Клуб профессионалов

20.07.2014

Начну удивительным для большинства утверждением: - «В нашем мире главное не деньги!». Неожиданно, правда? А что тогда главное? А главное – это общение. Будет общение, будут и деньги, будет и всё остальное. И чем шире круг твоего общения, чем больше всего остального будет у человека.

Сказал это к недавно прошедшему событию: 14 июня 2014 года дан старт серии курсов повышения квалификации специалистов, участников проекта «АРС АДАКТ Pro». На фото ниже и профессионалы, и начинающие, но именно те люди, которые в России продвигают и развивают вопросы по профессиональному чип-тюнингу автомобилей.


Вкратце о том, что такое чип-тюнинг - это замена штатного программного обеспечения (ПО) блока управления двигателем на модифицированное программное обеспечение. ПО записано в память электронного блока управления (ЭБУ). В соответствии с ним ЭБУ на основе показаний датчиков управляет двигателем с помощью исполнительных механизмов. Исполнительные механизмы - это форсунки, катушки зажигания, клапан рециркуляции отработавших газов, элементы управления геометрией впускного коллектора, различные электромагнитные клапаны и т.д. Программное обеспечение чаще называют прошивкой, собственно как и сам процесс чип-тюнинга,- autodata.ru/article/all/avtolyubitelyam_dostupno_o_chip_tyuninge/ ), только напомню, что « ... настройки автомобиля с конвейера – это так называемые «консервативные» настройки, которые можно изменить в сторону улучшения...»,- http://autodata.ru/article/all/chip_tyuning_est_li_u_nego_budushchee/

И люди на фото и другие, кто приехать не смог, объединены не только общением, но и своими Правилами, довольно строгими, о чем мы уже не раз говорили на портале Легион-Автодата:
autodata.ru/article/all/chip_tyuning_pravila_chip_tyuninga/
autodata.ru/article/all/chip_tyuning_est_li_u_nego_budushchee/

Хотелось бы подчеркнуть, что эти Правила больше направлены на защиту Клиента, на уважение прав Потребителя, чем на защиту криворуких мастеров, коих еще достаточно в нашей стране: autodata.ru/article/all/chip_tyuning_pomogu_ubit_motor_garantiya/

Опытом и наработками делились многие, в том числе руководитель проекта АРС АДАКТ Алексей Соколов, ник «kstovchanin» - справа на фото, в белой майке; специалист по работе с автомобилями группы VAG Денис Синельников, ник «фаэтон» - слева на фото, в черной майке.


Вся работа, в основном, была построена на практических занятиях. Ниже на фото показан момент «работы с блоком управления дизельного двигателем».



На конференции были обсуждены и такие вопросы, как «общие принципы построения работы с клиентами», «как принимать автомобиль в ремонт – основные положения».


Уделили внимание практической работе по «заваливанию» блока управления, его восстановлению и методов решения этого вопроса

А кто-то из наших читателей с этим сталкивался! Ему «что-то на машине делали- делали, пот со лба стряхивали и … «завалили» блок! То есть, привели в неисправное состояние. А современный блок управления сейчас сравним по стоимости с несколькими iPhone – не слабо, как говорится…

Вы еще не сталкивались с подобным? Ждите, столкнётесь – если не прочитаете вот это текстовое противоядие (между прочим, хорошие советы даёт чип-тюнер) - autodata.ru/article/all/chip_tyuning_pravda_i_vymysel/


Этот и другие вопросы участниками конференции были проработаны, изучены и для них найдены (повторены, уточнены) пути решения.


Эта встреча в таком составе и с такими целями была первой. Но как решили участники – «надо готовить вторую!».

Практика проведения подобных конференций у АДАКТа есть – подобные проводились и ранее, эта, июньская 2014 года – прошла в новом коротком формате.

Чип-тюнинг не прихоть, и тем более «не развод на деньги» - это уже давно и многими доказано – не зря же компания Легион-Автодата создала специальный раздел по направлению «Чип-тюнинг», в котором размещено уже сорок одна статья: autodata.ru/article/


И судя по количеству просмотров этих статей, вопрос интересен многим.

Так как в нашем «авторемонтно-диагностическом котле» варюсь уже долго, то в курсе вопроса, насколько тема чип-тюнинга интересна людям. Нет, я не о клиентах говорю – о тех, кто хотел бы овладеть этим процессом. Мне тоже пишут, спрашивают. И чтобы сто раз не возвращаться, просто посоветую: «Прочитайте вот эту статью: autodata.ru/article/all/chip_tyuning_dlya_mnogikh/

И если вас не пугает вот этот текст: «…Если все вышеперечисленные условия выполняются, то точная коррекция значения для текущей нагрузки на двигатель/RPM соответствующей ячейки увеличивается. Но есть ситуации когда она не может быть увеличена. Если сумма текущего значение параметра УОЗ подлежащего точной коррекции и величина точной коррекции FLKC получается больше чем максимальный УОЗ заданный в таблице «Timing Advance (Maximum)». Это также означает, что если показатель грубой коррекции IAM равен 16, то допускается точная коррекция FLKC только в минус. Шаг приращения/уменьшения FLKC равен 0,35 градуса (Fine Correction Advance Value). Максимально допустимая величина точной коррекции 8 градусов (Fine Correction Advance Limit,- то двери чип-тюнинга для вас приоткрываются …

А про само понятие «чип-тюнинг» скажу, точнее – повторю не раз уже слышанные слова на форуме Легион-Автодата: http://forum.autodata.ru/index.php : «Это не просто работа, это состояние души».

Закончу этот короткий рассказ не дежурными, потасканными словами: «Остаётся пожелать участникам конференции, участникам АРС АДАКТ Pro дальнейших успехов …».

Скажу вот как: «Мужики, вы молодцы. Так держать!».

Официальный сайт "АРС АДАКТ Pro"

Кучер В.П.
© Легион-Автодата


Кучер Владимир Петрович
Союз автомобильных диагностов



Автокниги и Автолитература от Легион-Автодата

Книги по ремонту автомобилей от
интернет-магазина Легион-Автодата

• низкие цены от издателя
• оперативная доставка в любой регион
(почта, пункты выдачи, курьером)
• оплата при получении
• широкий ассортимент
дисконтная карта на скидку в Autodoc.ru, EMEX.RU и в других компаниях в подарок при покупке!



Новинки компании Легион-Автодата:

Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2017 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2017 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Автомобильные кондиционеры 2017 (рабочие жидкости и объемы) (настенный ламинированный плакат 49 марок производителей автомобилей, более 675 моделей)
Автомобильные кондиционеры 2017 (рабочие жидкости и объемы) (настенный ламинированный плакат 49 марок производителей автомобилей, более 675 моделей)
Nissan Diesel двигатели FE6, FE6A, FE6B, FE6C, FE6E, FE6T, FE6TA, FE6TB. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Диагностика.ТО
Nissan Diesel двигатели FE6, FE6A, FE6B, FE6C, FE6E, FE6T, FE6TA, FE6TB. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Диагностика.ТО
FORD Explorer 2002-10 (III, IV)  с бензиновыми двигателями V6(4,0 л) и V8(4,6 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
FORD Explorer 2002-10 (III, IV) с бензиновыми двигателями V6(4,0 л) и V8(4,6 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
Dodge RAM 2009-12 с бензиновыми V6(3,7 л); V8: 4,7 и 5,7 л (Hemi) и турбодизельным V6(Cummins 6,7 л) двигателями Ремонт.Эксплуатация.ТО(в фотографиях)
Dodge RAM 2009-12 с бензиновыми V6(3,7 л); V8: 4,7 и 5,7 л (Hemi) и турбодизельным V6(Cummins 6,7 л) двигателями Ремонт.Эксплуатация.ТО(в фотографиях)
Dodge RAM 2002-08 с бензиновыми и турбодизельными двигателями. Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
Dodge RAM 2002-08 с бензиновыми и турбодизельными двигателями. Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
FREIGHTLINER Columbia/Century Class S/T с 2000 года выпуска. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Шасси. Кабина. Электрооборудование. Ремонт. ТО.Эксплуатация
FREIGHTLINER Columbia/Century Class S/T с 2000 года выпуска. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Шасси. Кабина. Электрооборудование. Ремонт. ТО.Эксплуатация
Ford F150 2004-14 с бензиновыми двигателями, включая рестайлинг с 2009. Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
Ford F150 2004-14 с бензиновыми двигателями, включая рестайлинг с 2009. Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
Mercedes-Benz Viano (W639) 2004-14 диз OM651(2,2), OM646(2,2), OM642(3,0) и бенз M272(3,5), рестайлинг 2010 РемонтЭксплТО(ФОТО+Каталог расходных з/ч)
Mercedes-Benz Viano (W639) 2004-14 диз OM651(2,2), OM646(2,2), OM642(3,0) и бенз M272(3,5), рестайлинг 2010 РемонтЭксплТО(ФОТО+Каталог расходных з/ч)
Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Диагностический адаптер ELM327 Bluetooth Mini размер S + MotorData OBD
Диагностический адаптер ELM327 Bluetooth Mini размер S + MotorData OBD
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Volvo S40, Volvo V50 2004-07 с бензиновыми и дизельными двигателями. Ремонт. ТО. Эксплуатация (в фотографиях) + Каталог расходных запчастей
Volvo S40, Volvo V50 2004-07 с бензиновыми и дизельными двигателями. Ремонт. ТО. Эксплуатация (в фотографиях) + Каталог расходных запчастей
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Диагностический адаптер ELM327 Bluetooth размер M + MotorData OBD
Диагностический адаптер ELM327 Bluetooth размер M + MotorData OBD
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Opel Astra, Zafira 1998-05 & Chevtolet VIva 2004-08 с бензиновыми двигателями. Ремонт.ТО.Эксплуатация (+ Каталог расходных запчастей) (в фотографиях)
Opel Astra, Zafira 1998-05 & Chevtolet VIva 2004-08 с бензиновыми двигателями. Ремонт.ТО.Эксплуатация (+ Каталог расходных запчастей) (в фотографиях)
Opel Astra, Zafira 1998-05 с диизельными двигателями. Ремонт. ТО. Эксплуатация (+ каталог расходных запчастей, в фотографиях)
Opel Astra, Zafira 1998-05 с диизельными двигателями. Ремонт. ТО. Эксплуатация (+ каталог расходных запчастей, в фотографиях)
Nissan Teana L33 с 2014 с бензиновым двигателем QR25DE(2,5 л). Руководство по ремонту . Эксплуатация. Техническое обслуживание
Nissan Teana L33 с 2014 с бензиновым двигателем QR25DE(2,5 л). Руководство по ремонту . Эксплуатация. Техническое обслуживание
Ответить на комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Оставить комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:




Автокниги - ремонтируйте автомобиль своими силами