V конференция "Технологии авторемонта. Диагностика современных силовых агрегатов". День 7

23.08.2017

О конференции · День 1 · День 2 · День 3 · День 4 · День 5 · День 6 · День 7 · Олимпиада · Форум

ТЕМА - "Применение мотор-тестера, сканера и прочего диагностического оборудования для диагностики бензиновых и дизельных двигателей"

Читают:
Шульгин Андрей Викторович



Магистр, инженер-системотехник, практикующий диагност, владелец автосервиса "ShulginAvto". Победитель 2-го конкурса диагностов Украины. Разработчик методик диагностики и автор скриптов CSS, Px, ElPower. Автор многих статей по диагностике автомобилей.

Постоловский Владимир Дмитриевич



Автор и разработчик прибора Autoscope и методик диагностики. Автор многочисленных публикаций на тему диагностики автомобилей

Краткое содержание курса:
1. Комплексное использование диагностического оборудования для быстрого и точного диагноза.
2. Анализ осциллограмм датчиков двигателя, системы зажигания, датчика давления в цилиндре.
3. Применение скриптов CSS и Px для комплексной диагностики работы двигателя.
4. Скрипт ElPower - диагностика состояния аккумуляторной батареи, генератора и
стартера на автомобиле.
5. Использование нестандартных методов диагностики, и нестандартного оборудования для диагностики бензиновых и дизельных двигателей.
6. Обзор методов для диагностики "сложных" неисправностей.



Наверное, всем будет интересно узнать, как, откуда, с чего начинался вот этот прибор:



USB Autoscope IV осциллограф Постоловского (полная комплектация) цифровой осциллоскоп. Служит для диагностики неисправностей электронных систем автомобилей и тестирования исполнительных механизмов бензиновых и дизельных двигателей. Прибор обеспечивает универсальную применяемость по автомобильным маркам. Оснащается гальванической развязкой измерительных цепей и шины USB.
Ну а кто может лучше рассказать, чем "отец родной" этого устройства?
С этим вопросом я обратился к Владимиру Дмитриевичу Постоловскому. И вот что он ответил.



- Я сам радиолюбитель с шестого класса, с десяти лет. Дальше - больше: военное училище радиоэлектроники. В это время понял, что электроника, радиоизмерительные приборы должны быть везде. Ну а потом … когда жизнь окунула в кризис 90-х годов, занялся автосервисом. И ещё раз понял, что в автосервисах, кроме отвёртки и "той самой матери" практически ничего не существует. Пришлось достать свои старые осциллографы и при их помощи производить какие-то работы на автомобилях. Потом понял, что на этом рынке вообще ничего нет. Тогда на рынке были мотортестеры. По-моему, болгарские. Так они не соответствовали требованиям времени и выполняемым задачам. И оказалось, что рынок на постсоветском пространстве практически голый в смысле электронных помощников для ремонта автомобилей. Были мотортестеры Бош, весили они под 30 килограмм и тоже не соответствовали нужным задачам: классическая система зажигания … этого мало. Вот это меня и заставило задуматься над тем, чтобы сделать самостоятельно первый прибор, который бы подходил под нужные в то время задачи по диагностике автомобилей. Первым прибор была плата "исашная"…

С Шульгиным как познакомились: он тоже в то время начинал работал в этой теме, и он создал математический алгоритм поиска неисправности, и этот алгоритм надо было воплотить в каком-то приборе. Вот так мы и нашли друг друга. Я предоставлял аппаратную часть, он делал всю математическую часть. Вот так мы совместили эти две вещи в одном приборе. И получился вот такой нестандартный прибор.

Я анализировал, сравнивал и понял, что на сегодняшний момент подобного прибора в мире не существует.

Но есть проблема: воровство. Кто ворует? И российские фирмы, и украинские. Они берут без разрешения программное обеспечение, написанное Шульгиным, что-то там, может, компилируют и встраивают в свои приборы.
К счастью, это были ранние версии, которые не были никак защищены, а сейчас, последние 3-4 года, мы программу защитили и украсть стало тяжело.
Вот такое наглое воровство выбивало всё желание что-то создавать далее по приборной и математической части, ну сами понимаете …

Работа по созданию чего-то нового - это тяжкий труд. Могу сказать, что Шульгин свои скрипты переписывал раз тридцать.

Сейчас работаем над тем, чтобы создать полноценный автоматический анализатор автомобильных сигналов. И здесь уже не идёт речь об осциллографе. Всё должно выглядеть приблизительно так: подсоединяется прибор, который считывает сигналы на холостом ходу и при перегазовках, и далее в удобном и требуемом виде выдаёт отчёт: "Что конкретно неисправно в автомобиле". Некоторые скрипты уже сейчас работают по такому алгоритму.



Докладчики на этой лекции, Шульгин Андрей Викторович и Постоловский Владимир Дмитриевич, это уникальные люди: придумать и воплотить свои мысли в изделие- такое удавалось не каждому.





А мягкий украинский говор Шульгина А.В. только способствовал пониманию объясняемых вопросов:



Послушать их приехали автоспециалисты с самых различных городов:



















И вы тоже, наверное, обратили внимание, что на лекции присутствуют эдакие "серьёзные дяди"? Да, есть и молодые, которые только-только вступили на путь автодиагностики, но они, уверен, точно знают к чему надо стремиться.
Куда стремиться?

Как уже говорил в предыдущих статьях об этой пятой конференции, стремиться надо к глубоким и фундаментальным знаниями, потому что только такие знания можно монетизировать. Хотите приведу пару примеров? Посмотрим на участников конференции.

Вот автодиагност с Камчатки, Эдельвейс Уктамович:



А вот Фурман Евгений Соломонович из Нижнего Новгорода:



У них есть одно общее: они великолепные специалисты по вопросам диагностики и ремонта автомобилей. Уникумы. Как, впрочем, и многие другие, присутствовавшие на конференции.
А чем отличается "уникальный автодиагност" от обычного работника автосервиса?
А у таких мозги работают совершенно по-другому. Приведу только один пример от Эдельвейса:
"Притащили Рено Дастер с дизелем. Машинка побывала уже в пяти автосервисах с одним и тем же результатом: завести мотор не смогли. Хвалиться не буду, но мне хватило около 40 минут, чтобы оживить мотор. Что сделал? А там причина была в одной из форсунок, которая текла. При запуске датчик давления показывал низкое давление в рампе, и "мозги" отказывались продолжать процесс запуска. Я банально заглушил текущую форсунку, запустил двигатель, а когда он прогрелся, то подключил эту неработую форсунку. И уж не знаю по каким причинам, но, видимо, форсунка прочухалась и заработала. Тут главное было изначально запустить двигатель".

Ну скажите, разве не умница? Таких же подобных примеров много и у Евгения Соломоновича.
Они работают и зарабатывают своими знаниями вполне достаточные деньги



Как вы думаете, можно ли заработать автодиагностикой?

Общаясь с участниками конференции, ещё раз вывел для себя ответ: "Можно заработать". Спрошу:"вы знаете, какая сейчас "средняя зарплата в Москве"?
Смело умножаем на 10, и получаем ежемесячный заработок грамотного и знающего автодиагноста.

Но и это не предел, всё зависит от времени года. Хотя есть такие автодиагносты, которые, правильно монетизируя свои знания + используя грамотный и мягкий маркетинг, могут зарабатывать в 30-40 раз больше, чем "средняя зарплата по Москве". Этих людей называть не буду, но могу сказать, что несколько из таких спецов были на этой пятой Конференции, а остальные тихо и скромно работают в своих ремонтных боксах и помещениях.

Хотите хорошо зарабатывать?
Приобретайте знания, шлифуйте знания своим ежедневным трудом и монетизируйте их на радость себе и своей семье. Дело осталось за малым - начать или продолжить.
А знания можно искать, добывать или получать. Вот что говорит автодиагност из Севастополя Мосеенков Артём Иванович:



Он так сказал о конференции: "Все дни лекций были сильными, грамотными и запоминающимися. Не успеет лекция начаться - а вот уже и обед".

Артём Иванович понимает, насколько важным сейчас "занять плохо используемую нишу": в их автосервисной организации занимались одними видами моделей авто, но настала пора занять рынок и немецких автомобилей. Я спросил: "- А что, ими никто не занимается?", на что Артём Иванович ответил, что "занимаются, и не один гараж, но столько к ним претензий, что люди плюются".

Очень правильное решение. Привнести в авторемонт грамотное отношение к клиентам, которое будет совмещено с таким же грамотным авторемонтом - вот и "люди к тебе потянутся".

А теперь два слова о том, почему "клиенты плюются" (моя версия).
Как вы думаете, сколько сейчас на автосервисном рынке грамотных автосервисов?
Не напрягайте лоб, я вам скажу: процентов 10 от общего количества (общее количество, это около 50.000 автосервисов).
И кто остальные?
А остальные - это "кидалово и разводилово".
Как организуется такой "неправильный" автосервис? Очень просто.
Всё начинается с того, что кто-то услышал или прочитал, что "авторемонт - это дорого". И арендуя, или прикупив из оборудования что-то дешёвое, открывают такие люди свой автосервис.

Но их же никто не знает?! И как привлечь клиентуру?
А просто, так как "кидалово и разводилово" базируется на человеческой жадности: организуется реклама, а там цены намного ниже тех, что есть на рынке. Это относится к областям авторемонта, которые начинаются от чип-тюнинга и заканчивая шиномонтажом.

Человеческая жадность сила великая!
Именно она толкает автовладельцев в тот автосервис, который "подешевше". И низкая цена на автосервисные услуги сразу затмивает остатки разума, владелец авто забывает золотое правило нашей жизни: "Там где дёшево - там кидалово и разводилово".

Мысль понимаете?
Тогда последнее "золотое" правило авторемонта для автовладельцев: "Цена на авторемонт должна быть справедливой". Поройтесь в интернетах. Узнайте цены и сравните с теми, которые вам предлагаются. Если разница большая, определитесь, умный вы человек, или жадный. Если жадный - дальше вам никто не поможет. А если умный, то вы поймёте, что "труд автосервиса должен оплачиваться достойно".



Во время перерыва участники конференции продолжали задавать лектору уточняющие, интересующие их вопросы:



А так же делились впечатлениями между собой:



Седьмой день Конференции закончился. Как и остальные дни, он был насыщенным и полезным.
Завтра, 24 августа, начинается Форум и супер-финал нашей диагностической Олимпиады.
https://autodata.ru/training/august2017/forum.php

Темы форума:
• Будущее - J2534 (С.Светозаров)
• Доступ к информации производителей - возможно ли реализовать опыт Европы и США в местных условиях (М.Калинин)
• Перспективы развития отечественных информационных систем (Б.Осокин)
• Диагностика двигателя и трансмиссии по анализу работающего в них масла (д.т.н., профессор Р.Нигматуллин)
• Как зарабатывать в современных условиях (В.Постоловский)
• Свап как метод решения проблем современного двигателестроения (В.Пащенко, Уфа)
• Автосервисы: давление надзорных органов (С.Гордеев, Екатеринбург / Д.Шамсутдинов, Уфа)
• Предупреждение автосервисов о возможных судебных претензиях (на основании опыта судебных экспертиз) (В.Дроздовский / А. Хрулев)
• Награждение победителей суперфинала Олимпиады.


Кучер В.П.
© Легион-Автодата


Кучер Владимир Петрович
Союз автомобильных диагностов



Автокниги и Автолитература от Легион-Автодата

Книги по ремонту автомобилей от
интернет-магазина Легион-Автодата

• низкие цены от издателя
• оперативная доставка в любой регион
(почта, пункты выдачи, курьером)
• оплата при получении
• широкий ассортимент
дисконтная карта на скидку в Autodoc.ru, EMEX.RU и в других компаниях в подарок при покупке!



Новинки компании Легион-Автодата:

Давление в шинах и моменты затяжек колёс 1990-2017. Настенный ламинированный плакат, 49 марок, 765 моделей. Легион-Aвтодата
Давление в шинах и моменты затяжек колёс 1990-2017. Настенный ламинированный плакат, 49 марок, 765 моделей. Легион-Aвтодата
Автомобильные кондиционеры 1990-2017 рабочие жидкости и объемы. Настенный ламинированный плакат 49 марок производителей автомобилей, более 675 моделей. Легион-Aвтодата
Автомобильные кондиционеры 1990-2017 рабочие жидкости и объемы. Настенный ламинированный плакат 49 марок производителей автомобилей, более 675 моделей. Легион-Aвтодата
Книга Nissan Diesel двигатели FE6 дизель. Диагностика. Профессионал. Руководство по ремонту и эксплуатации двигателя. Легион-Aвтодата
Книга Nissan Diesel двигатели FE6 дизель. Диагностика. Профессионал. Руководство по ремонту и эксплуатации двигателя. Легион-Aвтодата
Книга Freghtliner Columbia, Century Class с 2000. Шасси. Кабина. Электрооборудование. Профессионал. Руководство по ремонту и эксплуатации грузового автомобиля. Легион-Aвтодата
Книга Freghtliner Columbia, Century Class с 2000. Шасси. Кабина. Электрооборудование. Профессионал. Руководство по ремонту и эксплуатации грузового автомобиля. Легион-Aвтодата
Книга Mercedes-Benz Viano W639 2004-2014 бензин, дизель. Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности. ч/б фото. Руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля. Легион-Aвтодата
Книга Mercedes-Benz Viano W639 2004-2014 бензин, дизель. Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности. ч/б фото. Руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля. Легион-Aвтодата
Книга Mitsubishi Outlander 3 c 2012, рестайлинг с 2015 бензин. Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности. Профессионал. Руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля. Легион-Aвтодата
Книга Mitsubishi Outlander 3 c 2012, рестайлинг с 2015 бензин. Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности. Профессионал. Руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля. Легион-Aвтодата
Книга Mitsubishi Asx с 2010 бензин. Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности. Профессионал. Руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля. Легион-Aвтодата
Книга Mitsubishi Asx с 2010 бензин. Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности. Профессионал. Руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля. Легион-Aвтодата
Диагностический адаптер ELM327 Bluetooth Mini размер S + MotorData OBD бесплатно
Диагностический адаптер ELM327 Bluetooth Mini размер S + MotorData OBD бесплатно
Книга Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX, 4CX 1991-2010 и их модификации дизель. Профессионал. Руководство по ремонту и техническому обслуживанию. Легион-Aвтодата
Книга Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX, 4CX 1991-2010 и их модификации дизель. Профессионал. Руководство по ремонту и техническому обслуживанию. Легион-Aвтодата
Ford Fiesta, Ford Fusion 2002-08/12 бензин, дизель. Ремонт. Эксплуатация. ТО (ч/б фотографии + Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Ford Fiesta, Ford Fusion 2002-08/12 бензин, дизель. Ремонт. Эксплуатация. ТО (ч/б фотографии + Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Книга Ford Transit 2000-06 дизель. Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности. ч/б фото. Руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля
Книга Ford Transit 2000-06 дизель. Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности. ч/б фото. Руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля
Книга Peugeot 206 1998-2012 бензин, дизель. Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности. ч/б фото. Руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля
Книга Peugeot 206 1998-2012 бензин, дизель. Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности. ч/б фото. Руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля
Книга Volvo S40, Volvo V50 2004-2007 бензин, дизель. Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности. ч/б фото. Руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля. Легион-Aвтодата
Книга Volvo S40, Volvo V50 2004-2007 бензин, дизель. Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности. ч/б фото. Руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля. Легион-Aвтодата
Книга VolksWagen Passat В5 1996-00 бензин, дизель. Каталог расходных з/ч. Полезные ссылки. ч/б фото. Руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля
Книга VolksWagen Passat В5 1996-00 бензин, дизель. Каталог расходных з/ч. Полезные ссылки. ч/б фото. Руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля
Книга Mercedes-Benz Vito W639 2003-2014, рестайлинг с 2010 дизель. Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности. ч/б фото. Руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля. Легион-Aвтодата
Книга Mercedes-Benz Vito W639 2003-2014, рестайлинг с 2010 дизель. Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности. ч/б фото. Руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля. Легион-Aвтодата
Диагностический адаптер ELM327 Bluetooth размер M + MotorData OBD бесплатно
Диагностический адаптер ELM327 Bluetooth размер M + MotorData OBD бесплатно
Книга Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 дизель. Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности. Автолюбитель. Руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля. Легион-Aвтодата
Книга Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 дизель. Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности. Автолюбитель. Руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля. Легион-Aвтодата
Книга Opel Astra, Zafira 1998-05, Chevtolet VIva 2004-2008 бензин. Каталог расходных запчастей. ч/б фото. Руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля. Легион-Aвтодата
Книга Opel Astra, Zafira 1998-05, Chevtolet VIva 2004-2008 бензин. Каталог расходных запчастей. ч/б фото. Руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля. Легион-Aвтодата
Книга Opel Astra, Zafira 1998-2005 дизель. Каталог расходных запчастей. Фотографии. Руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля. Легион-Aвтодата
Книга Opel Astra, Zafira 1998-2005 дизель. Каталог расходных запчастей. Фотографии. Руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля. Легион-Aвтодата
Книга Nissan Teana L33 с 2014 бензин. Руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля. Автонавигатор
Книга Nissan Teana L33 с 2014 бензин. Руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля. Автонавигатор
Ответить на комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
gsxr1100
31 Августа 2017 02:07
То что темы конференции перечислили это хорошо, фото много тоже хорошо, но все таки хотелось бы побольше технических статей. Где статьи? Или может автомобили перестали ломаться7
Оставить комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:




Автокниги - ремонтируйте автомобиль своими силами