Наши в Америке. Часть 7
11.10.2012
Наши в Америке, часть 7
Новый день начинается с зарядки. Но мы, как и в Сан-Франциско, решили заменить зарядку прогулкой по незнакомому нам городу. В 6 утра, полные сил и решимости осмотреть пару-тройку близлежащих кварталов мы выкатили на улицу. И тут нас поджидал первый сюрприз - идти от отеля было абсолютно некуда! Тротуар отсутствовал, как таковой в принципе. А по дороге в два ряда непрерывным потоком шли машины. Растеряно побродив около входа в гостиницу, устав отбиваться от ежесекундно подруливающих к нам такси, приняли единогласное решение идти обратно в гостиницу, чтобы выйти с обратной стороны. Там точно должен находиться какой-нибудь парк или зона отдыха для клиентов гостиницы. Когда провожаемые удивленными взглядами служащих отеля, мы вышли на задний двор, то увидели там лишь мусорные баки и транспортную эстакаду, на которой разгружались 3-4 машины с постельным бельем и продуктами для отеля.
Таким образом, первая попытка познакомиться с Городом Ангелов потерпела полный крах. Немного разочарованные вернулись на рецепшен и спросили про фитнес-зал. Администратор попросила боя проводить нас в фитнес зону, которая расположена на 3 этаже отеля. Фитнес центр оказался оборудован на славу. В нем был даже стол для настольного тенниса, что для Америки является большой редкостью. После хорошей разминки удалось еще минут 15 поплавать в шикарном бассейне с противотоком.Отлично взбодрившись, пошли на завтрак. В этом отеле завтрак входит в стоимость проживания. Шведский стол с огромным количеством разнообразного мяса и рыбы, овощей и фруктов, даст большую фору 5-звездочным турецким и египетским отелям. Одной красной рыбы я насчитал около 5 видов. А вот чая хорошего у них нет!
В 8:45 у входа в отель нас уже ждала машина для транспортировки в автосервис, где по плану у нас должна состояться вторая лекция по ремонту и обслуживанию гибридов.
Так как по ходу написания этой статьи, мне на почту поступило много вопросов такого рода:
- что, американцы настолько тупые, что без Фермера отремонтировать свои машины не могут?
- что представляют собой лекции?
- на каком языке я их читаю?
- кто переводит?
- что представляют собой практические занятия и мастер-классы?
Я постараюсь, насколько это возможно, ответить на эти вопросы.
1. Сама лекция (на 146 листах формата А4) была подготовлена мной в России месяца за 3 до поездки и отправлена в Америку организаторам для перевода, подготовки слайдов и методичек. Они с этим успешно справились, сделав все очень качественно и красиво.
2. Мою речь переводил переводчик синхронист украинского происхождения Евгений. Он, практически без запинки переводит любой, технически очень сложный текст. Основные трудные моменты в переводе, как «ВВБ», трех-ходовая муфта, система майн-реле, мотор-генератор и т.д. мы с ним обговорили заранее. В итоге, ни каких накладок, ни на одной лекции не было. Кто не верит, что синхронисты могут быстро и безошибочно переводить сложные технические лекции, предлагаю побывать на одной из лекций, которые проводит ежегодно в Москве, диагност №1 в Англии Фрэнк Масси (у него действительно удостоверение Английского Союза Диагностов №1). Организаторы этих лекций компания Соната-трейдинг. А переводчиком-синхронистом на лекциях «работает» ее директор Станислав Святозаров. Когда я лет 5-7 назад был впервые на такой лекции, то сначала подумал, что Станислав просто заучил речь наизусть. Настолько быстро, четко и понятно он переводил. Только после того, как мы начали задавать Фрэнку вопросы, которые Станислав так же ловко переводил, я понял, что это действительно мастер своего дела!
3. После теоретического курса, который американцам был тоже крайне интересен, мы перемещались в ремонтную зону, где на живых машинах, в реальных условиях проводил мастер-классы по ремонту и обслуживанию реальных неисправных машин.
4. Что больше всего интересовало американцев:
-расчет остаточной емкости элементов ВВБ и способы и методы их подбора в пары при ремонте ВВБ
-ремонт самой ВВБ. Тут у многих опять возникнет вопрос: что, американцы ВВБ ремонтировать не умеют? Да, не умеют. Они очень привязаны к ремонтным мануалам и лишнего движения без него (мануала) не сделают. Основной технический мануал по ремонту машин в Америке, это хорошо известный у нас Митчелл. А что там написано делать при вышедшем из строя элементе ВВБ? Только одно - заменить ВВБ в сборе! А как бы не был совершенен и надежен Приус, но выходы из строя элементов ВВБ на нем все же встречается. И если на гарантийных машинах в этом случае можно поменять ВВБ по гарантии бесплатно, то на большинстве Приусов-такси это можно сделать только за деньги, так как с гарантии они уже давно соскочили. А как вы знаете, высокая наружная температура воздуха в Америке для Приуса более вредна, чем самые лютые морозы в России. Но об этом позже…
- следующий момент, от которого американцы приходят в неописуемый восторг- это ремонт инвертора и конвертера. В отличии от ВВБ, которая в Америке не очень дорогая (около 1700 $), замена инвертера тянет на 5500 $! При постоянной температуре наружного воздуха в пустыне выше 50 гр по Цельсию инверторы оказались в Америке одним из самых слабых мест Приуса. А что нам велит делать великий Митчелл в случае выхода из строя инвертера? Правильно, поменять узел целиком! После того как за два часа на глазах американцев, мной были оживлены шесть из шести «инверторных трупов», они смотрели на меня как на настоящего Коперфильда! Если учесть, что на складе у них валяется еще около 50 штук таких мертвяков, то экономический эффект только от починки инверторов подсчитать несложно.
- следующая неисправность, которая вводит американцев в полный ступор - это пресловутая «утечка тока в высоковольтной системе». Они начинают по Митчеллу прозванивать цепи, которых около 140 и через 2-3 дня этой тяжелой мартышкиной работы, начинают тупо менять жгуты проводов, для чего им приходится разобрать машину чуть ли не до винтика. Когда, опять же на их глазах, только с помощью сканера и китайской цешки, я оживил два таких Приуса за 30 минут, они как в цирке или театре встали с пола и сидений, и аплодировали минут пять стоя!
- многие моменты из элементарного обслуживания Приусов, которые на нашем Форуме знает даже начинающий Приусовод, для американцев были в диковинку. Например, такие стандартные для любого российского водителя Приуса процедуры, как промывка датчика ДМРВ. У них просто отпадывали челюсти, когда после процедуры, занимающей 2-3 минуты, заваленная топливная коррекция возвращалась в норму!
- были и еще интересные моменты, в виде лечения «неисправной CAN-шины» и т.д.
Меня сильно удивили несколько человек, которые специально прилетели на один день из Сан-Франциско, чтобы второй раз послушать эту лекцию и поучаствовать в мастер-классах. В итоге, как я уже писал ранее, в зале просто не хватило мест и около 30 человек сидели прямо на полу. Об этой привычке американцев в любом месте запросто садиться на пол, я уже тоже писал ранее, но реально спокойно смотреть на это сложно.
Видео и аудио запись по понятным причинам на лекциях была запрещена, но каждому участнику выдавался специальный комплект методичек на английском языке с пошаговыми инструкциями.
Но у нас эта статья не о ремонте Приусов, а об Америке, ее природе, ее городах и ее обитателях.
После окончания лекции нам была предложена 4 часовая ознакомительная экскурсия по Лос-Анджелесу. Познакомить нас с городом должен бывший артист Советского Цирка Леонид. В Лос-Анджелес он приехал в начале 90-ых годов с одной из трупп цирка, которых в то смутное время было множество. Но администратор труппы обманул их, скрывшись со всеми заработанными деньгами. С того времени он работал в одной из программ цирка Дю Солей, а сейчас занимается проведением индивидуальных экскурсий для русских туристов.
Свою экскурсию Леонид начал со слов, что Лос-Анджелес, это один из немногих городов в Америке, который не предназначен для пешеходов!
Гордеев Сергей Николаевич (FERMER)
СОЮЗ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДИАГНОСТОВ