Вторая конференция. День пятый

26.03.2014

Вторая конференция "Технологии авторемонта. Диагностика современных силовых агрегатов"
5-й день (26 марта)


Тема лекции: «Транспондерные системы автомобилей. Технология Texas Instruments, RFID. Прописка ключей. Основные принципы, методы и применяемое оборудование».

Лекцию читает Краснощеков Дмитрий Генадьевич:

Специалист по ремонту автомобильных блоков управления с 12-летним стажем. Автор ряда видеокурсов на тему автомобильной электроники. Основатель и руководитель "Лаборатории автомобильной электроники".

Начал он с азов: Иммобилайзер  — вид электронного противоугонного устройства. Есть штатные, установленные на заводе, есть и нештатные, установленные вне завода. Дмитрий Геннадьевич посмотрел в зал на собравшихся и спросил:

- Я так думаю, что здесь собрались все те, кто хочет научиться угонять автомобиль?


Шутка, конечно, но обстановка в зале стала посвободнее. Какие есть виды обхода иммо? Перепрошивка блока управления и применение эмулятора.


Большинство современных автомобилей имеет штатный иммобилайзер, устанавливаемый автопроизводителем. В штатном иммобилайзере блокировка производится без помощи реле.


Само устройство физически и программно связано с контроллером впрыска двигателя, поэтому при отсутствии разрешающего сигнала, контроллер сам не будет инициировать запуск и поддержание работы двигателя. Другими словами, блокирование происходит не физически, а программно самой системой контроля двигателя.


Принцип работы отдельного (дополнительного, нештатного) иммобилайзера заключается в разрывании соединения электрических цепей автомобиля в наиболее значимых местах — например, электроцепей стартера, зажигания, двигателя.


Благодаря этому автомобиль гарантированно останется на месте стоянки даже при проникновении вонутрь вороваек. При использовании дополнительных устройств (например, электромагнитных клапанов), возможна блокировка работы неэлектрических систем.



Включение и выключение иммобилайзера должно быть доступно только хозяину автомобиля. Как правило, для этой цели используется электронный кодовый ключ.




 

Менее распространены модели с ручным набором кода. Перед тем как завести машину, владелец должен вставить кодовый ключ в специальное гнездо, обеспечив тем самым считывание кода системой иммобилайзера и выключение блокировки, либо разместить электронную "метку" (чип) в зоне действия антенны системы иммобилайзера. В системах с ручным набором кода для того, чтобы выключить иммобилайзер необходимо ввести установленный владельцем код.

Для слова transponder есть перевод: "ответчик". Без устройств, автоматически посылающих уникальный идентификатор в ответ на автоматический запрос, не могут обойтись в различных областях радиоэлектроники.



Отдельно Дмитрий Геннадьевич остановился на чипе PCF:

Посоветовал "иметь в запасе мешок" - пригодится, если вы думаете серьезно заниматься этим вопросом. На "Жигулях", кстати, он применяется, стоит недорого. Кроме того, из собственного опыта посоветовал собравшимся хороший сайт, где он сам приобретает некоторое оборудование: www.yohotech.com Да, это наши китайские друзья, к продукции которых надо относиться отсторожно, но по словам лектора, «их продукция, где нет движущихся частей, заслуживает внимания».

Свой рассказ Дмитрий Геннадьевич конкретными примерами из своей богатой практики ремонта и диагностики автомобилей. Например, рассказал, как ему часто приходилось «воевать» с автомобилями Мерседес (одной из моделей), где владельцы, несмотря на многочисленные напоминания, все-равно старались запускать двигатель в мороз при разряженном аккумуляторе. Что от этого случается и как этого избежать – было так же рассказано.


В итоге были рассмотрены такие вопросы:

1. Транспондерные системы автомобилей (устройство и принципы работы).
2. Технология Texas Instruments, RFID.
3. Общие принципы прописки ключей.
4. Основные принципы, методы и применяемое оборудование.
5. Поколения и характерные неисправности иммобилайзеров Mercedes.
6. Типы ключей Мерседес, особенностии прописки и модификации ключей Mercedes.
7. Общая модель устранения проблем с иммобилайзерами Mercedes.

Большой плюс подобных конференций (лекций) в том, что они дают толчок, заставляют работать мозги в нужном направлении. Например, можно сократить время умственных поисков и клонировать чип megamos 13 через чип psf 7935, о чем и рассказал лектор.

Дмитрий Геннадьевич (как и другие лекторы) в своем рассказе удачно совмещал теорию и практические случаи, и это, несомненно, поможет слушателям в их профессиональном росте.
Но поможет только тем, кто не надеется на мгновенный результат, ведь автомобильная диагностика, да и вообще, "работа с автомобилем" штука сложная, требует самоотдачи, долгого путешествия к тому, что образно называется "вершина мастерства".
Но туда доходят немногие. Туда приходят только самые упёртые.
Наверное, как раз те, кто и был на этих конференциях.


Кучер В.П
Легион-Автодата




Автокниги и Автолитература от Легион-Автодата

Книги по ремонту автомобилей от
интернет-магазина Легион-Автодата

• низкие цены от издателя
• оперативная доставка в любой регион
(почта, пункты выдачи, курьером)
• оплата при получении
• широкий ассортимент
дисконтная карта на скидку в Autodoc.ru, EMEX.RU и в других компаниях в подарок при покупке!



Новинки компании Легион-Автодата:

Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2017 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2017 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Автомобильные кондиционеры 2017 (рабочие жидкости и объемы) (настенный ламинированный плакат 49 марок производителей автомобилей, более 675 моделей)
Автомобильные кондиционеры 2017 (рабочие жидкости и объемы) (настенный ламинированный плакат 49 марок производителей автомобилей, более 675 моделей)
Nissan Diesel двигатели FE6, FE6A, FE6B, FE6C, FE6E, FE6T, FE6TA, FE6TB. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Диагностика.ТО
Nissan Diesel двигатели FE6, FE6A, FE6B, FE6C, FE6E, FE6T, FE6TA, FE6TB. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Диагностика.ТО
FORD Explorer 2002-10 (III, IV)  с бензиновыми двигателями V6(4,0 л) и V8(4,6 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
FORD Explorer 2002-10 (III, IV) с бензиновыми двигателями V6(4,0 л) и V8(4,6 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
Dodge RAM 2009-12 с бензиновыми V6(3,7 л); V8: 4,7 и 5,7 л (Hemi) и турбодизельным V6(Cummins 6,7 л) двигателями Ремонт.Эксплуатация.ТО(в фотографиях)
Dodge RAM 2009-12 с бензиновыми V6(3,7 л); V8: 4,7 и 5,7 л (Hemi) и турбодизельным V6(Cummins 6,7 л) двигателями Ремонт.Эксплуатация.ТО(в фотографиях)
Dodge RAM 2002-08 с бензиновыми и турбодизельными двигателями. Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
Dodge RAM 2002-08 с бензиновыми и турбодизельными двигателями. Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
FREIGHTLINER Columbia/Century Class S/T с 2000 года выпуска. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Шасси. Кабина. Электрооборудование. Ремонт. ТО.Эксплуатация
FREIGHTLINER Columbia/Century Class S/T с 2000 года выпуска. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Шасси. Кабина. Электрооборудование. Ремонт. ТО.Эксплуатация
Ford F150 2004-14 с бензиновыми двигателями, включая рестайлинг с 2009. Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
Ford F150 2004-14 с бензиновыми двигателями, включая рестайлинг с 2009. Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
Mercedes-Benz Viano (W639) 2004-14 диз OM651(2,2), OM646(2,2), OM642(3,0) и бенз M272(3,5), рестайлинг 2010 РемонтЭксплТО(ФОТО+Каталог расходных з/ч)
Mercedes-Benz Viano (W639) 2004-14 диз OM651(2,2), OM646(2,2), OM642(3,0) и бенз M272(3,5), рестайлинг 2010 РемонтЭксплТО(ФОТО+Каталог расходных з/ч)
Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Диагностический адаптер ELM327 Bluetooth Mini размер S + MotorData OBD
Диагностический адаптер ELM327 Bluetooth Mini размер S + MotorData OBD
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Volvo S40, Volvo V50 2004-07 с бензиновыми и дизельными двигателями. Ремонт. ТО. Эксплуатация (в фотографиях) + Каталог расходных запчастей
Volvo S40, Volvo V50 2004-07 с бензиновыми и дизельными двигателями. Ремонт. ТО. Эксплуатация (в фотографиях) + Каталог расходных запчастей
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Диагностический адаптер ELM327 Bluetooth размер M + MotorData OBD
Диагностический адаптер ELM327 Bluetooth размер M + MotorData OBD
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Opel Astra, Zafira 1998-05 & Chevtolet VIva 2004-08 с бензиновыми двигателями. Ремонт.ТО.Эксплуатация (+ Каталог расходных запчастей) (в фотографиях)
Opel Astra, Zafira 1998-05 & Chevtolet VIva 2004-08 с бензиновыми двигателями. Ремонт.ТО.Эксплуатация (+ Каталог расходных запчастей) (в фотографиях)
Opel Astra, Zafira 1998-05 с диизельными двигателями. Ремонт. ТО. Эксплуатация (+ каталог расходных запчастей, в фотографиях)
Opel Astra, Zafira 1998-05 с диизельными двигателями. Ремонт. ТО. Эксплуатация (+ каталог расходных запчастей, в фотографиях)
Nissan Teana L33 с 2014 с бензиновым двигателем QR25DE(2,5 л). Руководство по ремонту . Эксплуатация. Техническое обслуживание
Nissan Teana L33 с 2014 с бензиновым двигателем QR25DE(2,5 л). Руководство по ремонту . Эксплуатация. Техническое обслуживание
Ответить на комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Здравствуйте! Вас интересуют базы данных? Ответ на Email: prodawez395@gmail.com
15 Августа 2017 14:24
https://w.w.w Здравствуйте! Вас интересуют базы данных? Ответ на Email: prodawez395@gmail.com
Оставить комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:




Автокниги - ремонтируйте автомобиль своими силами