V конференция "Технологии авторемонта. Диагностика современных силовых агрегатов". День 2

18.08.2017

О конференции · День 1 · День 2 · День 3 · День 4 · День 5 · День 6 · День 7 · Олимпиада · Форум
Второй день Конференции. Тема:
"Электронные системы и шины передачи данных современных автомобилей"
Лекцию читает и объясняет Газетин Сергей Павлович:



И если кто-то ещё не знает, то можете прочитать о его личном наработанном опыте:
Технический эксперт компании "Интерлакен Рус", руководитель отдела обучения компании "АмЕвро", дипломированный инженер в области электроники, автор многих статей по автомобильной диагностике, практикующий диагност со стажем работы более 20 лет.
Основная специализация - диагностика бензиновых и дизельных двигателей.
Сертифицированный тренер по обучающим модулям "Vehicle Electrical Basics", "Vehicle Electrical Advanced", "Vehicle Electrical Multiplexing", "Diesel Diagnostics", "Turbocharger Systems" учебной академии DELPHI.

Во второй день Конференции будут рассмотрены, изучены и разъяснены такие вопросы:
Часть 1.
1.1. Причины появления и распространения шин передачи данных, понятие мультиплексирования,
способы передачи данных, виды и типы шин данных
1.2. Устройство шины CAN, её разновидности, физическая среда передачи данных, основные
параметры и характеристики
1.3. Топология шины CAN, примеры различных вариантов топологии шины для ряда моделей
основных производителей автомобилей
1.4. Принцип передачи информации по шине CAN, принцип доступа к шине, приемо-передающие
узлы, доминантное и рецессивное состояние шины
1.5. Структура сообщения, виды сообщения: кадр данных, кадр запроса, кадр ошибки, меж-кадровое
пространство, синхронизация
1.6. Назначение и содержание полей кадра: стартовое поле, поле идентификатора, поле данных,
проверочное поле и т.п.
Часть 2
2.1. Пример передачи информации по шине, осциллограммы сигналов
2.2. Типовые неисправности шины CAN, методика проводимых проверок
2.3. Локальные шины типа LIN bus: построение, принцип передачи данных, осциллограммы
сигналов, методика проверки
2.4. "Интеллектуальные" датчики и исполнительные механизмы с цифровым интерфейсом
2.5. Типовые неисправности и специфика диагностики автомобилей с развитой сетью обмена
данными между блоками управления
2.6. Необходимая информация по устройству и работе шин данных Flex Ray и MOST
2.7. Кодирование и программирование блоков управления автомобиля
2.8. Ответы на вопросы участников

А теперь немного отвлечёмся и мысленно переместимся в светлый бокс в Подмосковье. Бокс на четыре машины. Около стен столы и на нем кое-какое оборудование. Внутри ремонтного бокса и перед воротами стоят авто, которые будут ремонтироваться. Обратите внимание, что все автомобили достаточно "несвежие" в смысле года выпуска. Новинок, даже 2005 года не увидел.

И вы тоже начинаете удивляться? Вот-вот, я тоже, пока не понял суть работы этого автосервиса. А когда понял, то спросил:
- И что, берёте в ремонт только старые автомобили? Да там же всё сыпется, только тронь.
Автодиагност, и одновременно слесарь, сварщик и кузовщик ответил так:
- Старые-нестарые, но новым авто я не доверяю. Какие-то они все пластмассовые и ненадёжные. Да и внутри там накручено столько всяко-разного … тот же CAN возьмите. Куда столько блоков!

Я возразил:
- Так это же хорошо! Меньше проводов, меньше отказов: два проводка - и по ним идёт вся информация!
Мой собеседник усмехнулся и эдак веско ответил:
- Проводов должно быть столько, сколько должно быть, каждый должен быть на своём месте- так легче работать и понимать, где неисправность. А все эти "каны", оконечные резисторы, доминанты и так далее - выдумки маркетологов и новоиспечённых инженеров.

Не буду дальше цитировать наш разговор, передал суть и вы, надеюсь, поняли, что эти слова - это уже устоявшаяся позиция пожилого человека. Он потом сказал главное:
- На мой век нормальных машин с нормальными принципами работы и управления хватит. А дальше пусть молодёжь лбы напрягает.
Ни спорить, ни переубеждать смысла не было. Но позицию и точку зрения опытного автомастера запомнил и вам передал. И задаю вопрос: "Как вы считаете, прав он или нет?".

Впрочем, у каждого человека своя точка зрения. А вот у участников этой конференция есть своё понимание вопроса, они знают, для чего приехали послушать и что для себя уяснить:





Сергей Павлович Газетин затронул интересный вопрос. Он рассказал:
- Как только приезжает какой-то новый Ford с проблемами по CAN, то я становлюсь в ступор, потому что уже знаю, что на эти свежие авто информации практически нет. И приходится искать. И вместо того, чтобы отремонтировать машину за тридцать минут, уходит два или три дня. Основное время тратится на поиск информации.

И после этих слов меня что-то толкнуло изнутри. Я ещё раз посмотрел на экран, где была показана схема CАN:



Послушайте, а ведь это уже готовая "информационная социальная сеть".
Сейчас я затрону очень-очень скользкий вопрос. И он касается информации.

Практически все автодиагносты имеют постоянные "головняки" с вопросами получения информации. Тут уже каждый во что горазд: кто-то покупает доступы на англоязычные ресурсы, где есть свежая информация на какую-то модель, кто-то рыщет по интернетам, кто-то ищет другие способы.
Знаю, что подобная "информационная социальная сеть" уже есть у Адакта. Да, она так громко не называется, там просто есть постоянное и плотное общение между группами людей, занимающихся одним и тем же делом по чипованию авто. И построена она приблизительно таким образом, как показано на скрине выше.

И вот тут возникает вопрос: а кто всем нам мешает создать подобное?
Могу ответить так: "Мешает несколько человеческих черт под названием апломб, недоверчивость, высокомерие и обыкновенная лень".
И нет - я не призываю всех срочно объединяться и начинать выкладывать свои мануалы для общего обозрения. Это мы уже проходили, в итоге получился "хаос вулканической лавы".

Тут надо поступать по-другому. Есть кое-какие мысли. И, как мне кажется, вполне жизнеспособные. Но более конкретнее, если всё сложится правильно, выскажусь под закрытие Конференции, 24 августа, когда будет проходить Форум:



Есть автодиагносты, которые боятся "эту чёртову CAN-шину".
И тут можно так ответить: "Чтобы понять вкус - надо попробовать".

Сначала, конечно, теория.
Здесь могу посоветовать замечательную статью нашего постоянного автора из Белгорода Маркина А.В
"Шина CAN - это страшно?"
Статья действительно уникальная. Прочитайте, будет полезно перед тем, как открещиваться от ремонта авто с такой шиной. Язык простой и доходчивый, потому что пишет автодиагност, который только-только успел оттереть руки после ремонта автомобиля.
Есть ещё одно "кстати" по теме нашего разговора.

На сайте компании Легион-Автодата в разделе "Статьи" есть специальное место, где собраны статьи именно по этой шине,
вот адрес
На лекции Газетина С.П можно было услышать много интересного и незнакомого ранее.



Например, вы знаете, что такое "событийная шина"? И я не знал. Послушал, даже удивился немного. И вечером пытался поискать в интернетах более подробное описание. И знаете, не нашёл! К чему написал эти огромные три строки? Да к тому, что на лекциях говорится то, чего ни в интернетах, ни в мануалах не найти. Плюс несомненный, согласитесь. Но можете не соглашаться, тут уж "каждому - своё". И не знаю кому как, но у меня после этой лекции сложилось такое определение: "Не так страшен CAN, как его малюют!".

Второй день Конференции закончился. Он был полезен для участников, наверняка они услышали то, за чем приехали. С чем всех и поздравляю!


Кучер В.П.
© Легион-Автодата

И самое-самое последнее: приглашаем вас на Форум автодиагностов,
который состоится 24 августа 2017 г. Подробнее:
https://autodata.ru/training/august2017/forum.php




Темы форума:
• Будущее - J2534 (С.Светозаров)
• Доступ к информации производителей - возможно ли реализовать опыт Европы и США в местных условиях (М.Калинин)
• Перспективы развития отечественных информационных систем (Б.Осокин)
• Диагностика двигателя и трансмиссии по анализу работающего в них масла (д.т.н., профессор Р.Нигматуллин)
• Как зарабатывать в современных условиях (В.Постоловский)
• Свап как метод решения проблем современного двигателестроения (В.Пащенко, Уфа)
• Автосервисы: давление надзорных органов (С.Гордеев, Екатеринбург / Д.Шамсутдинов, Уфа)
• Предупреждение автосервисов о возможных судебных претензиях (на основании опыта судебных экспертиз) (В.Дроздовский / А. Хрулев)
• Награждение победителей суперфинала Олимпиады.


Кучер Владимир Петрович
Союз автомобильных диагностов
© Легион-Автодата


наверх