V конференция "Технологии авторемонта. Диагностика современных силовых агрегатов". День 5

21.08.2017

О конференции · День 1 · День 2 · День 3 · День 4 · День 5 · День 6 · День 7 · Олимпиада · Форум

ТЕМА "Обзор конструкций и диагностика современных автоматических коробок передач"
Тему объяснял Дроздовский Владимир Борисович.



Директор компании Automatic Transmission Group (ATG, Москва) с 1997г., с более чем 20-летним опытом профессионального ремонта автоматических трансмиссий всех автомобилей мира. Автор множества публикаций в журналах и онлайн по теме ремонта АКПП. С 2003 г. занимается проведением экспертных исследований причин отказа в работе автоматических коробок передач. Сертифицированный судебный эксперт по специальности "Исследование транспортных средств по выявлению дефектов, качеству сборки, ремонта и рекламациям".




Послушаем что записал диктофон:
"Прежде чем начать ремонтировать коробку, не мешает ознакомиться с кинематической схемой: сколько планетарок, сцеплений, какие исполнительные механизмы применены и так далее.



И как это всё выполнено конструктивно. Хотя, с точки зрения диагностики это, наверное, не очень нужно… а с точки зрения поиска дефекта и понимания неисправности - это нужно.
Что позволяет выявить кинематическая схема: какие сцепления у нас тормозные. Какие сцепления вращающиеся… это схема с "Фокуса" … эту коробку взял специально для рассказа, так как в ней встречаются все современные исполнительные механизмы…".
Согласитесь, что это хороший совет: "Прежде чем …".
А что получается на деле?

В компании ATG (Москва, ул. Кантемировская, д. 59 А, +7(495)785-81-06
+7(495)921-14-45, http://www.at-g.ru/ ), которой руководит Дроздовский В.Б, частенько сталкиваются со случаями отвратительного ремонта коробок передач. И люди, которые берутся за ремонт АКПП не только не знают этих советов - они их принципиально не хотят знать. И знаете, к чему это приводит?

А к тому, что приезжает клиент после "типа ремонта АКПП" в какой-нибудь автомастерской, и просит "посмотреть коробку, что-то она плохо стала ехать после ремонта … хотя ремонт был, да, и денег отдал прилично!".

На вопрос "А что делали-то?", клиент отвечает, что "заменили полностью все потроха, ребята работали по новой немецкой технологии, я к ним ездил и они сказали, что теперь причина в "мозгах" коробки".

Вы уже поняли, что будет дальше? Рассказываю… начали коробку смотреть, удивились сильно, подозвали клиента и спросили: "А как они смогли заменить ВСЕ "потроха" через поддон коробки?".

Клиент в недоумении, все остальные тоже. Подвели владельца авто к коробке и показали, что на его коробке снимался только поддон, а всё остальное как было в грязи, так и осталось, ни один гаечный ключик не касался болтов и гаек, которые заросли многолетним наростом грязи.

Хороший пример? Вот поэтому Дроздовский Владимир Борисович разбирал следующие вопросы:
1.1. Функции современных автоматических коробок передач.
1.2. Основные типы АКП и особенности их конструкции.
1.3. Трансмиссионная жидкость как составная часть АКП.
1.4. Таблицы работы исполнительных элементов АКП.
1.5. Проверка АКП без диагностических приборов.
1.6. Вопросы и ответы, пояснения.
2.1. Принципы электронного управления АКП.
2.2. Таблицы работы электронных компонентов АКП.
2.3. Начальная диагностика АКП диагностическими сканерами.
2.4. Контроль работы АКП диагностическим параметрам.
2.5. Диагностика АКП в движении.
2.6. Вопросы и ответы, пояснения.
3.1. Поэлементная диагностика АКП.
3.2. Некорректная работа АКП из-за других электронных систем автомобиля.
3.3. Обновление программного обеспечения компьютера управления АКП.
3.4. Диагностика АКП специальными приборами и приспособлениями.
3.5. Снятие поддона АКП как последняя стадия диагностики.




Прежде чем рассказывать о сегодняшнем, пятом дне нашей Конференции, невольно задумался, представил читателя по ту сторону экрана и вопрос в его глазах: "Насколько автор статьи преувеличивает, когда говорит о лекторах?".

Действительно, прочитав статьи, начиная с первого дня Конференции, начинаешь удивляться: "Что ни лектор - то технический гений". И насколько это является правдой?

Зуб давать не буду, но скажу вполне ответственно: "Все лекторы Конференции - это великолепные специалисты в своём деле".

И здесь не надо быть каким-то "техническим гением": понятие "великолепный специалист" достаточно для того, чтобы клиенты в автосервисе были всегда.

И хочу добавить обязательное: так было и будет всегда, все лекторы на Конференциях были и будут только "самые-самые". А иначе зачем огород городить?

Скажу откровенно: мне очень понравились слова автодиагноста Евгения из Новосибирска (он работает в компании "Фит-сервис").



Так вот, Евгений сказал, что "давно слышал о проводимых компанией Легион-Автодата и хотел побывать". Им было сказано ещё много хороших слов о проводимом мероприятии (не буду всё говорить, дабы не получить обвинения в "агрессивной" рекламе), это вы увидите после Конференции в подборке "Видео-отзывы о 5 конференции".

Но вернёмся к лекции. Вы слышали такое словосочетание "великолепный рассказчик"?

Владимир Борисович таким и является. Когда приезжаю к нему, и он находит время поговорить, то я слушаю и теряю понятие времени. Крайне интересно слушать! И самое главное в том, что он не только великолепно знает особенности и нюансы коробок передач, но умеет увлекательно рассказать о возникающих неисправностях.

Участники конференции, думаю, тоже оценили точность и лёгкость изложения материала:













Владимир Борисович и говорит увлекательно, и пишет точно так же.

Не зря же так высока посещаемость раздела "публикации" на сайте компании. Вот послушайте:

"Если хочется испытать чувство "победы", радости и самореализации или чувство разочарования, то, в зависимости от результата, можно попытаться отремонтировать АКП своими руками. Как и в любом сложном агрегате, есть простые дефекты, и можно сказать, что тогда автолюбителю повезло: при внимательности, соблюдении инструкций и аккуратности можно добиться хорошего результата. Но при сложном дефекте выхода из строя АКП результат проведения ремонтных работ, скорее всего, будет отрицательным и будет сохраняться при каждой попытке ремонта не один раз".



Дроздовскому совсем не жалко поделиться с людьми своими мыслями, но он предупреждает, что "самостоятельно отремонтировать можно только что-то очень простейшее…".

"Каждый автовладелец когда-нибудь сталкивался с проблемой ремонта того или иного агрегата, или системы автомобиля. Такая ситуация, как правило, сопровождается необходимостью сделать непростой выбор: к кому обра­щаться по поводу ремонта. Рассмотрим такую ситуацию на примере ремонта самого сложного агрегата автомобиля - автоматической коробки передач (АКП).

Чтобы ответить на вопрос в заголовке, следует для начала определиться в точ­ности диагноза. Для этого достаточно провести диагностику АКП в нескольких сервисах. Желательно от двух до пяти, в зависимости от сложности дефекта, наличия времени и денежных средств. Такая диагностика займет от 15 до 50 минут и будет стоить от 1000 до 2000 руб. Затем, сравнив поставленные диа­гнозы, можно принимать решение о ремонте. Предположим, что это сделано. Что дальше?

Если мы откроем какое-нибудь рекламное издание, то - о боже! - найдем более 70 предложений. Если заглянем в Интернет - задача осложнится многократно. По традиции обзвоним знакомых. Возможно, поинтересуемся у работников сервиса, в котором производим обычное техобслуживание. Но все это сократит список до минимального количества из 3-7 фирм, которые могут выполнить эту работу.

А что дальше? Как оценить качество ремонта в фирме еще на стадии принятия решения? Отзывы в Интернете? Насколько они объективны? Ну, если отзывы плохие, можно предположить, что они объективны более или менее А если нет никаких? А если отзывы хорошие? Насколько им можно верить? Как часто вы писали хорошие отзывы, если понравилось обслуживание? Поэтому, как правило, такие изыскания заканчиваются мониторингом цен среди отобранных автосер­висов в поисках самого бюджетного или быстрого варианта. Ведь так? А это будет неправильно. Почему? Потому что вы сделали выбор исключительно по экономическим соображениям или временным показателям. А это неверно. И мы надеемся вас в этом убедить." http://www.at-g.ru/articles/remontiruem-akp/ .

Дальше статью можете прочитать сами и убедиться, что ремонт АКПП - дело достаточно серьёзное.

Свою лепту в наполнение автосервисов, занимающихся ремонтом АКПП, вносят и менеджеры автосалонов: в последнее время, как сговорившись, они начинают уверять клиентов, что "масло в вашей, только что купленной машине менять не надо ВЕСЬ срок эксплуатации!".
И эдак победно смотрят на покупателя, любуясь произведённым эффектом.
А вот Владимир Борисович Дроздовский имеет совсем другое мнение.
Я ему задавал этот вопрос. Да и на этой лекции об этом было сказано. Если коротко, то так: "Ещё не придумана ВЕЧНАЯ жидкость для работы АКПП".
Через сколько надо менять? Если вы не враг своему авто, то начинайте подыскивать приличный автосервис уже при 40.000 тысячах пробега.

И кстати, вот хороший совет с этой лекции для владельцев авто с АКПП:
Исследование АКП без приборов
• Отсутствие движения вперед - назад
• Отсутствие удержания автомобиля в положении "паркинг"
• При внешнем воздействии автомобиль не движется , кроме положения "паркинг" или движется с шумом
• Задержка при включении передач на месте, более 1 с
• Автомобиль движется некоторое время и останавливается, прекращает движение, после перезапуска ДВС все повторяется
• Повышенная нагруженность ДВС, вплоть до его остановки, при включении передач на месте
• Движение автомобиля в положении "нейтраль"
• Отсутствие какой-либо передачи в движении
• Разрыв потока мощности при переключении передач (оценивается по штатному тахометру автомобиля)

Пожалуйста, пользуйтесь, а если что, то вперёд и в автосервис. Вот только … как же его найти, этот "хороший и правильный" автосервис?

В наших статьях на интернет-портале компании Легион-Автодата уже приводились некоторые советы. Но время идёт, многое меняется, поэтому попробую посоветовать ещё.

Как вы все знаете, есть такие автосервисы, где:
· клиентов "тупо и нагло разводят на деньги"
· выполняют работу качественно, в срок и с гарантией
И как их отличить?
Думаю, что способ есть:
· В автосервисах, где работают "диагносты-пятиминутки" (с поверхностными знаниями, но с большим гонором), к клиенту относятся мягко, влажно и любят порассуждать о "глубокой электронике". Диагнозы-приговоры ставят такие же. Работу любят затягивать. Ссылаются на всё ту же "глубокую электронику", тем самым подводя клиента к мысли о новых денежных вложениях.
· В автосервисах, где работают серьёзные специалисты, разговоров про "глубокую электронику" не ведут: за то время, пока "диагност-пятиминутка" тянет с ремонтом, здесь смогут отремонтировать несколько авто. И получить, естественно, больше денег за работу.

Пятый день нашей Конференции закончился. Он был насыщенным, как и остальные дни. И, судя по отзывам, лекция участникам конференции понравилась и была полезной.


Кучер В.П.
© Легион-Автодата


И самое-самое последнее: приглашаем вас на Форум автодиагностов,
который состоится 24 августа 2017 г. Подробнее:
https://autodata.ru/training/august2017/forum.php


Темы форума:
• Будущее - J2534 (С.Светозаров)
• Доступ к информации производителей - возможно ли реализовать опыт Европы и США в местных условиях (М.Калинин)
• Перспективы развития отечественных информационных систем (Б.Осокин)
• Диагностика двигателя и трансмиссии по анализу работающего в них масла (д.т.н., профессор Р.Нигматуллин)
• Как зарабатывать в современных условиях (В.Постоловский)
• Свап как метод решения проблем современного двигателестроения (В.Пащенко, Уфа)
• Автосервисы: давление надзорных органов (С.Гордеев, Екатеринбург / Д.Шамсутдинов, Уфа)
• Предупреждение автосервисов о возможных судебных претензиях (на основании опыта судебных экспертиз) (В.Дроздовский / А. Хрулев)
• Награждение победителей суперфинала Олимпиады.






Кучер Владимир Петрович
Союз автомобильных диагностов



Автокниги и Автолитература от Легион-Автодата

Книги по ремонту автомобилей от
интернет-магазина Легион-Автодата

• низкие цены от издателя
• оперативная доставка в любой регион
(почта, пункты выдачи, курьером)
• оплата при получении
• широкий ассортимент
дисконтная карта на скидку в Autodoc.ru, EMEX.RU и в других компаниях в подарок при покупке!



Новинки компании Легион-Автодата:

Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2017 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2017 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Автомобильные кондиционеры 2017 (рабочие жидкости и объемы) (настенный ламинированный плакат 49 марок производителей автомобилей, более 675 моделей)
Автомобильные кондиционеры 2017 (рабочие жидкости и объемы) (настенный ламинированный плакат 49 марок производителей автомобилей, более 675 моделей)
Nissan Diesel двигатели FE6, FE6A, FE6B, FE6C, FE6E, FE6T, FE6TA, FE6TB. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Диагностика.ТО
Nissan Diesel двигатели FE6, FE6A, FE6B, FE6C, FE6E, FE6T, FE6TA, FE6TB. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Диагностика.ТО
FREIGHTLINER Columbia/Century Class S/T с 2000 года выпуска. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Шасси. Кабина. Электрооборудование. Ремонт. ТО.Эксплуатация
FREIGHTLINER Columbia/Century Class S/T с 2000 года выпуска. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Шасси. Кабина. Электрооборудование. Ремонт. ТО.Эксплуатация
Mercedes-Benz Viano (W639) 2004-14 диз OM651(2,2), OM646(2,2), OM642(3,0) и бенз M272(3,5), рестайлинг 2010 РемонтЭксплТО(ФОТО+Каталог расходных з/ч)
Mercedes-Benz Viano (W639) 2004-14 диз OM651(2,2), OM646(2,2), OM642(3,0) и бенз M272(3,5), рестайлинг 2010 РемонтЭксплТО(ФОТО+Каталог расходных з/ч)
Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Диагностический адаптер ELM327 Bluetooth Mini размер S + MotorData OBD
Диагностический адаптер ELM327 Bluetooth Mini размер S + MotorData OBD
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Volvo S40, Volvo V50 2004-07 с бензиновыми и дизельными двигателями. Ремонт. ТО. Эксплуатация (в фотографиях) + Каталог расходных запчастей
Volvo S40, Volvo V50 2004-07 с бензиновыми и дизельными двигателями. Ремонт. ТО. Эксплуатация (в фотографиях) + Каталог расходных запчастей
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Диагностический адаптер ELM327 Bluetooth размер M + MotorData OBD
Диагностический адаптер ELM327 Bluetooth размер M + MotorData OBD
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Opel Astra, Zafira 1998-05 & Chevtolet VIva 2004-08 с бензиновыми двигателями. Ремонт.ТО.Эксплуатация (+ Каталог расходных запчастей) (в фотографиях)
Opel Astra, Zafira 1998-05 & Chevtolet VIva 2004-08 с бензиновыми двигателями. Ремонт.ТО.Эксплуатация (+ Каталог расходных запчастей) (в фотографиях)
Opel Astra, Zafira 1998-05 с диизельными двигателями. Ремонт. ТО. Эксплуатация (+ каталог расходных запчастей, в фотографиях)
Opel Astra, Zafira 1998-05 с диизельными двигателями. Ремонт. ТО. Эксплуатация (+ каталог расходных запчастей, в фотографиях)
Nissan Teana L33 с 2014 с бензиновым двигателем QR25DE(2,5 л). Руководство по ремонту . Эксплуатация. Техническое обслуживание
Nissan Teana L33 с 2014 с бензиновым двигателем QR25DE(2,5 л). Руководство по ремонту . Эксплуатация. Техническое обслуживание
Nissan Teana с 2014 модели L33 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5 л). Руководство по ремонту. Эксплуатация. Техническое обслуживание
Nissan Teana с 2014 модели L33 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5 л). Руководство по ремонту. Эксплуатация. Техническое обслуживание
Nissan X-Trail T32 с 2014 с бензиновыми двигателями MR20DD(2,0), QR25DE(2,5). Серия Профессионал. Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan X-Trail T32 с 2014 с бензиновыми двигателями MR20DD(2,0), QR25DE(2,5). Серия Профессионал. Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan Pathfinder. Модели R52 с 2014 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5). Ремонт. Эксплуатация. ТО.
Nissan Pathfinder. Модели R52 с 2014 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5). Ремонт. Эксплуатация. ТО.
Nissan Almera G15 с 2013 с бензиновым двигателем K4M(1,6 л). Ремонт. Эксплуатация. Техобслуживание
Nissan Almera G15 с 2013 с бензиновым двигателем K4M(1,6 л). Ремонт. Эксплуатация. Техобслуживание
Ответить на комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Оставить комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:




Автокниги - ремонтируйте автомобиль своими силами