Устройства для автомобильной диагностики (часть 3)

01.03.2017

Ещё в самом начале своей диагностической карьеры (какое слово красивое!), когда был слепым котёнком в автодиагностике и открыв рот, перечитывал статьи зубров и корифеев автомобильной диагностики - ещё тогда, сталкиваясь то с одним нюансом, то с другим, чертыхался и с сожалением смотрел в сторону купленного сканера и одного-двух "шнурочков", думал: "Мало! Не хватает возможностей!".

Оттуда, наверное, и пришло ко мне понимание того, что "если сам не будешь углублять и улучшать возможности своей автодиагностики – никто не поможет". Вот и стал потихоньку и "на коленке" ваять маленькие личные "улучшайзинги" для качества и скорости работы. "Если долго стоять – можно в землю врасти".
Или: "Под лежачий камень зарплата не потечёт". Правильные выражения!

Эта статья является естественным продолжением предыдущих подобных материалов:
Устройства для автомобильной диагностики (часть 1)
Устройства для автомобильной диагностики (часть 2)
В них рассматривались самодельные, изготовленные "на коленке" девайсы, которые серьёзно облегчают проведение автодиагностики:
1. Устройство для проверки производительности форсунок и регуляторов холостого хода
2. Четырёхканальный индикатор полярности
3. Генератор прямоугольных импульсов с мощным транзистором на выходе
4. Источник питания 0-5 вольт
5. Контролька с подсветкой
6. Слаботочная "контролька" с зуммером
7. Наборный резистор
8. Устройство для проверки VVT клапанов
9. Устройство для проверки регулятора ХХ
10. Эмулятор колесных датчиков скорости типа MRE

А в этой статье хочу рассказать об обновлении пункта 9: "Устройство для проверки регулятора холостого хода".

Первое устройство (ниже на фото).


Девайс можно назвать так: "Устройство от Лешенко В.П. (alflash), для пошаговой проверки Регуляторов Холостого Хода (РХХ) на основе Шаговых Двигателей". Его идея, моё изготовление и небольшие добавления, такие, как цепь контроля и защиты от КЗ.

Второе устройство с двумя кнопками и одним регулятором скорости:


Это "Устройство для проверки Регуляторов Холостого Хода (РХХ) на основе Шаговых Двигателей, в автоматическом режиме с контролем целостности обмоток". Или просто "Тестер ISC от alflash" и "Тестер ISC от AVTEL"

Органы управления и индикации первого устройства:
Четыре кнопки и четыре двухцветных светодиода (красный/зелёный) на каждое плече обмотки; один одноцветный светодиод на индикацию перегрузки по току.
Если подключить Регулятор Холостого Хода с исправными обмотками, то будут светиться 4 красных индикаторных светодиода.
При нажатии кнопок поочередно (с 1 по 4) циклом, индикаторные светодиоды меняют цвет с красного на зелёный, шток испытуемого Регулятора Холостого Хода вытягивается, соответственно обороты двигателя уменьшаются (если РХХ установлен на автомобиле). Смена очередности нажатий (от 4 до 1), и шток движется в противоположном направлении.
Когда имеется обрыв, красный светодиод данного плеча обмотки не будет гореть.
По факту КЗ, при нажатии на кнопку двухцветные индикаторы гаснут и загорается индикатор перегрузки.

Органы управления и индикации второго устройства:
Шесть двухцветных (красн/зелен) светодиодов (две группы по три в каждой); две кнопки (КРАСНАЯ и ЖЕЛТАЯ) выбора направления штока испытуемого РХХ; ручку выбора скорости перемещения штока испытуемого РХХ.
При нажатии КРАСНОЙ кнопки, шток втягивается, а при нажатии ЖЕЛТОЙ, вытягивается. В этот момент четыре индикаторных светодиода (крайние в группах) должны периодически менять цвет. Если загораются средние светодиоды, в обмотках РХХ имеется неисправность (обрыв или КЗ). В отличии от первого моего устройства проверки РХХ, этим устройством можно проверять РХХ типа GMили ВАЗ.

На нашем форуме http://forum.autodata.ru/index.php я не один такой любитель делать "улучшайзинги" для работы. Смотрите сами:
Шакиров Александр Сергеевич, г. Екатеринбург (sasha70 на форуме Легион-Автодата)
"Простейшее приспособление … работать станет удобней"



Участник форума pennkill из Санкт-Петербурга: "А я эти топливные " нажималки " глубже продумал. " :-) Нажимные упоры сделал круглыми, и клешнеобразный зев, что позволяет использовать их под различным углом": https://www.youtube.com/watch?v=3LKGAEk0994&feature=youtu.be

Смотрим дальше … а для чего это и как использовать?


Можно узнать из темы на форуме. Там много, устал копировать, смотрите оригиналы.

А всё что уже сделано и будет ещё сделано – это всё не для красивого фото или "лайка", я глубоко далёк от подобного подхода.

Если продолжить мою мысль насчёт подобного "улучшайзинга", то в конце мысли вырисовывается наглядная кривая, постоянно идущая вверх: "Улучшения условий личного труда позволяет повысить качество проведения автодиагностики, экономить время и … ".
После "и" что должно идти? Правильно - " … и повысить финансовую составляющую труда".


Кудрявцев Михаил Евгеньевич
(ник на форуме - AVTEL)
автосервис "ВТС"
Москва, ул.Суздальская, д.9
+7 (916) 626-71-98
http://mmctuning.ru/
Союз автомобильных диагностов
© Легион-Автодата

Информацию по обслуживанию и ремонту автомобилей вы найдете в книге (книгах):
наверх