Вторая конференция. День седьмой

28.03.2014

 Вторая конференция "Технологии авторемонта. Диагностика современных силовых агрегатов"
7-й день (28 марта)



Тема: «Ремонт и обслуживание гибридных автомобилей Toyota и Lexus»

Лекцию читает: Гордеев Сергей Николаевич

 


 


Член Союза Автомобильных Диагностов России, директор автосервиса "Гибрид-сервис", который с 2003 года занимается ремонтом и обслуживанием только гибридных автомобилей всех марок. В 2009 году прошел курс обучения по ремонту и обслуживанию гибридных автомобилей в Японии. Совместно с издательством "Легион-Автодата" выпустил две книги по ремонту гибридов Toyota и Lexus. В 2012 году стал победителем телевизионного конкурса "Реальный бизнес" с проектом по ремонту и обслуживанию гибридов. В 2012 году прочитал курс лекций в США по ремонту гибридных автомобилей.

*** 

Ехал вчера с конференции на компьютер отписываться, стоял в пробках и подумал: «А не перебарщиваю? Рассказываю о конференции почти восторженно, в хороших таких ярких красках … а как люди думают?». И спросил сегодня у троих слушателей: «Ну как вам?». Их ответ можно свести к одной фразе: «Супер. Столько тонкостей рассказывается – такого нигде не прочитать, только опытом наработать». Ну что ж, тогда хорошо, продолжу вкратце вам рассказывать о нашей большой Второй конференции.

Сегодня опять выступал Сергей Николаевич Гордеев. И когда его слушал, то поймал себя за мысли что "заслушался"...

Сергей Николевич, как и на вчерашней лекции, тесно увязывал теорию с практикой:

- Очень часто этим грешат ремонтники, которые подходят к Приусу по меркам других автомобилей: машина заводится и через секунд 30-40 глохнет. По сканеру куча ошибок, например, «нет мощности бензинового двигателя». Снова заводят, снова машина работает и снова глохнет. И если ремонтник излишне самоуверен и упёрт, то продолжает надеяться на чудо и заводит машину снова и снова. А она раз семь так заведется-заглохнет, а на восьмой раз заводиться уже не будет.

Гордеев подробно рассказал причины такой неисправности и посоветовал в таких случаях обращать внимание на сигнал «Ready»:

- Если он моргает, это означает, что двигатель не запустился, не надо продолжать мучить машину, надо прекращать эти попытки и начинать искать причину.

Дальше он рассказал про мотор-генератор и связку между ним и бензиновым двигателем. И слушателям, я думаю, стала ясна причина подобной неисправности.


Рассказывая о сложном вопросе по управлению источником питания:



Сергей Николевич прошелся пошагово от начала и до конца, смотрите скрин ниже, там цифрами показан его рассказ, было подробное и вдумчивое разъяснение по каждому шагу:


Были так же рассмотрены вопросы:



И многие другие, например, вопрос по расходу топлива гибридных автомобилей.




Ведь мало кто из владельцев знает точные показатели, все ориентируются на «некие», приведенные по интернетам. Но Сергей Николаевич привел другие – окончательные показатели по расходу топлива на гибридных автомобилях.

10 кузов: заводские показатели 5-6 литров на 100 км, реальные 6-6.2 литра.

11 кузов: заводские 5-5.2 литра, реальные 5.8-6 литров

20 кузов: (в зависимости от буквы кузова) 3.6-3.8 литров, реальные 4.5 литра

30 кузов: 3.4 литра и реальные 4.6 литра.


На лекции были разобраны вопросы по дефектовке ВВБ:


Подробно разобрано, что такое SOC, как его вычислять и как применять на практике:



Как уже вчера говорилось, Гордеев С.Н хорошо увязывает теорию с практикой – как на своем сайте, в статьях по ремонту и обслуживанию гибридных автомобилей: http://hybridservis.ru/forum/21-rubrica , так и здесь на лекции. И трудно сказать, чего было больше – теории или практики. Но с практическими примерами интереснее и понятнее.

Например, была рассказана жизненная история, когда клиент отогнал гибрид для проверки, "ремонтники его посмотрели, тщательно проверили давление топлива в системе и вынесли вердикт: "- Неисправен топливный насос, будем менять!». А причина не в том оказалась... А в чем конкретно и как правильно производить эти простые, на первый взгляд проверки – лектором было рассказано "до самого последнего болтика".

Например, про такие частые «поломки» (кавычки обязательно!) системы «смарт-кей» - она перестала работать внезапно, после того, как «клиентка просто съездила в магазин за покупками». Ремонт, а точнее «такой ремонт» производится в течении 5-10 секунд.

Много, реально много было рассказано участникам конференции. Например, система IMA: это высокоэффективная система параллельных гибридных приводов, состоящая из главного энергоблока (бензиновый двигатель) и вспомогательного блока (электродвигатель IMA).

Двигатель однорядный, 4-х цилиндровый, с силовой установкой в 8 клапанов, который имеет объем 1 339 литра. Для снижения потребления топлива двигатель оснащен i-DSI, контролем сжигания и системой остановки клапанов, которая снижает потери двигателя на газообмен и повышает регенерацию электроэнергии во время снижения скорости.

Электродвигатель IMA, прямо соединенный с коленчатым валом двигателя, работает как генератор при снижении скорости, как стартер двигателя и электродвигатель для поддержки двигателя, который приводит в движение колеса.

Система IMA имеет 158 В DC аккумулятор и AC синхронный электродвигатель, систему управления и связанные элементы. В целях безопасности интеллектуальный силовой агрегат (IPU) установлен за задним сиденьем.

Вопрос по условиям запуска ДВС – все просто, да?


Но там есть такие тонкости, которые самостоятельно, на «раз-два» не понять.

Лектор вернулся к расходу топлива, рассказал причину, по которой владельцы сами, своими руками повышают расход топлива. По статистике С.Н Гордеева процентов 80 владельцев гибридов просто не знают основ пользования климатом в своем автомобиле. И причина тут простая – в неправильном использовании климатической установки. Все просто, черт побери, не надо крутить ручки как захочется, покрутил «не туда и не так», и  расход топлива увеличивается на пару литров или больше. И как этого избежать, какие рекомендации дать владельцам по снижению расхода топлива – и об этом рассказал лектор.


Шестой день конференции закончился. Информации получено море, теперь главное её осознать и правильно разложить по полочкам в голове. И работать. И зарабатывать больше, чем до этой конференции.

По окончанию этих лекций слушатели получили диски (у кого были флешки - записали на них) с разобранными на лекциях вопросами, со схемами для работы с инверторами (помните вчера написал: "Как отремонтировать инвертор не за сто или триста тысяч рублей, а за одну тысячу").

Итак, сегодня были рассмотрены такие вопросы:

1. Общие принципы устройства гибридных автомобилей. Виды гибридов.
2. Основные электронные блоки управления гибридных автомобилей (устройство, ремонт и возможность перепрограммирования).
3. Общие принципы диагностики гибридных автомобилей.
4 Устройство и ремонт ВВБ (высоковольтных батарей) следующих гибридов: Toyota Prius (в 10, 11, 20 и 30 кузовах), Lexus RX400H, Lexus GS450H, Toyota Estima (в 10 и 20 кузовах).
5. Устройство и ремонт инверторов и конвертеров следующих гибридов: Toyota Prius (в 10, 11, 20 и 30 кузовах), Lexus RX400H, Lexus GS450H, Toyota Estima (в 10 и 20 кузовах).
6. Устройство и принципы работы коробок передач на следующих гибридах: Toyota Prius (в 10, 11, 20 и 30 кузовах), Lexus RX400H, Lexus GS450H, Toyota Estima (в 10 и 20 кузовах). Их ремонт и обслуживание.
7. Типовые неисправности гибридных автомобилей, способы их диагностики и устранения.

                    Завтра седьмой день, тема будет такая: «Замена программного обеспечения ECU (перепрошивка) различных систем автомобилей». Лектор – Алексей Викторович Ниточкин из подмосковного города Электросталь, вы его знаете, у него много статей на нашем портале Легион-Автодаты: http://autodata.ru/article/chip_tyuning/

 

Кучер В.П
Легион-Автодата




Автокниги и Автолитература от Легион-Автодата

Книги по ремонту автомобилей от
интернет-магазина Легион-Автодата

• низкие цены от издателя
• оперативная доставка в любой регион
(почта, пункты выдачи, курьером)
• оплата при получении
• широкий ассортимент
дисконтная карта на скидку в Autodoc.ru, EMEX.RU и в других компаниях в подарок при покупке!



Новинки компании Легион-Автодата:

Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2017 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2017 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Автомобильные кондиционеры 2017 (рабочие жидкости и объемы) (настенный ламинированный плакат 49 марок производителей автомобилей, более 675 моделей)
Автомобильные кондиционеры 2017 (рабочие жидкости и объемы) (настенный ламинированный плакат 49 марок производителей автомобилей, более 675 моделей)
Nissan Diesel двигатели FE6, FE6A, FE6B, FE6C, FE6E, FE6T, FE6TA, FE6TB. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Диагностика.ТО
Nissan Diesel двигатели FE6, FE6A, FE6B, FE6C, FE6E, FE6T, FE6TA, FE6TB. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Диагностика.ТО
FORD Explorer 2002-10 (III, IV)  с бензиновыми двигателями V6(4,0 л) и V8(4,6 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
FORD Explorer 2002-10 (III, IV) с бензиновыми двигателями V6(4,0 л) и V8(4,6 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
Dodge RAM 2009-12 с бензиновыми V6(3,7 л); V8: 4,7 и 5,7 л (Hemi) и турбодизельным V6(Cummins 6,7 л) двигателями Ремонт.Эксплуатация.ТО(в фотографиях)
Dodge RAM 2009-12 с бензиновыми V6(3,7 л); V8: 4,7 и 5,7 л (Hemi) и турбодизельным V6(Cummins 6,7 л) двигателями Ремонт.Эксплуатация.ТО(в фотографиях)
Dodge RAM 2002-08 с бензиновыми и турбодизельными двигателями. Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
Dodge RAM 2002-08 с бензиновыми и турбодизельными двигателями. Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
FREIGHTLINER Columbia/Century Class S/T с 2000 года выпуска. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Шасси. Кабина. Электрооборудование. Ремонт. ТО.Эксплуатация
FREIGHTLINER Columbia/Century Class S/T с 2000 года выпуска. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Шасси. Кабина. Электрооборудование. Ремонт. ТО.Эксплуатация
Ford F150 2004-14 с бензиновыми двигателями, включая рестайлинг с 2009. Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
Ford F150 2004-14 с бензиновыми двигателями, включая рестайлинг с 2009. Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
Mercedes-Benz Viano (W639) 2004-14 диз OM651(2,2), OM646(2,2), OM642(3,0) и бенз M272(3,5), рестайлинг 2010 РемонтЭксплТО(ФОТО+Каталог расходных з/ч)
Mercedes-Benz Viano (W639) 2004-14 диз OM651(2,2), OM646(2,2), OM642(3,0) и бенз M272(3,5), рестайлинг 2010 РемонтЭксплТО(ФОТО+Каталог расходных з/ч)
Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Диагностический адаптер ELM327 Bluetooth Mini размер S + MotorData OBD
Диагностический адаптер ELM327 Bluetooth Mini размер S + MotorData OBD
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Volvo S40, Volvo V50 2004-07 с бензиновыми и дизельными двигателями. Ремонт. ТО. Эксплуатация (в фотографиях) + Каталог расходных запчастей
Volvo S40, Volvo V50 2004-07 с бензиновыми и дизельными двигателями. Ремонт. ТО. Эксплуатация (в фотографиях) + Каталог расходных запчастей
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Диагностический адаптер ELM327 Bluetooth размер M + MotorData OBD
Диагностический адаптер ELM327 Bluetooth размер M + MotorData OBD
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Opel Astra, Zafira 1998-05 & Chevtolet VIva 2004-08 с бензиновыми двигателями. Ремонт.ТО.Эксплуатация (+ Каталог расходных запчастей) (в фотографиях)
Opel Astra, Zafira 1998-05 & Chevtolet VIva 2004-08 с бензиновыми двигателями. Ремонт.ТО.Эксплуатация (+ Каталог расходных запчастей) (в фотографиях)
Opel Astra, Zafira 1998-05 с диизельными двигателями. Ремонт. ТО. Эксплуатация (+ каталог расходных запчастей, в фотографиях)
Opel Astra, Zafira 1998-05 с диизельными двигателями. Ремонт. ТО. Эксплуатация (+ каталог расходных запчастей, в фотографиях)
Nissan Teana L33 с 2014 с бензиновым двигателем QR25DE(2,5 л). Руководство по ремонту . Эксплуатация. Техническое обслуживание
Nissan Teana L33 с 2014 с бензиновым двигателем QR25DE(2,5 л). Руководство по ремонту . Эксплуатация. Техническое обслуживание
Ответить на комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Оставить комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:




Автокниги - ремонтируйте автомобиль своими силами