Renault Symbol. Человеческий фактор

30.10.2014

Этот автомобиль поступил на ремонт с неисправностями:
1. При нажатии на тормоз – машина глохнет
2. При включении левого или правого поворота – машина глохнет
3. При включении обогрева заднего стекла – машина глохнет.

Давно прошли те времена, когда только от одной подобной неисправности можно было упасть в обморок, опыт штука хорошая, опыт сразу повернул голову в нужном направлении: «Смотри электрику».

Почему именно «электрику»? А не знаю. Не могу объяснить. Это сейчас как некое «предчувствие», какой-то необъяснимый посыл к нужному движению. Ну приблизительно так: вы нажали на тормоз и … что случилось дальше? Педаль тормоза могла как-то механически подействовать на двигатель машины? Нет. А почему тогда машина заглохла? Непонятно? Что помогло мотору заглохнуть? Необъяснимо? Значит, если действо случилось, мотор заглох, то было «что-то», что вклинилось в события после нажатия на педаль тормоза. И что это могло быть? Конечно же, «электрический сигнал». Тупо говоря, после нажатия на педаль тормоза этот сигнал должен прийти к задним стоп-фонарям и зажечь их. А вместо этого он каким-то образом подействовал на систему управления двигателя и заглушил мотор.

Так что у нас, скорее всего, проблема кроется в жгуте проводов. В заднем жгуте проводов. Там серьезный ворох потребителей: стопари, поворотники, бензонасос, обогреватель стекла и прочая, прочая…

Кстати, на то, что проблема может скрываться в районе багажника, указывает одна из неисправностей: «При включении обогрева заднего стекла – машина глохнет». Вы спросите, почему так решил? Все ответы уже давно написаны. Кто хочет их перечитать и понять, почему в автомобильной диагностике одно замыкается на другое и наоборот, можно окунуться в статьи на портале Легион-Автодата:
autodata.ru/...iz_praktiki_raboty/
autodata.ru/...poterya_moshchnosti_plokhaya_dinamika/
autodata.ru/...greyutsya_i_goryat_katushki_zazhiganiya/
autodata.ru/...gw_hover/

Есть и другие статьи по теме разбираемого вопроса, которые можно найти обычным поиском, они вот здесь: autodata.ru/article/

***

Что у нас далее по ремонту – «всё просто?». Так обычно пишут в статьях. В принципе – «да», но не совсем. В автодиагностике всегда так: «Гладко было на бумаге, да забыли про овраги». Всегда надо ждать от машины какую-то подлянку.

В автодиагностике всегда так - гладко было на бумаге, да забыли про овраги. Всегда надо ждать от машины какую-то подлянку

Далее автомобиль разбирается до удобного состояния – это когда можно что-то делать в хорошем, рабочем комфорте (сняты все нужные панели, клипсы отщёлкнуты и сложены, переносной свет для подсветки темных углов готов к работе; а то как бывает – начал работать, и то ли переноска перестала работать, то ли какая-то панель не снята, то ли что-то еще по мелочи серьезно портит настроение).

Далее автомобиль разбирается до удобного состояния – это когда можно что-то делать в хорошем, рабочем комфорте

А теперь пара обязательных слов насчет креплений электрических жгутов, обшивки и прочие «мелочи». Взгляните на один из видов креплений, это т.н. «клипсы»:

Взгляните на один из видов креплений, это т.н. клипсы

А ниже варианты инструмента, при помощи которого эти самые клипсы снимаются и устанавливаются обратно:

А ниже варианты инструмента, при помощи которого эти самые клипсы снимаются и устанавливаются обратно

Или вот такой набор инструментария, который у меня висит на стенке и ждет очередного использования:

Или вот такой набор инструментария, который у меня висит на стенке и ждет очередного использования

А сейчас скажу так: «Почему-то уверен, что именно эти слова насчет креплений жгутов, клипс и так далее – эти слова будут обязательно пропущены теми мастеровыми, которые ищут в статьях не «суть» и не «зерно вопроса» - ищут деньги для своего заработка».

Именно такие мастеровые насмешливо плюют на все подобные слова-описания – им этого не надо.
Именно эти мастеровые ломят за свой «нелегкий труд» нереальные цены, оправдываясь «сложностью ремонта».
И именно такие мастеровые являются для нашего автосервиса
ценным источником дополнительного заработка.
Спасибо вам, наши неизвестные,
бескорыстные друзья с безымянных автосервисов!


Вы спросите «Почему?». А вместо ответа покажу вам последнее фото этого замечательного ремонта. Обратите внимание на кружок на фото:

А вместо ответа покажу вам последнее фото этого замечательного ремонта. Обратите внимание на кружок на фото

Это участок электрического жгута в багажном отделении ремонтируемого автомобиля. Проверили первым делом все «массы» - они были чистенькими, но как только потянули за один из проводов – он вылез из жгута. И даже без лупы стало понятно: «Провод словно перерезан чем-то острым».

А теперь давайте совместим эти слова и другие, сказанные чуть раньше насчет «клипс, креплений» и пр.. На кого показываю?

Вот именно. Показываю на тех безымянных специалистов, которые когда-то здесь побывали, в багажном отделении этого автомобиля.

Современные автомобили – штука надёжная.
Производитель закладывает в автомобиль множество технологических новинок, определяет срок эксплуатации того или иного узла, агрегата, проводит постоянное изучение эксплуатационных характеристик и на их основе даёт рекомендации в виде сервисных бюллетеней и др.
Единственное, чего не может учесть Производитель – «человеческий фактор».
Ну просто не может Производитель определить, когда и в какой момент кто-то полезет что-то делать и сделает не так…
И не может Производитель дать рекомендации на тот случай, если вовремя не будет проведено плановое техническое обслуживание и другие плановые технические мероприятия.
Очень много неисправностей, с которыми обращаются на станции технического обслуживания, связаны как раз с «человеческим фактором». autodata.ru/article/praktika_remonta/ego_velichestvo_chelovecheskiy_faktor/

Не могу не согласиться. И здесь сказано тоже правильно, вот в этих статьях:
autodata.ru/...avtomobilnaya_provodka_1/
autodata.ru/...chelovecheskiy_faktor/
autodata.ru/...avtomobilnaya_provodka_chast_3/

Подобных статей, где говорится о связке «автомобиль – неисправность - человеческий фактор» на портале Легион-Автодаты много. Особенно эти статьи рекомендую прочитать владельцам автомобилей – узнаете много удивительного и интересного насчет того, как вам могут отремонтировать автомобиль (то есть: «как должны – и как могут»).

Фото клипс и инструмента, при помощи которого эти самые клипсы (крепежи) снимаются и устанавливаются обратно, привел не зря. Именно из-за отсутствия нужного инструмента клипсы (крепежи) для панелей, жгутов и пр. снимаются варварским методом – отверткой, пассатижами и чуть ли не молотком! А потом, после проведенных работ, клипсы (крепежи) на место или не устанавливаются, или ставятся как декор, потому что после извлечения клипс при помощи отвертки они годятся только для украшения. Далее говорить? Извольте. Если какой-то жгут, какая-то панель не закреплены, не установлены точно так же, как было при выходе автомобиля с конвейера, то такое положение называется «не штатное», то есть «не расчётное». А так как при разработке автомобиля в целом учитываются сотни и сотни параметров, то смещение жгута (панели и т.п.) приведет к непредсказуемым последствиям. В нашем случае – к нашим удивительным неисправностям:
1. При нажатии на тормоз – машина глохнет
2. При включении левого или правого поворота – машина глохнет
3. При включении обогрева заднего стекла – машина глохнет.


Ниточкин А.В.
© Легион-Автодата


Ниточкин Алексей Викторович
г.Электросталь (Московская обл.), пр-т Мира, д.27-а, автотехцентр "Good Hands". Тел.: +7 (916) 279-31-14. Сайт: http://el-chip.ru/. Союз автомобильных диагностов
наверх