V конференция "Технологии авторемонта. Диагностика современных силовых агрегатов". День 5

21.08.2017

О конференции · День 1 · День 2 · День 3 · День 4 · День 5 · День 6 · День 7 · Олимпиада · Форум

ТЕМА "Обзор конструкций и диагностика современных автоматических коробок передач"
Тему объяснял Дроздовский Владимир Борисович.



Директор компании Automatic Transmission Group (ATG, Москва) с 1997г., с более чем 20-летним опытом профессионального ремонта автоматических трансмиссий всех автомобилей мира. Автор множества публикаций в журналах и онлайн по теме ремонта АКПП. С 2003 г. занимается проведением экспертных исследований причин отказа в работе автоматических коробок передач. Сертифицированный судебный эксперт по специальности "Исследование транспортных средств по выявлению дефектов, качеству сборки, ремонта и рекламациям".




Послушаем что записал диктофон:
"Прежде чем начать ремонтировать коробку, не мешает ознакомиться с кинематической схемой: сколько планетарок, сцеплений, какие исполнительные механизмы применены и так далее.



И как это всё выполнено конструктивно. Хотя, с точки зрения диагностики это, наверное, не очень нужно… а с точки зрения поиска дефекта и понимания неисправности - это нужно.
Что позволяет выявить кинематическая схема: какие сцепления у нас тормозные. Какие сцепления вращающиеся… это схема с "Фокуса" … эту коробку взял специально для рассказа, так как в ней встречаются все современные исполнительные механизмы…".
Согласитесь, что это хороший совет: "Прежде чем …".
А что получается на деле?

В компании ATG (Москва, ул. Кантемировская, д. 59 А, +7(495)785-81-06
+7(495)921-14-45, http://www.at-g.ru/ ), которой руководит Дроздовский В.Б, частенько сталкиваются со случаями отвратительного ремонта коробок передач. И люди, которые берутся за ремонт АКПП не только не знают этих советов - они их принципиально не хотят знать. И знаете, к чему это приводит?

А к тому, что приезжает клиент после "типа ремонта АКПП" в какой-нибудь автомастерской, и просит "посмотреть коробку, что-то она плохо стала ехать после ремонта … хотя ремонт был, да, и денег отдал прилично!".

На вопрос "А что делали-то?", клиент отвечает, что "заменили полностью все потроха, ребята работали по новой немецкой технологии, я к ним ездил и они сказали, что теперь причина в "мозгах" коробки".

Вы уже поняли, что будет дальше? Рассказываю… начали коробку смотреть, удивились сильно, подозвали клиента и спросили: "А как они смогли заменить ВСЕ "потроха" через поддон коробки?".

Клиент в недоумении, все остальные тоже. Подвели владельца авто к коробке и показали, что на его коробке снимался только поддон, а всё остальное как было в грязи, так и осталось, ни один гаечный ключик не касался болтов и гаек, которые заросли многолетним наростом грязи.

Хороший пример? Вот поэтому Дроздовский Владимир Борисович разбирал следующие вопросы:
1.1. Функции современных автоматических коробок передач.
1.2. Основные типы АКП и особенности их конструкции.
1.3. Трансмиссионная жидкость как составная часть АКП.
1.4. Таблицы работы исполнительных элементов АКП.
1.5. Проверка АКП без диагностических приборов.
1.6. Вопросы и ответы, пояснения.
2.1. Принципы электронного управления АКП.
2.2. Таблицы работы электронных компонентов АКП.
2.3. Начальная диагностика АКП диагностическими сканерами.
2.4. Контроль работы АКП диагностическим параметрам.
2.5. Диагностика АКП в движении.
2.6. Вопросы и ответы, пояснения.
3.1. Поэлементная диагностика АКП.
3.2. Некорректная работа АКП из-за других электронных систем автомобиля.
3.3. Обновление программного обеспечения компьютера управления АКП.
3.4. Диагностика АКП специальными приборами и приспособлениями.
3.5. Снятие поддона АКП как последняя стадия диагностики.




Прежде чем рассказывать о сегодняшнем, пятом дне нашей Конференции, невольно задумался, представил читателя по ту сторону экрана и вопрос в его глазах: "Насколько автор статьи преувеличивает, когда говорит о лекторах?".

Действительно, прочитав статьи, начиная с первого дня Конференции, начинаешь удивляться: "Что ни лектор - то технический гений". И насколько это является правдой?

Зуб давать не буду, но скажу вполне ответственно: "Все лекторы Конференции - это великолепные специалисты в своём деле".

И здесь не надо быть каким-то "техническим гением": понятие "великолепный специалист" достаточно для того, чтобы клиенты в автосервисе были всегда.

И хочу добавить обязательное: так было и будет всегда, все лекторы на Конференциях были и будут только "самые-самые". А иначе зачем огород городить?

Скажу откровенно: мне очень понравились слова автодиагноста Евгения из Новосибирска (он работает в компании "Фит-сервис").



Так вот, Евгений сказал, что "давно слышал о проводимых компанией Легион-Автодата и хотел побывать". Им было сказано ещё много хороших слов о проводимом мероприятии (не буду всё говорить, дабы не получить обвинения в "агрессивной" рекламе), это вы увидите после Конференции в подборке "Видео-отзывы о 5 конференции".

Но вернёмся к лекции. Вы слышали такое словосочетание "великолепный рассказчик"?

Владимир Борисович таким и является. Когда приезжаю к нему, и он находит время поговорить, то я слушаю и теряю понятие времени. Крайне интересно слушать! И самое главное в том, что он не только великолепно знает особенности и нюансы коробок передач, но умеет увлекательно рассказать о возникающих неисправностях.

Участники конференции, думаю, тоже оценили точность и лёгкость изложения материала:













Владимир Борисович и говорит увлекательно, и пишет точно так же.

Не зря же так высока посещаемость раздела "публикации" на сайте компании. Вот послушайте:

"Если хочется испытать чувство "победы", радости и самореализации или чувство разочарования, то, в зависимости от результата, можно попытаться отремонтировать АКП своими руками. Как и в любом сложном агрегате, есть простые дефекты, и можно сказать, что тогда автолюбителю повезло: при внимательности, соблюдении инструкций и аккуратности можно добиться хорошего результата. Но при сложном дефекте выхода из строя АКП результат проведения ремонтных работ, скорее всего, будет отрицательным и будет сохраняться при каждой попытке ремонта не один раз".



Дроздовскому совсем не жалко поделиться с людьми своими мыслями, но он предупреждает, что "самостоятельно отремонтировать можно только что-то очень простейшее…".

"Каждый автовладелец когда-нибудь сталкивался с проблемой ремонта того или иного агрегата, или системы автомобиля. Такая ситуация, как правило, сопровождается необходимостью сделать непростой выбор: к кому обра­щаться по поводу ремонта. Рассмотрим такую ситуацию на примере ремонта самого сложного агрегата автомобиля - автоматической коробки передач (АКП).

Чтобы ответить на вопрос в заголовке, следует для начала определиться в точ­ности диагноза. Для этого достаточно провести диагностику АКП в нескольких сервисах. Желательно от двух до пяти, в зависимости от сложности дефекта, наличия времени и денежных средств. Такая диагностика займет от 15 до 50 минут и будет стоить от 1000 до 2000 руб. Затем, сравнив поставленные диа­гнозы, можно принимать решение о ремонте. Предположим, что это сделано. Что дальше?

Если мы откроем какое-нибудь рекламное издание, то - о боже! - найдем более 70 предложений. Если заглянем в Интернет - задача осложнится многократно. По традиции обзвоним знакомых. Возможно, поинтересуемся у работников сервиса, в котором производим обычное техобслуживание. Но все это сократит список до минимального количества из 3-7 фирм, которые могут выполнить эту работу.

А что дальше? Как оценить качество ремонта в фирме еще на стадии принятия решения? Отзывы в Интернете? Насколько они объективны? Ну, если отзывы плохие, можно предположить, что они объективны более или менее А если нет никаких? А если отзывы хорошие? Насколько им можно верить? Как часто вы писали хорошие отзывы, если понравилось обслуживание? Поэтому, как правило, такие изыскания заканчиваются мониторингом цен среди отобранных автосер­висов в поисках самого бюджетного или быстрого варианта. Ведь так? А это будет неправильно. Почему? Потому что вы сделали выбор исключительно по экономическим соображениям или временным показателям. А это неверно. И мы надеемся вас в этом убедить." http://www.at-g.ru/articles/remontiruem-akp/ .

Дальше статью можете прочитать сами и убедиться, что ремонт АКПП - дело достаточно серьёзное.

Свою лепту в наполнение автосервисов, занимающихся ремонтом АКПП, вносят и менеджеры автосалонов: в последнее время, как сговорившись, они начинают уверять клиентов, что "масло в вашей, только что купленной машине менять не надо ВЕСЬ срок эксплуатации!".
И эдак победно смотрят на покупателя, любуясь произведённым эффектом.
А вот Владимир Борисович Дроздовский имеет совсем другое мнение.
Я ему задавал этот вопрос. Да и на этой лекции об этом было сказано. Если коротко, то так: "Ещё не придумана ВЕЧНАЯ жидкость для работы АКПП".
Через сколько надо менять? Если вы не враг своему авто, то начинайте подыскивать приличный автосервис уже при 40.000 тысячах пробега.

И кстати, вот хороший совет с этой лекции для владельцев авто с АКПП:
Исследование АКП без приборов
• Отсутствие движения вперед - назад
• Отсутствие удержания автомобиля в положении "паркинг"
• При внешнем воздействии автомобиль не движется , кроме положения "паркинг" или движется с шумом
• Задержка при включении передач на месте, более 1 с
• Автомобиль движется некоторое время и останавливается, прекращает движение, после перезапуска ДВС все повторяется
• Повышенная нагруженность ДВС, вплоть до его остановки, при включении передач на месте
• Движение автомобиля в положении "нейтраль"
• Отсутствие какой-либо передачи в движении
• Разрыв потока мощности при переключении передач (оценивается по штатному тахометру автомобиля)

Пожалуйста, пользуйтесь, а если что, то вперёд и в автосервис. Вот только … как же его найти, этот "хороший и правильный" автосервис?

В наших статьях на интернет-портале компании Легион-Автодата уже приводились некоторые советы. Но время идёт, многое меняется, поэтому попробую посоветовать ещё.

Как вы все знаете, есть такие автосервисы, где:
· клиентов "тупо и нагло разводят на деньги"
· выполняют работу качественно, в срок и с гарантией
И как их отличить?
Думаю, что способ есть:
· В автосервисах, где работают "диагносты-пятиминутки" (с поверхностными знаниями, но с большим гонором), к клиенту относятся мягко, влажно и любят порассуждать о "глубокой электронике". Диагнозы-приговоры ставят такие же. Работу любят затягивать. Ссылаются на всё ту же "глубокую электронику", тем самым подводя клиента к мысли о новых денежных вложениях.
· В автосервисах, где работают серьёзные специалисты, разговоров про "глубокую электронику" не ведут: за то время, пока "диагност-пятиминутка" тянет с ремонтом, здесь смогут отремонтировать несколько авто. И получить, естественно, больше денег за работу.

Пятый день нашей Конференции закончился. Он был насыщенным, как и остальные дни. И, судя по отзывам, лекция участникам конференции понравилась и была полезной.


Кучер В.П.
© Легион-Автодата


И самое-самое последнее: приглашаем вас на Форум автодиагностов,
который состоится 24 августа 2017 г. Подробнее:
https://autodata.ru/training/august2017/forum.php


Темы форума:
• Будущее - J2534 (С.Светозаров)
• Доступ к информации производителей - возможно ли реализовать опыт Европы и США в местных условиях (М.Калинин)
• Перспективы развития отечественных информационных систем (Б.Осокин)
• Диагностика двигателя и трансмиссии по анализу работающего в них масла (д.т.н., профессор Р.Нигматуллин)
• Как зарабатывать в современных условиях (В.Постоловский)
• Свап как метод решения проблем современного двигателестроения (В.Пащенко, Уфа)
• Автосервисы: давление надзорных органов (С.Гордеев, Екатеринбург / Д.Шамсутдинов, Уфа)
• Предупреждение автосервисов о возможных судебных претензиях (на основании опыта судебных экспертиз) (В.Дроздовский / А. Хрулев)
• Награждение победителей суперфинала Олимпиады.


Кучер Владимир Петрович
Союз автомобильных диагностов
© Легион-Автодата

наверх