Технический партнер
|
Если бы эту статью писал современный журналист, то вы бы прочитали, что проходил не суперфинал Олимпиады автодиагностов, а "Всероссийский суперфинал на звание лучшего автомобильного диагноста России и её окрестностей"; что был не Форум автомобильных автодиагностов, а "состоялось Собрание-Форум самых лучших автомобильных диагностов России, где участники, озабоченные развитием автомобильной диагностики обсуждали самые насущные и животрепещущие темы, а докладчиками были уникальные люди, легенды российской автодиагностики, представляющие в настоящий момент лучшие умы России и её окрестностей". И так далее, и тому подобное.
Но так говорить неправильно, у читателя всё слипнется от медовых речей и определений, поэтому:
"Олимпиада, Конференция и Форум автодиагностов прошли в Москве в конце августа 2017 года в спокойной и рабочей обстановке. Кроме того: "ощутить вкус и полезность прошедших Олимпиады, Конференции и Форума автодиагностов можно только при условии личного присутствия".
Хочу заметить, что у компании Легион-Автодата есть основные принципы, от которых компания никогда не отступает: "Правдивость, искренность, информационная наполненность".
Подробный отчет о суперфинале Олимпиады автодиагностов на MotorData.ru >>
Не знаю, кто писал эти строки, но написано в точку: "Легион-Автодата возрождает лучшие традиции первых всероссийских слетов диагностов (2007-2009) в новом качестве и проводит 24 августа большой Форум, который завершит планируемую Неделю автодиагностики"
Кстати, мало кто задумывался над самим понятием слова "Форум", давайте пороемся в Интернете и найдём: "Форум - мероприятие, проводимое для обозначения или решения каких-либо в достаточной степени глобальных проблем. Это понятие встречается в политических, экономических, социальных, религиозных, экологических и многих других сферах жизнедеятельности современного общества" (это из Википедии)
Участники Конференции и Форума смогли заметить, что перерывы стали немного больше. Это было сделано организаторами специально, чтобы дать побольше времени участникам форума на общение между собой. Все присутствующие - они все "одной крови", и понимают друг друга с полуслова.
Сергей Гордеев, автодиагност из Екатеринбурга. Но не только автодиагност, он владелец крупного и известного автосервиса, расположенного недалеко от Екатеринбурга. Сергей Николаевич, кстати, был лектором на прошедшей Конференции, рассказывал о гибридных автомобилях.
Евгений Литвинов, Эдельвейс Бабабеков, Сергей Гордеев
Вот, кстати, как отозвался об этой лекции Евгений Литвинов, который живёт и работает в Новосибирске:
Сергею Гордееву есть чем поделиться с коллегами. Есть такое понятие, как "секрет успеха". Заработки в его автосервисе полностью "белые", и довольно немаленькие. Где же его "секрет" и в чём он, как вы думаете?
Когда на плечах такой большой автосервис, как у Сергея Николаевича, то всё начинается с обыкновенного планирования. Сначала Сергей пробовал вести дневник в электронном виде, но не понравилось и перешёл на бумажный вариант. И у него расписано всё буквально по минутам. Он сам педант и других приучает к порядку:
- Если с человеком, например, договорено на 15 часов, я жду ровно пять минут, а дальше всё - я его больше не знаю. Почему? А потому, что он нагло съедает моё рабочее время, которое я мог бы использовать с пользой для своего автосервиса.
Или ещё "кусочек личного секрета", смотрим на фото и начинаем удивляться: "И зачем Гордеев купил "убитую" машинку? Ну да, дешевле, но она же полностью убита, в ней около 200 ошибок в самых разных системах!
- Да, купил,- кивает Сергей,- и насчёт ошибок всё правильно, около двухсот. Но это было поначалу, сейчас пара десятков и непринципиальных. А купил исключительно для того, чтобы изучить, понять и разобраться в этой гибридной системе. В принципе, можно сказать, что начал понимать или почти понял, и ко мне уже пошла запись на диагностику и ремонт таких автомобилей.
Когда разговор перешёл на довольно скользкую тему насчёт землеотводов под автосервис, то Гордеев поделился своим опытом:
- Перед покупкой земли или готового автосервиса обязательно смотрите на категорию земли. Сейчас изменились правила, точнее, законы, и поэтому можно очень хорошо влететь на деньги! А вот как надо делать правильно: сначала выяснить, в какой территориальной зоне расположен интересующий участок или здание, и какие для него существуют виды разрешённого использования. Тут особо осторожно, это как по минному полю! Чиновникам абсолютно на вас наплевать, у них один Бог - строка в Законе, по которому вас могут раздеть до нитки и оставить ещё и должником…
А закончил Сергей Гордеев так:
- В неделю обязательно планирую себе два-три дня, чтобы покопаться в машинках, причём, стараюсь ставить себя на самые сложные случаи. Если этого не делать … простой пример: как-то не получилось из-за командировок заниматься самостоятельными ремонтами, а потом, когда начал диагностировать машину, поймал себя на мысли, что если раньше сканер считывался глазами и головой "на раз", то после длительного перерыва приходилось напрягаться и даже кое-что подвспоминать…
Завершу рассказ о Гордееве таким фактом, который подтверждает всё вышесказанное: через пару дней позвонил ему, чтобы уточнить некоторые моменты из его лекции на прошедшей Конференции. И оказалось, что он уже … в Германии по вопросам своего автосервисного бизнеса.
Эдельвейс Уктамович Бабабеков - автодиагност с Камчатки. За 20 лет работы автодиагностом, он приобрёл настолько богатый практический опыт, что по праву считается на Камчатке "лучшим авто-доктором для автомобилей Субару". Но Субару - это как бы "первая любовь", Эдельвейс диагностирует и ремонтирует авто многих Производителей.
Конечно, он зарабатывает поменьше, чем Гордеев, но всё-равно заработок у него солидный: цифра с пятью нулями сразу внушает внушает и уважение к человеку, и готовый вопрос: "Как этого добился?"
А почему не рассказать? Эдельвейс раскрывает свою "технологию успеха":
- Всё достаточно просто: сначала, конечно, знания. Причём знания серьёзные, их ещё называют "фундаментальными". Или почти так. Потом регулярное обновление своих знаний. Далее учёба, или самостоятельная, или на таких вот Конференциях. Меня, говоря современными словами, "поднял с колен" Газетин Сергей Павлович, его лекции влетали в голову с космической скоростью - и оставались там навсегда.
Деньги сначала "закапали", потом превратились в тоненький ручеёк.
И тут обратил внимание, что после проведённой диагностики авто уезжали в тот автосервис, где для них были запчасти. Нет, голову не "осенило", просто пришло понимание, что надо иметь полный комплекс автоуслуг, начиная от автодиагностики, и заканчивая ремонтом со своими запчастями.
Где брал запчасти? И покупал у надёжных поставщиков, и приобретал машины, даже "половинки" для того, чтобы иметь постоянный источник запчастей. Вот так всё начиналось и продолжилось. Не жалуюсь.
После окончания Форума автодиагностов, Эдельвейс написал на форум компании Легион-Автодата:
"Я очень рад,что нашел время и возможность побывать на Форуме диагностов. Большое Спасибо Богдану и его команде за удовольствие принять участие в этом мероприятии,организованном с душой и размахом !!!
Явно организаторы выложились и морально и финансово ...
Смог опять повидаться со "старыми" друзьями-товарищами-коллегами:
Сергеем Николаевичем (Fermer), Дмитрием Юрьевичем (Mek), Алексеем Невзоровым (Lainer), Евгением Фурманом (fesco), нашими хабаровчанами - Вячеславом Шилиным (KHWdiagnost) и Владимиром Бекреневым (Вladimir1), с нашим неутомимым Петровичем (Администратор) и многими многими другими (если кого не упомянул простите :))
А также познакомился с новыми коллегами, призерами и победителями Олимпиады - грамотнейший народ !
Выступления на Конференции и Форуме очень интересно и грамотно построены,
даже иногда казалось, что информации слишком много,но для нас, диагностов,
её много не бывает :))
Присутствие метров Постоловского, Газетина, Шульгина, Дроздовского,
да что там говорить - каждый из присутствующих - Личность.
Еще раз Огромное спасибо Богдану Владимировичу и коллективу , благодаря их хлопотам представилась такая возможность, а то бы еще "варился в собственном соку" много лет :))
ВСЕМ УДАЧИ,ЗДОРОВЬЯ И ХОРОШИХ КЛИЕНТОВ, приезжайте - не пожалеете !
Один раз живем :)!!!"
(http://forum.autodata.ru/7/27996/)
Сергей Сапелин (Lrsp), Андрей Шульгин, Владимир Постоловский
Если вы обратили внимание, то на этом, и на всех остальных фото видно, что участники Форума давным-давно знают друг друга (по никам и встречам-разговорам в Интернете). А в жизни как?
Да нечасто люди встречаются… что совсем не есть хорошо. Однако формат Форума автодиагностов как раз позволяет встретиться и пообщаться "вживую". И согласитесь, что общение "вживую" намного лучше, приятнее и полезнее, чем "встреча в мониторе".
И я соглашусь с Гербертом Маршаллом Маклюэном (канадский философ, филолог и литературный критик. Получил широкую известность как исследователь воздействия электрических и электронных средств коммуникации на человека и общество), что сейчас мы сильно зависим от электронных средств коммуникаций, а это (как бы) не что иное, как "смотреть на мир через зеркало заднего вида".
Упуская или сознательно исключая из своей жизни красоту человеческого общения "глаза в глаза", мы многое теряем, начинаем забывать об искренности и искромётности дружеского и профессионального общения (и мог бы только посоветовать на следующий Форум автодиагностов вот что: для общения выделить времени побольше, пусть автодиагносты, сидя за кофейными столами, смогут общаться часа два или три, они сами организуются по группам интересам, а другие, которые в автодиагностике недавно, могли бы свободно перемещаться между столами и слушать, и впитывать, и запоминать …).
Сергей Сапелин - это человек, которого давно и хорошо знают в сообществе чип-тюнеров. Как-то давно он сделал свою личную страничку в Интернете, где написал: "… зовут меня Сергей Сапелин. А иногда не зовут... Сам прихожу. ;-) Родился в Белгороде, но вскоре переехал в Москву, где и проживаю до сих пор. Окончил МЭИ, факультет автоматики и вычислительной техники. Люблю программировать, рулить (в прямом смысле этого слова), сочинять что-нить хорошее и иногда даже полезное ;) А вообще я много чего люблю... http://lrsp.narod.ru/Russian/index.html "
А по адресу http://chiptuner.ru/content/training4/ находится видеокурс "Основы чип-тюнинга", в создании которого принимал участие Сергей Сапелин. На этой странице написано:
"Видеокурс длится в общей сложности 4 часа. После просмотра Вы узнаете:
• что такое "чип-тюнинг" и из чего состоит прошивка блока;
• что находится внутри ЭБУ и какие изменения произошли там за последние годы;
• что такое "загрузчик" и "редактор калибровок";
• как грамотно установить и настроить загрузчик CombiLoader
• какие проблемы и как решаются с помощью калибровок;
• как настроить двигатель с газобаллонным оборудованием;
• каким образом отключить лямбда-регулирование;
• и многое другое!
В создании курса принимали участие автор загрузчика CombiLoader Сергей Сапелин, опытный чип-тюнер из Донецка Николай Маллаев и диагност Алексей Пахомов.
На сегодняшний день CombiLoader, пожалуй, самый популярный загрузчик, известный большинству мастеров чип-тюнинга. Кто может рассказать о приборе лучше, чем его создатель? Именно поэтому о загрузчике расскажет автор".
Правее Сергея Сапелина стоят и беседуют Андрей Шульгин и Владимир Постоловский. Это они (и только вдвоём), придумали и воплотили в готовое изделие вот этот прибор, которым сейчас пользуется большое количество автодиагностов:
USB Autoscope IV - осциллограф Постоловского (полная комплектация) цифровой осциллоскоп. Служит для диагностики неисправностей электронных систем автомобилей и тестирования исполнительных механизмов бензиновых и дизельных двигателей. Прибор обеспечивает универсальную применяемость по автомобильным маркам. Оснащается гальванической развязкой измерительных цепей и шины USB.
Наверняка читателю будет интересным узнать: "Как создавался этот прибор?".
Давайте послушаем Владимира Постоловского:
- Я сам радиолюбитель с шестого класса, с десяти лет. Дальше - больше: военное училище радиоэлектроники. В это время понял, что электроника, радиоизмерительные приборы должны быть везде. Ну а потом … когда жизнь окунула в кризис 90-х годов, занялся автосервисом. И ещё раз понял, что в автосервисах, кроме отвёртки и "той самой матери" практически ничего не существует. Пришлось достать свои старые осциллографы и при их помощи производить какие-то работы на автомобилях. Потом понял, что на этом рынке вообще ничего нет. Тогда на рынке были мотортестеры. По-моему, болгарские. Так они не соответствовали требованиям времени и выполняемым задачам. И оказалось, что рынок на постсоветском пространстве практически голый в смысле электронных помощников для ремонта автомобилей. Были мотортестеры Бош, весили они под 30 килограмм и тоже не соответствовали нужным задачам: классическая система зажигания … этого мало. Вот это меня и заставило задуматься над тем, чтобы сделать самостоятельно первый прибор, который бы подходил под нужные в то время задачи по диагностике автомобилей. Первым прибор была плата "исашная"…
С Шульгиным как познакомились: он тоже в то время начинал работал в этой теме, и он создал математический алгоритм поиска неисправности, и этот алгоритм надо было воплотить в каком-то приборе. Вот так мы и нашли друг друга. Я предоставлял аппаратную часть, он делал всю математическую часть. Вот так мы совместили эти две вещи в одном приборе. И получился вот такой нестандартный прибор.
Я анализировал, сравнивал и понял, что на сегодняшний момент подобного прибора в мире не существует.
Но есть проблема: воровство. Кто ворует? И российские фирмы, и украинские. Они берут без разрешения программное обеспечение, написанное Шульгиным, что-то там, может, компилируют и встраивают в свои приборы.
К счастью, это были ранние версии, которые не были никак защищены, а сейчас, последние 3-4 года, мы программу защитили и украсть стало тяжело.
Вот такое наглое воровство выбивало всё желание что-то создавать далее по приборной и математической части, ну сами понимаете …
Работа по созданию чего-то нового, это тяжкий труд. Могу сказать, что Шульгин свои скрипты переписывал раз тридцать.
Сейчас работаем над тем, чтобы создать полноценный автоматический анализатор автомобильных сигналов. И здесь уже не идёт речь об осциллографе. Всё должно выглядеть приблизительно так: подсоединяется прибор, который считывает сигналы на холостом ходу и при перегазовках, и далее в удобном и требуемом виде выдаёт отчёт: "Что конкретно неисправно в автомобиле". Некоторые скрипты уже сейчас работают по такому алгоритму".
И к Постоловскому, и к Шульгину у присутствующих было столько много вопросов, что они уехали с Форума с началом темноты и чуть не опоздали на поезд.
Немного ранее прозвучало слово "мэтр". Это слово сейчас применяется не часто, поэтому расшифрую: "…учитель, наставник, мастер, признанный авторитет …" (wiki)
Кстати, как вы думаете, почему слово "мэтр" сейчас почти не используется?
И тут объяснение простейшее: "Интернет". Нет, я не хулю интернеты, а даже двумя руками "за", но всё должно быть в меру. Понимаю, что время сейчас такое, что век двадцать первый ходит по дворам, но именно Интернет стал эдаким флёром, за которым не видно человека. Дистанционное общение, любовь пробелами, а обучение чему-либо вообще на отдалении, в результате чего теряется и уходит в туман клавиатуры человеческое общение, рвутся связи, так как опыт нельзя передать буквами или цифрами. Именно для этого организована и проводится Конференция, уже не помню какая по счёту.
Именно на подобных мероприятиях можно "вживую" послушать человека, который себя никак не причисляет к "мэтрам", но таковым является.
И соприкосновение с его опытом многого стоит.
Сергей Павлович Газетин
Руководитель отделов обучения компаний "АмЕвро" и "Интерлакен-Рус", тренер Школы диагностов Инжекторкар (Москва). Практикующий диагност. Более 25 лет занимается диагностикой автомобилей, тестированием диагностических приборов и оборудования. Кроме практической работы в автосервисе, ведёт специализированные тренинги по углубленной диагностике различных систем автомобиля (электронные системы и шины передачи данных, лямбда-регулирование и кислородные датчики, системы турбо-наддува, дизельные системы Common Rail, системы кондиционирования и климат-контроля и другие). Автор многочисленных публикаций по автомобильной диагностике, статей в журналах.
Удивительный человек! И чем удивительный: он обладает энциклопедическими знаниями по вопросам автомобильной диагностики, и в тоже время скромен: когда в личном разговоре на Форуме я назвал его "легендой автодиагностики", он меня чуть не выругал за выспренность!
Сергей Газетин (слева)
И если кто-то думает, что Сергей Павлович только и делает, что разъезжает по конференциями, лекциям и другим подобным мероприятиям со своими лекциями и выступлениями, то это большая ошибка!
Газетин является человеком, который может успешно в себе совмещать как лектора, так и автодиагноста. Его лекции - это не набор картинок на экране и заученные слова, это реальный опыт, приобретённый в ремонтах сотен автомобилей (или тысяч автомобилей?).
Можете сами посмотреть список лекций на 2017 год, которые проводит Газетин Сергей Павлович:
"Спецкурс Автоэлектрика и Шины данных"
"Сертификация на приборе VCDS"
"Особенности диагностики автомобилей VAG"
"Углубленный Спецкурс COMMON RAIL"
"Диагностика Турбин и Турбонаддува"
"Диагностика выхлопных систем, сажевых фильтров и катализаторов"
"Диагностика механического состояния двигателя"
Мне как-то довелось присутствовать при ремонте автомобиля, диагностику которого проводил Сергей Павлович.
Ну что могу сказать… ни одного постороннего движения, всё отточено: несколько минут в подкапотном пространстве - далее изучение монитора прибора. И так несколько раз, пока в голове не сформируется область неисправности, которая в дальнейшем начинает сужаться, и наконец превращается в совсем незаметный проводок на разъёме, который и являлся причиной появления определённого кода неисправности.
И чуть не забыл! Сергей Павлович Газетин ещё каким-то образом умудряется писать технические статьи. Если интересно, наберите в поисковике запрос и увидите.
Михаил Кудрявцев (слева)
Михаил Кудрявцев (Avtel) - автодиагностикой занимается больше 10 лет. О его знаниях говорит простой факт: Михаил Евгеньевич был судьёй на московском этапе Олимпиады автодиагностов. И кроме того, он является постоянным автором технических статей на интернет-портале компании Легион-Автодата
Знаю Михаила уже много-много лет, и могу сказать, что если сравнить "Кудрявцева начала 2000-х годов и Кудрявцева 2017 года" - это очень большая разница!
Михаил Евгеньевич типичный представитель автодиагностического сообщества.
Знаний у него вагон со многими тележками, но он считает, что "этого мало".
- Учиться надо постоянно,- говорит он,- производители авто ежегодно придумывают нечто, что ставит в тупик, и чтобы таких тупиков не было, надо постоянно развиваться и совершенствоваться. И добавляет,- как mek, например…
Mek - это ник Кублицкого Дмитрия Юрьевича, о нём мы сейчас поговорим, но перед этим хотелось бы добавить вот что: Михаил Евгеньевич не хватает денежных звёзд с небосклона, у него заработок … увы, не скажу, потому что не знаю.
Но знаю другое: если Михаил работает там, где работает и не уходит в другой автосервис, значит, это ему надо и это нравится. Могу только добавить, что в свободное от работы время Михаил Евгеньевич "творит". Ну например:
Это "Устройство для проверки Регуляторов Холостого Хода (РХХ) на основе Шаговых Двигателей, в автоматическом режиме с контролем целостности обмоток". Или просто "Тестер ISC от alflash" и "Тестер ISC от AVTEL"
И таких статей, где он делится с коллегами своими наработками не одна(если стало интересно, читайте об этом в разделе "Статьи" на интернет-портале компании Легион-Автодата.
Обещал рассказать - и рассказываю о Дмитрии Юрьевиче Кублицком (ник mek на всех интернет-форумах).
Дмитрий Кублицкий (второй слева), Владимир Бекренёв, Вячеслав Шилин
И опять бью себя по губам, так как в голове стоит запрет на любезности и елей… ну а как по-другому рассказать об этом человеке?
Дмитрия Юрьевича знаю больше 10 лет. Он по складу характера "родом из СССР". Почему я так сказал: "люди родом оттуда, из СССР", это бойцы, которые найдут выход из любой ситуации. Он однажды сказал, что "никакие современные трудности мне не страшны, так как я родился в СССР".
Дмитрий Юрьевич автодиагностикой, и вообще, автомобилями занимается не первый десяток лет (наверное, лет тридцать уже?). В молодости работал один, набирался опыта и знаний, а чуть позже стал вокруг себя собирать команду специалистов. Сейчас его автосервис, как говорится, "на слуху" у сотен автовладельцев в Москве. Нет, соврал: не только в Москве, но даже за 200-700 километров люди о нём знают и, предварительно с ним созвонившись, везут машины к нему на ремонт. Как о нём (об автосервисе мек) говорят люди в Интернете: "уровень цен такой же, как и у всех, а репутация выше".
Этот автовладелец, который написал такой отзыв, сам того не зная, раскрыл "секрет успеха" любого автосервиса: "Репутация". Дмитрий Юрьевич и его команда зарабатывали свою репутацию годами. На их сайте всё это видно. Что привлекает автовладельцев к ним: качество работы, гарантия на выполненную работу и запчасти.
Кроме того, на сайте статей компании Легион-Автодата есть раздел по моторам непосредственного впрыска. Подавляющее большинство статей как раз написаны "по мотивам" автосервиса Дмитрия Юрьевича Кублицкого.
На сайте в свободном доступе находится более сотни статей технической направленности, которые всегда помогают тем, кто забрёл в тупик при диагностике и ремонте автомобиля. И большинство статей, особенно такие серьёзные, где рассказывается о принципах и устройстве ТНВД, пользуются постоянной популярностью, о чем говорит не снижающееся количество просмотров.
На этом же предыдущем фото два автодиагноста из Хабаровска - Владимир Бекренёв (Bladimir1) и Вячеслав Шилин (KHWdiagnost) - какие молодцы, прилетели!
О них могу сказать, что это грамотнейшие автодиагносты. И чтобы вы не думали, что это просто слова, можете посмотреть статью "Toyota D-4 - система непосредственного впрыска" .
Один из участников форума компании Легион-Автодата однажды сказал, что "…эта статья для меня как настольная книга, настолько там всё чётко, детально расписано". И обратите внимание, что статья написана около 10 лет назад, но всё ещё остаётся актуальной. Правильно говорят, что "умные мысли живут долго".
Организаторы Форума не забыли и об общении автодиагностов между собой за чашкой чая или кофе, скоро здесь можно будет перекусить и прокрутить в голове услышанное на Форуме.
А вот и само общение:
На фото ниже Осокин Богдан Владимирович, владелец и генеральный директор компании Легион-Автодата (на фото слева). Льстить не хочется - тогда бы статья была неискренней, но не могу не отметить его талант организатора, скажу так, как думаю: "Придумать, поднять и организовать такую махину, как Олимпиаду и Форум автодиагностов - это серьёзный управленческий талант".
Фурман Евгений Соломонович (fesco) из Нижнего Новгорода. Мы с ним как-то разговаривали, и я спросил насчёт "секрета успеха его автосервиса". И ответ был ожидаемый: "Работать надо". На Конференцию он приехал как за "свеженькими техническими мыслями", так и за общением с коллегами. За чем больше, сказать трудно, человек он разносторонний.
Виталий Мищенко, Евгений Фурман
Он профессионал? Несомненно! И об этом лучше меня расскажут факты: на форуме Легион-Автодата человек задал вопрос:
"в теплое время года май-сентябрь выскакивает ошибка Р0172
-слишком богатая смесь, по сканеру ОБД2 - до 40% в минус.
обороты хх скачут 400-1200 при норме 625.
при трогании машина иногда тупит пару секунд а потом стартует! это больше всего беспокоит! на ходу тяга иногда плавает.
диагносты ничего определенного не находят.
давление в рампе 3,5-норма,
бензин 92 лукойл,
лямбду 1 менял на бу - не помогло, частота смущает - 3-4 цикла в 10сек
дмрв - менял на бу, тоже не помогло. расход зимой около 2. (г/сек -вроде в них измеряется и должен быть около объема двигателя -который 1,6л)
форсунки мыли винсом, не помогло.
заменил на комплект бу, не помогло.
датчик ОЖ смущает - осенью макс температура 93грС... это нормально?
затыкал выхлопную - утечку газов не видно.
воздушный фильтр менял на новый -не помогло. вообще снимали -тоже.
дроссельную смотрели, протерли немного. не помогло.
вторая лямбда вроде жива, напряжение меняет. несинхронна с первой.
как видите перебирал почти все - остался датчик ОЖ, датчик дросселя, мозги..."
И прикрепил картинку:
Автор топика написал ещё:
uhb написал:
"… найти бы профессионального диагноста - с приборами, чтобы вам голову не морочить, но пока никого не попадалось - максимум мне номер ошибки находили, который я и сам нашел...".
На что ему тут же ответили:
"Здесь на форуме есть человек из вашего города.Поищите в поиске,ник fesco вроде бы…" http://forum.autodata.ru/user/fesco
Вы можете сказать, что "один раз не считается", не вопрос - вот ещё из Интернета (стиль оригинала):
"ПОЖАЙЛУСТО СИЛЬНО НЕ ПИНАЙТЕ! МАКСИМУМ ПО ССЫЛКЕ . ЧАС НОЧИ, НАМЕРСЯ, УСТАЛ И ВЕСЬ В ПЕРЕЖИВАНИЯХ.
Добрый день! Может кто что подскажет... В мороз не мог завестись. Прикурил от другой машины и после этого началось - обороты около 2000 и периодически падают до 1800. Влез в режим самодиагностики, считал код 1121 это типа электопривод дроссельной заслонки. Как можно починиться, может кто подскажет? Может достаточно переобучить ДЗ ХХ? Или стоит залесть и посмотреть не залипла ли заслонка? Треил Т30 двиг QR25, педаль электронная. Заренее пасибо…
Вопрос был задан в 00-12, а в 00-22 ему ответили:
"На форуме autodata.ru ищите Fesco. Он из Вашего города и Вам поможет".
http://www.club-nissan.ru/forums/showthread.php?t=95452
Не знаю как вы думаете, а по моему мнению, если люди советуют fesco - значит, они полностью уверены в том, что "fesco поможет!".
Кстати, если посмотреть во время перерыва на участников Конференции, то можно легко заметить, что люди собираются в группы по интересам.
Прямое и непосредственное общение - что может быть лучше?
Одно дело общаться с человеком на расстоянии через клавиатуру, и совсем другое поговорить вживую. Тут, на Конференции завязывается очень много человеческих контактов, которые обязательно потом пригодятся!
Приведу простой пример от Михаила Кудрявцева: "У меня сейчас в телефоне забиты контакты Дмитрия Юрьевича (мек), Арида Омаровича (ник SKYLINE77), Эдельвейса (ник на форуме Легион-Автодата и в Интернете EDELWEISS) и многих других, с кем я познакомился. И когда возникает "затык" в работе и упираюсь в какой-нибудь тупик, то звоню коллегам. Две-три фразы, и мне всё становится понятным".
Форум открыл Осокин Богдан Владимирович. Он поблагодарил собравшихся за то, что они нашли время присутствовать на форуме и кратко очертил круг рассматриваемых вопросов.
А вопросы будут такие:
• Будущее - J2534 (С.Светозаров)
• Перспективы развития отечественных информационных систем (Б.Осокин)
• Диагностика двигателя и трансмиссии по анализу работающего в них масла (д.т.н., профессор Р.Нигматуллин)
• Как зарабатывать в современных условиях (В.Постоловский)
• Свап как метод решения проблем современного двигателестроения (В.Пащенко, Уфа)
• Автосервисы: давление надзорных органов (С.Гордеев, Екатеринбург / Д.Шамсутдинов, Уфа)
• Предупреждение автосервисов о возможных претензиях (на основании опыта судебных экспертиз) (В.Дроздовский / А. Хрулев)
Выступление Постоловского Владимира Дмитриевича участники Форума слушали с интересом. В нем были затронуты темы заработка в непростых сегодняшних условиях и тема создания ресурса, на котором автовладельцы могли бы найти автодиагностов сертифицированных по использованию скрипта Шульгина.
Собравшиеся участники Форума задавали вопросы, причём, выверенные и чёткие:
И Владимир Постоловский потом в личной беседе уточнял нюансы и давал разъяснения:
Осокин Богдан Владимирович рассказал собравшимся о перспективах развития диагностической программы Мотордата:
И сейчас уже можно говорить о перспективах. Вернусь на 10 лет назад: когда программа Мотордата начиналась, она была как маленький ребёнок, которого нужно было обучить, научить, воспитать. И если вы частый гость форума компании легион-Автодата , то должны помнить, сколько было скепсиса, неверия и недоверия к этой программе.
Но компания Легион-Автодата вытащила этот нелёгкий воз проблем и, казалось бы, неразрешимых условий жизни программы Мотордата. Тут бы я так сказал: "Только Бог знает, сколько труда, пота и денег было вложено в развитие и совершенствование программы Мотордата, только по-настоящему упёртые люди, которые смотрят и видят перспективу, смогли развернуть, усовершенствовать и продолжать развивать программу".
Богдан Осокин рассказал собравшимся о перспективах развития программы Мотордата. Если вдуматься, то это не "развитие", это самый настоящий сталинский план, потому что программа Мотордата вберёт в себя много самых различных модулей, которые смогут помочь автодиагностам ещё более качественнее проводить работы по диагностике и ремонту автомобилей.
Весьма интересным был доклад профессора, доктора технических наук из Уфы Ришата Нигматуллина: "Диагностика двигателя и трансмиссии по анализу работающего в них масла".
Он рассказал собравшимся о довольно интересном способе и приборах с помощью которых можно произвести анализ используемого масла и на основании этого сделать вывод о необходимости замены масла или ремонта агрегата.
Профессор настолько интересно рассказывал, что я вам так скажу: после доклада твёрдо решил, что в свой автомобиль буду заливать только качественное моторное масло и только качественный бензин.
Остальные докладчики были в зале и готовились к выступлению...
Дроздовский Владимир Борисович
Директор компании Automatic Transmission Group (ATG, Москва) с 1997г., с более чем 20-летним опытом профессионального ремонта автоматических трансмиссий всех автомобилей мира. Автор множества публикаций в журналах и онлайн по теме ремонта АКПП. С 2003 г. занимается проведением экспертных исследований причин отказа в работе автоматических коробок передач. Сертифицированный судебный эксперт по специальности "Исследование транспортных средств по выявлению дефектов, качеству сборки, ремонта и рекламациям" http://www.at-g.ru/
Его тема - "Предупреждение автосервисов о возможных претензиях (на основании опыта судебных экспертиз)"
Светозаров Станислав, генеральный директор компании "Interlaken-Rus":
Тема его доклада: "Будущее - J2534"(Стандарт SAE J2534 был введен с 2002 года с целью обеспечить возможность перепрограммирования ЭБУ через интерфейсы различных производителей).
Пащенко Виталий, специалист из Уфы. В этот день он был и участником суперфинала Олимпиады диагностов, и докладчиком на форуме.
Его рассказ под лозунгом "Тюнинг как вынужденная мера" был посвящен работе по замене неремонтопригодных и ненадежных современных двигателей (в том числе на коммерческой технике) надежными японскими двигателями предыдущих поколений.
Гордеев Сергей Николаевич
Член Союза Автомобильных Диагностов России, занимается ремонтом и техническим обслуживанием автомобилей с 1996 года. В 2003 году организовал "Гибрид-сервис", который специализированно занимается ремонтом и обслуживанием всех видов и типов гибридных автомобилей. В 2009 году прошел курс обучения по ремонту и обслуживанию гибридных автомобилей в Японии. Совместно с издательством "Легион-Автодата" выпустил три книги по ремонту гибридов Toyota и Lexus. В 2012 году стал победителем телевизионного конкурса "Реальный бизнес" с проектом по ремонту и обслуживанию гибридов. В 2012 и в 2013 году прочитал курс лекций в США по ремонту гибридных автомобилей.
Его выступление повергло слушателей в уныние и вызвало бурное обсуждение в кулуарах форума. Несмотря на то, что нам все время рассказывают о "поддержке малого бизнеса", на самом деле принимаемые в последнее время законодательные акты позволяют проверяющим органам накладывать на предпринимателей сумасшедшие штрафы, по самым разнообразным поводам. Это происходит пока не везде, но процесс, к сожалению, идет. Однако, как говорится, предупрежден - значит вооружен.
И послушать Сергея Николаевича стоило бы не только автодиагностам или авторемонтникам, а всем предпринимателям, ведущим свой малый бизнес в России.
В общем, все темы докладов форума были очень интересными и полезными для автодиагностов.
Завершался форум награждением победителей и призеров суперфинала Олимпиады автодиагностов на Motordata.ru.
Посмотреть видео-отзывы участников и прочитать подробную статью-отчет о суперфинале можно по ссылке - autodata.ru/training/august2017/olymp_review
Олег Малин, г.Орел
Владимир Шилков, г.Рыбинск
Андрей Чариков, г.Ярославль
Дмитрий Иванов, г.Москва
Андрей Унжаков, г.Новосибирск
Сергей Ворсин, г.Москва
Денис Лоскутов, г.Саранск
Надеемся что Форум станет регулярным местом встреч и знакомства профессионалов автомобильной диагностики, где они смогут обсуждать новые и самые интересные для всего сообщества темы.
Подробный отчет о суперфинале Олимпиады автодиагностов на MotorData.ru >>
Кучер Владимир Петрович
© Легион-Автодата
© Легион-Автодата
Организатор
|
При содействии
|
Технический партнер
|
||
По любым вопросам вы можете обратиться к нашим менеджерам
тел. +7 (495) 107-90-37, 8 (800) 707-90-37 (бесплатный звонок), e-mail support@autodata.ru