"Технологии авторемонта. Диагностика современных силовых агрегатов" - день четвертый
Газетин Сергей Павлович – это человек-бренд российской автомобильной диагностики. И со мной согласятся многие, особенно те люди, которые учились у него. Впрочем, не только они – Сергей Павлович признанный специалист по вопросам диагностики и ремонта автомобилей, даже Google это признает: http://www.4url.ru/17368
Именно он читал лекцию на нашей конференции:
Наши лекции на конференции начинаются рано – еще темно за окном, но участники бодрые и готовы к общению:
Вот сейчас что-то выясняется, какой-то сложный, наверное, вопрос?
Но через минуту общими усилиями проблема становится понятной:
Арид Омарович, лектор по вариаторным коробкам передач, отчитав свою лекцию посчитал нужным приехать на лекцию Газетина:
Последние настройки техники со специалистами Легион-Автодаты:
И лекция начинается:
Тема лекции: «Диагностика бензиновых двигателей по сигналам датчиков кислорода и параметрам лямбда-контура с использованием сканера и осциллографа. Анализ и интерпретация текущих параметров сканера, осциллограммы сигналов. Обзор, существующих на данный момент, разновидностей систем и датчиков».
Это интересно, потому что никто из автомобильных специалистов не может сказать: «Я знаю эту тему полностью!». Это будет неправда, потому что «нельзя всего знать». Даже Сергей Павлович Газетин, когда мы с ним переговорили в перерыве, упоминал об этом. Впрочем, постараюсь в этой небольшой статье передать вам этот разговор, хотя бы его часть – там интересно.
Читать лекции, учить, обучать – тут нужен определенный талант. И он по всей видимости, у Сергея Павловича есть, в зале внимание и тишина:
Автомобильный диагност должен понимать такие схемы:
И надо полагать, что присутствующие разбираются в вопросе.
Лекция построена таким образом, чтобы максимально заинтересовать участников и держать постоянный контакт с аудиторией. Можно и спросить мнение присутствующего из зала: «А вы как считаете?».
Содержание лекции такое:
1. Обзор существующих типов датчиков кислорода (релейные на основе двуокиси циркония и двуокиси титана, широкополосные Denso и Bosch).
2. Основные схемы включения релейных датчиков кислорода (с опорным напряжением, без опорного напряжения, с «вывешенной» массой).
3. Устройство и функционирование контура лямбда-регулирования, понятие пропорционального управления и лямбда-интегратора.
4. Реакция контура лямбда-регулирования на возникновение различных видов неисправностей.
5. Сигналы релейных датчиков кислорода, диагностика работы датчиков кислорода, двигателя и его системы управления с использованием сканера и осциллографа.
6. Схемы включения широкополосных датчиков кислорода Denso и Bosch;
7. Сигналы широкополосных датчиков кислорода, диагностика работы широкополосных датчиков, двигателя и его системы управления с использованием сканера и осциллографа.
8. Топливная коррекция и топливная адаптация, параметры, описывающие процессы топливной коррекции и адаптации, их интерпретация (адаптивные поправки, аддитивная и мультипликативная коррекция, возможные варианты отображения на дисплее сканера).
9. Использование параметров топливной коррекции и адаптации для диагностики двигателя и его систем.
10. Дополнительная информация (цепи подогрева датчиков кислорода и их проверка, задние датчики кислорода, их использование для диагностики и другая информация)
И все вышеперечисленные пункты понятны многим. И В Интернете можно много найти по этой тематике. Зачем тогда ехать куда-то, на какие-то лекции?
А вы тогда посмотрите на следующее фото:
Увидели двух предыдущих лекторов из курсов по гибридным автомобилям и вариаторным коробкам передач? Да, это Гордеев Сергей Николаевич и Гаджиев Арид Омарович сидят и слушают. А Гордеев даже что-то записывает?
Ну им-то это зачем? Они же сами лекторы, правда?
А подумайте … уж если им «не зазорно», если им это надо при тех знаниях, которые они уже имеют, значит что?
Не буду вам подсказывать и говорить какой-то ответ. Вы умные и сами найдете ответ. Ну а мы идем дальше…
Тут главное «донести до каждого»:
Писать в тетрадь и фотографировать можно:
Меня поразило мастерство лектора увлечь своим рассказом:
Ну и участники конференции тоже увлеклись:
Я обещал коротко рассказать о нашей беседе с Сергеем Павловичем Газетиным – рассказываю. Своими словами передаю:
- каким-то там «брендом» он себя не считает, потому что
- всего знать невозможно, информации в мире становится так много, что одному человеку не успеть не только ее прочитать, но и даже найти. И он почти локти кусает: «Почему в сутках только 24 часа? Ничего нельзя успеть! Столько отложенного для изучения …а некогда за всё плотно сесть и изучить».
- вот почему в наше время становится очень актуальным проведение подобных конференций, семинаров, мастер-классов: когда специалист в какой-то теме изучает вопрос досконально, а потом передает свои знания другим.
Во время конференции говорил со многими участниками. И когда несколько человек подряд высказали одно мнение – считаю возможным озвучить его здесь. Обобщенно оно звучит так:
- в наше время нельзя сопоставлять:
* потраченные деньги на билеты и мероприятие
и
* информацию, которая получена.
Люди умные и работающие на перспективу давно это поняли ...
***
На перерывах продолжается плодотворное общение профессионалов:
И изучение книг издательства Легион-Автодата:
Мне бы хотелось рассказать об этой женщине, участнице нашей конференции подробнее, но не успею:
Скажу коротко: она «электронщик», в системотехнике разбирается получше многих, владелица автосервиса, сама ремонтирует автомобили и живет в этом мире на перспективу. Потому и приехала на нашу конференцию: «Технологии авторемонта. Диагностика современных силовых агрегатов».
Очень надеюсь, что если у нее будет время, она расскажет на нашем форуме http://forum.autodata.ru/index.php немного о себе. Многим, уверен, будет полезно ее послушать.
Газетина и во время перерыва не отпускают:
После обеда слово взял Генеральный директор издательства Легион-Автодата Осокин Богдан Владимирович:
И он рассказал интересную новость: оказывается, в программе Мотордата http://motordata.ru/ru появился новый модуль «База знаний диагноста», призванный облегчить и упорядочить работу автомобильного диагноста.
Что это такое: «В этом модуле собираются и каталогизируются полезные ссылки на материалы, которые помогут ознакомиться с описанием работы систем и перенять опыт других автодиагностов, тем самым получив дополнительные знания. Поиск осуществляется по ключевым словам, марке автомобиля, модели, системе и автору статьи».
Поясню своими словами: вы вышли на какой-то определенный код неисправности или ищите ответ на какой-то определенный вопрос; забиваете в поиск в программе Мотордата ключевые слова, например, «сажевый фильтр», и программа тут же выдает ссылку на статью Ниточкина Алексея Викторовича «Сажевый фильтр». Ремонтируете французский автомобиль Рено? Много читали про него или слышали, мол, «непонятно что, а не автомобиль»… забиваете в поиск в программе Мотордата слово «Рено», и программа выдает вам ссылку на авторскую статью: «Рено Логан. Электропроводка». И в статье автор просто, логично и доступно говорит о поиске и ремонте неисправности электропроводки на этом автомобиле. И так далее.
Этот модуль начал жить, работает и будет наполняться постоянно. А наполняться есть откуда: на портале Легион-Автодата уже сейчас есть 1.300 с лишним статей по автомобильной тематике. И новые статьи будут появляться постоянно.
Кроме того, программа Мотордата станет ближе к владельцам автомобилей и автомобильным диагностам через модуль ELM 327. Станет возможным не только читать текущую информацию (datastream) автомобиля, но и записывать логи, отсылать их в программу для консультации у специалиста, изучать информацию в числовом виде и графическом:
Ну и последнее: кто как, но я лично буду приобретать для работы программу Autodataonline. Дорого, наверное, но не дороже той информации, при помощи которой можно заработать еще больше и «отбить» программу за короткий срок:
И почему такое решение принято: я бы сам никогда не решился, но на конференции мы плотно говорили об этой программе с нашими лекторами, Гордеевым и Гаджиевым (лекторы: «день вариаторов и день гибридов»). Так Сергей Николаевич Гордеев сказал, что нигде, кроме программы Autodata on-line нет информации по последним «гибридам». Ни в Mitchell, ни в AllData, ни в какой другой. Только там.
Ну что, конференция закончилась. И теперь можно с полной уверенностью сказать: «Конференция состоялась».
Кучер В.П
КОНФЕРЕНЦИЯ В МОСКВЕ
"Технологии авторемонта.
Диагностика современных силовых агрегатов"
– день третий»
Начало третьего дня конференции мне не понравилось. Если точнее: «Расстроился». Ну нельзя начинать лекцию так захватывающе и интересно – забыл и фото делать, и видео, и диктофон остался не включенным…
Ну а если серьезнее, то «день гибридов» Сергей Николаевич Гордеев начал так энергично, что подумалось: «Умрет через час с таким темпом». Но нет. Как взял линию рассказа, где теория перемеживается с практическими случаями, так и закончил в таком же понятном формате. Лекция была построена на конкретных автомобилях, которые он перед конференцией хорошенько «попытал», снял с них все возможные данные и параметры, и привез свои записи сюда, на коференцию.
Вот рабочая тетрадь Сергея Николаевича.
Он не только сам размахнул свои записи на десятки страниц, но и перед лекцией сказал участникам, чтобы они переписали данные с плаката, пригодятся…
Кто хоть немного в теме вопроса, тот понимает, что на плакате приведены данные с высоковольтной батареи, SOC и дельта-SOC. Начало интригующее. Дальше будет, как я считаю, удачный кадр, посмотрите:
Здесь можно так выразиться: «Лекцию лекторствовать – это непросто».
Чем отличаются наши проведенные лекции ("Технологии авторемонта. Диагностика современных силовых агрегатов") от «просто лекций», знаете?
Их читают «зубры» своего дела. И даже дают такие советы, которые редко где можно услышать: «Вроде простая штука – «сервисная перемычка». Ничего сложного, правда? Но даже на таком простом попадаются некоторые неопытные автомобильные диагносты: во время проведения работ по обслуживанию ВВБ положено снимать сервисную перемычку. Они ее снимают, это правильное действие. Потом, когда все работы закончены, они ее ставят обратно. Ключ на старт – а машина не заводится. И так ее крутят, и эдак, а не заводится хоть умри. И в чем причина, как вы думаете? Причина в сервисной перемычке. Например, на 20-м кузове эту перемычку надо не просто вставить – у нее есть 3 режима при этом простом действии. И надо их просто знать и больше не попадаться на такой мелочи.
Рассказал об этом Сергей Николаевич – не обеднел. Вроде бы и мелочь, а нервы эта перемычка попортила многим. И далее, в ходе всей лекции, он приводил такие жизненные примеры, что можно было только диву даваться: «Все, оказывается, просто. Только знать надо».
Диагносты из Нижнего Новгорода вроде все знают – или многое знают по тематике гибридов, но и для них некоторые «гибридные откровения» были полезными, есть о чем подумать?
Мне со стороны было видно многое, и что я ощутил, так это «общее настроение». Оно было рабочим и деловым:
Заострили вопрос по Хондам-гибридам. Там есть много нюансов, которые рассказал лектор.
Между прочим, вот эта книга издана Легион-Автодатой в соавторстве с нашим лектором, с Гордеевым Сергеем Николаевичем:
На первых страница Сергей Николаевич поделился своим опытом и наработками по гибридам – о них мало кто говорит, но почему не сказать, если для владельцев таких автомобилей это будет в помощь?
И еще Гордеев рекомендовал прикупить вот такую книгу:
Сказал, что в ней приведены такие данные, что их мало где можно найти.
***
Когда разбирали особенности высоковольтной батареи, то на помощь Сергей Николаевич позвал из зала знакомого:
В принципе, как «гибридники» все друг друга знают или знакомы через знакомого, так и остальные категории автомобильных диагностов не чураются делового общения. А тема по высоковольтной батарее – тема значительная, вот почему лектор уделил ей столько внимания:
Примеров из жизни приводил много. По той же ВВБ рассказал:
- Приехал клиент – проблема с ВВБ. Я ее проверил и говорю, что надо ремонтировать. Клиент в волнении...
«Я заплатил за нее около двухсот тысяч, как она может быть неисправной?!». А дело оказалось в простом: батарею-то ему поменяли, а вот блок управления оставили старый, ничего с ним не делали…
***
На подобных мероприятих надо чаще делать перерывы или выделять специальный день для того, чтобы люди могли пообщаться с друг другом. На нашей конференции были и перерывы, и общение, которое можно назвать так: «Заинтересованное общение».
Лектора, как правило, одного никогда не оставляют, всегда есть что спросить, уточнить:
Общий язык между незнакомыми людьми находится быстро:
Не всё ясно по программному обеспечению – и Курленя Сергей продолжает объяснения:
А следующее фото сделано уже через несколько часов: «Общение по теме продолжается»…
Книги издательства Легион-Автодата продолжают вызывать интерес:
На конференции есть специальное место, где выставлено новое оборудование:
А если что-то неясное, есть вопросы – подскажут и объяснят консультанты:
Итак, третий день конференции закончился. Выводы будем делать позже.
Кучер В.П
"Технологии авторемонта. Диагностика современных силовых агрегатов" – день второй
Вчера вечером позвонил Ариду Омаровичу и в разговоре спросил:
- А вы в курсе, Арид Омарович, что завтра «день вариаторов»?
На том конце трубки сначала было молчание, потом он поинтересовался:
- Это кто придумал такое словосочетание?
Я открестился:
- Нет, это не я придумал – так люди говорят, наши с вами коллеги, участники конференции.
***
…а что, хорошее название второго дня конференции. Необычное и сильное. Ну а если подробнее, то второй день конференции был посвящен вот каким вопросам:
Из вышенаписанного всё соответствует действительности. От себя бы добавил: «И хороший человек».
***
За свою жизнь я выслушал десятки, если не сотни лекций. Что запомнилось? Мало… например, лекции замполита в армии всегда клонили в сон. Запомнились только такие лекции, когда выступающий говорил просто, доступно, понятным языком, а не казённым.
Именно так говорил на лекции по диагностике вариаторных трансмиссий Арид Омарович. Вот умеет заинтриговать, что тут говорить:
«Как мы видим, тут конструкция очень простая. На самом деле вариаторная трансмиссия по своей внутренней конструкции и по гидравлическому управлению – она намного проще, чем автоматическая четырехступенчатая коробка передач».
Интересно и неожиданно? Конечно. Потому что бытует мнение, что «вариатор – это отстой». А тут такой поворот … что еще скажет Арид Омарович?
Или еще: «… это простая и очень надежная схема, очень практичная …ни одна современная трансмиссия не ходила так долго, как эта, о которой сейчас говорим … а в девятой трансмиссии они ввели регулировку вторичного давления …а к чему это привело – вы знаете, виделина «Мурано» …
***
На лекции времени всегда не хватает, лектора обязательно зацепляют, останавливают, расспрашивают:
Я сейчас как и вы – тоже смотрю на это полутемное фото и у меня возникло предложение: «А что если на следующих конференциях предусмотреть расширение программы? Что имею в виду: когда лектор рассказывает о чем-то, то не всё сразу становится понятным, что-то остается «за кадром» и это «что-то» хотелось бы добить и выяснить окончательно. А как? Лекция закончилась, и если только лектора остановить на пути к кофе-брейку и порасспросить? … а что если предусмотреть второй день конференции, на котором лектор будет отвечать на те вопросы, которые возникли у слушателей как в ходе лекции, так и после нее, когда идет осмысление услышанного. Во время лекции записать вопрос и на следующий день задать его лектору. Сделать, так сказать «День ответов на возникшие вопросы». Не знаю, по-моему хорошая мысль, как вы считаете?
И тогда уже не останется темных пятен в услышанном.
***
Сотрудники Легион-Автодаты на конференции работают в усиленном режиме: много вопросов, на которые надо постараться дать полноценный ответ:
Программа Мотордата вызывает постоянный интересучастников форума – и Курленя Сергей Леонидович из Легион-Автодаты старается снять все вопросы:
***
Два лектора делятся … опытом? ... я не слышал о чем они говорили.
А вот позже во время обеда слышал другое от лектора на четверг, на "день гибридов" - Гордеева Сергея Николаевича:
- Арид очень интересно читает лекции. Живо и увлекательно. У него много конкретных и жизненных примеров …
- Возьми на вооружение.
- Обязательно!
Арид Омарович действительно приводил много жизненных примеров – строго увязывая эти примеры с определенным пунктом лекции. Когда рассказывал о датчиках, то привел пример о том, как владелец автомобиля вместо того, чтобы купить и заменить датчик «за три тысячи» - был вынужден раскошелиться на замену мотора. Вы думаете, что такое невозможно? Увы, еще как возможно ...
***
Рассказывая о кодах неисправностей:
,- Арид Омарович подробно остановился на расшифровке каждого кода – но не таким образом, как пишут в мануалах. Это была подробная детализация с конкретными примерами и советами, на что обращать особое внимание, а какой код неисправности можно просто «иметь в виду». Нет, всего не рассказать, это надо было слушать. И записывать. Например, код неисправности P1778 - не только я, многие, наверное не знали всего того, что рассказал об этом коде неисправности Арид Омарович. Видите что там написано? "FNCTN" - вы знаете что это такое? Слушать было очень и очень увлекательно, честно говорю. И записывать обязательно.
***
Тетради-блокноты, которые выдали каждому участнику конференции – пригодились:
Итак, второй день конференции завершился. И вот эти статьи, которые выходят как бы «короткими фото-отчетами» о каждом дне конференции – это не все. Это просто наброски. Могу признаться, что фотоматериалов, аудиоматерилов у меня накопилось уже около 5 Гб. И это только за два дня работы конференции. Использовано же не более 70 Мб. Так что чуть позже все будет заново переосмыслено, перелопачено и тогда сделаем окончательный вариант нашего
«Отчета о
КОНФЕРЕНЦИИ В МОСКВЕ
"Технологии авторемонта. Диагностика современных силовых агрегатов" – все дни».
Кучер В.П
Первый день конференции
"Технологии авторемонта. Диагностика современных силовых агрегатов"
Конференция началась.
А если кто-то из наших читателей не в курсе вопроса, то тогда подробнее:
Компания "Легион-Автодата" организовала конференцию: "Технологии авторемонта. Диагностика современных силовых агрегатов", которая начала свою работу сегодня, 3 декабря 2013 года и продлится до пятницы, 6 декабря.
Итак, город Москва, гостиница "Турист".
Чуть позже, во время перерыва мне удалось побеседовать с Осокиным Б.В и задать ему несколько вопросов: официальные вступительные слова, это понятно, а вот например:
- Откуда родилась мысль провести эту конференцию?
И вы знаете, скажу как есть: Осокин не задумывался, не придумывал, а сказал то, что, наверное, давно уже было в душе:
- Легион-Автодата принимал участие в двух недавних выставках, «Интеравто» и «Автомеханика», и вот там мы начали задавать людям вопросы, просили их ответить в анкетах. И после анализа анкет сложилось такое ощущение: «спрос на услугу «повышение квалификации автосервисов и отдельных специалистов» присутствует, спрос есть, а вот с реализацией дело обстоит неважно». Вот и возникла идея соединить тех людей, которые хотят получить знания, и людей, которые эти знания дать могут.
- География участников большая?
- Да, мы специально решили провести конференцию зимой – у авиакомпаний есть скидки, а людям это важно. Приехали специалисты сомногих российских регионов в том числе с Камчатки, Сибири, Юга России и даже из Украины и Казахстана.
- Будут ли проводиться подобные конференции в дальнейшем? Если будут, то по какой тематике? Ведь нас, возможно, будут читать те люди, которые захотят стать участниками будущих конференций.
- … да, конференции проводиться будут. Есть желание провести конференцию по шасси.
Дизельная тематика – тоже острый вопрос. И его тоже хотелось бы поднять, изучить в составе подобных мероприятий.
Но конечно, основной есть и останется тематика по системам управления.
***
Но заглянем в зал – лекция уже началась, фото 5:
Как сказано в программе проведения конференции: «Курс читает Ниточкин Алексей Викторович». Это он сидит за столом. Фото 6:
Вы его знаете? Ну как же … кто интересуется вопросами диагностики и ремонта, тот хотя бы раз, но побывал на страницах его статей на сайте Легион-Автодата: «Чип-тюнинг. Перепрограммирование»,- http://autodata.ru/article/chip_tyuning/
На этот раз тема была такой: «Замена программного обеспечения ECU (перепрошивка) различных систем автомобилей. Как с целью исправления ошибок в ПО, так и с целью изменения параметров Евро-норм или увеличения мощности бензиновых и дизельных двигателей (чип-тюнинг). Основные принципы, методы и применяемое оборудование».
И начали с самого простого, с объяснения:
1. Что такое чип-тюнинг.
2. Цели и возможности при проведение репрограмминга, а именно: смена норм токсичности, увеличение мощности двигателя, устранение заводских ошибок в программе ЭБУ двигателя (ECU).
3. Способы и виды реализации процедуры чип-тюнинга: работа через диагностический разъем, работа с блоками методом внутрисхемного программирования. Фото 7,8:
Во время перерыва можно (и надо!) подискутировать, узнать что-то новое, взглянуть на новинки литературы и программного обеспечения компании Легион-Автодата, фото 9, 10:
Для удобства каждому участнику выдали рабочую тетрадь, где можно было не только делать записи, но и отмечать важные пункты, следить за ходом лекции, фото 11, 12, 13:
Ну а для тех, кто еще не полностью вник в вопрос – справочная информация, фото 14:
Вроде бы и странно с одной стороны, не находите? Лекция на такую серьезную тему, а тут простенькие подсказки – эти же понятия должны «от зубов отлетать»!
Но здесь в другом вопрос: был выбор дней лекций, тематик. Кто хотел – записался на этот курс, кто не хотел – пропустил. Значит, кто слушал сегодня этот курс, имеет какие-то определенные намерения.
В перерыве я говорил с Гордеевым Сергем, он тоже будет читать лекцию. Подробнее о нем будет рассказано попозже, а сейчас озвучу его мысль:
«Я почему сижу и слушаю курс Ниточкина: хочу понять, насколько все понятно или непонятно, сложно или не очень, сколько стоит то или иное оборудование – потому что хочу понять, стоит мне начать этим заниматься или нет».
И так, наверное, мыслят многие?
***
Обед дело святое. По опыту знаю, что многие подобные мероприятия проваливаются из-за плохой организации. А тут был и «кофе-брейк» с нормальными, сытными бутербродами, и хороший обед:
·Пришедших на обед встречал Дед Мороз под елкой и напоминал о предстоящем празднике, радости и морозной свежести, фото 15:
Кофе-брейк, фото 16:
Обед, фото 17:
«На сытый желудок умные слова падают плотнее»,- а после обеда тема лекции Ниточкина А.В стала усложняться, фото 18, 19:
,- и понять, что это за непонятные «кривульки» с «абракадаброй» на экране означают – понять можно только из обяснений лектора. И иногда у него есть обнадеживающие слова: «Прибор так устроен, что даже самые начинающие не смогут ничего сломать или испортить»…
О каком приборе говорил Ниточкин? Я уже забыл. А помнить должны те, кто был на этой лекции, слушал, записывал, фотографировал. Фото 20, 21.
После каждого отрезка лекции делался перерыв: тут и покурить кому надо, и есть время попытать лектора, фото 22:
А во время больших перерывов – и разговоры подлиннее, и посерьезнее: вопросы к Генеральному директору Легион-Автодата Осокину, фото 23:
Уникальная фотография: три лектора, которые будут выступать в последующие дни: Гордеев С.Н, Гаджиев А.О, Газетин С.П что-то обсуждают между собой, фото 24:
Что-то непонятно … посмотрим на мониторе что и как? Что нам скажет умная программа? Фото 25, 26.
Вопросы к сотрудникам Легион-Автодата, фото 27, 28, 29:
«Сотрудники Легион-Автодата»,- какая простая фраза! И что – «имя им легион»? Нет, немного попозже, когда «большое будет видиться на расстоянии», сделаю обобщительную статью, и там расскажу обо всех. Ведь они провели реально большую работу, чтобы подготовить такую большую, продолжительную конференцию, технически все оснастить, настроить – чтобы участники могли без помех воспринимать нужную им информацию.
Книги Легион-Автодата, сотни названий, и не килограммы – тонны нужной информации … и задумчивость: «Что есть? Что бы еще приобрести?», фото 30:
Для участников конференции:
·достигнута договоренность с поставщиками диагностического оборудования о существенных скидках для участников конференции: в рамках конференции и в течение 10 рабочих дней после нее участники конференции получат возможность приобрести оборудование и поставляемое нами информационное обеспечение по специальным ценам. Участники конференции получат:
* 10% скидку на оборудование и сканеры CarmanScan и FCar ! А на самой конференции у участников будет возможность подробно ознакомиться с самыми популярными образцами диагностического оборудования этих компаний: Carmanscan VCI/ AT/ [VG+и FCar F3-D / F3-G.
* 20% скидку на годовое подключение к системе Motordata !
* 20% скидку от цен оптового прайс-листа нашей компании на специальную литературу! Такая уникальная скидка позволит участникам конференции приобрести необходимые для работы книги по ценам в два раза меньшим, чем в розничных магазинах на местах.
Вот, для примера, только 4 книги из 2.000 книг доступных для заказа участникам конференции по льготным ценам:
Это «официальное». Скажу от себя: если бы в 90-е годы прошлого века организовывалось подобное, да делались такие скидки, да гладили бы автодиагноста и вдоль, и поперёк … ладно, вернемся на конференцию.
Если попытаться окинуть взглядом – все заняты делом, фото 32:
Лектора Ниточкина не отпускают даже в коридоре, он хотел сбежать и покурить, но у коллег есть к нему ещё интересные вопросы, фото 33:
Обсуждения и споры образуются стихийно, фото 34:
Ну что …
Первый день конференции закончился.
И пока нельзя делать какие-то выводы, говорить, хорошая это была конференция или никакая. Потому что рано. Это был только первый день. Завтра будет «день вариаторов» - Гаджиев Арид Омарович будет читать свою лекцию, сотканную из личного опыта – многолетнего, упорного опыта.
Впрочем, на этом стоит и будет стоять автомобильная диагностика: «Теория, потом практика … потом опять теория и опять практика».
Знаю, что кто-то упорствует и обязательно хочет спросить: «Так конференция была хорошей или как?».
А не будем коней торопить. Еще завтра день, и послезавтра, и… только 6 декабря будет окончание. Тогда и сделаем выводы, договорились?
Кучер В.П
Подробнее о конференции:
Компания "Легион-Автодата" 19 лет занимающаяся информационным обеспечением автосервисов приглашает специалистов автосервисов принять участие в конференции:
"Технологии авторемонта. Диагностика современных силовых агрегатов",
которая состоится в Москве 3 - 6 декабря 2013 г.
Эта специализированная 4-х дневная конференция организована для повышения квалификации автомобильных диагностов. В качестве докладчиков на конференции выступят лучшие специалисты в области диагностики, заслужившие широкое признание и авторитет за годы своей работы. Вам представляется уникальная возможность в течение нескольких дней, лично задавать свои вопросы лекторам и общаться с десятками квалифицированных коллег.
В рамках конференции участники получат знания по следующим направлениям высокотехнологичного ремонта современных автомобильных силовых агрегатов (ДВС, гибрид, CVT):
Программа конференции
Первый день. 3 декабря
ТЕМА
Замена программного обеспечения ECU (перепрошивка) различных систем автомобилей.
Как с целью исправления ошибок в ПО, так и с целью изменения параметров Евронорм или увеличения мощности бензиновых и дизельных двигателей (чип-тюнинг). Основные принципы, методы и применяемое оборудование.
Курс читает
Ниточкин Алексей Викторович
Практикующий диагност с 1998 года, обладатель сертификата: "Эксперт по автомобильным системам BOSCH", победитель конкурса профессионального мастерства по разделам: "Системы управления бензиновым впрыском" и "Автомобильная электротехника", проводимого компанией BOSCH в 2006 году, практикующий специалист в области чип-тюнинга с 2007 года, автор нескольких интернет-статей по чип-тюнингу.
Содержание
курса
1. Что такое чип-тюнинг.
2. Цели и возможности при проведение репрограмминга, а именно: смена норм токсичности, увеличение мощности двигателя, устранение заводских ошибок в программе ЭБУ двигателя (ECU).
3. Способы и виды реализации процедуры чип-тюнинга: работа через диагностический разъем, работа с блоками методом внутрисхемного программирования.
4. Типы и виды оборудования для проведения чип-тюнинга: наиболее популярные бренды для разных типов программирования.
5. Наглядное проведение процедуры чип-тюнинга с использованием различных методов и оборудования на примере нескольких блоков управления, установленных на демо-стенде.
Будут рассмотрены все распространенные виды работ с ЭБУ:
- диагностический разъем OBD-II;
- Boot режим;
-BDM режим.
Второй день. 4 декабря
ТЕМА
Диагностика вариаторных трансмиссий компании JATCO.
Особенности конструкции и ремонт на примере CVT Jatco RE0F06A (Primera P12).
Курс читает
Гаджиев Арид Омарович
Дипломированный инженер (инженер-радиотехник, инженер-системотехник), автор нескольких интернет-статей по диагностике и ремонту CVT (вариаторов), опыт работы диагностом 10 лет, специалист высокого уровня по диагностике силовых агрегатов с CVT.
Содержание
курса
1. Общий экскурс в историю:
- типы конструкции; модели автомобилей, оснащенных CVT; года выпуска и особенности.
2. Конструкция CVT (базовая модель PRIMERAP12):
- механическая конструкция CVT;
- гидравлическая схема;
- электронное управление.
3. Диагностика CVT при помощи сканера (CARMANSCANLite и CONSULTIII):
- чтение и интерпретация ошибок;
- дата лист и расшифровка параметров;
- анализ текущих параметров в движении;
- анализ текущих параметров (stalltest).
4. Диагностика CVT с помощью аналоговых приборов:
- анализ схемотехники;
- контрольные напряжение и сопротивления;
- анализ переменных сигналов осциллографом.
5. Самодиагностика и ее параметры:
- режим самодиагностики;
- интерпретация кодов;
- решения и проверки.
6. Ремонт CVT:
- ремонт механической части;
- ремонт гидравлической системы;
- ремонт электрических цепей.
7. Текущее обслуживание:
- замена масла;
- процедура замены фильтров;
- обязательные регулировки.
Третий день. 5 декабря
ТЕМА
Ремонт и обслуживание гибридных автомобилей Toyota и Lexus.
Основные принципы ремонта инверторов и высоковольтных батарей. Основные неисправности гибридов, методика их поиска и устранения.
Курс читает
Гордеев Сергей Николаевич
Член Союза Автомобильных Диагностов России, директор автосервиса "Гибрид-сервис", который с 2003 года занимается ремонтом и обслуживанием только гибридных автомобилей всех марок. В 2009 году прошел курс обучения по ремонту и обслуживанию гибридных автомобилей в Японии. Совместно с издательством "Легион-Автодата" выпустил две книги по ремонту гибридов Toyota и Lexus. В 2012 году стал победителем телевизионного конкурса "Реальный бизнес" с проектом по ремонту и обслуживанию гибридов. В 2012 году прочитал курс лекций в США по ремонту гибридных автомобилей.
Содержание
курса
1. Общие принципы устройства гибридных автомобилей. Виды гибридов.
2. Основные электронные блоки управления гибридных автомобилей (устройство, ремонт и возможность перепрограммирования).
4 Устройство и ремонт ВВБ (высоковольтных батарей) следующих гибридов: ToyotaPrius (в 10, 11, 20 и 30 кузовах), Lexus RX400H, Lexus GS450H, ToyotaEstima (в 10 и 20 кузовах).
5. Устройство и ремонт инверторов и конвертеров следующих гибридов: ToyotaPrius (в 10, 11, 20 и 30 кузовах), Lexus RX400H, Lexus GS450H, ToyotaEstima (в 10 и 20 кузовах).
6. Устройство и принципы работы коробок передач на следующих гибридах: ToyotaPrius (в 10, 11, 20 и 30 кузовах), Lexus RX400H, Lexus GS450H, ToyotaEstima (в 10 и 20 кузовах). Их ремонт и обслуживание.
7. Типовые неисправности гибридных автомобилей, способы их диагностики и устранения.
Четвертый день. 6 декабря
ТЕМА
Диагностика бензиновых двигателей по сигналам датчиков кислорода и параметрам лямбда-контура с использованием сканера и осциллографа.
Анализ и интерпретация текущих параметров сканера, осциллограммы сигналов. Обзор, существующих на данный момент, разновидностей систем и датчиков.
Курс читает
Газетин Сергей Павлович
Технический эксперт компании "Интерлакен Рус", руководитель отдела обучения компании «АмЕвро», дипломированный инженер в области электроники, автор многих статей по автомобильной диагностике, практикующий диагност со стажем работы более 18 лет. Основная специализация – диагностика бензиновых и дизельных двигателей.
Содержание
курса
1. Обзор существующих типов датчиков кислорода (релейные на основе двуокиси циркония и двуокиси титана, широкополосные Denso и Bosch).
2. Основные схемы включения релейных датчиков кислорода (с опорным напряжением, без опорного напряжения, с «вывешенной» массой).
3. Устройство и функционирование контура лямбда-регулирования, понятие пропорционального управления и лямбда-интегратора.
4. Реакция контура лямбда-регулирования на возникновение различных видов неисправностей.
5. Сигналы релейных датчиков кислорода, диагностика работы датчиков кислорода, двигателя и его системы управления с использованием сканера и осциллографа.
6. Схемы включения широкополосных датчиков кислорода Denso и Bosch;
7. Сигналы широкополосных датчиков кислорода, диагностика работы широкополосных датчиков, двигателя и его системы управления с использованием сканера и осциллографа.
8. Топливная коррекция и топливная адаптация, параметры, описывающие процессы топливной коррекции и адаптации, их интерпретация (адаптивные поправки, аддитивная и мультипликативная коррекция, возможные варианты отображения на дисплее сканера).
9. Использование параметров топливной коррекции и адаптации для диагностики двигателя и его систем.
10. Дополнительная информация (цепи подогрева датчиков кислорода и их проверка, задние датчики кислорода, их использование для диагностики и другая информация)
Предлагаемая конференция – это не только, да и не столько строгая рабочая программа, состоящая из четырех отдельных дневных курсов. Это комплекс, состоящий как из программных учебных мероприятий, так и из неформального общения. Обмен опытом и личное неформальное общение за стенами конференц-зала с равными по уровню квалификации коллегами бывает не менее важно, чем программа обучения. Поэтому в рамках обучающей программы организаторами предусмотрено время для свободного общения между участниками, обсуждения и решения ими наиболее сложных вопросов диагностики не входящих в основной курс.
Предварительное расписание
9:00-9:30 Регистрация
9:30-11:30 Первая часть (возможно с 5-10 минутным перерывом)
11:30-12:00 Кофе-брейк, свободное общение
12:00-13:30 Вторая часть
13:30-14:30 Обед, свободное общение
14:30-16:00 Третья часть
16:00-16:30 Кофе-брейк, свободное общение
16:30-18:00 Четвертая часть
18.00-19.00 Свободное общение
Стоимость участия в конференции:
4 дня (по 5500 руб/день) = 22000 рублей
3 дня (по 6000 руб/день) = 18000 рублей (любые 3 курса по выбору)
2 дня (по 6500 руб/день) = 13000 рублей (любые 2 курса по выбору)
1 день - 7000 рублей (любой курс по выбору)
В стоимость включено: участие в заседаниях конференции, обед и два кофе-брейка.
По завершению участники получат сертификаты о прохождении обучения.
В рамках конференции, для участников будет действовать система скидок на предлагаемые компанией
Место проведения: Москва, Ул. Сельскохозяйственная, д. 17, корп. 6, конференц-зал гостиницы Турист, находящейся в 10 минутах ходьбы от станции метро "Ботанический сад".
Вниманию участникам из регионов:
По состоянию на 13.11.2013 закончились номера в гостинице "Турист", которые можно было забронировать через организаторов конференции с получением скидки.
Вы можете самостоятельно забронировать номер в близлежащих гостиницах:
- Гостиница "Турист": www.hotelturist.com
- Гостиница "Байкал": www.baikalmoscow.ru
Также обращаем ваше внимание на то, что период первой декады декабря во многих авиакомпаниях является льготным (скидочным) с пониженной ценой на авиабилеты. Следите за информацией авиакомпаний.
Всем потенциальным участникам конференции сообщаем, что нами достигнута договоренность с поставщиками диагностического оборудования о существенных скидках для участников конференции: в рамках конференции и в течение 10 рабочих дней после нее участники конференции получат возможность приобрести оборудование и информационное обеспечение по специальным ценам. Участники конференции получат:
10% скидку на оборудование и сканеры CarmanScan, FCar! А на самой конференции у участников будет возможность подробно ознакомиться с самыми популярными образцами диагностического оборудования этих компаний: Carmanscan VCI /AT/ VG+, FCar F3-D / F3-G.
20% скидку на годовое подключение к системе Motordata!
20% скидку от цен оптового прайс-листа нашей компании на специальную литературу! Такая уникальная скидка позволит участникам конференции приобрести необходимые для работы книги по ценам в два раза меньшим, чем в розничных магазинах на местах.
Например, участники конференции смогут приобрести книги:
Таким образом, участники конференции получают возможность существенно сэкономить на покупке необходимого для работы оборудования и информационного обеспечения!