Вторая конференция. День седьмой

28.03.2014

 Вторая конференция "Технологии авторемонта. Диагностика современных силовых агрегатов"
7-й день (28 марта)



Тема: «Ремонт и обслуживание гибридных автомобилей Toyota и Lexus»

Лекцию читает: Гордеев Сергей Николаевич

 


 


Член Союза Автомобильных Диагностов России, директор автосервиса "Гибрид-сервис", который с 2003 года занимается ремонтом и обслуживанием только гибридных автомобилей всех марок. В 2009 году прошел курс обучения по ремонту и обслуживанию гибридных автомобилей в Японии. Совместно с издательством "Легион-Автодата" выпустил две книги по ремонту гибридов Toyota и Lexus. В 2012 году стал победителем телевизионного конкурса "Реальный бизнес" с проектом по ремонту и обслуживанию гибридов. В 2012 году прочитал курс лекций в США по ремонту гибридных автомобилей.

*** 

Ехал вчера с конференции на компьютер отписываться, стоял в пробках и подумал: «А не перебарщиваю? Рассказываю о конференции почти восторженно, в хороших таких ярких красках … а как люди думают?». И спросил сегодня у троих слушателей: «Ну как вам?». Их ответ можно свести к одной фразе: «Супер. Столько тонкостей рассказывается – такого нигде не прочитать, только опытом наработать». Ну что ж, тогда хорошо, продолжу вкратце вам рассказывать о нашей большой Второй конференции.

Сегодня опять выступал Сергей Николаевич Гордеев. И когда его слушал, то поймал себя за мысли что "заслушался"...

Сергей Николевич, как и на вчерашней лекции, тесно увязывал теорию с практикой:

- Очень часто этим грешат ремонтники, которые подходят к Приусу по меркам других автомобилей: машина заводится и через секунд 30-40 глохнет. По сканеру куча ошибок, например, «нет мощности бензинового двигателя». Снова заводят, снова машина работает и снова глохнет. И если ремонтник излишне самоуверен и упёрт, то продолжает надеяться на чудо и заводит машину снова и снова. А она раз семь так заведется-заглохнет, а на восьмой раз заводиться уже не будет.

Гордеев подробно рассказал причины такой неисправности и посоветовал в таких случаях обращать внимание на сигнал «Ready»:

- Если он моргает, это означает, что двигатель не запустился, не надо продолжать мучить машину, надо прекращать эти попытки и начинать искать причину.

Дальше он рассказал про мотор-генератор и связку между ним и бензиновым двигателем. И слушателям, я думаю, стала ясна причина подобной неисправности.


Рассказывая о сложном вопросе по управлению источником питания:



Сергей Николевич прошелся пошагово от начала и до конца, смотрите скрин ниже, там цифрами показан его рассказ, было подробное и вдумчивое разъяснение по каждому шагу:


Были так же рассмотрены вопросы:



И многие другие, например, вопрос по расходу топлива гибридных автомобилей.




Ведь мало кто из владельцев знает точные показатели, все ориентируются на «некие», приведенные по интернетам. Но Сергей Николаевич привел другие – окончательные показатели по расходу топлива на гибридных автомобилях.

10 кузов: заводские показатели 5-6 литров на 100 км, реальные 6-6.2 литра.

11 кузов: заводские 5-5.2 литра, реальные 5.8-6 литров

20 кузов: (в зависимости от буквы кузова) 3.6-3.8 литров, реальные 4.5 литра

30 кузов: 3.4 литра и реальные 4.6 литра.


На лекции были разобраны вопросы по дефектовке ВВБ:


Подробно разобрано, что такое SOC, как его вычислять и как применять на практике:



Как уже вчера говорилось, Гордеев С.Н хорошо увязывает теорию с практикой – как на своем сайте, в статьях по ремонту и обслуживанию гибридных автомобилей: http://hybridservis.ru/forum/21-rubrica , так и здесь на лекции. И трудно сказать, чего было больше – теории или практики. Но с практическими примерами интереснее и понятнее.

Например, была рассказана жизненная история, когда клиент отогнал гибрид для проверки, "ремонтники его посмотрели, тщательно проверили давление топлива в системе и вынесли вердикт: "- Неисправен топливный насос, будем менять!». А причина не в том оказалась... А в чем конкретно и как правильно производить эти простые, на первый взгляд проверки – лектором было рассказано "до самого последнего болтика".

Например, про такие частые «поломки» (кавычки обязательно!) системы «смарт-кей» - она перестала работать внезапно, после того, как «клиентка просто съездила в магазин за покупками». Ремонт, а точнее «такой ремонт» производится в течении 5-10 секунд.

Много, реально много было рассказано участникам конференции. Например, система IMA: это высокоэффективная система параллельных гибридных приводов, состоящая из главного энергоблока (бензиновый двигатель) и вспомогательного блока (электродвигатель IMA).

Двигатель однорядный, 4-х цилиндровый, с силовой установкой в 8 клапанов, который имеет объем 1 339 литра. Для снижения потребления топлива двигатель оснащен i-DSI, контролем сжигания и системой остановки клапанов, которая снижает потери двигателя на газообмен и повышает регенерацию электроэнергии во время снижения скорости.

Электродвигатель IMA, прямо соединенный с коленчатым валом двигателя, работает как генератор при снижении скорости, как стартер двигателя и электродвигатель для поддержки двигателя, который приводит в движение колеса.

Система IMA имеет 158 В DC аккумулятор и AC синхронный электродвигатель, систему управления и связанные элементы. В целях безопасности интеллектуальный силовой агрегат (IPU) установлен за задним сиденьем.

Вопрос по условиям запуска ДВС – все просто, да?


Но там есть такие тонкости, которые самостоятельно, на «раз-два» не понять.

Лектор вернулся к расходу топлива, рассказал причину, по которой владельцы сами, своими руками повышают расход топлива. По статистике С.Н Гордеева процентов 80 владельцев гибридов просто не знают основ пользования климатом в своем автомобиле. И причина тут простая – в неправильном использовании климатической установки. Все просто, черт побери, не надо крутить ручки как захочется, покрутил «не туда и не так», и  расход топлива увеличивается на пару литров или больше. И как этого избежать, какие рекомендации дать владельцам по снижению расхода топлива – и об этом рассказал лектор.


Шестой день конференции закончился. Информации получено море, теперь главное её осознать и правильно разложить по полочкам в голове. И работать. И зарабатывать больше, чем до этой конференции.

По окончанию этих лекций слушатели получили диски (у кого были флешки - записали на них) с разобранными на лекциях вопросами, со схемами для работы с инверторами (помните вчера написал: "Как отремонтировать инвертор не за сто или триста тысяч рублей, а за одну тысячу").

Итак, сегодня были рассмотрены такие вопросы:

1. Общие принципы устройства гибридных автомобилей. Виды гибридов.
2. Основные электронные блоки управления гибридных автомобилей (устройство, ремонт и возможность перепрограммирования).
3. Общие принципы диагностики гибридных автомобилей.
4 Устройство и ремонт ВВБ (высоковольтных батарей) следующих гибридов: Toyota Prius (в 10, 11, 20 и 30 кузовах), Lexus RX400H, Lexus GS450H, Toyota Estima (в 10 и 20 кузовах).
5. Устройство и ремонт инверторов и конвертеров следующих гибридов: Toyota Prius (в 10, 11, 20 и 30 кузовах), Lexus RX400H, Lexus GS450H, Toyota Estima (в 10 и 20 кузовах).
6. Устройство и принципы работы коробок передач на следующих гибридах: Toyota Prius (в 10, 11, 20 и 30 кузовах), Lexus RX400H, Lexus GS450H, Toyota Estima (в 10 и 20 кузовах). Их ремонт и обслуживание.
7. Типовые неисправности гибридных автомобилей, способы их диагностики и устранения.

                    Завтра седьмой день, тема будет такая: «Замена программного обеспечения ECU (перепрошивка) различных систем автомобилей». Лектор – Алексей Викторович Ниточкин из подмосковного города Электросталь, вы его знаете, у него много статей на нашем портале Легион-Автодаты: http://autodata.ru/article/chip_tyuning/

 

Кучер В.П
Легион-Автодата

наверх