V конференция "Технологии авторемонта. Диагностика современных силовых агрегатов". День 2

18.08.2017

О конференции · День 1 · День 2 · День 3 · День 4 · День 5 · День 6 · День 7 · Олимпиада · Форум

Второй день Конференции. Тема:
"Электронные системы и шины передачи данных современных автомобилей"
Лекцию читает и объясняет Газетин Сергей Павлович:



И если кто-то ещё не знает, то можете прочитать о его личном наработанном опыте:
Технический эксперт компании "Интерлакен Рус", руководитель отдела обучения компании "АмЕвро", дипломированный инженер в области электроники, автор многих статей по автомобильной диагностике, практикующий диагност со стажем работы более 20 лет.
Основная специализация - диагностика бензиновых и дизельных двигателей.
Сертифицированный тренер по обучающим модулям "Vehicle Electrical Basics", "Vehicle Electrical Advanced", "Vehicle Electrical Multiplexing", "Diesel Diagnostics", "Turbocharger Systems" учебной академии DELPHI.

Во второй день Конференции будут рассмотрены, изучены и разъяснены такие вопросы:
Часть 1.
1.1. Причины появления и распространения шин передачи данных, понятие мультиплексирования,
способы передачи данных, виды и типы шин данных
1.2. Устройство шины CAN, её разновидности, физическая среда передачи данных, основные
параметры и характеристики
1.3. Топология шины CAN, примеры различных вариантов топологии шины для ряда моделей
основных производителей автомобилей
1.4. Принцип передачи информации по шине CAN, принцип доступа к шине, приемо-передающие
узлы, доминантное и рецессивное состояние шины
1.5. Структура сообщения, виды сообщения: кадр данных, кадр запроса, кадр ошибки, меж-кадровое
пространство, синхронизация
1.6. Назначение и содержание полей кадра: стартовое поле, поле идентификатора, поле данных,
проверочное поле и т.п.
Часть 2
2.1. Пример передачи информации по шине, осциллограммы сигналов
2.2. Типовые неисправности шины CAN, методика проводимых проверок
2.3. Локальные шины типа LIN bus: построение, принцип передачи данных, осциллограммы
сигналов, методика проверки
2.4. "Интеллектуальные" датчики и исполнительные механизмы с цифровым интерфейсом
2.5. Типовые неисправности и специфика диагностики автомобилей с развитой сетью обмена
данными между блоками управления
2.6. Необходимая информация по устройству и работе шин данных Flex Ray и MOST
2.7. Кодирование и программирование блоков управления автомобиля
2.8. Ответы на вопросы участников



А теперь немного отвлечёмся и мысленно переместимся в светлый бокс в Подмосковье. Бокс на четыре машины. Около стен столы и на нем кое-какое оборудование. Внутри ремонтного бокса и перед воротами стоят авто, которые будут ремонтироваться. Обратите внимание, что все автомобили достаточно "несвежие" в смысле года выпуска. Новинок, даже 2005 года не увидел.
И вы тоже начинаете удивляться? Вот-вот, я тоже, пока не понял суть работы этого автосервиса. А когда понял, то спросил:
- И что, берёте в ремонт только старые автомобили? Да там же всё сыпется, только тронь.
Автодиагност, и одновременно слесарь, сварщик и кузовщик ответил так:
- Старые-нестарые, но новым авто я не доверяю. Какие-то они все пластмассовые и ненадёжные. Да и внутри там накручено столько всяко-разного … тот же CAN возьмите. Куда столько блоков!
Я возразил:
- Так это же хорошо! Меньше проводов, меньше отказов: два проводка - и по ним идёт вся информация!
Мой собеседник усмехнулся и эдак веско ответил:
- Проводов должно быть столько, сколько должно быть, каждый должен быть на своём месте- так легче работать и понимать, где неисправность. А все эти "каны", оконечные резисторы, доминанты и так далее - выдумки маркетологов и новоиспечённых инженеров.
Не буду дальше цитировать наш разговор, передал суть и вы, надеюсь, поняли, что эти слова - это уже устоявшаяся позиция пожилого человека. Он потом сказал главное:
- На мой век нормальных машин с нормальными принципами работы и управления хватит. А дальше пусть молодёжь лбы напрягает.
Ни спорить, ни переубеждать смысла не было. Но позицию и точку зрения опытного автомастера запомнил и вам передал. И задаю вопрос: "Как вы считаете, прав он или нет?".
Впрочем, у каждого человека своя точка зрения. А вот у участников этой конференция есть своё понимание вопроса, они знают, для чего приехали послушать и что для себя уяснить:





Сергей Павлович Газетин затронул интересный вопрос. Он рассказал:
- Как только приезжает какой-то новый Ford с проблемами по CAN, то я становлюсь в ступор, потому что уже знаю, что на эти свежие авто информации практически нет. И приходится искать. И вместо того, чтобы отремонтировать машину за тридцать минут, уходит два или три дня. Основное время тратится на поиск информации.
И после этих слов меня что-то толкнуло изнутри. Я ещё раз посмотрел на экран, где была показана схема CАN:



Послушайте, а ведь это уже готовая "информационная социальная сеть".
Сейчас я затрону очень-очень скользкий вопрос. И он касается информации.
Практически все автодиагносты имеют постоянные "головняки" с вопросами получения информации. Тут уже каждый во что горазд: кто-то покупает доступы на англоязычные ресурсы, где есть свежая информация на какую-то модель, кто-то рыщет по интернетам, кто-то ищет другие способы.
Знаю, что подобная "информационная социальная сеть" уже есть у Адакта. Да, она так громко не называется, там просто есть постоянное и плотное общение между группами людей, занимающихся одним и тем же делом по чипованию авто. И построена она приблизительно таким образом, как показано на скрине выше.
И вот тут возникает вопрос: а кто всем нам мешает создать подобное?
Могу ответить так: "Мешает несколько человеческих черт под названием апломб, недоверчивость, высокомерие и обыкновенная лень".
И нет - я не призываю всех срочно объединяться и начинать выкладывать свои мануалы для общего обозрения. Это мы уже проходили, в итоге получился "хаос вулканической лавы".
Тут надо поступать по-другому. Есть кое-какие мысли. И, как мне кажется, вполне жизнеспособные. Но более конкретнее, если всё сложится правильно, выскажусь под закрытие Конференции, 24 августа, когда будет проходить Форум:



Есть автодиагносты, которые боятся "эту чёртову CAN-шину".
И тут можно так ответить: "Чтобы понять вкус - надо попробовать".
Сначала, конечно, теория.
Здесь могу посоветовать замечательную статью нашего постоянного автора из Белгорода Маркина А.В "Шина CAN - это страшно?"
Статья действительно уникальная. Прочитайте, будет полезно перед тем, как открещиваться от ремонта авто с такой шиной. Язык простой и доходчивый, потому что пишет автодиагност, который только-только успел оттереть руки после ремонта автомобиля.
Есть ещё одно "кстати" по теме нашего разговора.
На сайте компании Легион-Автодата в разделе "Статьи" есть специальное место, где собраны статьи именно по этой шине, вот адрес
На лекции Газетина С.П можно было услышать много интересного и незнакомого ранее.



Например, вы знаете, что такое "событийная шина"? И я не знал. Послушал, даже удивился немного. И вечером пытался поискать в интернетах более подробное описание. И знаете, не нашёл! К чему написал эти огромные три строки? Да к тому, что на лекциях говорится то, чего ни в интернетах, ни в мануалах не найти. Плюс несомненный, согласитесь. Но можете не соглашаться, тут уж "каждому - своё". И не знаю кому как, но у меня после этой лекции сложилось такое определение: "Не так страшен CAN, как его малюют!".
Второй день Конференции закончился. Он был полезен для участников, наверняка они услышали то, за чем приехали. С чем всех и поздравляю!


Кучер В.П.
© Легион-Автодата

И самое-самое последнее: приглашаем вас на Форум автодиагностов,
который состоится 24 августа 2017 г. Подробнее:
https://autodata.ru/training/august2017/forum.php




Темы форума:
• Будущее - J2534 (С.Светозаров)
• Доступ к информации производителей - возможно ли реализовать опыт Европы и США в местных условиях (М.Калинин)
• Перспективы развития отечественных информационных систем (Б.Осокин)
• Диагностика двигателя и трансмиссии по анализу работающего в них масла (д.т.н., профессор Р.Нигматуллин)
• Как зарабатывать в современных условиях (В.Постоловский)
• Свап как метод решения проблем современного двигателестроения (В.Пащенко, Уфа)
• Автосервисы: давление надзорных органов (С.Гордеев, Екатеринбург / Д.Шамсутдинов, Уфа)
• Предупреждение автосервисов о возможных судебных претензиях (на основании опыта судебных экспертиз) (В.Дроздовский / А. Хрулев)
• Награждение победителей суперфинала Олимпиады.



Кучер Владимир Петрович
Союз автомобильных диагностов



Автокниги и Автолитература от Легион-Автодата

Книги по ремонту автомобилей от
интернет-магазина Легион-Автодата

• низкие цены от издателя
• оперативная доставка в любой регион
(почта, пункты выдачи, курьером)
• оплата при получении
• широкий ассортимент
дисконтная карта на скидку в Autodoc.ru, EMEX.RU и в других компаниях в подарок при покупке!



Новинки компании Легион-Автодата:

Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2017 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2017 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Автомобильные кондиционеры 2017 (рабочие жидкости и объемы) (настенный ламинированный плакат 49 марок производителей автомобилей, более 675 моделей)
Автомобильные кондиционеры 2017 (рабочие жидкости и объемы) (настенный ламинированный плакат 49 марок производителей автомобилей, более 675 моделей)
Nissan Diesel двигатели FE6, FE6A, FE6B, FE6C, FE6E, FE6T, FE6TA, FE6TB. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Диагностика.ТО
Nissan Diesel двигатели FE6, FE6A, FE6B, FE6C, FE6E, FE6T, FE6TA, FE6TB. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Диагностика.ТО
FREIGHTLINER Columbia/Century Class S/T с 2000 года выпуска. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Шасси. Кабина. Электрооборудование. Ремонт. ТО.Эксплуатация
FREIGHTLINER Columbia/Century Class S/T с 2000 года выпуска. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Шасси. Кабина. Электрооборудование. Ремонт. ТО.Эксплуатация
Mercedes-Benz Viano (W639) 2004-14 диз OM651(2,2), OM646(2,2), OM642(3,0) и бенз M272(3,5), рестайлинг 2010 РемонтЭксплТО(ФОТО+Каталог расходных з/ч)
Mercedes-Benz Viano (W639) 2004-14 диз OM651(2,2), OM646(2,2), OM642(3,0) и бенз M272(3,5), рестайлинг 2010 РемонтЭксплТО(ФОТО+Каталог расходных з/ч)
Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Диагностический адаптер ELM327 Bluetooth Mini размер S + MotorData OBD
Диагностический адаптер ELM327 Bluetooth Mini размер S + MotorData OBD
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Volvo S40, Volvo V50 2004-07 с бензиновыми и дизельными двигателями. Ремонт. ТО. Эксплуатация (в фотографиях) + Каталог расходных запчастей
Volvo S40, Volvo V50 2004-07 с бензиновыми и дизельными двигателями. Ремонт. ТО. Эксплуатация (в фотографиях) + Каталог расходных запчастей
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Диагностический адаптер ELM327 Bluetooth размер M + MotorData OBD
Диагностический адаптер ELM327 Bluetooth размер M + MotorData OBD
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Opel Astra, Zafira 1998-05 & Chevtolet VIva 2004-08 с бензиновыми двигателями. Ремонт.ТО.Эксплуатация (+ Каталог расходных запчастей) (в фотографиях)
Opel Astra, Zafira 1998-05 & Chevtolet VIva 2004-08 с бензиновыми двигателями. Ремонт.ТО.Эксплуатация (+ Каталог расходных запчастей) (в фотографиях)
Opel Astra, Zafira 1998-05 с диизельными двигателями. Ремонт. ТО. Эксплуатация (+ каталог расходных запчастей, в фотографиях)
Opel Astra, Zafira 1998-05 с диизельными двигателями. Ремонт. ТО. Эксплуатация (+ каталог расходных запчастей, в фотографиях)
Nissan Teana L33 с 2014 с бензиновым двигателем QR25DE(2,5 л). Руководство по ремонту . Эксплуатация. Техническое обслуживание
Nissan Teana L33 с 2014 с бензиновым двигателем QR25DE(2,5 л). Руководство по ремонту . Эксплуатация. Техническое обслуживание
Nissan Teana с 2014 модели L33 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5 л). Руководство по ремонту. Эксплуатация. Техническое обслуживание
Nissan Teana с 2014 модели L33 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5 л). Руководство по ремонту. Эксплуатация. Техническое обслуживание
Nissan X-Trail T32 с 2014 с бензиновыми двигателями MR20DD(2,0), QR25DE(2,5). Серия Профессионал. Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan X-Trail T32 с 2014 с бензиновыми двигателями MR20DD(2,0), QR25DE(2,5). Серия Профессионал. Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan Pathfinder. Модели R52 с 2014 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5). Ремонт. Эксплуатация. ТО.
Nissan Pathfinder. Модели R52 с 2014 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5). Ремонт. Эксплуатация. ТО.
Nissan Almera G15 с 2013 с бензиновым двигателем K4M(1,6 л). Ремонт. Эксплуатация. Техобслуживание
Nissan Almera G15 с 2013 с бензиновым двигателем K4M(1,6 л). Ремонт. Эксплуатация. Техобслуживание
Ответить на комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Оставить комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:




Автокниги - ремонтируйте автомобиль своими силами