VW Touareg 5.0 TDI. Неудачно помыли

25.12.2017

Как вы уже, наверное, знаете, я занимаюсь чип-тюнингом и автоэлектрикой. Сотрудничаю с несколькими автосервисами в г. Краснодаре, в том числе и с Car-t group ( г. Краснодар, ул. Кирилла Россинского, 16 Автосервис "Car-T", тел. +7-909-443-84-40; +7-900-251-32-42, https://vk.com/car_t) , где ремонтируют различные иномарки. Сотрудничаю с ними не так давно, но быстро понял, что они делают свою работу очень хорошо, поэтому серьёзные авто отправляю только к ним. Я к ним приезжаю на сложные случаи + ремонт механики отправляю к ним.
Так вот, есть у них хороший друг и по совместительству клиент, владелец замечательного и мощного автомобиля Volkswagen Touareg с пятилитровым дизельным битурбовым мотором.

Так вот, есть у них хороший друг и по совместительству клиент, владелец замечательного и мощного автомобиля Volkswagen Touareg с пятилитровым дизельным битурбовым мотором.
И после очередной мойки машина не завелась. Что по ошибкам: "Нет связи с одним из ЭБУ" (на этом моторе стоят два блока управления двигателем — "мастер" и "слейв"). Ребята проверили всю проводку, электрику - все в порядке, значит, получается, проблема в блоке управления?
Таким образом это авто попало ко мне. Первоначальный осмотр блока управления показал:

Первоначальный осмотр блока управления показал.
Клапан для вывода конденсата отсутствовал уже давно, почему так получилось?
И на первый взгляд, после вскрытия пациента, беда небольшая, влаги попало немного …

И на первый взгляд, после вскрытия пациента, беда небольшая, влаги попало немного.
Но это только на первый взгляд, так как "чем дальше в лес …".

Влаги попало вполне достаточно для того, чтобы "мозги" отказались работать.
Влаги попало вполне достаточно для того, чтобы "мозги" отказались работать…
Вскрываю блок, и вижу: с внешней стороны платы немного "зелёнки" (окисления токопроводящих дорожек). Ну, думаю, фигня, щас устраним и поедет.
Дальше отрывают плату от корпуса и понимаю: "Блок не поедет".
Судя по песку и сделал выводы — блок утопили давно, а эта мойка … может, немного "подтолкнула процесс", но скорее всего "просто так совпало".
Хорошо, что через BDM (подключение непосредственно к процессору) удалось слить ФЛЕШ и ЕЕПРОМ (Flash/EEPROM) память. Значит сможем сделать клона.

Для справки: EEPROM (англ. Electrically Erasable Programmable Read-Only Memory) — электрически стираемое перепрограммируемое ПЗУ (ЭСППЗУ), один из видов энергонезависимой памяти (таких, как PROM и EPROM). Память такого типа может стираться и заполняться данными до миллиона раз.
На сегодняшний день классическая двухтранзисторная технология EEPROM практически полностью вытеснена флеш-памятью типа NOR. Однако название EEPROM прочно закрепилось за сегментом памяти малой ёмкости независимо от технологии. https://ru.wikipedia.org/wiki/EEPROM

Клиент заказывает ЭБУ аналогичный тому, что стоял на авто. Заказывает из Европы (офис в Германии, блок прислали из Литвы). Скажу так: то, что пришло, мне сразу не понравилось.
Во-первых, его уже вскрывали, и даже не заклеили, а во-вторых, одно их прижимных отливов в крышке было заклеено каким то пластилином, обо всем этом сообщил хозяину.
Вскрываю этого донора, точнее, просто откручиваю болты, и что вы думаете я там увидел? Правильно, такую же "зеленку" но в меньшем масштабе. Кроме этого, в том месте, где его заклеили, просверлили плату!
Просто ужас …
Естественно, блок не завёл машину, хотя на связь вышел. В итоге клиент вернул деньги, а блок остался у меня на запчасти.

В итоге клиент вернул деньги, а блок остался у меня на запчасти.
Кто занимается чип-тюнингом поржёт с того, как его вскрывали! -)

Кто занимается чип-тюнингом поржёт с того, как его вскрывали.
Они даже пломбы свои поставили на блок)

Они даже пломбы свои поставили на блок.
Внутри донора невесело

Внутри донора невесело.
Совсем невесело. Зачем его сверлить?
Попытка номер два. Заказал он ЭБУ в России, пришел хороший блок: не вскрывался и без следов коррозии внутри.
И машина завелась! Далее сделали мне тюнинг-прошивку Stage1под этот мотор, и машина, естественно, поехала намного интереснее, что и заметил клиент!
("Stage1" - это обозначает, что прошивка с увеличением мощности, но без переделок по "железу",например, стейдж-2 требует замены фронтального интеркулер на больший объемом и т.д.).

Третий блок и его напарник.
Третий блок и его напарник
Спасибо, кто осилил текст, берегите "мозги" ваших железных друзей! :)

Должиков Алексей Андреевич
© Легион-Автодата

г.Краснодар
+7 (903) 451-58-58
chip23.ru/news
dodgealex@yandex.ru

Бонус
Так как мы говорили о вероятной причине: "машина-утопленник", то ниже вы можете прочитать несколько авторских статей на эту тематику.
А от себя могу коротко посоветовать, на что конкретно обращать внимание при приобретении автомобиля:
1. Перед покупкой открыть Интернет и прошерстить его на глубину в пол-года или год на предмет природных катастроф: где были, какие последствия.
2. Осматривая авто уточнить "откуда привезена и когда" и сопоставить в голове с недавно прочитанным. Если есть хоть небольшие совпадения – лучше не рисковать, машин для продажи много!
3. При осмотре особое внимание обратить на световые приборы: фары, подфарники, габариты. Смысл такой: если машины была "утопленником", то на световых приборах обязательно останутся капельки влаги, запотевания и т.п. Так просто их не вытереть. А чтобы избавиться навсегда – надо полностью их менять, на что вряд ли пойдёт продавец.
4. Запах – это важно. Он останется в салоне "утопленника" надолго, запах будет похож на "запах весеннего болота" :). А если его попытаются удалить путём осушения, нагрева и тому подобное – зря пытаются, запах останется всё-равно, правда, он может вобрать в себя "нотки от путыни Сахара" :)

А теперь несколько авторских статей о "машинах-утопленниках":
"Porsche Cayenne. Машины-утопленники
"Lexus RX400h. Гибрид-утопленник"
"Fiat Ducato. Утопленник"

наверх