Человеческий фактор и автомобильная проводка, часть 3

30.04.2013


Человеческий фактор и автомобильная проводка, часть 3

Надеюсь, что вам еще не наскучило читать о «человеческом факторе» в авторемонте. Вот спросите меня: «Отчего машины ломаются?». Вопрос, конечно, философский, но ответ есть  короткий: «Человеческий фактор».Тут или еще на стадии разработки «кто-то и где-то ошибся», а потом пошло воплощение в металл, с конвейера стали выходить десятки тысяч ошибок в металле, или потом, на стадии обслуживания и ремонта сработал тот же самый «человеческий фактор», и клиент… а что клиент? Что ему остается? Ему или продолжать ездить в автосервис и настаивать, просить, уговаривать, угрожать починить-отремонтировать свой автомобиль, или плюнуть на уже оставленные деньги за авторемонт и отправиться в плавание на поиски другой, более адекватной автомастерской.

Давайте посмотрим на истоки неисправности в автомобиле Mitsubishi Montero Sport.
Клиент обратился в наш автосервис с жалобой: «На панели приборов периодически загорается лампочка АБС». Начал проверять и понял, почему клиент до сих пор не мог отремонтировать автомобиль: он всё время обращался в те автосервисы, где ему продавали распечатки ошибок сканера!

Вы знаете сколько сейчас таких автосервисов? Или специалистов, которые предлагают свои услуги, мол, вы звоните, я приеду, подключу сканер и отремонтирую ваш автомобиль? Таких сервисов и спецов сейчас расплодилось множество. Нет, ни на кого пальцем указывать не буду, неэтично. Просто так говорю, на всякий случай, для памяти.
Так вот, подключил сканер и сканер бодренько так ответил: «Всё ок, ошибок нет!». Ну и что прикажете делать? Самый классный вариант, это отфутболить клиента, предварительно предъявив ему показания сканера и счет за «диагностику», а для полного убеждения подвести клиента к сканеру и показать ему: «Нет ошибок! Чего вы от меня хотите?». И всё. И совесть будет чиста, и денег можно заработать.

Но извините. Это не мой путь и не путь нашего автосервиса. Уж извините, такие мы тут  уродились…-)
Неисправность есть и её надо искать. Надо понять причину. Вникнуть, или как говорят «въехать в проблему», потому что на голом месте неопознанных явлений не бывает. Сделали пробную поездку. Долго катались. Надо было понять алгоритм возникновения неисправности. От чего. В какой момент. Как вела себя машина при движении прямо. При повороте. При движении назад. После поездки кое-какие мысли возникли. Автомобиль подняли на подъемник. Ниже на фото 1 скрин с моего сканера:


Ничего необычного, правда? Ну да, только в этот момент автомобиль никуда не едет и колеса у него  не крутятся. А сигналы ABS есть. И откуда? У кого есть интернет, можете посмотреть видеоролик: http://www.youtube.com/watch?v=-HfnV1bYHYE&feature=youtu.be , это как раз по теме нашего разговора.
На ролике видно, а словами могу сказать: в момент появления сигналов на мониторе колёса не вращались, мы просто поворачивали руль влево-вправо. Догадались? Всё правильно, на фото 2 причина неисправности:


Виден датчик ABS и провод от него. Провод перемотан черной изолентой. Значит, когда-то его ремонтировали. Вот он самый настоящий «человеческий фактор»: некорректно отремонтировали. Хотя, по правде говоря, такие ремонты можно делать только под подпись клиента, мол, мы сделаем, но под вашу ответственность, система ABS относится к системе безопасности всего автомобиля, и если что случится – «мы вас предупреждали».

***
Другая неисправность из этой же серии: автомобиль Mitsubishi Pajero 3 – «Периодически перестают работать задние поворотники».
Смысл неисправности понять можно: «Неисправность плавающая, что-то и где-то периодически коротит». Приблизительно так. Осталось дело за небольшим: найти это «что-то», а точнее «нечто», исправить и отремонтировать.
Во время осмотра вяснилось, что перегорает предохранитель. Дальше просто: «Когда перегорает, при каких условиях». Оказалось, что при включении заднего правого поворотника. Идем в ту сторону, смотрим, ба, вот что оказывается. Фото 3 и 4:


Глушитель. По каким-то причинам расплавил часть бампера. Уже интересно, но еще непонятно. Распрашиваем клиента. Оказывается, что какое-то время назад он услышал, что звук выхлопа изменился. Остановился, сходил посмотрел, ничего не увидел (нет, не нагибался, зачем?), запустил мотор, послушал: «А что, звук стал как у спортивного авто. Ну и пусть себе».
И если уж владельцу машины без разницы, то глушителю и подавно – он продолжил саморазрушаться и вот к чему это привело, фото 5:

Это те самые провода, которые были оплавлены при активном участии глушителя и бездействии владельца машины. Что надо было делать? В автосервис заехать и спросить: «У меня глушитель стал рычать, не посмотрите?». Тогда не пришлось бы тратиться на этот ремонт, иметь головную боль и так далее, и так далее… человеческий фактор? Естественно.

Ну и последний автомобиль в  серии «Человеческий фактор», с неисправностью похожей на предыдущую: Infiniti QX56. Мега-джип после мега-тюнинга.
Красивый автомобиль, до боли изысканный тюнинг – денег не пожалели. Начиная от ниппеля до кончика антенны. Сверкает, блестит, переливается. Зализано, облагорожено. Но вот незадача: «Регулярно вылезают ошибки по системам ABS, антизанос, антибукс». Где тут собака порылась – непонятно. К машине страшно подходить, одна царапинка может равняться месячной зарплате. Но надо же! Подключил сканер в режиме теста датчиков, прокрутил туда-сюда: интересно. Хорошо, что не пришлось ничего внутри разбирать – вниз, под машину. И вот что открылось глазам:


Такая же причина неисправности, как в предыдущем случае с Pajero: "выхлопной тракт". Снаружи оттюнинговали все до боли, там видно, да. А где не видно? То-то и оно… здесь сварки пожалели или сварщика наняли неквалифицированного: шов разошёлся и выхлопные газы медленно и уверенно привели в негодное состояние электрические провода.
Красиво до боли, просто до боли. Банально. Человеческий фактор.

Кудрявцев М.Е
© Легион-Автодата

Кудрявцев Михаил Евгеньевич (AVTEL), г. Москва, Автосервис "ВТС", ул.Суздальская д.9, тел. 7-916-626-71-98


Руководство по ремонту и эксплуатации Mitsubishi Montero

Книги по ремонту других автомобилей




Автокниги и Автолитература от Легион-Автодата

Книги по ремонту автомобилей от
интернет-магазина Легион-Автодата

• низкие цены от издателя
• оперативная доставка в любой регион
(почта, пункты выдачи, курьером)
• оплата при получении
• широкий ассортимент
дисконтная карта на скидку в Autodoc.ru, EMEX.RU и в других компаниях в подарок при покупке!



Новинки компании Легион-Автодата:

Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2017 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2017 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Автомобильные кондиционеры 2017 (рабочие жидкости и объемы) (настенный ламинированный плакат 49 марок производителей автомобилей, более 675 моделей)
Автомобильные кондиционеры 2017 (рабочие жидкости и объемы) (настенный ламинированный плакат 49 марок производителей автомобилей, более 675 моделей)
Nissan Diesel двигатели FE6, FE6A, FE6B, FE6C, FE6E, FE6T, FE6TA, FE6TB. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Диагностика.ТО
Nissan Diesel двигатели FE6, FE6A, FE6B, FE6C, FE6E, FE6T, FE6TA, FE6TB. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Диагностика.ТО
FORD Explorer 2002-10 (III, IV)  с бензиновыми двигателями V6(4,0 л) и V8(4,6 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
FORD Explorer 2002-10 (III, IV) с бензиновыми двигателями V6(4,0 л) и V8(4,6 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
Dodge RAM 2009-12 с бензиновыми V6(3,7 л); V8: 4,7 и 5,7 л (Hemi) и турбодизельным V6(Cummins 6,7 л) двигателями Ремонт.Эксплуатация.ТО(в фотографиях)
Dodge RAM 2009-12 с бензиновыми V6(3,7 л); V8: 4,7 и 5,7 л (Hemi) и турбодизельным V6(Cummins 6,7 л) двигателями Ремонт.Эксплуатация.ТО(в фотографиях)
Dodge RAM 2002-08 с бензиновыми и турбодизельными двигателями. Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
Dodge RAM 2002-08 с бензиновыми и турбодизельными двигателями. Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
FREIGHTLINER Columbia/Century Class S/T с 2000 года выпуска. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Шасси. Кабина. Электрооборудование. Ремонт. ТО.Эксплуатация
FREIGHTLINER Columbia/Century Class S/T с 2000 года выпуска. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Шасси. Кабина. Электрооборудование. Ремонт. ТО.Эксплуатация
Ford F150 2004-14 с бензиновыми двигателями, включая рестайлинг с 2009. Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
Ford F150 2004-14 с бензиновыми двигателями, включая рестайлинг с 2009. Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
Mercedes-Benz Viano (W639) 2004-14 диз OM651(2,2), OM646(2,2), OM642(3,0) и бенз M272(3,5), рестайлинг 2010 РемонтЭксплТО(ФОТО+Каталог расходных з/ч)
Mercedes-Benz Viano (W639) 2004-14 диз OM651(2,2), OM646(2,2), OM642(3,0) и бенз M272(3,5), рестайлинг 2010 РемонтЭксплТО(ФОТО+Каталог расходных з/ч)
Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Диагностический адаптер ELM327 Bluetooth Mini размер S + MotorData OBD
Диагностический адаптер ELM327 Bluetooth Mini размер S + MotorData OBD
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Volvo S40, Volvo V50 2004-07 с бензиновыми и дизельными двигателями. Ремонт. ТО. Эксплуатация (в фотографиях) + Каталог расходных запчастей
Volvo S40, Volvo V50 2004-07 с бензиновыми и дизельными двигателями. Ремонт. ТО. Эксплуатация (в фотографиях) + Каталог расходных запчастей
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Диагностический адаптер ELM327 Bluetooth размер M + MotorData OBD
Диагностический адаптер ELM327 Bluetooth размер M + MotorData OBD
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Opel Astra, Zafira 1998-05 & Chevtolet VIva 2004-08 с бензиновыми двигателями. Ремонт.ТО.Эксплуатация (+ Каталог расходных запчастей) (в фотографиях)
Opel Astra, Zafira 1998-05 & Chevtolet VIva 2004-08 с бензиновыми двигателями. Ремонт.ТО.Эксплуатация (+ Каталог расходных запчастей) (в фотографиях)
Opel Astra, Zafira 1998-05 с диизельными двигателями. Ремонт. ТО. Эксплуатация (+ каталог расходных запчастей, в фотографиях)
Opel Astra, Zafira 1998-05 с диизельными двигателями. Ремонт. ТО. Эксплуатация (+ каталог расходных запчастей, в фотографиях)
Nissan Teana L33 с 2014 с бензиновым двигателем QR25DE(2,5 л). Руководство по ремонту . Эксплуатация. Техническое обслуживание
Nissan Teana L33 с 2014 с бензиновым двигателем QR25DE(2,5 л). Руководство по ремонту . Эксплуатация. Техническое обслуживание
Ответить на комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Оставить комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:




Автокниги - ремонтируйте автомобиль своими силами