Третья конференция (день третий)
31.08.2014
Подробности о мероприятии · Ежедневные отчеты · Отзывы участников
Как уже говорилось, эта конференция устроена по принципу «шведского стола» - человек может выбрать для прослушивания и изучения ту тему, которая ему нужна. Поэтому третий день конференции (как и вчерашний, второй день) состоял из двух лекционных занятий в разных аудиториях:
"Диагностика бензиновых двигателей по сигналам датчиков кислорода и параметрам лямбда-контура с использованием сканера и осциллографа"
«Замена программного обеспечения ECU (перепрошивка) различных систем автомобилей».
Свой рассказ начну с лекции, которую читал Ниточкин Алексей Викторович (на фото ниже):
Короткая справка о лекторе:
- автомобильной диагностикой занимается с 1998 года
- является обладателем сертификата: "Эксперт по автомобильным системам BOSCH"
- является победителем конкурса профессионального мастерства по разделам: "Системы управления бензиновым впрыском" и "Автомобильная электротехника", проводимого компанией BOSCH в 2006 году
- практикующий специалист в области чип-тюнинга с 2007 года.
Кроме того, Алексей Ниточкин является автором многих статей по теме чип-тюнинга: autodata.ru/article/chip_tyuning/
Теперь о лекции.
Содержание курса интересное, сложность возрастает с самого начала:
1. Что такое чип-тюнинг.
2. Цели и возможности при проведение репрограмминга, а именно: смена норм токсичности, увеличение мощности двигателя, устранение заводских ошибок в программе ЭБУ двигателя (ECU).
3. Способы и виды реализации процедуры чип-тюнинга: работа через диагностический разъем, работа с блоками методом внутрисхемного программирования.
4. Типы и виды оборудования для проведения чип-тюнинга: наиболее популярные бренды для разных типов программирования.
5. Наглядное проведение процедуры чип-тюнинга с использованием различных методов и оборудования на примере нескольких блоков управления, установленных на демо-стенде.
Были рассмотрены распространенные виды работ с ЭБУ:
- диагностический разъем OBD-II;
- Boot режим;
- BDM режим.
Для большей наглядности всё рассказываемое показывалось на большом экране:
И не могу не рассказать об одном интересном разговоре с участником конференции:
- На эти конференции, которые организует и проводит Легион-Автодата, приезжают те, кто мыслит нестандартно, кто не довольствуется теми решениями, которые дают руководства по ремонту. На конференциях можно узнать то, что нигде не прочитаешь…
- А какой автосервис представляете?
- Работаю дилером. Почти всю жизнь.
Вот так коротко человек изложил основную суть всех конференций компании Легион-Автодата.
***
В этот же день в соседнем зале проходила лекция: «Диагностика бензиновых двигателей по сигналам датчиков кислорода и параметрам лямбда-контура с использованием сканера и осциллографа».
Лекцию читал Газетин Сергей Павлович.
Сергей Павлович является техническим экспертом компании "Интерлакен Рус", руководителем отдела обучения компании «АмЕвро». По образованию он - дипломированный инженер в области электроники, автор многих статей по автомобильной диагностике, практикующий диагност со стажем работы более 18 лет. Основная специализация – диагностика бензиновых и дизельных двигателей.
Несомненно, все это позволяет ему на высоком уровне проводить подобные лекции, делиться наработанным опытом по диагностике и ремонту автомобилей.
На лекции были рассмотрены такие вопросы:
1. Обзор существующих типов датчиков кислорода (релейные на основе двуокиси циркония и двуокиси титана, широкополосные Denso и Bosch).
2. Основные схемы включения релейных датчиков кислорода (с опорным напряжением, без опорного напряжения, с «вывешенной» массой).
3. Устройство и функционирование контура лямбда-регулирования, понятие пропорционального управления и лямбда-интегратора.
4. Реакция контура лямбда-регулирования на возникновение различных видов неисправностей.
5. Сигналы релейных датчиков кислорода, диагностика работы датчиков кислорода, двигателя и его системы управления с использованием сканера и осциллографа.
6. Схемы включения широкополосных датчиков кислорода Denso и Bosch;
7. Сигналы широкополосных датчиков кислорода, диагностика работы широкополосных датчиков, двигателя и его системы управления с использованием сканера и осциллографа.
8. Топливная коррекция и топливная адаптация, параметры, описывающие процессы топливной коррекции и адаптации, их интерпретация (адаптивные поправки, аддитивная и мультипликативная коррекция, возможные варианты отображения на дисплее сканера).
9. Использование параметров топливной коррекции и адаптации для диагностики двигателя и его систем.
10. Дополнительная информация (цепи подогрева датчиков кислорода и их проверка, задние датчики кислорода, их использование для диагностики и другая информация).
Свое мнение о конференции выразил автомобильный диагност из города Кемерово Алексей Владимирович Невзоров:
- Сергей Павлович Газетин – человек умнейший, всегда рассказывает что-то новое и углубленное. Поучиться не грех. Наш автоцентр «Дюк и К» занимается не только русскими, но и корейскими и другими автомобилями. А когда узнал, что на конференции будет лекция: «Системы Common rail легковых моделей Hyundai и Kia», которую два дня проводил специалист из Кореи Ли Чхоль autodata.ru/article/all/tretya_konferentsiya_den_pervyy/ , то не приехать было нельзя. Всего знать невозможно, а багаж знаний надо пополнять постоянно.
Каждый участник конференции получил «Рабочую тетрадь». И если на предыдущих конференциях она была не совсем большая, то сейчас, на третьей конференции «рабочая тетрадь участника Третьей конференции» была максимально наполнена справочными материалами, что несомненно помогало слушателям наиболее полноценно изучать тот материал, который выкладывал лектор.
Третий день Конференции закончился. Завтра будет еще один день с не менее интересной темой: «Применение мотор-тестера, сканера и прочего диагностического оборудования для диагностики бензиновых и дизельных двигателей».
Владимир Петрович.