое, что есть и работает в автомобиле. Именно «знать», а не довольствоваться непонятными описаниями из интернетов и вредными советами оттуда же.



Арид Омарович прав. Мне однажды пришлось долго просидеть в Интернете, внимательно просматривал тематические автомобильные форумы, а потом пришло неожиданное сравнение:

« … иду, пробираюсь по дремучему лесу … кусты ... под ногами упавшие деревья, где-то вдалеке ухает филин – пугает других и сам пугается, а в дремучей чаще сидит весёлая Баба Яга и распевает во всё своё пьяное горло свои страшные сказки …».



Именно на подобных форумах создаётся какое-либо устойчивое мнение, которое из пустого, ненужного зёрнышка вырастает в дремучий лес и потом давит всё окружающее, довлеет над всеми и создаёт ненужные мифы. Например, миф о том, что «вариатор - это полный отстой!», или другой миф, что «CVT буксует только в случае растяжения ремня! Это точно, проверено, грозит владельцам вариаторов большими проблемами – если вовремя не спохватиться, но есть один мастер, который за небольшие деньги устраняет это растяжение … короче – звоните!».


И приходится авторам статей компании Легион-Автодата безжалостно развенчивать подобную чушь: «…  Как ни странно, но владельцы применяют такой термин, как “растяжение ремня”. Т.е., при буксовании CVT они решили, что ремень растянулся, увеличился в длине настолько, что шкивы его не натягивают, поэтому он проскальзывает на конусах. Все это, конечно, совершенно не так.

Во-первых: ремень в данной коробке не тянет, а толкает. Иными словами, есть отличие, какая ветвь ремня может тянуть, а какая толкать. Если мы возьмем велосипедную цепь и звездочки с зубьями, то при вращении педалей, верхняя часть цепи является ведущей – она за счет натяжения передает вращение с ведущей звездочки (педалей) на звездочку колеса. Нижняя часть цепи может при этом свободно провисать – она ведомая. На любом велосипеде это видно без комментариев.

Во вторых: в отличие от цепи со звеньями и зацепами в виде зубьев, данный ремень не имеет таковых, поэтому его “растяжка” никак не влияет на то, что в какой-то момент звенья не совместятся с зубьями и цепь проскочит, как на велосипеде, с растянутой и провисающей до земли цепью.

В третьих: коэффициент линейного расширения стали очень мал. Геометрически это выглядит так, что растянуть сталь на видимую и измеряемую величину невозможно – она прежде разрушится. Часто это путают с цепью – цепь растягивается, но не за счет растяжения металла, а за счет выработки в подвижных соединениях – звеньях и осях. Вот велосипедная цепь растягивается именно таким образом: из-за грязи и недостаточной смазки происходит выработка в шарнирных соединениях, и общая длина цепи из-за этого увеличивается. Так как стягивающие ленты ремня CVT NISSAN не имеют таких соединений, то растяжение их практически невозможно – только разрыв.
Поэтому, все разговоры на форумах, связанные с пробуксовкой ремня из-за его растяжения в этой трансмиссии – не более чем шутка».
autodata.ru/article/all/variatornaya_transmissiya_cvt_nissan_primera_re0f06a_problemy_ekspluatatsii/


Увы, Арид Омарович, это не шутка. Именно так создаются "мифы от сказочников по вариаторам»; мифы и очереди на ремонт. Тут всё просто: это хорошо работающая формула для зарабатывания денег - сначала чем-то напугать владельца автомобиля, а потом взяться за устранение его "трудной, но разрешимой проблемы".

***

В статьях, например, иногда рассказывается о насущном: «…Если к вам приезжает подобная машина и у нее на панели горит такой символ неисправности - красная шестеренка…»



«То это не означает, что надо сразу разобрать и сломать ему вариаторную трансмиссию CVT» …

http://autodata.ru/article/all/nissan_oshibka_p0350/


Это такие "важные нюансы", которые как воздух нужны и владельцам автомобилей, и тем, кто эти автомобили пытается ремонтировать. И если кто-то не знает еще - подобных "мелочей, облегчающих жизнь", на каждой лекции говорится много.
Но о них лучше рассказывать только подготовленным людям, которые хотят освежить свои знания по вариаторным коробкам передач. Почему так? Отвечу просто: «Многие знания – многие печали».

Вы думаете, откуда возникают «мифы о вариаторах», «мифы о принципах работы вариаторов» и прочая, прочая? Именно от «многих знаний». Но только от таких, которые отрывочны, недостаточны, неинформативны и могут быть использованы только как рекламная заставка.

***


Этот, второй день конференции был организован таким образом, что желающие могли записаться как на эту лекцию по вариаторам, так и продолжить углублять свои знания по теме «Системы Common rail легковых моделей Hyundai и Kia» в другом лекционном зале.


И нельзя не повторить слова, которые  полностью отражают суть всех конференций, которые организовывает и проводит компания Легион-Автодата:


«Конференция – это не только строгая рабочая программа. Это комплекс, состоящий как из программных учебных мероприятий, так и из неформального общения. Обмен опытом и личное неформальное общение за стенами конференц-зала с равными по уровню квалификации коллегами не менее важны, чем программа обучения».

Владимир Петрович Кучер




Автокниги и Автолитература от Легион-Автодата

Книги по ремонту автомобилей от
интернет-магазина Легион-Автодата

• низкие цены от издателя
• оперативная доставка в любой регион
(почта, пункты выдачи, курьером)
• оплата при получении
• широкий ассортимент
дисконтная карта на скидку в Autodoc.ru, EMEX.RU и в других компаниях в подарок при покупке!



Новинки компании Легион-Автодата:

Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2017 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2017 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Автомобильные кондиционеры 2017 (рабочие жидкости и объемы) (настенный ламинированный плакат 49 марок производителей автомобилей, более 675 моделей)
Автомобильные кондиционеры 2017 (рабочие жидкости и объемы) (настенный ламинированный плакат 49 марок производителей автомобилей, более 675 моделей)
Nissan Diesel двигатели FE6, FE6A, FE6B, FE6C, FE6E, FE6T, FE6TA, FE6TB. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Диагностика.ТО
Nissan Diesel двигатели FE6, FE6A, FE6B, FE6C, FE6E, FE6T, FE6TA, FE6TB. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Диагностика.ТО
FORD Explorer 2002-10 (III, IV)  с бензиновыми двигателями V6(4,0 л) и V8(4,6 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
FORD Explorer 2002-10 (III, IV) с бензиновыми двигателями V6(4,0 л) и V8(4,6 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
Dodge RAM 2009-12 с бензиновыми V6(3,7 л); V8: 4,7 и 5,7 л (Hemi) и турбодизельным V6(Cummins 6,7 л) двигателями Ремонт.Эксплуатация.ТО(в фотографиях)
Dodge RAM 2009-12 с бензиновыми V6(3,7 л); V8: 4,7 и 5,7 л (Hemi) и турбодизельным V6(Cummins 6,7 л) двигателями Ремонт.Эксплуатация.ТО(в фотографиях)
Dodge RAM 2002-08 с бензиновыми и турбодизельными двигателями. Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
Dodge RAM 2002-08 с бензиновыми и турбодизельными двигателями. Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
FREIGHTLINER Columbia/Century Class S/T с 2000 года выпуска. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Шасси. Кабина. Электрооборудование. Ремонт. ТО.Эксплуатация
FREIGHTLINER Columbia/Century Class S/T с 2000 года выпуска. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Шасси. Кабина. Электрооборудование. Ремонт. ТО.Эксплуатация
Ford F150 2004-14 с бензиновыми двигателями, включая рестайлинг с 2009. Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
Ford F150 2004-14 с бензиновыми двигателями, включая рестайлинг с 2009. Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
Mercedes-Benz Viano (W639) 2004-14 диз OM651(2,2), OM646(2,2), OM642(3,0) и бенз M272(3,5), рестайлинг 2010 РемонтЭксплТО(ФОТО+Каталог расходных з/ч)
Mercedes-Benz Viano (W639) 2004-14 диз OM651(2,2), OM646(2,2), OM642(3,0) и бенз M272(3,5), рестайлинг 2010 РемонтЭксплТО(ФОТО+Каталог расходных з/ч)
Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Диагностический адаптер ELM327 Bluetooth Mini размер S + MotorData OBD
Диагностический адаптер ELM327 Bluetooth Mini размер S + MotorData OBD
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Volvo S40, Volvo V50 2004-07 с бензиновыми и дизельными двигателями. Ремонт. ТО. Эксплуатация (в фотографиях) + Каталог расходных запчастей
Volvo S40, Volvo V50 2004-07 с бензиновыми и дизельными двигателями. Ремонт. ТО. Эксплуатация (в фотографиях) + Каталог расходных запчастей
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Диагностический адаптер ELM327 Bluetooth размер M + MotorData OBD
Диагностический адаптер ELM327 Bluetooth размер M + MotorData OBD
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Opel Astra, Zafira 1998-05 & Chevtolet VIva 2004-08 с бензиновыми двигателями. Ремонт.ТО.Эксплуатация (+ Каталог расходных запчастей) (в фотографиях)
Opel Astra, Zafira 1998-05 & Chevtolet VIva 2004-08 с бензиновыми двигателями. Ремонт.ТО.Эксплуатация (+ Каталог расходных запчастей) (в фотографиях)
Opel Astra, Zafira 1998-05 с диизельными двигателями. Ремонт. ТО. Эксплуатация (+ каталог расходных запчастей, в фотографиях)
Opel Astra, Zafira 1998-05 с диизельными двигателями. Ремонт. ТО. Эксплуатация (+ каталог расходных запчастей, в фотографиях)
Nissan Teana L33 с 2014 с бензиновым двигателем QR25DE(2,5 л). Руководство по ремонту . Эксплуатация. Техническое обслуживание
Nissan Teana L33 с 2014 с бензиновым двигателем QR25DE(2,5 л). Руководство по ремонту . Эксплуатация. Техническое обслуживание
Ответить на комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Оставить комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:




Автокниги - ремонтируйте автомобиль своими силами