Вторая конференция. День второй
23.03.2014
Вторая конференция "Технологии авторемонта. Диагностика современных силовых агрегатов"
2-й день (23 марта)
Подробности о мероприятии · Краткий обзор и ежедневные отчеты · Отзывы участников · Видео с конференции
Тема: «Дизель-диагностика Common Rail для начинающих и продолжающих»
Ключевая информация о том, как правильно и с минимальными издержками освоить процесс диагностики современных дизельных двигателей.
Курс читает:
Газетин Сергей Павлович
Технический эксперт компании "Интерлакен Рус", руководитель отдела обучения компании «АмЕвро», дипломированный инженер в области электроники, автор многих статей по автомобильной диагностике, практикующий диагност со стажем работы более 18 лет. Основная специализация – диагностика бензиновых и дизельных двигателей.
Лекцию открыл Дмитрий Буянов, директор компании Барклай Холдинг.И начал он необычно – пустил по рядам свои швейцарские часы и форсунку CommonRail. Какая здесь связь?
А смысл такой: что швейцарские часы, что форсунку разобрать можно, а вот отремонтировать и собрать обратно можно только тому человеку, у которого есть опыт. Как правильно сказал выступающий: « - Рынок наполнен кустарями!». А диагностика и ремонт систем CommonRail не терпит кустарного труда. И если уж человек собрался заниматься этими системами, то тут только или полная самоотдача, или «никак». Основная мысль: "Сейчас наступило время вкладывать деньги в свои мозги".
Сергей Павлович Газетин построил свою лекцию по таким вопросам:- Обзор наиболее распространённых систем Common Rail, их классификация, построение и функционирование;
- Контур низкого давления: обзор применяемых вариантов подачи топлива к ТНВД, проверки, производимые при диагностике контура низкого давления, типовые неисправности, методы их диагностирования и устранения;
- Контур высокого давления: существующие схемы регулирования давления в топливной рампе, преимущества и недостатки, основные различия с точки зрения диагностики; способы оценки и измерения давления в топливной рампе;
- Проверки, проводимые при диагностике контура высокого давления, типовые неисправности, методы их диагностирования и устранения;
- Форсунки систем Common Rail: минимально-необходимая информация о принципах работы и особенностях электромагнитных и пьезоэлектрических форсунок;
- Диагностика работы форсунок без их демонтажа с двигателя;
- Системы предпускового подогрева: построение, функционирование, типовые неисправности, методы их диагностирования и устранения;
- Современные методы диагностики механического состояния дизельного двигателя, систем пуска и зарядки;
- Необходимая информация о системах наддува, системах рециркуляции отработанных газов и системах уменьшения токсичности – построение систем и их компоненты, основные неисправности, способы их диагностики и устранения.
- Основным отличием между дизельным и бензиновым двигателем с точки зрения управления является способ регулирования. Для управления бензиновым двигателем используется принцип количественного регулирования, для управления дизельным двигателем – принцип качественного регулирования.
- Принцип работы, построение и основные компоненты систем Common Rail. Основополагающий принцип работы системы Common Rail – разделение функций нагнетания давления и подачи топлива в камеру сгорания.
Основными производителями систем Common Rail и их компонентов для легковых и легких коммерческих автомобилей в настоящее время являются компании Bosch, Delphi, Denso и Continental (Siemens/VDO).
Классификация систем Common Rail производителями осуществляется, прежде всего, исходя из критериев норм токсичности (Евро 3, Евро 4, Евро 5 и т.п.), максимального давления системы, и т.п. Ниже приводится пример классификации систем Denso по критерию величины давления и применяемых типов ТНВД:
С точки зрения нужд автосервиса, такая классификация, как правило, не является достаточной. Для специалистов, занимающихся практической диагностикой систем Common Rail, приоритетное значение имеет классификация по следующим критериям:
- Способ регулирования давления в топливной рампе
-
Конфигурация контура низкого давления (контур подачи и контур возврата топлива)
Газетин С.П провёл обзор применяемых вариантов подачи топлива к ТНВД, разобрал их преимущества, недостатки, основные различия с точки зрения диагностики. Например, в системах Common Rail используется три способа подачи топлива к насосу высокого давления:
- Подача топлива из бака осуществляется исключительно за счёт разрежения, создаваемого подкачивающим насосом. В подавляющем большинстве случаев данный насос является неотъемлемой частью ТНВД.
- Комбинированный способ. В этом случае основную роль также выполняет подкачивающий насос ТНВД, кроме этого, используется дополнительный подкачивающий электрический насос (насосы), расположенный в топливном баке и/или в подающей топливной магистрали.
- Подача топлива к ТНВД осуществляется исключительно электрическим насосом (насосами), расположенным в топливном баке и/или в подающей топливной магистрали.
Во второй части С. Газетин рассмотрел вопросы построения систем CR по вариантам регулирования высокого давления.
Контур высокого давления. Обзор существующих схем регулирования давления в топливной рампе, преимущества и недостатки, основные различия с точки зрения диагностики. Наиболее часто используемые термины и аббревиатура:
Клапан регулирования давления в рампе: Pressure Control Valve (PCV), High Pressure Regulating Valve (HPRV), Druck Regulung Valve (DRV);
Клапан дозирования количества топлива в ТНВД: Volume Control Valve (VCV), Inlet Metering Valve (IMV), Metering Control Valve (MCV), Fuel Metering Valve (FMV), Suction Control Valve (SCV), Metering Proportional Valve (MPROP), Metering Unit (MeUn);
Клапан-ограничитель максимального давления (механический): Pressure Limiting Valve (PLV), Rail Pressure Limiting Valve (RPLV).Лектором были рассмотрены конструкции различных форсунок:
Обращено внимание на способы управления электромагнитными и пьезоэлектрическими форсунками:
Остановившись на диагностике работы форсунок:
Сергей Газетин привел примеры типовых осциллограмм:
Во время своей лекции Сергей Павлович Газетин широко использовал свои фотографии для объяснений процессов работы по диагностике систем CR:
***
Конечно, все, что я вам сейчас рассказал – это сухо и не слишком информативно. Но для более полного усвоения материала надо побывать на лекции и послушать, например, как Сергей Павлович делился с собравшимися некоторыми ошибками, которые могут допускаться при работе с системами CommonRail:
- В системах, где используется регулирования давления по низкой стороне, например, некоторые «Газели», нельзя заводить мотор при снятом разъеме, двигатель просто-напросто разнесёт. Работы можно проводить только при прокрутке стартером.
И подробно разъяснил - почему нельзя, что при этом происходит. Все-таки личный опыт – вещь великая.
Кстати, на этой конференции встретил знакомых, на фото ниже, крайний слева Олег Михайлович Сизинцев, автомобильный диагност из города Орла (между прочим, на фото один из запланированных перерывов - время, когда можно пообщаться с коллегами или о чем-то спросить, посоветоваться с лектором и поспорить, это здорово!), он присутствовал на давнишней конференции, которая была организована на базе автосервиса Кублицкого Дмитрия Юрьевича в городе Москве:Я поинтересовался у Олега Михайловича:
- А как часто вы бываете на подобных конференциях?
- Примерно раза два в год.
Удивительно! И это несмотря на тот факт, что Олег Михайлович не новичок в автодиагностике, он грамотный специалист, занимается не только работами по чипованию автомобилей, но и сам иногда пишет и правит некоторые прошивки. И ездит на конференции? Почему? Зачем?
Но тут, наверное, будет уместно вспомнить слова, сказанные на предыдущей Первой конференции:
«В наше время становится очень актуальным проведение подобных конференций, семинаров, мастер-классов: когда специалист в какой-то теме изучает вопрос досконально, а потом передает свои знания другим».
Второй день конференции окончен. Завтра день третий, где будет рассматриваться вопрос: «Диагностика и ремонт вариаторных трансмиссий Jatco RE0F09A,10A,11A (Nissan X-Trail, Qashqai, Teana, Murano)».
Подробности о мероприятии · Краткий обзор и ежедневные отчеты · Отзывы участников · Видео с конференции
Кучер В.П
© Легион-Автодата