V конференция "Технологии авторемонта. Диагностика современных силовых агрегатов". День 3

19.08.2017

О конференции · День 1 · День 2 · День 3 · День 4 · День 5 · День 6 · День 7 · Олимпиада · Форум

Итак, сегодня третий день Конференции, тема такая:
"Замена программного обеспечения ECU (перепрошивка) различных систем автомобилей"
Читает Ниточкин Алексей Викторович (на фото он на первом плане, на втором плане его ученик и помощник Олег)



Познакомимся с Алексеем Викторовичем и посмотрим на его опыт:
Практикующий диагност с 1998 года, обладатель сертификата: "Эксперт по автомобильным системам BOSCH", победитель конкурса профессионального мастерства по разделам: "Системы управления бензиновым впрыском" и "Автомобильная электротехника", проводимого компанией BOSCH в 2006 году, практикующий специалист в области чип-тюнинга с 2007 года, автор интернет-статей по чип-тюнингу.

Какие вопросы будут разбираться:
1. Что такое чип-тюнинг.
2. Цели и возможности при проведение репрограмминга, а именно: смена норм
токсичности, увеличение мощности двигателя, устранение заводских ошибок в программе ЭБУ двигателя (ECU).
3. Способы и виды реализации процедуры чип-тюнинга: работа через
диагностический разъем, работа с блоками методом внутрисхемного
программирования.
4. Типы и виды оборудования для проведения чип-тюнинга: наиболее популярные бренды для разных типов программирования.
5. Наглядное проведение процедуры чип-тюнинга с использованием различных
методов и оборудования на примере нескольких блоков управления,
установленных на демо-стенде. Будут рассмотрены все распространенные виды работ с ЭБУ.
6. Методика работы с новыми ЭБУ фирмы BOSCH с высоким уровнем защиты от чип тюнинга (например, EDC17C59).
7. Методика работы с ЭБУ фирмы DENSO автомобилей TOYOTA.

И надо обязательно добавить, что Алексей Викторович является постоянным автором технических статей на интернет-портале компании Легион-Автодата

Тематика этой лекции достаточно сложная, но участники конференции уже имеют определённый опыт, они приехали за "тонкостями", и Алексей Викторович должен оправдать их надежды. Конкретных и жизненных примеров он приводил много, например, подробно рассказал момент работы по чипованию, когда при необходимости вскрывается сам блок управления автомобиля.

Сначала, конечно, надо избавиться от "статики"(статического электричества), потому что блоку управления много не надо, один щелчок и всё, блок "положен". Кто-то пользуется специальными браслетами на запястье, кто-то перед работой с блоком моет руки в проточное воде, а кто-то просто берется за трубу в боксе, которая заземлена.

Подробно рассказал как препарировать блок управления: лист бумаги на экран, скопировать, наложить, прочертить.

Участники задавали вопросы, например, "до какой глубины резать?".



И об этом Ниточкин рассказал.



И ещё сказал, чем можно "красиво и надёжно" препарировать блок управления - DREMEL. Это такая "мини-болгарка":



А ещё можно пользоваться мини-станком с ЧПУ:



Задать параметры на компьютере и вперёд. Быстро, точно, надёжно. Но это для тех спецов, у которых много подобной работы.

Продвигаясь дальше по своей лекции, Алексей Викторович несколько раз повторил слова, которые я бы назвал "золотыми": "Backup – это наше всё!".
Он привёл несколько простых примеров, когда "только-только начинал заниматься чип-тюнингом":
- Начал работать, а мимо проходил наш слесарь, задел проводок, удивился, мол, а чего тут проводок на полу делает, а у меня тут же блок упал …
- Или другой случай, тоже в процессе работы: ко мне подошёл наш маляр, тронул за плечо, хотел что-то спросить, я повернулся, дёрнулся и невольно сдвинул плату – всё, процессор "вылетел".

И Алексей Викторович закончил так:
- Если занимаетесь чип-тюнингом, то у вас должна быть своя, пусть даже маленькая, размером 2х2 метра комнатушка, где бы вы могли работать ничего не опасаясь.
Вообще-то тема по чип-тюнингу автомобилей – это очень коммерческая тема!

В одной из наших статей написано: "Почему некоторых диагностов "заносит" сторону чип-тюнинга? А потому, что не пыльно, не грязно, потому, что быстро и деньги… И еще некоторые считают, что это один из вариантов "быстрого ремонта"

Истинная правда. Трудно сказать, что конкретно подталкивает людей на это, но в последнее время новоиспечённых "чип-тюнеров" становится всё больше и больше. Начитаются статей на профильных форумах, где работа по чипованию авто выглядит как лёгкая вечерняя прогулка, и вперёд…

Причём, большинство не имеет желания утруждать свой мозг теми понятиями, которые чип-тюнеру нужны обязательно, им главное "быстро сделать – быстро получить деньги". А там хоть трава не расти.

Возиться с блоками управления, вскрывать их, нервничать, когда что-то начинает идти не так, падать в обморок, если блок "упал" - они хотят уйти от этого, они хотят "шить блок через дырку", что означает "перепрограммировать через разъём OBD". В принципе, вариант неплохой, и денег можно подзаработать?

В принципе – да. Но если взять французского производителя, то там есть ограничения по федеральному закону, "через дырку" прошить авто не получится, придётся блок снимать, вскрывать и так далее. И другие автопроизводители – они все имеют свои тонкие нюансы, которые надо знать обязательно.

В одном из наших разговоров, Ниточкин высказал мысль, которую я причешу:
"- Задолбали кое-какеры!".
Знаете, кто это такие, эти "кое-какеры"?
Тогда вспомните нашего сатирика Задорнова, у него даже есть целый концерт по этим словам.
Это такие люди, которые "нахватались вершков", и всё – забираются на пъедестал и смотрят на остальных снисходительно.
А на самом деле они – тот же самый "нуль без палочки".
Поверхностные знания. Высокомерие и гонор. Ничем не подкреплённый апломб. И тому подобное.
Именно они портят всю картину "правильного" чип-тюнинга, именно из-за них на чип-тюнеров смотрят недоверчиво, заранее подозревая их в некомпетентности и желании "сорвать деньги с клиента".

А на самом деле всё по-другому. Я вам приведу пример: когда приезжаю к Ниточкину А.В, когда он занимается непосредственно прошивкой блока или чем-то подобным, то в этот момент к нему лучше не соваться! ("Trust me, we are better off here!"). Алексей Викторович уже настолько опытен в этом вопросе, что ему лучше в этот момент кого-то послать подальше, нежели переживать, если "что-то пойдёт не так". И так, думаю, должен работать каждый чип-тюнер.

И ещё: обратил внимание, насколько крепко "братство чип-тюнеров". Имею в виду не начинающих, а профи. Организация АДАКТ, куда входит и Ниточкин, предоставляет возможность всем, кто этого хочет, заслужить варианты общения с профессионалами. Но есть одна тонкость: если у человека есть чёрточки "кое-какера", то его сразу раскусят и отошлют далеко и навсегда.

Как исправить такое положение, как объяснить людям, что "кое-какеры" - это не чип-тюнеры, это пена, которая обязательно когда-то схлынет. Правда, до этого момента такие "чиповальщики-прошивальщики" попортят много крови клиентам и одновременно испортят репутацию этого замечательного направления по перепрошивке автомобилей.

И кто-то может спросить: "- А надо ли вообще прошивать-перепрошивать авто?".
И тут можно ответить простыми примерами: "Когда Производитель автомобилей выявляет какие-то погрешности в своём ПО, то дилеры извещают потребителей и приглашают их для перепрошивки блоков управления".
В любом случае сегодняшняя лекция была полезной, так как Ниточкин не просто рассказывал, но и показывал моменты и нюансы на конкретных примерах:



Слушателям было полезным послушать хорошего специалиста:



Рассказ, подкреплённый конкретными примерами – такой рассказ полезен тому, кто реально хочет что-то узнать, а узнав, изменить свою жизнь?



Алексей Сергеевич Солдатов как раз из таких людей:



На эту конференцию он приехал за реальными знаниями.
И вы знаете, поговорив с ним, я как бы "лицом посветлел", подумал, что "Чёрт побери, не всё ещё потеряно в автодиагностике, если такие люди ещё есть!".
Алексей в какой-то момент своей жизни понял, что у него начинается застой в знаниях и надо куда-то двигаться.
Куда двигаться? А только вперёд.

И это очень правильное решение: "двигаться".
Во-первых, и самому будет приятно осознавать, что "ты знаешь и умеешь", а во-вторых, это "знания, которые можно монетизировать". А в наше время этот вопрос выдвигается всё чаще и чаще.

Третий день Конференции закончился.
Мы все двигаемся вперёд, что есть очень правильно, потому что человек так устроен, что его всегда манит неизвестное и непознанное.


Кучер В.П.
© Легион-Автодата


И самое-самое последнее: приглашаем вас на Форум автодиагностов,
который состоится 24 августа 2017 г. Подробнее:
https://autodata.ru/training/august2017/forum.php


Темы форума:
• Будущее - J2534 (С.Светозаров)
• Доступ к информации производителей - возможно ли реализовать опыт Европы и США в местных условиях (М.Калинин)
• Перспективы развития отечественных информационных систем (Б.Осокин)
• Диагностика двигателя и трансмиссии по анализу работающего в них масла (д.т.н., профессор Р.Нигматуллин)
• Как зарабатывать в современных условиях (В.Постоловский)
• Свап как метод решения проблем современного двигателестроения (В.Пащенко, Уфа)
• Автосервисы: давление надзорных органов (С.Гордеев, Екатеринбург / Д.Шамсутдинов, Уфа)
• Предупреждение автосервисов о возможных судебных претензиях (на основании опыта судебных экспертиз) (В.Дроздовский / А. Хрулев)
• Награждение победителей суперфинала Олимпиады.




Кучер Владимир Петрович
Союз автомобильных диагностов



Автокниги и Автолитература от Легион-Автодата

Книги по ремонту автомобилей от
интернет-магазина Легион-Автодата

• низкие цены от издателя
• оперативная доставка в любой регион
(почта, пункты выдачи, курьером)
• оплата при получении
• широкий ассортимент
дисконтная карта на скидку в Autodoc.ru, EMEX.RU и в других компаниях в подарок при покупке!



Новинки компании Легион-Автодата:

Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2017 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2017 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Автомобильные кондиционеры 2017 (рабочие жидкости и объемы) (настенный ламинированный плакат 49 марок производителей автомобилей, более 675 моделей)
Автомобильные кондиционеры 2017 (рабочие жидкости и объемы) (настенный ламинированный плакат 49 марок производителей автомобилей, более 675 моделей)
Nissan Diesel двигатели FE6, FE6A, FE6B, FE6C, FE6E, FE6T, FE6TA, FE6TB. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Диагностика.ТО
Nissan Diesel двигатели FE6, FE6A, FE6B, FE6C, FE6E, FE6T, FE6TA, FE6TB. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Диагностика.ТО
FREIGHTLINER Columbia/Century Class S/T с 2000 года выпуска. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Шасси. Кабина. Электрооборудование. Ремонт. ТО.Эксплуатация
FREIGHTLINER Columbia/Century Class S/T с 2000 года выпуска. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Шасси. Кабина. Электрооборудование. Ремонт. ТО.Эксплуатация
Mercedes-Benz Viano (W639) 2004-14 диз OM651(2,2), OM646(2,2), OM642(3,0) и бенз M272(3,5), рестайлинг 2010 РемонтЭксплТО(ФОТО+Каталог расходных з/ч)
Mercedes-Benz Viano (W639) 2004-14 диз OM651(2,2), OM646(2,2), OM642(3,0) и бенз M272(3,5), рестайлинг 2010 РемонтЭксплТО(ФОТО+Каталог расходных з/ч)
Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Диагностический адаптер ELM327 Bluetooth Mini размер S + MotorData OBD
Диагностический адаптер ELM327 Bluetooth Mini размер S + MotorData OBD
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Volvo S40, Volvo V50 2004-07 с бензиновыми и дизельными двигателями. Ремонт. ТО. Эксплуатация (в фотографиях) + Каталог расходных запчастей
Volvo S40, Volvo V50 2004-07 с бензиновыми и дизельными двигателями. Ремонт. ТО. Эксплуатация (в фотографиях) + Каталог расходных запчастей
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Диагностический адаптер ELM327 Bluetooth размер M + MotorData OBD
Диагностический адаптер ELM327 Bluetooth размер M + MotorData OBD
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Opel Astra, Zafira 1998-05 & Chevtolet VIva 2004-08 с бензиновыми двигателями. Ремонт.ТО.Эксплуатация (+ Каталог расходных запчастей) (в фотографиях)
Opel Astra, Zafira 1998-05 & Chevtolet VIva 2004-08 с бензиновыми двигателями. Ремонт.ТО.Эксплуатация (+ Каталог расходных запчастей) (в фотографиях)
Opel Astra, Zafira 1998-05 с диизельными двигателями. Ремонт. ТО. Эксплуатация (+ каталог расходных запчастей, в фотографиях)
Opel Astra, Zafira 1998-05 с диизельными двигателями. Ремонт. ТО. Эксплуатация (+ каталог расходных запчастей, в фотографиях)
Nissan Teana L33 с 2014 с бензиновым двигателем QR25DE(2,5 л). Руководство по ремонту . Эксплуатация. Техническое обслуживание
Nissan Teana L33 с 2014 с бензиновым двигателем QR25DE(2,5 л). Руководство по ремонту . Эксплуатация. Техническое обслуживание
Nissan Teana с 2014 модели L33 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5 л). Руководство по ремонту. Эксплуатация. Техническое обслуживание
Nissan Teana с 2014 модели L33 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5 л). Руководство по ремонту. Эксплуатация. Техническое обслуживание
Nissan X-Trail T32 с 2014 с бензиновыми двигателями MR20DD(2,0), QR25DE(2,5). Серия Профессионал. Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan X-Trail T32 с 2014 с бензиновыми двигателями MR20DD(2,0), QR25DE(2,5). Серия Профессионал. Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan Pathfinder. Модели R52 с 2014 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5). Ремонт. Эксплуатация. ТО.
Nissan Pathfinder. Модели R52 с 2014 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5). Ремонт. Эксплуатация. ТО.
Nissan Almera G15 с 2013 с бензиновым двигателем K4M(1,6 л). Ремонт. Эксплуатация. Техобслуживание
Nissan Almera G15 с 2013 с бензиновым двигателем K4M(1,6 л). Ремонт. Эксплуатация. Техобслуживание
Ответить на комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Оставить комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:




Автокниги - ремонтируйте автомобиль своими силами