Вторая конференция. День первый
22.03.2014
Вторая конференция "Технологии авторемонта. Диагностика современных силовых агрегатов"
1-й день (22 марта)
Подробности о мероприятии · Краткий обзор и ежедневные отчеты · Отзывы участников · Видео с конференции
22 марта 2014 года в Москве начала свою работу Вторая конференция.
Информационный партнер конференции - Национальная Ассоциация Предприятий Технического Обслуживания.Что это за конференция, для чего она и что может предложить участникам, изложено компанией Легион-Автодата на своем интернет-портале:
«Предлагаемая конференция – это не только строгая рабочая программа. Это комплекс, состоящий как из программных учебных мероприятий, так и из неформального общения. Обмен опытом и личное неформальное общение за стенами конференц-зала с равными по уровню квалификации коллегами не менее важны, чем программа обучения. Поэтому в рамках обучающей программы мы предусмотрели время для свободного общения между участниками, обсуждения и решения ими наиболее сложных вопросов диагностики не входящих в основной курс», autodata.ru/training/march2014/
И это реально так. Когда был на первой конференции, то обратил внимание, что участники конференции доброжелательно и заинтересованно общаются между собой как в перерывах, так и после окончания очередного дня конференции, успешно и активно завязываются новые знакомства. Впрочем, если вы смотрели видео-итог первой конференции, то там об этом хорошо сказано самими участниками предыдущей конференции: http://forum.autodata.ru/7/24276/ .
Ну а мы идем вперед, сегодня первый день большой Второй конференции, которая продлится 9 дней. И просматривая план Второй конференции, можно увидеть, что организаторы постарались распланировать темы лекций максимально эффективно, учли все предыдущие пожелания и пригласили лекторами специалистов, которые по праву считаются лучшими в своих областях диагностики и ремонта автомобилей - участникам Второй конфереции предоставлен широкий спектр рассматриваемых вопросов: autodata.ru/training/march2014/
Радует, что компания Легион-Автодата не изменяет своей традиции представлять участникам конференции хорошо организованную «Рабочую тетрадь участника конференции»:
Это удобно: всё, о чем рассказываю лекторы, уже изображено в графическом виде с анотациями, а участники конференции только делают свои заметки – что посчитают нужными.
Тема первого дня: до обеда лекция «Эффективное использование информационного обеспечения в автосервисе», читает Евдокимов Сергей Сергеевич. И после обеда: «Система MotorData – интерактивная справочно-информационная система по диагностике и ремонту автомобилей». Читают: Курленя Сергей Леонидович,технический директор компании "Легион-Автодата", руководитель отдела разработки и развития системы MotorData и Газетин Сергей Павлович,технический эксперт компании "Интерлакен Рус", руководитель отдела обучения компании «АмЕвро», дипломированный инженер в области электроники, автор многих статей по автомобильной диагностике, практикующий диагност со стажем работы более 18 лет. Основная специализация – диагностика бензиновых и дизельных двигателей.
***
Давайте начистоту, да? Навскидку: на первое прочтение что первая, что вторая темы вроде как «ничего интересного», так?
И я так думал!
А посидел, послушал Сергея Сергеевича и понял, что всё как раз наоборот. Давайте на примерах, так будет понятнее.
Лектор Евдокимов Сергей (ниже на фото):
Кроме того, что, как написано в рабочей тетради участника конференции (…владелец автосервиса "Борода и Ко" (г. Ростов-на-Дону) … использует Систему «АвтоДилер» с 2010 года…является представителем Компании «Автодилер» по Южному Федеральному Округу), он еще неплохой расказчик с двадцатипятилетним опытом работы в автосервисе. И если уж он, набивший шишек в системе автосервиса рекомендует этот продукт, то … прислушаемся? Вот например:
- Была дорогая машина BMW, мы ее сделали как положено, проверили, а как начали отдавать клиенту – у того возникло недовольство, мол, вы мне сломали джойстик. А его стоимость от 100 до 150 тысяч рублей. И что делать в таком случае? А ничего делать не надо: работая с программой Автодилер, мы уже привыкли: при приемке автомобиля в ремонт внимательно ее осматривать, описывать все ее «коцки», обязательно делать фото и т.п. Для всего этого в программе предусмотрены специальные разделы и модули. Так и на этой машине – мы показали клиенту фото, мы предоставили клиенту описание его автомобиля при приемке (состояние и выявленные неполадки) и что? Он так скромно потупился и сказал: - Извините, что-то я немного попутал…
Нормально так «попутал», да?
В программе АвтоДилер много модулей и все, фактически, по мере разрастания автосервиса будут нужны. Смотрим модуль «Товары».
Вот вроде бы тьфу, зачем оно надо, зачем себе голову забивать и волокиту разводить? А вы за окно взгляните, какой там век? Двадцать первый. Сейчас все грамотные настолько, что только береги каблуки – на ходу срежут клиенты. Пример:
- Есть там строка, где можно вписать запчасти со склада и запчасти, которые клиент привез сам. Ведь как часто бывает? Клиенту кажется, что если запчасть купит он сам, то она будет дешевле, лучше и надежнее. Ну хорошо, почему не пойти навстречу? Идем. Но обязательно вписываем в строку модуля «Товары» упоминание о том, что «клиент такую-то запасную часть купил и привез самостоятельно». И его роспись в конце всего процесса. А иначе что может быть? Например: забыли уже что за машина и когда была у нас на ремонте – машина вернулась, клиент с претензиями:
- Я у вас недавно менял амортизатор, проехал всего ничего, и он вышел из строя. Заменить бы надо, если по совести, да?
Вот они всегда так … на совесть давят … хорошо, почему бы нет – если наша вина! Открываем программу АвтоДилер, смотрим: ну, во-первых машина проехала прилично (показания спидометра тоже записываются), а во-вторых, есть отметка, что данный амортизатор клиент купил и привез сам. Есть претензии? В ответ простодушное:
« - Извините, я что-то наверное напутал».
Обидно, что в 90-е годы прошлого века, автосервисы не имели подобной программы, мы тогда или вручную расчерчивали листы, или потом на компьютере – записывали машины в очередь и делали пометки для каждой. Сейчас проще и надежнее. Кстати: для маленьких автосервисов существует бесплатный блок программы Автодилер. Почему бы не попробовать? А самая легкая и дешевая лицензия на 1 год здесь: ссылка на приобретение лицензии
Главные преимущества Системы «АвтоДилер»
Демоверсия Системы «АвтоДилер» - Компания «АвтоДилер» предоставляет всем желающим возможность попробовать в работе программу «АвтоДилер». Срок эксплуатации демоверсии не имеет временных ограничений, но ограничен количеством вводимых документов.
Бесплатная поддержка пользователей - Помощь от специалистов техподдержки (онлайн-консультант, email, телефон), подробное руководство пользователя, видеоуроки.
Отсутствие платы за количество пользователей в локальной сети - Многие пользователи выбирают программу «АвтоДилер» не только за ее качество и удобство, но и за возможность разумной экономии. Нашей программой может пользоваться неограниченное число пользователей в рамках локальной сети без каких-либо доплат.
Бесплатные обновления программы - Некоторые разработчики программ берут отдельную плату со своих пользователей за обновления. К счастью, это не касается пользователей программы «АвтоДилер». Все обновления являются бесплатными для пользователей с действующей лицензией.
Обмен данными с популярными программами - Экспорт и импорт информации и документов: Autodata, 1С: Бухгалтерия, 1С-Рарус: Альфа Авто, TecDoc.
Бесплатная версия программы для небольших автосервисов
***
Вторая часть первого дня конференции – программа Мотордата.
«Система MotorData – интерактивная справочно-информационная система по диагностике и ремонту автомобилей».
Это все знают. Давайте поподробнее?
Лекторы: Курленя Сергей Леонидович
Технический директор компании "Легион-Автодата", руководитель отдела разработки и развития системы MotorData.
Газетин Сергей Павлович
Технический эксперт компании "Интерлакен Рус", руководитель отдела обучения компании «АмЕвро», дипломированный инженер в области электроники, автор многих статей по автомобильной диагностике, практикующий диагност со стажем работы более 18 лет. Основная специализация – диагностика бензиновых и дизельных двигателей.
Основные рассматриваемые вопросы:
Система MotorData
I. Система Motordata как средство повышения эффективности диагностического процесса.
Экономия времени при использовании системы для поиска неисправностей. Курс основан на примерах поиска неисправностей реальных автомобилей, с комментариями.
II. Основные функции и возможности системы.
1. Основные возможности программы и отличия от баз данных, представленных на рынке.
2. Выбор модели и возможности поиска
- Поиск по коду двигателя;
- Поиск по коду неисправности.
3. Возможности модулей программы и принципы работы для уменьшения времени на поиск информации, которая поможет решить проблему диагноста.
- Электросхемы (режим трассировки, быстрые переходы);
- Коды неисправностей (поиск, расположение диагностического разъема, характерные неисправности в связке с кодом неисправности);
- Pindata (поиск, осциллограммы, быстрые переходы);
- Характерные неисправности (как решить проблему и сэкономить время);
- Расположение элементов, точек массы, а также цепи;
- Монтажные блоки;
- Разъемы (элементы, промежуточные разъемы);
- База знаний диагноста (быстрый поиск качественных статей по диагностике: мы пропустили их через фильтр наших специалистов).
4. Модуль диагностика с помощью стандартного ELM327 адаптера.
5. Модуль связи сканера Scandoc – Motordata.
***
Вроде бы недавно, но прошло уже несколько лет, как на форуме Легион-Автодата появилось сообщение:
«7 мая 2009 21:57
Компания Легион-Автодата объявляет о начале полноценной работы online-сервиса собственной разработки - справочно-информационной системы МОТОРДАТА». http://forum.autodata.ru/269/ . Этот день можно считать днем рождения программы.
Лектор Курленя С.Л начал лекцию довольно необычно:
- Работать будем в он-лайн режиме, и чтобы показать, что программа ест совсем мало ресурсов - смотрите: программа Мотордата установлена на ноутбуке, а чтобы подключиться к нашему он-лайн сервису, выйду в Интернет через свой телефон, и вы сами увидите, насколько Мотордата не слишком щепетильна к каналу связи с Интернетом.
Какова сейчас наполненность программы и насколько она отвечает требованиям?
- Более 10 000 цветных электросхем с возможностью трассировки проводки.
- Более 10 000 диагностических кодов неисправностей с причинами и условиями их появления.
- Более 3 500 PinData (проверка на разъемах блоков управления)
- Связка всех данных по клику мыши и уникальные интерактивные возможности.
- Специализированная программа для поста автоэлектрики и диагностики.
- Наличие как европейских моделей азиатских производителей, так моделей для США и моделей для внутрияпонского рынка.
- Интеграция со сканером ScanDoc.
Программа представляет возможности:
Поиск по коду неисправности
Если код неисправности подвязан к конкретной модификации, то мы открываем программу, вводим код и получаем ответ:
Если код не «подвязан» к конкретной модели, то есть специальное окно, куда так же можно ввести код и получить его описание.
Поиск по коду двигателя: Если Вы не нашли нужную модель, то можно воспользоваться поиском по коду двигателя и произвести поиск нужной информации по аналогии.
Диагностические коды неисправностей: OBD (P0, P1, P2, P3, U0, U1, U2, C, B), а так же Hex-коды (шестнадцатиричные), внутренние коды производителей, Flash-коды. Вывод на печать кодов неисправностей.
- Поиск по коду неисправности.
- Расположение диагностического разъема.
- Считывание кодов неисправностей.
- Возможные причины и места неисправности.
- Условия появления кода
Элементы схемы электрооборудования являются своеобразными гиперссылками, таким образом, обеспечивается возможность переходов между разделами по двойному клику мыши.
- При двойном клике на выводе электронного блока управления пользователь переходит в раздел "Pindata", где на схеме разъема будет подсвечен вывод блока управления, а в таблице указаны условия проведения связанной с ним проверки, номинальные значения и, при наличии, осциллограмма сигнала.
- При наведении курсора на элемент схемы появляется всплывающая подсказка с названием этого элемента, а при двойном клике на элементе пользователь может перейти в раздел "Проверка элементов" с выделением проверки текущего элемента
- Для поиска элемента на схеме по его коду или названию, кликните по полю выбора с надписью "Щелкните здесь, чтобы просмотреть список элементов системы" и выберите интересующий Вас элемент, который выделится на схеме красным цветом.
- При двойном клике на предохранитель, реле или разъем монтажного блока пользователь перейдет в раздел "Монтажные блоки" и на монтажном блоке подсветится элемент, с которого был осуществлен переход.
При двойном клике на элементе схемы, например EP1, пользователь переходит в раздел "Расположение – точки массы". На схематичном рисунке кузова будет выделено место расположения точки массы и указаны цепи, в которых она используется.
Трассировка проводки
Для удобства отслеживания проводки на схеме предусмотрена функция трассировки как черным цветом, так и оригинальным цветом провода. При клике на проводе, последний окрашивается или в цвет провода, или становиться черным, в зависимости от выбранного режима трассировки.
Печать
Удобный вывод на печать в любом масштабе со списком всех элементов схемы.
Pindata – проверка систем управления через разъемы электронных блоков
Виды разъемов электронных блоков управления со стороны блоков и со стороны жгута проводов, параметры и формы сигналов, условия проверки, а также всплывающие названия выводов (пинов разъемов), поиск вывода по названию элемента. Названия выводов разъемов появляются при наведении курсора мыши на вывод.
- Если необходимо найти вывод разъема электронного блока управления, воспользуйтесь системой поиска через всплывающее меню.
Для поиска кликните по полю выбора с надписью "Щелкните здесь, чтобы просмотреть список контактов и систем" и выберите интересующий Вас вывод, который выделится на разъеме электронного блока управления, а в таблице выведутся условия проверки, номинальные значения и, при наличии, осциллограмма сигнала.
- При двойном клике на выводе разъема электронного блока управления можно перейти в раздел "Электросхемы", где на схеме разъема будет подсвечен вывод блока управления, на который произведен переход.
- Печать разъемов с таблицами данных и осциллограммами.
Проверка элементов
- Описание процедур проверки отдельных элементов, таких как датчики, выключатели, реле, исполнительные устройства и другие.
- Подробное пошаговое описание процедур инициализаций, действий после замены электронных блоков, отсоединения аккумуляторных батарей, проверок давления масла, частоты вращения коленчатого вала и многое другое.
- Процедуры считывания кодов неисправностей (в т.ч. без применения сканеров)
- Мгновенный переход к расположению элемента на электросхеме, кузове, в монтажном блоке или соответствующим выводам электронного блока.
- Вывод на печать процедуры проверки элемента.
Характерные неисправности
- Описание характерных для данной модели неисправностей и способов их устранения.
- Для удобства использования предусмотрены переходы между модулем «Характерные неисправности и модулями «Коды неисправностей», «Схемы электрооборудования», «Проверки элементов», «Расположение», «Монтажные блоки».
- Считав код неисправности сканером или приступая к диагностике, не спешите проверять элемент, сначала ознакомьтесь с модулем Характерные неисправности – это поможет Вам сэкономить время.
Расположение элементов
Раздел "Расположение" состоит из трех частей:
- Блоки, реле и датчики
- Точки массы
- Промежуточные разъемы
Доступно и легко производится: поиск блоков, реле, датчиков, точек массы и промежуточных разъемов. Отсюда же осуществляются переходы в разделы "Схемы электрооборудования", "Монтажные блоки" и "Разъемы".
Важно знать, где расположена точка массы, и какие цепи она защищает. В этом Вам поможет раздел «Расположение – точки массы»
Монтажные блоки
В этом модуле программы представлена информация о монтажных блоках и расположенных в них предохранителях, реле и разъемах, а также список защищаемых цепей и цветное отображение номинала предохранителей.
- Внешний вид монтажных блоков, расположение в них разъемов, реле и предохранителей.
- Цветное отображение предохранителей, их названия, номиналы и списки защищаемых систем.
- При двойном клике по предохранителю, реле или разъему монтажного блока в разделе "Монтажные блоки" осуществится переход в раздел "Схемы" с выделением элемента, с которого был осуществлен переход.
- При двойном клике по монтажному блоку осуществится переход в раздел "Расположение" с выделением элемента, с которого был осуществлен переход.
- Для поиска элемента на монтажном блоке кликните по полю выбора с надписью "Щелкните здесь, чтобы просмотреть список элементов" и выберите интересующий Вас элемент, который выделится на монтажном блоке красным цветом.
Сейчас реализовано еще одно удобство: «База знаний». У многих наших пользователей страница статей Легион-Автодаты поставлена в закладки: autodata.ru/article/
Но мы сейчас все наши статьи стали привязывать к программе Мотордата, смотрите:
На картинке все написано. База пока наполнена не полностью – все-таки непросто каталогизировать более 1.000 статей! Но скоро все статьи встанут, как говорится, «стройными рядами» в программу Мотордата и можно будет, например, при поиске какого-то кода неисправности тут же получить ссылку на статью, где этот вопрос рассматривается более подробнее. Как, например, уже сделано со статьями по сажевому фильтру:
Программа Мотордата позволяет производить диагностику при помощи недорого модуля: MotorData ELM327
Модуль предназначен для диагностики на автомобиле при использовании адаптера ELM327, подключенного к диагностическому разъему автомобиля, поддерживающего стандарт OBD II. Поддерживаемые протоколы: J1850 VPW, J1850 PWM, ISO9141-2, ISO14230-4 (KWP2000), ISO15765-4 (CAN).
Модуль связи сканера Scandoc – Motordata
У пользователей сканера ScanDoc появилась возможность перехода в программу MotorData для получения необходимых данных и использования всего потенциала обеих программ.
При подключении сканером через модель в сканере появиться надпись Find in Motordata (под надписью Расположение диагностического разъема). Надпись появляется при условии, что на компьютере установлена программа MotorData.
При клике по Find in Motordata будет осуществлен переход из сканерной программы ScanDoc в Motordata и выделятся модели, которые совпали в каталогах программ. Последовательность действий пользователя указана на скриншоте номерами.
Во время перерыва переговорил с автомобильным диагностов из Якутии, город Нерюнгри Щербининым Игорем Анатольевичем:
- Ну а как вам, практику, эта программа?
- Неплохая в принципе, но сейчас к нам стали поступать новые праворукие машины из Японии, и на совсем новые автомобили информации мало или нет.
- А техподдержка? Знаю, что если туда позвонить …
- Да, техподдержка работает хорошо. Конечно, приеду, буду звонить!
Программа Мотордата успешно используется многими автомобильными диагностами. Например, почитайте статьи Михаила Кудрявцева: autodata.ru/article/ , статьи других автодиагностов и вы увидите, что Мотордата становится такой же неотъемлемой частью работы диагноста, как и другие, не менее известные программы. Да, говорить о том, что "только Мотордата и все!",- так нельзя говорить. Всё должно быть в комплексе.
Техническая поддержка программы Мотордата – на уровне. Многие производители подобных программных продуктов могут, как говорится, «равняться на них», на команду, которая вот уже много лет подряд наполняет, обновляет и поддерживает программу Мотордату. Все вопросы, заданные на форуме Легион-Автодаты, в разделе: "Обсуждение и новости системы Мотордата - MotorData.ru" ссылка , без внимания не остаются никогда.
Первый день Конференции закончен. Завтра второй день, будет хорошая тема:
"Дизель-диагностика Common Rail для начинающих и продолжающих". Ключевая информация о том, как правильно и с минимальными издержками освоить процесс диагностики современных дизельных двигателей».
Кучер В.П
Легион-Автодата