V конференция Технологии авторемонта. Диагностика современных силовых агрегатов. День 6
22.08.2017
ТЕМА - "Ремонт и обслуживание гибридных автомобилей"
Лекцию читает и поясняет Гордеев Сергей Николаевич
Член Союза Автомобильных Диагностов России, директор автосервиса "Гибрид-сервис", который с 2003 года занимается ремонтом и обслуживанием только гибридных автомобилей всех марок. В 2009 году прошел курс обучения по ремонту и обслуживанию гибридных автомобилей в Японии. Совместно с издательством "Легион-Автодата" выпустил две книги по ремонту гибридов Toyota и Lexus. В 2012 году стал победителем телевизионного конкурса "Реальный бизнес" с проектом по ремонту и обслуживанию гибридов. В 2012 году прочитал курс лекций в США по ремонту гибридных автомобилей.
Лет 50 назад я, как и всякий уважающий себя дворовый пацан имел мопед, собранный на задворках гаражей при помощи старших.
После запуска мотора и торжественного круга, отправился покорять просторы города и пригорода вместе с такими же юными "мопедистами".
Ездили везде, а за городом нам нравилось пролетать по-над обрывами или летать с трамплина, кто дальше.
И совершенно не задумывались в то время о стоимости бензина, который стоил ровно 7 копеек. Литр бензина стоил тогда меньше, чем всеми нами любимый кофейный кубик за 14 копеек.
Далее как обычно: "Прошли годы …". Дорожать начало всё, в том числе и бензин: запомнившаяся цифра 14 рублей за литр. Почему запомнилась: тогда на работе говорили, что, мол, если бензин, не дай Бог, станет стоить 40 рублей, то машину надо будет ставить на прикол. Невыгодно будет ездить!
Сейчас, когда пишу эти строки, бензин стоит 40 рублей за литр, но машин на дорогах меньше не становится, наоборот.
Ну да, люди стали экономить, рассчитывать свои поездки, но ездить продолжают.
И здесь в лучшей ситуации оказались люди, которые заранее всё просчитали, усомнились в том, что "в стране скоро станет лучше, в том числе и с бензином" - они продали свои бензиновые авто, прикупили себе Приусы и другие гибридные авто, потому что это выгодно, при любом раскладе гибридный автомобиль сжирает топлива меньше, чем обычная машина с бензиновым мотором.
В такой же лучшей ситуации оказались люди, которые стали ремонтировать эти гибридные автомобили. Лектор, Гордеев Сергей Николаевич, как раз из тех людей, которые тоже заранее всё просчитали и поняли, что "умные и дальновидные люди на гибридах" должны же будут где-то ремонтироваться, так почему бы им не помочь в этом вопросе.
Вот почему вопросы этой лекции Сергей Николаевич Гордеев построил таким образом:
1. Общие принципы устройства гибридных автомобилей. Виды гибридов.
2. Основные электронные блоки управления гибридных автомобилей (устройство, ремонт и возможность перепрограммирования).
3. Общие принципы диагностики гибридных автомобилей.
4. Устройство и ремонт высоковольтных батарей.
5. Устройство и ремонт инверторов и конвертеров.
6. Устройство и принципы работы трансмиссий.
7. Типовые неисправности гибридных автомобилей, способы их диагностики и устранения.
Вроде бы немного вопросов?
Но это только так кажется, потому что каждый вопрос - это как многотомник сочинений Льва Николаевича Толстого.
Не верите? Увы, ничем тут не помогу, надо поприсутствовать на лекции, чтобы окунуться в мир гибридов и понять, что даже один-единственный вопрос, например "Устройство и ремонт выковольтных батарей", это как три, или даже четыре многотомника Толстого, так как один вопрос тянет за собой другой вопрос - и так почти до бесконечности …
Что видит перед собой владелец гибридного авто? Основые параметры:
И когда в авто что-то выходит из строя, то владелец гибрида не будет вспоминать пролистанные в интернетах страницы с рисунками и пояснениями:
Владельцу авто это не надо, у него другие жизненные задачи, а с неисправностью должен разбираться тот, кто этому специально обучен.
Так, а где и как будем учиться? Тут есть три варианта:
1. Научиться ремонтировать гибридные авто самостоятельно. А почему нет? Наш лектор Гордеев С.Н - он же сам научился? Правда, на это были годы затрачены + поездки в Японию на заводы-изготовители + другие сопутствующие поездки и так далее.
2. Научившись самостоятельно, приехать на подобную Конференцию и дошлифовать свои знания: если кто-то думает, что лекции Гордеева остались такими же, как, например, на Конференции несколько лет назад - то тот ошибается: последние дни перед Конференцией Гордеев вечерами и ночами отглаживал лекцию. И на мой вопрос "Почему", ответил, что "каждый год что-то меняется, появляется нечто новое, что надо обязательно вставить или переписать в лекции - а как иначе?"
3. Третий вариант самый удобный: открыть страницу сайта Гордеева С.Н. и прочитать:
Мы открыли
первые в России
курсы по ремонту и обслуживанию
гибридных машин!
За 5 дней вы можете научиться грамотно обслуживать и ремонтировать практически любой гибридный автомобиль, выпускаемый на сегодняшний день в мире. При этом, занятия будут не "сухой теорией", которую вы забудете через месяц, а настоящими практическими ремонтами. Вы своими руками отремонтируете высоковольтную батарею на Приусе, Хонде и на Лексусе, отремонтируете инвертора на Эстиме-гибрид и Хайлендере, научитесь менять ремень вариатора на Эстиме и трехходовую муфту на Приусах! То что вы сделаете своими руками- вы уже ни когда не забудете.
Занятия проводятся практически индивидуально, так как группы состоят всего из 3 человек.
Прочитали? А теперь обязательно прочитайте и мои слова:
"К любой рекламе (а текст выше это и есть реклама), отношусь крайне подозрительно, сразу начинаю думать, что "тут что-то не так …".
А вот к советам "старших, опытных и знающих товарищей" прислушиваюсь. Так что можете поверить, что "дурного не посоветую" - врать в шестьдесят с лишним лет накладно для здоровья, потом совесть заест…
Но вернёмся к лекции.
Помните, в предыдущих отчётах по этой пятой Конференции я говорил, что "самое важное и главное в этих лекциях - тонкости и нюансы". Какие нюансы рассказывал Сергей Николаевич Гордеев?
Ну например, он говорил о том, что "если у вас возникла ошибка, которая говорит, что "надо заменить блок управления" - не верьте! Ошибка, в большинстве случаев, заключается в самой системе - там и ищите основу возникшей ошибки".
Вот вроде бы мелочь, да?
А прочитает эти слова кто-то, кто завтра будет ремонтировать Приус, и задумается, и когда увидит рекомендацию по ошибке "заменить блок управления" - будет думать уже в другом направлении. Представьте, сколько времени, сил, нервов будет уже сэкономлено?
И вот таких "нюансов и мелочей" на лекции было рассказано немало.
А если их перевести в деньги?
Присутствовал на лекции и Невзоров Алексей из Кемерово.
Он высококвалифицированный специалист, поэтому не могу не дать его координаты: г.Кемерово, СТО "Автоцентр Дюк и К"
Невзоров Алексей Владимирович.
тел:(3842)-655551
Ремонт ДВС,МКПП, подвески.
Автоэлектрика, диагностика и ремонт электронных систем авто, иммобилизаторы, ремонт, програмирование ключей, работы с полной утерей, чип-тюнинг
О его квалификации говорит, хотя бы, такой факт: Алексей самостоятельно правит прошивки. И когда в семье приобрели Ладу Весту последней модификации, ему не понравились некоторые параметры, которые выдавал мотор. И что? Переправил прошивку, сейчас авто на трассе бензина кушает совсем мало.
На Конференции специально сделали перерывы побольше, людям крайне интересно пообщаться и между собой, и что-то поспрашивать у лектора:
Шестой день конференции закончился. По отзывам участников, он был полезным, как и другие дни.
И самое-самое последнее: приглашаем вас на Форум автодиагностов,
который состоится 24 августа 2017 г. Подробнее:
Темы форума:
• Будущее - J2534 (С.Светозаров)
• Доступ к информации производителей - возможно ли реализовать опыт Европы и США в местных условиях (М.Калинин)
• Перспективы развития отечественных информационных систем (Б.Осокин)
• Диагностика двигателя и трансмиссии по анализу работающего в них масла (д.т.н., профессор Р.Нигматуллин)
• Как зарабатывать в современных условиях (В.Постоловский)
• Свап как метод решения проблем современного двигателестроения (В.Пащенко, Уфа)
• Автосервисы: давление надзорных органов (С.Гордеев, Екатеринбург / Д.Шамсутдинов, Уфа)
• Предупреждение автосервисов о возможных судебных претензиях (на основании опыта судебных экспертиз) (В.Дроздовский / А. Хрулев)
• Награждение победителей суперфинала Олимпиады.
Кучер Владимир Петрович
© Легион-Автодата
Союз автомобильных диагностов