Вторая конференция. День пятый

26.03.2014

Вторая конференция "Технологии авторемонта. Диагностика современных силовых агрегатов"
5-й день (26 марта)


Тема лекции: «Транспондерные системы автомобилей. Технология Texas Instruments, RFID. Прописка ключей. Основные принципы, методы и применяемое оборудование».

Лекцию читает Краснощеков Дмитрий Генадьевич:

Специалист по ремонту автомобильных блоков управления с 12-летним стажем. Автор ряда видеокурсов на тему автомобильной электроники. Основатель и руководитель "Лаборатории автомобильной электроники".

Начал он с азов: Иммобилайзер  — вид электронного противоугонного устройства. Есть штатные, установленные на заводе, есть и нештатные, установленные вне завода. Дмитрий Геннадьевич посмотрел в зал на собравшихся и спросил:

- Я так думаю, что здесь собрались все те, кто хочет научиться угонять автомобиль?


Шутка, конечно, но обстановка в зале стала посвободнее. Какие есть виды обхода иммо? Перепрошивка блока управления и применение эмулятора.


Большинство современных автомобилей имеет штатный иммобилайзер, устанавливаемый автопроизводителем. В штатном иммобилайзере блокировка производится без помощи реле.


Само устройство физически и программно связано с контроллером впрыска двигателя, поэтому при отсутствии разрешающего сигнала, контроллер сам не будет инициировать запуск и поддержание работы двигателя. Другими словами, блокирование происходит не физически, а программно самой системой контроля двигателя.


Принцип работы отдельного (дополнительного, нештатного) иммобилайзера заключается в разрывании соединения электрических цепей автомобиля в наиболее значимых местах — например, электроцепей стартера, зажигания, двигателя.


Благодаря этому автомобиль гарантированно останется на месте стоянки даже при проникновении вонутрь вороваек. При использовании дополнительных устройств (например, электромагнитных клапанов), возможна блокировка работы неэлектрических систем.



Включение и выключение иммобилайзера должно быть доступно только хозяину автомобиля. Как правило, для этой цели используется электронный кодовый ключ.




 

Менее распространены модели с ручным набором кода. Перед тем как завести машину, владелец должен вставить кодовый ключ в специальное гнездо, обеспечив тем самым считывание кода системой иммобилайзера и выключение блокировки, либо разместить электронную "метку" (чип) в зоне действия антенны системы иммобилайзера. В системах с ручным набором кода для того, чтобы выключить иммобилайзер необходимо ввести установленный владельцем код.

Для слова transponder есть перевод: "ответчик". Без устройств, автоматически посылающих уникальный идентификатор в ответ на автоматический запрос, не могут обойтись в различных областях радиоэлектроники.



Отдельно Дмитрий Геннадьевич остановился на чипе PCF:

Посоветовал "иметь в запасе мешок" - пригодится, если вы думаете серьезно заниматься этим вопросом. На "Жигулях", кстати, он применяется, стоит недорого. Кроме того, из собственного опыта посоветовал собравшимся хороший сайт, где он сам приобретает некоторое оборудование: www.yohotech.com Да, это наши китайские друзья, к продукции которых надо относиться отсторожно, но по словам лектора, «их продукция, где нет движущихся частей, заслуживает внимания».

Свой рассказ Дмитрий Геннадьевич конкретными примерами из своей богатой практики ремонта и диагностики автомобилей. Например, рассказал, как ему часто приходилось «воевать» с автомобилями Мерседес (одной из моделей), где владельцы, несмотря на многочисленные напоминания, все-равно старались запускать двигатель в мороз при разряженном аккумуляторе. Что от этого случается и как этого избежать – было так же рассказано.


В итоге были рассмотрены такие вопросы:

1. Транспондерные системы автомобилей (устройство и принципы работы).
2. Технология Texas Instruments, RFID.
3. Общие принципы прописки ключей.
4. Основные принципы, методы и применяемое оборудование.
5. Поколения и характерные неисправности иммобилайзеров Mercedes.
6. Типы ключей Мерседес, особенностии прописки и модификации ключей Mercedes.
7. Общая модель устранения проблем с иммобилайзерами Mercedes.

Большой плюс подобных конференций (лекций) в том, что они дают толчок, заставляют работать мозги в нужном направлении. Например, можно сократить время умственных поисков и клонировать чип megamos 13 через чип psf 7935, о чем и рассказал лектор.

Дмитрий Геннадьевич (как и другие лекторы) в своем рассказе удачно совмещал теорию и практические случаи, и это, несомненно, поможет слушателям в их профессиональном росте.
Но поможет только тем, кто не надеется на мгновенный результат, ведь автомобильная диагностика, да и вообще, "работа с автомобилем" штука сложная, требует самоотдачи, долгого путешествия к тому, что образно называется "вершина мастерства".
Но туда доходят немногие. Туда приходят только самые упёртые.
Наверное, как раз те, кто и был на этих конференциях.


Кучер В.П
Легион-Автодата

наверх