Устройство для проверки клапана EGR

20.09.2018

Первое: так как ко мне часто звонят и спрашивают, где можно посмотреть уже изготовленные и действующие устройства, даю ссылки: часть 1, часть 2, часть 3

В третьей части не было сказано о том, что устройством можно проверять ещё и клапан EGR. Кто-то, возможно, и не знает об этих свойства данного устройства.

Его описание:
· шесть двухцветных (красный/зелёный) светодиодов (две группы по три в каждой); две кнопки (жёлтая и красная) выбора направления движения штока испытуемого EGR
· ручка выбора скорости перемещения штока испытуемого EGR
· при нажатии красной кнопки шток втягивается
· при нажатии жёлтой кнопки шток вытягивается
· в этот момент четыре индикаторных светодиода (крайние в группах) должны периодически менять цвет. Если загораются средние светодиоды, в обмотках EGR имеется неисправность (обрыв или КЗ)

Внешний вид устройства:



  Устройство и проверяемый образец клапана EGR





  А на видео показан сам процесс проверки.

Экспериментировать с этими опубликованными устройствами для облегчения проведения автодиагностики можно и нужно, не надо бояться.



А теперь пару слов о самой системе EGR и почему её надо проверять.
Вот что говорит об эксплуатации и ремонте системы EGR автодиагност, чип-тюнер из подмосковной Электростали Алексей Ниточкин (el-chip.ru)

"…Сколько есть вариантов устранения подобной неисправности? Тот, кто скажет, что есть только два варианта – ошибется. Какие это варианты:
1. Заменить клапан EGR на новый
2. Заглушить клапан EGR, а в блоке управления выключить алгоритм проверки и управления этого устройства.
Но есть еще третий вариант, который, хочу отметить, в нашем автосервисе никогда не используется, но который попадался при диагностике и ремонте других автомобилей: "тюнинг ДП"

Естественно, с годами эта система усложнилась – в одних случаях "во благо", а в некоторых случаях "во вред".

Вот что говорит автодиагност из подмосковного города Одинцово Арсен Ганиев (АТЦ Баковский, +7 (926) 867-65-27, argan2008@yandex.ru):
"… Есть у нее еще одна, довольно серьезная болячка, с которой сталкивались многие владельцы дизельных AUDI – это утечка охлаждающей жидкости (ОЖ) через радиатор этой системы. Недуг довольно коварный, как правило, выражающийся с необъяснимой утечкой ОЖ в двигателе и с очень плачевными ее итогами. Не буду их описывать, об этом немало сказано и так. Скажу лишь, что забравшись в такие дебри, мы решили до кучи удалить и радиатор охлаждения EGR"


Система EGR, сама по себе, штука не совсем сложная, об этом говорили много-много лет назад:
- Система рециркуляции отработавших газов (EGR system)
- Система EGR – 1
- Система EGR - 2
- Система EGR: "глушить" - не "глушить"?"
- Чип-тюнинг. Opel Astra Z13DTH
- Ремонт системы EGR

Да, система "не совсем сложная", если уметь с ней обращаться, полностью понимать её устройство и знать, что можно делать с этой системой, а что нельзя.

***

Если возникли какие-то вопросы по статье - пишите.

Кудрявцев Михаил Евгеньевич
(ник на форуме - AVTEL)
автосервис "ВТС"
Москва, ул.Суздальская, д.9
+7 (916) 626-71-98
http://mmctuning.ru/
Союз автомобильных диагностов
© Легион-Автодата

Информацию по обслуживанию и ремонту автомобилей вы найдете в книге (книгах):