Nissan Wingroad 2005. Высокая температура ОЖ. Повышенные обороты после сброса педали газа. День Ниссанов. Часть 3

10.05.2022

Nissan Wingroad. год выпуска 2005. Вообще все подобные выпускались с 1999 по 2005. И был период, когда они были очень частыми гостями. Много их навезли. И не случайно, что среди диагностов Nissan называли «кормильцем». Моторы QR, QG с объемом 2,0, 1,8,1,5,1,6, мало чем разнились, а следовательно и система управления. Нет, о взаимозаменяемости говорить будет неверно. Но в основу управления были положены общие всех моторов принципы, Даже пресловутая «синхра», осциллограмма, которая приведена выше, была для всех справедлива. Это здорово облегчало работу диагностов. Это было и «золотое время осциллографа». Кстати Nissan продолжил эту традицию и на моторах серии HR, MR.

Когда машина приехала, ее смотрел не я, один из моих сыновей. И собственно он же ее и привел нормальное рабочее состояние. Провозился он с ней до обеда. Машина уехала - все ОК, владелец доволен. Но где-то, около 22-00, того же дня на мой телефон поступил звонок от владельца Ниссана. Машина закипела, обороты не опускает, заводится, когда остынет. Обороты 1600, если немного остынет, то после запуска держит около 1000, если нажать педаль, то обороты зависают в районе 1500-1600. Если с закипанием машины вопрос отпадал (вариантов было не много, причем равновероятных), то с оборотами вопрос оставался, с машиной работал, сын, а что о делал конкретно, мне было неизвестно. Поэтому было решено, что он подъедет утром, без записей и предварительных звонков. Почему подробно так описываю? А собственно неисправность была выявлена на основе анализа выполненных работ и объективных данных. Все что на ощущениях и со слов владельца описано выше. Машина приехала на веревке, заводить ее хозяин не стал… понятно, что ехать на ней нельзя, температура ОЖ вызывает тревогу. Вот и хорошо. Заводим. Как говоришь, при остывании себя вела машина?

Ничего не делаю, просто выделил параметры, которые нужно посмотреть.
Ничего не делаю, просто выделил параметры, которые нужно посмотреть. Ошибок система не фиксирует. Вот это через 10 мин работы. Видно что 1000 об имеет место быть (но это мотор холодный). Была попытка опустить до ХХ (550- минимальные по умолчанию) и сейчас она работает на оборотах 875, но температура уже ушла на 2/3 шкалы прибора. Параметр нагрузки, УОЗ и MAF вывел как вспомогательные для анализа данных. А время открытия форсунок? А теперь это все смотрим по отношению к оборотам и плюс вспомогательные параметры (MAF можно исключить, и РХХ, здесь все адекватно.) А то что осталось, говорит о том, что в системе управления имеется рассогласование между объектом управления (двигателем) и органом управления (ECU). В подобном случае, можно подключить осциллограф в точку, где выполняется это согласование. И оценить, согласована ли механика двигателя (ГРМ), а заодно и проверить на корректность «товарищей» отвечающих за согласование механической и электронной части системы (ДПРВ И ДПКВ). Я этого не стал делать. Потому что был вариант проще и быстрее. Причем этот вариант предполагал саму неисправность. Что на машине было неисправно и что делалось вчера. В результате протекания антифриза в регулятор холостого хода вышел из строя шаговый мотор. Короткое замыкание обмоток привело к выходу из строя транзисторной сборки (силовой элемент драйвера шагового мотора). Плата до дыр не прогорела, поэтому STA508 ,была заменена. Заменена прокладка в РХХ (основная причина попадания антифриза приведшая к дальнейшим последствиям.) Обороты выставлены, нагрузку держит, двигатель не глохнет- все нормально. В системе охлаждения не достаточно ОЖ. Позвонили владельцу, спросили, что у него там залито, потому как то, что есть в системе «маловато будет». Он сказал что знает, антифриз купил, дольет сам. При осмотре машины, я спросил у сына:- « ты, что и датчик РВ менял?» « Зачем, я же сказал, что делал.» В данной ситуации я полностью доверяю и перепроверять нет смысла. Но датчик новый, причем далеко не оригинал. Глянцевая поверхность, слегка припыленная, но блики на ней говорят о том, что форма, в которой он заливался пластиком кривая, а производитель…. Клиент рядом и сразу поясняет, что датчик купил он и поменял по совету товарища несколько дней назад. Но ничего не изменилось. Где старый датчик? Здесь в машине. Доставай. Нажимаю педаль, обороты до 2500, отпускаю, обороты зависают на 1500 и все. Глушу мотор. Меняю датчик. Завожу, стрелка тахометра идет до 1000, а затем занимает четко 700. Работает ровно. Повезло? Может быть… Объясняю почему датчик РВ. Датчик КВ от повышения температуры ОЖ не «поплывет». А вот РВ легко. Он работает масле. А какая температура масла будет при полупустой системе охлаждения когда датчик температуры не находится в жидкости, а измеряет температуру пара… в закрытой системе 115,120, больше 100 точно. Не знаю, но знаю, что она будет значительно выше диапазона температур, в котором нормально будут работать электронные компоненты самого датчика. Потом уже пожалел, что не снял осциллограмму с датчика РВ. Старые не привожу, так как обещал, что информации буду прямо походу работы. Это тема забытая, но иногда, всплывающая, по поводу «намагниченности.» Но пока пишу, работа не стоит, поэтому уже есть Toyota с «намагниченным» коленвалом. Дальше приведу пример, горячий, как пирожок со сковородки. А с температурой ОЖ вообще цирк… он долил антифриз в расширительный бачок и поехал. Кстати клапан на пробке радиатора не держал, поэтому даже при остывании мотора система из бачка недостаток жидкости не пополнила бы.

Вот уже прошла неделя, записок на коленке накопилось много. Но есть проблема… работа идет значительно быстрее, чем написание материала. И на второе у меня время уходит значительно больше. Но скажу так, за время пока вот это все писалось, возникали моменты, на которые в суете и внимания не обращаешь. А оказывается, что не мешало бы. Но об этом дальше…

Маркин Александр Васильевич
© Легион-Автодата

(ник на форуме Легион-Автодата - A_V_M)
г. Белгород, Таврово мкр 2, пер.Парковый, д.29-б.
Союз автомобильных диагностов

наверх