Mitsubishi L200 2012. Человеческий фактор

05.01.2018

Расскажу интересную историю о причинах возникновения неисправностей на автомобилях.

Если вы не знаете, то могу сказать, что подавляющее большинство неисправностей возникает по причине так называемого "человеческого фактора", а если проще сказать, то "человек, проводящий диагностику или ремонт, временно затупил и допустил ошибку".

Если "затупил временно" - это ещё хорошо, плохо когда бывает такое: из-под рук какого-то автоспеца ошибки сыпятся постоянно, в результате чего он начинает терять клиентов, а владельцы авто приобретают проблемы на многие месяцы вперёд.

С какой-то стороны это прекрасно для других автосервисов, они будут обеспечены работой постоянно. Вот и в наш автосервис однажды приехал клиент с проблемой: "На щитке приборов перестала выводиться информация о режиме "2" и "L". Клиент включает эти передачи, а на щитке ничего не показывается.

На автомобиле все возникающие неисправности имеют "историю жизни".
Владелец авто - это важный источник информации, его рассказ является "исходником" для проведения первоначальной автодиагностики.

Так и здесь:
- А что делали на машине перед неисправностью?
Здесь важно не останавливаться на ответе клиента "Ничего не делали", надо помочь человеку войти в свою память поглубже, даже на несколько месяцев назад.
- Ничего не делали. Хорошо. А месяц назад? Два месяца, полгода назад - был ли какой-либо ремонт на вашем автомобиле?

И клиент вспоминает, что много месяцев назад, когда машина была ещё на гарантии, он обратился к дилеру по причине каких-то неполадок в коробке передач. У него после ремонта остались все бумаги, чеки и так далее.

И вот какую работу провели дилеры: "Заменили жгут АКПП в сборе".

Переносимся в настоящее время: "Передачи включаются нормально, а индикации на панели приборов нет".
Почему так поздно спохватился клиент, ведь после обращения к дилерам прошло очень много времени:
- Просто не требовалось включать эти передачи, а тут как-то собрался на природу, поехал и обратил внимание: "Индикации включения передач нет".
Дальше у клиента было интересное путешествие обратно к дилерам.
Приехал, выразил своё непонимание и возмущение - машину забрали в ремонтную зону и через какое-то время мастер вышел и сообщил: "Надо адаптировать коробку". Клиент удивился:
- Ну и адаптируйте, при чём тут я?

Время ожидания тянулось медленно, потом вышел мастер и сообщил, что "проблема возникла непонятная", они
- обновили программное обеспечение
- адаптировали коробку передач "и так, и эдак"
Но ничего не получилось. Вывод такой: "Надо ставить автомобиль на углублённую диагностику коробки передач".

Клиент удивился, как так, дилеры и не могут понять причину неисправности?

Но были в тоне мастера некие растерянные нотки, которые позволили усомниться в профессионализме этого дилерского центра и заставило хозяина автомобиля заняться поиском диагностов-механиков знакомых с таким автомобилем как Mitsubishi L200. И через каких-то знакомых владелец этого авто узнал мой адрес и приехал на диагностику.

Первичный осмотр позволил сделать глубокомысленный вывод:
- Какая-то ерундистика …
Клиент напрягся, наверняка подумал, что я, как и дилеры, упёрся в тупик, но услышал:
- Давайте смотреть электрику.
Я снял левую кик-панель, подал питание на разъём, смотрю на панель приборов: индикация появляется. Клиент тоже обрадовался. И тут я его дополнительно обрадовал:
- Проблема не в щитке приборов и, думаю, что никакой углубленной диагностики проводить не надо… надо смотреть ингибитор на самой коробке и проводку …
Клиент опять впадает в уныние и говорит:
- Странно вы говорите … проводка совершенно новая.
- Но нам ничего не мешает посмотреть эту новую проводку?
Поднимаю машину на подъёмнике, залезаю под машину и начинаю осматривать. И вот что вижу:


Присмотритесь, видите на разъёме два свободных пина?
Сейчас смысл неисправности понять трудно (два пина …ну и что?), посмотрите видео и всё станет ясным:


Послесловие:
Мы никуда и никогда не уйдём от ошибок, которые создаёт "человеческий фактор", уже говорили об этом:
"Человеческий фактор и автомобильная проводка" - часть 1, часть 2, часть 3
Говорили об этом и, увы, будем ещё долго говорить.
Людям свойственно ошибаться, вне зависимости от того, в каком автосервисе они работают, в дилерском, или в "гаражном".
Главное, чтобы эти ошибки не превратились в привычное рабочее состояние.


Кудрявцев Михаил Евгеньевич
(ник на форуме - AVTEL)
автосервис "ВТС"
Москва, ул.Суздальская, д.9
+7 (916) 626-71-98
http://mmctuning.ru/
Союз автомобильных диагностов
© Легион-Автодата