V конференция "Технологии авторемонта. Диагностика современных силовых агрегатов". День 1

17.08.2017

О конференции · День 1 · День 2 · День 3 · День 4 · День 5 · День 6 · День 7 · Олимпиада · Форум

17 августа 2017 года в Москве начала свою работу Конференция автомобильных диагностов.
Первый день, тема интересная, но требующая сосредоточенности ума и внимательности:
"Диагностика бензиновых двигателей по сигналам датчиков кислорода и параметрам лямбда-контура с использованием сканера и осциллографа"
Лекцию читал Газетин Сергей Павлович:



Я вот написал слово "читал", но это не совсем верно сказано. Точнее будет сказать "объяснял", потому что "читать лекцию" - это типа "оттарабанить, собрать портфель и уйти", а у Сергея Павловича лекция построена таким образом, что самое сложное и непонятное поясняется и объясняется "до винтика". И тут трудно "не понять".

Это называется "опыт". А он у Сергея Павловича внушительный:
Технический эксперт компании "Интерлакен Рус", руководитель отдела
обучения компании "АмЕвро", дипломированный инженер в области элек-
троники, автор многих статей по автомобильной диагностике, практи-
кующий диагност со стажем работы более 20 лет. Основная специализа-
ция - диагностика бензиновых и дизельных двигателей. Сертифицирован-
ный тренер по обучающим модулям "Vehicle Electrical Basics", "Vehicle
Electrical Advanced", "Vehicle Electrical Multiplexing", "Diesel Diagnostics",
"Turbocharger Systems" учебной академии DELPHI.

Потому и слушают его внимательно.



К слову: вчера проводился Московский этап диагностической Олимпиады, и там участникам предлагалось ответить на большое количество вопросов. В том числе там были вопросы приближённые к теме сегодняшней лекции, например:
Датчик релейного типа на основе ZrO2
Является генератором ЭДС. ЭДС зависит от содержания кислорода в отработавших газах (от состава смеси).



Высокостабильное опорное смещение 0,45 Вольта широко используется, но не является общепринятым. Существуют также и другие варианты схемотехники входного каскада в блоке управления.
Вроде бы всё просто… схемы есть, описания есть, остаётся прочитать, запомнить и применять в своей повседневной работе, так?
Но давайте послушаем автомобильного диагноста из города Норильска, который уже второй раз прилетел на Конференцию:. Вот что говорил мне сегодня Дмитрий Данилов:



- Самостоятельно изучить материал можно. Но лично у меня не получается понять и поднять в голове сложные вопросы, приходится читать несколько раз. И только с раза пятого в голове начинает что-то прояснятся. Тем более, в сложных вопросах разобраться самостоятельно получается не всегда. Вот почему я уже во второй раз прилетаю на эту конференцию. Газетин – это просто ас своего дела. Послушаешь его – и многие нюансы, которые раньше были "как бы в тумане", становятся ясными, понятными.
Сейчас Дмитрий пока ещё работает (дорабатывает до пенсии, осталось два года) на шахте на глубине 600 метров, обслуживает дизельные установки. И параллельно работает в гараже с напарником, диагностирует и ремонтирует автомобили
Я спросил:
- То есть, это ты на перспективу сейчас работаешь?
- Ну да, через два года закончу работать в шахте и буду заниматься любимым делом. А пока что подготавливаюсь, езжу на лекции, например.



А давайте вот что сейчас сделаем … давайте посмотрим, вглядимся в лица тех, кто был на этой конференции и подумаем вот о чём...







Вот смотрите: людей никто не заставлял, они у себя дома, уверен, замечательно работают в автодиагностике, получают достойную оплату за свой труд.
Но – приехали на Конференцию? И почему так?
Они не дураки, наверняка перед поездкой всё подсчитали и просчитали все затраты на дорогу и проживание. И приехали. Значит, затраты окупятся?
Конечно, вопрос я задал дурацкий, просто меня всегда интересовало, что движет людьми и на что они готовы пойти ради получения информации.
Вопрос дурацкий-не дурацкий, но сейчас, в наше достаточно неустойчивое время человеку надо знать и понимать, что "если что" - его никто не выкинет через проходную завода под предлогом "нет заказов" и он не будет стоять пикетами у проходной с гневным плакатом о выдаче зарплаты.

Так вот, лет сорок назад мой отец мне говорил, что "мужчина должен не просто зарабатывать, но и иметь профессию в руках. Только тогда он он может быть уверен, что прокормит и себя, и семью".
Вот и ответ на мою просьбу "всмотреться в лица".
Каждый состоявшийся автодиагност имеет то, чего нет ни у какого менеджера или ему подобного "труженика шарикой ручки" – он имеет профессию в руках. И таких людей не так уж много.
Ну да, ты можешь быть классным инженером на заводе, но без своего станка, который управляется компьютером, ты никто, ты, фактически, будешь без профессии, если не будет завода.

А автодиагност, тем более, если это "состоявшийся" автодиагност, это человек, который может работать где угодно, приведу вам пример Евгения Устинова(ник на форуме Легиона Alert). Он жил в Казахстане, переехал в Россию и стал работать здесь. Немного поменялся парк обслуживаемых автомобилей, но это не страшно – принципы работы двигателей и электронных систем практически везде одинаковы.

Недавно на нашем форуме человек задал такой вопрос :
"… ищу мастера который мог бы обучить автодиагностике на практике,в сто в гараж не важно лишь бы был большой поток машин,за адекватную цену.Желательно наличие у него мотортестора и различного оборудования.могу обучаться 2/2,если есть какие тот варианты пожалуйста напишите".

Ему ответили более чем исчерпывающе:
"Чем Вас не устраивают образовательные программы, коих в Москве немало?
Мастер с большим потоком машин физически не сможет Вас ничему обучить, разве что Вы будете видеть симптоматику на входе и финал, без "разбора полётов"...плюс к этому - не все талантливые диагносты имеют априори талант "учителя". )))
IMHO практику Вы сами себе накатаете, а вот фундамент знаний строится на изучении теории..."

Теперь привожу пример из сегодняшней лекции Газетина Сергея Павловича:


Сейчас есть множество книг, где разными авторами и в разной интерпретации написано, например, о топливной коррекции.

Параметры топливной коррекции и адаптации
В дополнение к контуру топливной коррекции, в блоке управления имеется адаптивный контур, накопленные значения которого сохраняются в памяти ЭБУ. Если память энергозависимая, то эти значения "обнуляются" при отключении АКБ. Если память энергонезависимая, то такое обнуление выполняется с помощью сканера, с использованием функции "Adaptation reset".
В соответствии с терминологией, принятой для стандартов OBD II и EOBD, параметр топливной коррекции называется STFT (Short Term Fuel Trim), а параметр топливной адаптации - LTFT (Long Term Fuel Trim). Однако производители автомобилей для данных целей чаще используют другие названия, например O2Sensor Control, Mixture Adaptation и другие.
Правильная интерпретация и анализ значений параметров топливной коррекции и адаптации является важным условием быстрой и эффективной диагностики.

И Газетин, вроде бы, говорит о том же, о чём написано в книгах.
Но он говорит то, что аппробировано и изучено лично им.
Он приобрёл опыт и делится им со слушателями.
И не просто тарабанит текст, а разъясняет и показывает высказанную мысль своими рисунками.

А когда человек, который собирается входить в автодиагностику говорит, что он "теорию знает более-менее"= , это не совсем правильно.
Теория по тому или иному вопросу – это та же самая молитва "Отче наш", которую нельзя знать "более-менее", её надо знать так, "чтобы от зубов отскакивала". Только в таком случае автодиагност может гарантировано монетизировать свои знания, а не бегать и прятаться от рассерженных клиентов.

Как говорят сами участники подобных конференций: "Такие мероприятия хороши ещё и тем, что можно завязать знакомства, законтактировать с нужным тебе человеком". И снова приведу жизненный пример от Михаила Кудрявцева (постоянный автор наших технических статей ):

- У меня в телефоне забиты контакты Гаджиева, mek, Ниточкина и некоторых других. И когда возникает тупик в каком-то вопросе при диагностике авто – набираю нужный номер. Подсказку и пинок в нужном направлении получаю сразу же.

Первый день Конференции закончился.
День был полезным, особенно для участников.


Кучер В.П.
© Легион-Автодата

И самое-самое последнее: приглашаем вас на Форум автодиагностов,
который состоится 24 августа 2017 г. Подробнее:
https://autodata.ru/training/august2017/forum.php

Темы форума:
• Будущее - J2534 (С.Светозаров)
• Доступ к информации производителей - возможно ли реализовать опыт Европы и США в местных условиях (М.Калинин)
• Перспективы развития отечественных информационных систем (Б.Осокин)
• Диагностика двигателя и трансмиссии по анализу работающего в них масла (д.т.н., профессор Р.Нигматуллин)
• Как зарабатывать в современных условиях (В.Постоловский)
• Свап как метод решения проблем современного двигателестроения (В.Пащенко, Уфа)
• Автосервисы: давление надзорных органов (С.Гордеев, Екатеринбург / Д.Шамсутдинов, Уфа)
• Предупреждение автосервисов о возможных судебных претензиях (на основании опыта судебных экспертиз) (В.Дроздовский / А. Хрулев)
• Награждение победителей суперфинала Олимпиады.


Кучер Владимир Петрович
Союз автомобильных диагностов
© Легион-Автодата

наверх