Камчатка и далее по России. Часть 1
05.11.2012
Версия из нашего форума здесь: http://forum.autodata.ru/2/22091/all.htm
Написал Эдельвейс, автор флешмоба на Камчатке: http://autodata.ru/article/all/kamchatka_prazdnik_subaruvodov/
Все начиналось прозаично: «Душа хотела полета».
Живу на Самом Дальнем Востоке, на Камчатке, а летать приходилось до Москвы и дальше, потому как билеты до Владивостока сравнимы по цене с перелетом в Москву. Хотелось посмотреть Дальний Восток, пообщаться с людьми, увидеть их образ жизни, к тому же трасса АМУР достроена недавно и пока она не развалилась окончательно после автопробега Президента, решил отправиться с самого Дальнего Далёка на запад, через всю страну.
Мероприятие было приурочено к моему 45-летию. На чём ехать заядлому субаруводу? Конечно на Субаре, но только на необыкновенной. Была куплена лупоглазая автоматная полторашка с пробегом, 2000 года выпуска, под неё притянул 2 распиленные СТИ-шные Импрезы ГС-8 и ГДБ. В результате двухмесячных манипуляций получилась ОНА. Единственная в своем роде «Стильная Импреза» в кузове хетчбек на Форестеровской подвеске, турбовая механика с потрохами нескольких Импрез STI замаскированная под "овоща".
Дабы не иметь проблем с полицией, все замены были задокументированы и зарегистрированы с внесением изменений в ПТС, кроме того машина должна была ехать с камчатскими номерами, номер получил 041 41 регион не без помощи друзей :)
Школьники, наверное, знают, что Камчатка - это полуостров, но не все знают, что автомобильного сообщения с материком нет. Поэтому билеты себе взял на самолет, а машину отправлял одной из транспортных компаний.
Выяснилось, что чуть не попал впросак, потому как не учел приближающийся САММИТ АТЭС. Когда начал договариваться о перевозке машины, выяснилось, что судоходство в порт Владивосток прекращено и никто не даёт гарантии по доставке груза в назначенные сроки. А мне надо было, чтобы машина пришла к моему прилету, а билеты на самолет были уже куплены на 2 сентября. В итоге договорился с Сахалинскими линиями, при этом ещё выяснилось, что отправка машины с Камчатки намного дешевле, чем доставка на Камчатку. Итого за свой билет до Владика заплатил около 10 тысяч и за машину 20 тысяч рублей ровно.
Дорога намеревалась неблизкая, поэтому укомплектовал машину всевозможными расходниками, насосом, комплектом для ремонта проколов , знаком аварийной остановки, буксирным тросом и так далее, всё внес в опись, чтобы не разворовали при доставке. В назначенный день пригнал машину в морской порт Петрапавловска-Камчатского, оформил все документы и пропуск, подогнал машину к пирсу, передал сопроводительные документы и ключи.
2 сентября жена повезла меня в Аэропорт, оказалось, что в связи с САММИТом самолет задерживается на 4 часа, но мы не стали ждать, ибо до Аэропорта 40 минут езды ...
Уехали домой и вернулись в назначенное время. Дома я не терял время зря и через интернет нашел себе место проживания во Владике, так как зараннее было решено никого из друзей не стеснять и иметь возможность готовить еду и постирать, решил снимать квартиры посуточно, это и дёшево и вариантов немало. Забронировал одну-единственную оставшуюся квартиру в центре, ибо САММИТ и тут подвёл - всё вымели подчистую, снял на Светланской, 1500 рублей в сутки, второй этаж, но вход со двора по лестнице. Впрочем, всё необходимое было.
По дороге в Аэропорт мы с женой остановились и сфотографировались возле нового символа Камчатки - медведица с медвежонком на постаменте с надписью: «Здесь начинается Россия». Памятник установлен по дороге из Петрапавловска-Камчатского в Елизово, где находится Аэропорт, у медведицы в пасти муляж красной рыбы, а за памятником следят видеокамеры, так как эту рыбу несколько раз из пасти вытаскивали добрые вандалы и прочий веселящийся камчатский народ -).
Ну что … до встречи, Камчатка!
Во Владивосток прилетел с опозданием на 4 часа, но не это важно, важно то, что впервые в жизни ел в самолете свежую вкусную еду! - эта еда из коробок была только что приготовлена, а НЕ РАЗОГРЕТА миллион раз! Все свежее, не пожухшее, мягкое и вкусное. Я обалдел, то ли саммит, то ли аэрофлот расстарался. Сели в свежепостроенном международном аэропорту Владивостока, блестящем, ещё с кое-где накинутым целофаном, с бесплатными тележками и прочими прелестями новизны.
На выходе встречал мой товарищ по Военному Училищу, впрочем, мы с ним виделись весной, когда я летал отдыхать в Санью :) И повез он меня до моего нового жилья, ибо ехать к нему в гости и стеснять семью я отказался, время было позднее. Дорога была как стекло в монокле, ровная и гладкая, а слева и справа с интервалом 300 метров стояли согбенные фигуры мокнущих под дождём сотрудников Полиции и автомобили ДПС, и так далее по всему городу: САММИТ, безопасность, Президенты и Премьеры - дело нешуточное. Служивых пожалел, вспомнилась своя армейская многолетняя служба …
Владивосток. Вообще-то дело неблагодарное - делать выводы с точки зрения нескольких дней, но я попробую :). Владивосток - это город-бизнесмен, то есть, деловой город. Всё суетится, двигается, в движении, всё зарабатывает деньги и приносит доход. Город очень холмистый, таких множественных крутых подъемов и спусков даже в Петропавловске нет, соответственно, и дорожные развязки там необыкновенные, тем не менее аварий (ДТП) почти нет. Было много полицейских, и впервые я увидел новую юдашкинскую форму для них, поговаривают, что заказ выполняли в Китае, а потом владивостокские мастерицы устраняли многочисленные косяки. С самого начала определился, что до обеда по запчастям, а после культурно-развлекательная программа.
Итак, Сервер Газиев, мой однокашник, привез меня на съемную квартиру в центре города, по дороге заскочили в магазинчик прикупить кое-чего на завтрак, но алкоголь уже не продали - было поздно, а так хотелось :) Включил телевизор, поставил таймер (такая привычка) и лёг спать.
Один из самых знаменитых памятников во Владивостоке – это подводная лодка С-56:
Она установлена на бетонном понстаменте на берегу бухты Золотой Рог. Посмотрите какие у неё размеры – увидели? Так вот, её построили на Балтийском заводе, а потом по частям перевезли во Владивосток и собрали уже на месте в декабре 1939 года. В октябре 1941 года лодка была принята в состав тихоокеанского флота. Потом, по решению Ставки, лодка прошла девять морей, два океана, всего более 17.000 морских миль и прибыла в Полярный, это наше Заполярье. Там и воевала лодка. За полтора года войны лодка потопила девять вражеских транспортов.
Побывал внутри лодки и удивился: как можно в такой тесноте воевать? А ведь воевали. Да ещё как воевали ...
Утром прогулялся по местным окрестностям, поглазел по сторонам, поудивлялся необычной архитектуре. Захватило дух от размеров памятника революционным матросам:
Было жарко и постоянно тянуло к воде:
Название «Модесса» за спиной – это для умных. Я так и не понял к чему это и для чего, жара погнала дальше под кондиционеры:
Ну а что, кормят вполне прилично и хороший завтрак после всех перепитий дело необходимое.
Продолжение следует.
Бабабеков Эдельвейс Уктамович
СОЮЗ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДИАГНОСТОВ
Модератор форума Легион-Автодата
http://forum.autodata.ru/index.php
Камчатка