Hyundai Santa Fe 2007. Датчик скорости
Типичная неисправность
20.03.2015
Меня иногда спрашивают по "алгоритму поиска неисправности". Извольте:
- поднимаю машину на подъемник
- включаю передачу, колеса закрутились
- смотрю на спидометр – "молчит"
После этого подключаю своё устройство для проверки подобных датчиков:
Об этом устройстве и других, подобных, можно прочитать на портале Легион-Автодата: "Устройства для автодиагностики - 1", "Устройства для автодиагностики - 2"
Эмулирую скорость и вижу, что спидометр исправен и показывает скорость:
Вывод: спидометр исправен, проводка к спидометру, разъемы и пр. – исправны.
Что надо знать при проведении подобных проверок: "Что такое датчик скорости и как он работает". В Интернете об этом написано много, скажу короче: "Датчик скорости устанавливается на коробке передач и при движении автомобиля информирует бортовой компьютер о скорости автомобиля". Есть движения автомобиля – есть сигнал. Нет движения – сигнала нет. В нашем случае "движение есть – сигнала нет или он искажается". Осталось ответить на вопрос: "Почему такое происходит?".
Как говорится, "семь пядей во лбу хорошо, но книжку под рукой иметь надо" - каким бы ты не был умным, а посмотреть по схеме что и куда идёт - надо обязательно. У меня под рукой при этом ремонте была схема:
Взятая отсюда:
Логика наука точная: мы проверили и убедились, что сигнал от датчика скорости поступает (от разъёма датчика скорости), спидометр работает, плюс-минус присутствуют – всё это исключаем из проверки и теперь остается определиться с работоспособностью самого датчика скорости. Добираемся до него, хотя не совсем удобно:
И снимаем его:
Внешний осмотр показывает, что причина неисправности – в самом датчике, а если точнее, в "износе шестеренки". Всё почти точно такое же, как в статье двумя годами ранее - "Hyundai Santa Fe I. Не работает спидометр"
Клиенту было предложено купить и заменить изношенную пластмассовую шестеренку, но он не согласился, сказал, что "лучше поставить всё новое". Не вопрос. После замены датчика скорости "неисправность ушла".
И последнее: данная неисправность является "типичной неисправностью". То есть, некий "шаблон", который можно использовать при проведении диагностики автомобиля. Но хотелось бы посоветовать (и не только на этом примере) – не использовать шаблоны примитивно, а только держать их в голове: неисправность "один в один" попадается крайне редко и, если пытаться ремонтировать автомобили только на основе неких "шаблонов из статей", то клиентов потеряете быстро. Основное при поиске неисправности – это определение того участка электрической цепи, где пропадает сигнал. А дальше всё просто. Удачных ремонтов, коллеги!
Кудрявцев Михаил Евгеньевич
© Легион-Автодата
(ник на форуме - AVTEL)
автосервис "ВТС"
Москва, ул.Суздальская, д.9
+7 (916) 626-71-98
mmctuning.ru
Союз автомобильных диагностов