Олимпиада Автодиагностов на MotorData.ru
Южный региональный этап (октябрь 2017)


Технический партнер

Подробные отчеты с этапов:
Олимпиада - 2017. Новосибирск (май 2017)Арзамас (июнь 2017)Москва (август 2017)Суперфинал
Олимпиада - 2018. Краснодар (октябрь 2017)


15 октября 2017 года в Краснодаре состоялся первый этап нового цикла Олимпиады автодиагностов - 2018 на MOTORDATA.RU. Это был Южный региональный этап, в котором приняли участие автодиагносты Южного и Северо-Кавказского федеральных округов.

Олимпиада автодиагностов организована компанией Легион-Автодата(MotorData) совместно с техническим партнёром - компанией MS Motorservice International (Pierburg)

При поддержке учебных центров:
- "Инжекторкар" http://injectorcar.ru/
- Инжиниринговый центр "Smart" http://ecsmart.ru/
- Центр технической аттестации (г.Уфа) http://injlab.ru/

Впереди ещё девять таких этапов, от Минска и Санкт-Петербурга до Новосибирска и Владивостока. Закончится цикл в августе 2018 года суперфиналом в Москве, на который будут приглашены победители и призеры региональных этапов (победителям будет оплачена дорога и проживание).

Так что, если есть желание принять участие - открывайте страницу https://olympiada.motordata.ru/ , записывайтесь, проходите отборочные онлайн-туры и участвуйте в Олимпиаде, где вы встретитесь с серьёзными конкурентами, сможете попробовать свои силы, реально оценить и понять свои знания.




В отборочном онлайн-туре Южного этапа Олимпиады приняли участие 76 автомобильных диагностов из Южного и Северо-Кавказского федеральных округов, из них 32 прошли Тест №3. 18 участников, набравших наибольшее количество баллов, были приглашены на очный тур:

  Антон Бунин (Краснодар)
  Алексей Должиков (Краснодар)
  Виталий Ерёменко (Новороссийск)
  Евгений Еристов (Краснодар)
  Александр Зубковский (Новороссийск)
  Александр Козликин (Невинномысск)
  Николай Колесников (Краснодар)
  Александр Маркин (Волгоград)
  Михаил Навизнев (Каспийск)
  Николай Назаренко (Донецк)
  Андрей Панюшев (Краснодар)
  Максим Подцепко (Краснодар)
  Александр Простяков (Михайловск)
  Дмитрий Хамидулин (Новороссийск)
  Александр Шаповал (Краснодар)
  Артур Швецов (Сочи)
  Евгений Юдин (Сочи)

Также на очный тур были приглашены трое диагностов с московского этапа, успешно прошедших отборочный тур, но в силу географической удаленности не имевшие возможности приехать на очный тур в Москву:

  Максим Ведерников (Краснодар)
  Сергей Мушта (Анастасиевская)
  Александр Звонков (Краснодар)



Очный тур (15 октября)

Перед началом Олимпиады автодиагностов, участники и их группы поддержки собрались для приветственного и напутственного слова от организаторов Олимпиады.





Ну а теперь надо подкрепиться, впереди много интересного: участники Олимпиады автодиагностов будут состязаться и демонстрировать свои знания, а для приглашённых из групп поддержки организовано большое количество самых разнообразных развлечений: военизированная игра в лазертаг, стрельба из настоящего оружия по тарелочкам, покатушки на квадрациклах и другое.



Перейдём непосредственно к самой Олимпиаде автодиагностов. Посмотрите на фото и сделайте вывод о содержании вопросов, насколько они сложные.









Действительно: "Вопросы на Олимпиаде автодиагностов сложные?".
Если я отвечу, что "да, вопросы были сложными", то это будет неполный ответ, так как непонятно, в какой системе координат сложности находится Владимир Петрович.
А вот если отвечу, что "над составлением вопросов трудились автодиагносты с многолетним опытом работы", то ответ будет полным и понятным.
И кроме того, разговаривая потом с участниками Олимпиады автодиагностов, интересовался: "Ну как, вопросы были сложными?".
Мои собеседники только кивали. Чуть далее вы послушаете мнение участников Олимпиады автодиагностов на эту тему.

Ну а пока проходит Олимпиада автодиагностов, их группы поддержки время зря не теряют - организаторы постарались и организовали много точек для отдыха.
Переодевшись в специальные защитные комбинезоны, команды готовы к военизированной игре с лазерным оружием.





Рядом организована стрельба из лука: и мало кто подозревал, что "стрелять из настоящего лука - это совсем непросто!".



Так как в группах поддержки были и дети, то прокатиться на квадроциклах для них весело и приятно! Такой совместный семейный отдых запоминается надолго.



А военизированная игра всё продолжается… пока непонятно, кто выигрывает, но налицо много эмоций - все с положительным зарядом, что подбодрит на весь день отличным настроением!









А на стрелковом полигоне проходит предварительный инструктаж участников, которые захотели испытать себя в точности поражения летающих тарелочек.



На моё личное удивление - попадали многие!








Когда первая группа автодиагностов закончила отвечать на поставленные вопросы - им на смену пришла вторая группа.
Всего было две группы по 10 человек. Для каждой свои отдельные вопросы.
И все понимают: чтобы решить задания, надо иметь реальный опыт и реальные знания в автомобильной диагностике.









Фото на память: первая и вторая группы участников Олимпиады.





А теперь обед. Надо сказать, что проголодались все - расстояния между точками развлечения и учёбы были немаленькими, находились и устали все участники и их группы поддержки.



И это просто замечательно, что на Олимпиаду автодиагностов приехали всей семьёй! Кто знает, может быть вырастет новое поколение автодиагностов? А почему нет?



Среди автодиагностов существует много мнений насчёт того, что "можно ли заработать автодиагностикой?". Имеется в виду "хватит ли заработка на жизнь?".
Одни говорят, что "это для души", имея в виду свои занятия автодиагностикой и ремонтами авто.
Другие говорят, что "заработать можно, только надо иметь при автосервисе свой магазинчик". Хорошее мнение, но не у всех есть такие возможности и площади.
А третьи ничего не говорят, усмехаются и просто работают.
Но тут есть вот какая заковыка: "Просто работать - это как?".
На мой взгляд, надо "работать и постоянно оглядываться".
На кого оглядываться? А на конкурентов оглядываться…

Приведу свои личные наблюдения из Краснодара.
Когда передвигались по городу, то создалось такое впечатление, что автосервисов в городе не просто много или очень много, а невообразимо много!
Только и мелькали вывески "Автосервис", "шиномонтаж", автосервис 24" и так далее и тому подобное.
Поинтересовался у опытных местных товарищей, и мне ответили немного с юмором: "Сосед построил автосервис - я тоже хочу!".
И что получается в итоге?
А получается понятие "затоваривание", применимое к авторемонту: автосервисов очень много, а клиентов …

И кстати подвернулось вот это фото ниже, посмотрите внимательно: Олимпиада автодиагностов уже прошла, судьи сейчас проверяют ответы и выставляют баллы, а участники до сих пор не могут успокоиться и советуются с друг другом…
Фото, вроде бы, малозначительное?



Для кого как … только для меня такой эпизод перед обедом говорит о другом: "Переживание за результаты тестирования - это путь в свою перспективу".
А какая перспектива может быть у автодиагноста?
Вы сразу подумали о деньгах и заработке?
Подумали правильно, только прежде чем говорить о деньгах и заработке, надо осознавать, что просто так деньги и заработок не заиметь.



И вот тут у вас, наверняка, мелькнула мысль, что "надо иметь серьёзные знания, чтобы иметь серьёзный заработок".
Очень правильная мысль!

А сейчас буду говорить неопровергаемыми тезисами.
Например, могу поспорить с тем человеком, который скажет, что "автодиагностике можно научиться самостоятельно".
И это почти верно, но только "почти". И приведу простой пример: представьте себе ручей со свежей водой. Вокруг зелёные кусты, живность водится всякая, птицы щебечут, солнце …
И вдруг после сильного ветра на ручей упало дерево и перегородило поток воды. Ручей перестал быть ручьём и стал потихоньку превращаться в болото. Зелёные кусты вокруг завяли, птички плюнули на такую застойную жизнь, улетели, и даже лягушки начали воротить нос от затхлой и вонючей воды.

К чему всё это рассказал, понимаете?
Вы правильно подумали!
Самообразование и практика работы - штука обязательная, тут никто не поспорит.
Однако, в какой-то момент наступает некое необъяснимое состояние, которое можно охарактеризовать как "ступор мыслей".
Вот вроде всё нормально, есть работа. Есть какие-то книги под рукой и мануалы на компьютере, клиенты довольны, но … однажды попадается такая злобная техническая заковыка, что перед человеком явно вырисовывается тупик, просто стена непроходимая!
И что делать?
Естественно, можно позвонить знакомому или списаться с ним по Интернету, или зайти на какой-то технический форум и попытаться нарыть ответ на свой тупиковый вопрос.
И да - так можно и так получится.
Но со временем подобные тупики начинают попадаться всё чаще и чаще и …

Из подобного состояния выходят разными путями, например, вот один из них: "Брать на ремонт только знакомые авто".
А почему нет? Это реальный выход.
И успокаивать себя: "На мой век хватит".
Но за воротами автосервиса уже начинают появляться автомобили более свежего года выпуска, которые тоже выходят из строя и …
Они едут ремонтироваться в другой соседний автосервис.

Выход из данной ситуации первый:
- после работы садиться за компьютер и пытаться самостоятельно изучать тему своего "тупика" и темы последующих тупиков
Выход второй: более чаще звонить знакомым при возникновении личного тупика при диагностике авто (но здесь есть определённый предел, обязательно наступит такой момент, когда товарищ сначала будет отнекиваться и ссылаться на нехватку времени, а потом может интеллигентно послать подальше).
Выход третий: поступить так, как диктует нам современная жизнь - купить знания.
А вы в курсе, что знания по автодиагностике можно купить, как покупают хлеб в магазине?
Можно. Вот один из адресов: https://autodata.ru/training/train/

После того, как привёл эту ссылку, я встал в оборонительную позу - знаю, что с какой-то стороны послышится недовольный голос насчёт того, что "харош рекламой заниматься!".

Ну, тут уж каждому своё … интеллигентно промолчу и скажу, что "если бы у меня 15-20 лет назад была возможность вот так запросто "прикупить знания" - ни секунды бы не раздумывал.

Почему? Неужели не знаете ответ? Тогда буду подсказывать: "Знание - сила. А в нашем современно контексте Знания - это деньги. Причём постоянный деньги, и регулярный заработок".

Я вот сейчас смотрю на фото ниже и тихо завидую этим людям, автодиагностам, которые сидят за столом и беседуют.
И как человек уже пожилой ворчу себе под нос: "А в наше время …ничего такого не было. А жаль!".



Но согласитесь, что это всё-таки здорово: приехать на Олимпиаду автодиагностов всей семьёй!



Про нашу судейскую коллегию не забыл, сейчас расскажу. На фото ниже - последний инструктаж и уточнения с членами судейской коллегии, слева направо: Курленя Сергей Леонидович (компания Легион-Автодата - организатор Олимпиады автодиагностов), Филонов Олег Витальевич, Осокин Богдан Владимирович (генеральный директор компании Легион-Автодата), Чариков Андрей Олегович (стоит спиной, надпись на футболке "Судья")



Итак, пару слов о нашей судейской коллегии. Слева-направо, фото ниже:



Чариков Андрей Олегович
Победитель Финала Олимпиады автодиагностов в Москве сезона 2017 года. Лаборатория автомобильной электроники. Ярославль, пр.Октября,82. www.yar-auto.ru

Филонов Олег Витальевич
Занимается диагностикой с 1993 г. В 1997 начал работу в Ростове на Дону диагностом. С 2001 г. проводил обучение по диагностике в компании "Рекам". В 2017 году проводил семинар в г Москве по J2534 (с участием компании ИнтерЛакен-Рус). С 2012 работает в в учебном центре компании Пихтин-Авто и участвут в решении сложных задач в по электрике и диагностике в автосервисе. shop.pixtinauto.ru

Зеленин Антон Владимирович
Больше 10 лет занимается диагностикой и чип-тюнингом. Профессионал по ремонту автомобилей группы VAG. г.Минеральные Воды.

У каждого члена судейской коллегии большой практический опыт работы в автосервисах.
Например, Чариков Андрей - с 2004 года.
Филонов Олег - "играющий тренер" в большом автосервисе. Я с ним познакомился на одной из практических Конференций: https://autodata.ru/training/august2017/
Зеленин Антон - человек, осознавший перспективу своего дальнейшего личного развития: сейчас в его автосервисе 140 квадратов, строят второй размерами поболее - 700 квадратов.

Ошибок при оценке результатов быть не может, во-первых, есть важное условие, это "личный практический опыт", а во-вторых - судьи при необходимости всегда могут свериться с "подстрочником".
Но скажу откровенно: я присутствовал и могу сказать, что сверка не проводилась, нашим судьям хватало своего личного опыта для оценки знаний участников Олимпиады автодиагностов.




В общем зале, тем временем, подготовились к награждению и вручению призов.
На фото ниже вы видите, что подарками и призами никто не будет обделён.

















Сначала награждаются участники игр, конкурсов из групп поддержки.





Вот первая команда участников в военизированную игру:



Вторая команда:



А теперь начало награждения.
И вроде бы обидно, что ты не стал победителем или призёром, но это обида мгновенная, потом приходит понимание, что "надо продолжать учиться!". И здесь главное - самостоятельная работа "над ошибками" в своей ежедневной практической деятельности автодиагностом.
Правильно мотивированная амбиция, стремление стать лушим - это не означает, что можно взобраться на пьедестал успеха, с усмешкой смотреть по сторонам и поглаживать себя по животику.
Говорил уже и буду повторять: "В наше время честная амбиция - это деньги, это постоянный заработок, это, в конце концов, благополучие твоей семьи, которая всегда тебя поддерживает и надеется на твои знания".
Ну и что, что в этот раз ты не стал победителем!
Мотивировка есть? С коллегами познакомился? Поговорил, узнал как они строят свою работу, свои взаимоотношения с клиентами и так далее?
И сделай выводы. Не всё ещё потеряно, тут "небо на землю не упало", это просто промежуточный экзамен, который выявил твои реальные знания и показал куда идти, как идти, с какой скоростью.


Победители, призеры и все участники этапа получили ценные призы от АО Легион-Автодата(MototData) и MS Motorservice International (Pierburg).

Победители
  Ведерников Максим
  Еристов Евгений

Призеры
  Колесников Николай
  Шаповал Александр

Победителям вручены:
• Сертификат победителя
• Лицензия 6-месячного доступа к системе MotorData
• Видеоэндоскоп jProbe ST
• 5-литровый бочонок пива Pierburg :)



Призерам вручены:
• Сертификат призера
• Лицензии 3-месячного доступа к системе MotorData
• Инфракрасный термометр Fluke 59 Max
• 5-литровый бочонок пива Pierburg :)



Кроме того, они будут приглашены на финал, который состоится в Москве в августе 2018 года (победителям будет оплачена дорога и 2 дня проживания в столице).



Остальные участники финала получили:
• Лицензию месячного доступа к системе MotorData
• 5-литровый бочонок пива Pierburg :)
• Памятные подарки от Pierburg




Список 10 участников, набравших наибольшее количество баллов на Очном туре краснодарского этапа, включая победителей и призеров:

УчастникГородБаллы
Ведерников Максим Краснодар 106,4
Еристов Евгений Краснодар 104,6
Шаповал Александр Краснодар 103,6
Колесников Николай Краснодар 102,6
Швецов Артур Сочи 94,6
Должиков Алексей Краснодар 94,4
Звонков Александр Краснодар 92,4
Зубковский Александр Новороссийск 91,6
Подцепко Максим Краснодар 88,8
Мушта Сергей Анастасиевская 88,0


Фото с процедуры награждения



Бунин Антон, Краснодар



Назаренко Николай, Донецк



Ерёменко Виталий, Новороссийск



Навизнев Михаил, Каспийск



Козликин Александр, Невинномысск



Юдин Евгений, Сочи



Хамидулин Дмитрий, Новороссийск



Маркин Александр, Волгоград



Простяков Александр, Михайловск



Мушта Сергей, станица Анастасиевская



Подцепко Максим, Краснодар



Зубковский Александр, Новороссийск



Звонков Александр, Краснодар



Должиков Алексей, Краснодар



Швецов Артур, Сочи



Колесников Николай, Краснодар



Шаповал Александр, Краснодар



Еристов Евгений, Краснодар



Ведерников Максим, Краснодар

Как обычно, на высоте были наши партнеры из Motorservice (Pierburg) и лично Владимир Суров и Екатерина Остроухова, проделавшие огромную организационную работу.

Награждение наших арбитров. Они реальные молодцы!



Их вклад в Олимпиаду автодиагностов просто неоценим!



Слева направо Андрей Чариков, Олег Филонов и Антон Зеленин

И общее фото участников, организаторов и судей на память.




По всем правилам, сейчас надо сделать так называемое "заключение", типа "подвести итог".
Не знаю … у меня в душе осталась радость от прошедшей Олимпиады автодиагностов, от общения с участниками.
Чуть позже в отдельной статье расскажу, как после Олимпиады были в двух автосервисах в Краснодаре, пообщались, посмотрели, и уже в самолёте ко мне пришло понимание, что "этот мир держится на неравнодушных и амбициозных людях, которые и сами двигаются вперёд, и других подтягивают за собой".
Ну а как жить иначе?
Да, можно добиться какого-то успеха, стать "супер-диагностом" или "супер-авторемонтником" … по диагностике и ремонту карбюраторов.
Но попытайтесь сейчас найти такие авто!

Мир и время бегут вперёд неумолимо.
Прошляпил что-то важное в своей профессии - опоздал.
Не успел вовремя оглянуться на конкурентов - упал, и тебя тут же затопчут.
И вот такими позитивными мыслями закончу свой рассказ о прошедшей в городе Краснодаре Олимпиаде автодиагностов.

Ведерников Максим (победитель):
"Очень интересное и впечатляющее мероприятие"


Еристов Евгений (победитель):
"Положительные впечатления. Благодарю организаторов за мероприятие"


Шаповал Александр (призер):
"Отличное мероприятие и организация. Проверка своих знаний, навыков и опыта. Возможность познакомиться и пообщаться с единомышленниками"


Швецов Артур (5-е место):
"Очень полезное и познавательное мероприятие"


Должиков Алексей (6-е место):
"Очень высокий уровень организации. Всё замечательно"



С вами был Владимир Петрович.

P.S. Через месяц будет новый этап Олимпиады, на этот раз в славном городе Екатеринбурге. До встречи!




  Организатор
  При содействии
  Технический партнер

По любым вопросам вы можете обратиться к нашим менеджерам
тел. +7 (495) 107-90-37, 8 (800) 707-90-37 (бесплатный звонок), e-mail support@autodata.ru

наверх