V конференция "Технологии авторемонта. Диагностика современных силовых агрегатов". День 7
23.08.2017
О конференции ·
День 1 ·
День 2 ·
День 3 ·
День 4 ·
День 5 ·
День 6 ·
День 7 ·
Олимпиада ·
Форум
ТЕМА - "Применение мотор-тестера, сканера и прочего диагностического оборудования для диагностики бензиновых и дизельных двигателей"
Читают:
Шульгин Андрей Викторович
Магистр, инженер-системотехник, практикующий диагност, владелец автосервиса "ShulginAvto". Победитель 2-го конкурса диагностов Украины. Разработчик методик диагностики и автор скриптов CSS, Px, ElPower. Автор многих статей по диагностике автомобилей.
Постоловский Владимир Дмитриевич
Автор и разработчик прибора Autoscope и методик диагностики. Автор многочисленных публикаций на тему диагностики автомобилей
Наверное, всем будет интересно узнать, как, откуда, с чего начинался вот этот прибор:
USB Autoscope IV осциллограф Постоловского (полная комплектация) цифровой осциллоскоп. Служит для диагностики неисправностей электронных систем автомобилей и тестирования исполнительных механизмов бензиновых и дизельных двигателей. Прибор обеспечивает универсальную применяемость по автомобильным маркам. Оснащается гальванической развязкой измерительных цепей и шины USB.
Ну а кто может лучше рассказать, чем "отец родной" этого устройства?
С этим вопросом я обратился к Владимиру Дмитриевичу Постоловскому. И вот что он ответил.
- Я сам радиолюбитель с шестого класса, с десяти лет. Дальше - больше: военное училище радиоэлектроники. В это время понял, что электроника, радиоизмерительные приборы должны быть везде. Ну а потом … когда жизнь окунула в кризис 90-х годов, занялся автосервисом. И ещё раз понял, что в автосервисах, кроме отвёртки и "той самой матери" практически ничего не существует. Пришлось достать свои старые осциллографы и при их помощи производить какие-то работы на автомобилях. Потом понял, что на этом рынке вообще ничего нет. Тогда на рынке были мотортестеры. По-моему, болгарские. Так они не соответствовали требованиям времени и выполняемым задачам. И оказалось, что рынок на постсоветском пространстве практически голый в смысле электронных помощников для ремонта автомобилей. Были мотортестеры Бош, весили они под 30 килограмм и тоже не соответствовали нужным задачам: классическая система зажигания … этого мало. Вот это меня и заставило задуматься над тем, чтобы сделать самостоятельно первый прибор, который бы подходил под нужные в то время задачи по диагностике автомобилей. Первым прибор была плата "исашная"…
С Шульгиным как познакомились: он тоже в то время начинал работал в этой теме, и он создал математический алгоритм поиска неисправности, и этот алгоритм надо было воплотить в каком-то приборе. Вот так мы и нашли друг друга. Я предоставлял аппаратную часть, он делал всю математическую часть. Вот так мы совместили эти две вещи в одном приборе. И получился вот такой нестандартный прибор.
Я анализировал, сравнивал и понял, что на сегодняшний момент подобного прибора в мире не существует.
Но есть проблема: воровство. Кто ворует? И российские фирмы, и украинские. Они берут без разрешения программное обеспечение, написанное Шульгиным, что-то там, может, компилируют и встраивают в свои приборы.
К счастью, это были ранние версии, которые не были никак защищены, а сейчас, последние 3-4 года, мы программу защитили и украсть стало тяжело.
Вот такое наглое воровство выбивало всё желание что-то создавать далее по приборной и математической части, ну сами понимаете …
Работа по созданию чего-то нового - это тяжкий труд. Могу сказать, что Шульгин свои скрипты переписывал раз тридцать.
Сейчас работаем над тем, чтобы создать полноценный автоматический анализатор автомобильных сигналов. И здесь уже не идёт речь об осциллографе. Всё должно выглядеть приблизительно так: подсоединяется прибор, который считывает сигналы на холостом ходу и при перегазовках, и далее в удобном и требуемом виде выдаёт отчёт: "Что конкретно неисправно в автомобиле". Некоторые скрипты уже сейчас работают по такому алгоритму.
Докладчики на этой лекции, Шульгин Андрей Викторович и Постоловский Владимир Дмитриевич, это уникальные люди: придумать и воплотить свои мысли в изделие- такое удавалось не каждому.
А мягкий украинский говор Шульгина А.В. только способствовал пониманию объясняемых вопросов:
Послушать их приехали автоспециалисты с самых различных городов:
И вы тоже, наверное, обратили внимание, что на лекции присутствуют эдакие "серьёзные дяди"? Да, есть и молодые, которые только-только вступили на путь автодиагностики, но они, уверен, точно знают к чему надо стремиться.
Куда стремиться?
Как уже говорил в предыдущих статьях об этой пятой конференции, стремиться надо к глубоким и фундаментальным знаниями, потому что только такие знания можно монетизировать. Хотите приведу пару примеров? Посмотрим на участников конференции.
Вот автодиагност с Камчатки, Эдельвейс Уктамович:
А вот Фурман Евгений Соломонович из Нижнего Новгорода:
У них есть одно общее: они великолепные специалисты по вопросам диагностики и ремонта автомобилей. Уникумы. Как, впрочем, и многие другие, присутствовавшие на конференции.
А чем отличается "уникальный автодиагност" от обычного работника автосервиса?
А у таких мозги работают совершенно по-другому. Приведу только один пример от Эдельвейса:
"Притащили Рено Дастер с дизелем. Машинка побывала уже в пяти автосервисах с одним и тем же результатом: завести мотор не смогли. Хвалиться не буду, но мне хватило около 40 минут, чтобы оживить мотор. Что сделал? А там причина была в одной из форсунок, которая текла. При запуске датчик давления показывал низкое давление в рампе, и "мозги" отказывались продолжать процесс запуска. Я банально заглушил текущую форсунку, запустил двигатель, а когда он прогрелся, то подключил эту неработую форсунку. И уж не знаю по каким причинам, но, видимо, форсунка прочухалась и заработала. Тут главное было изначально запустить двигатель".
Ну скажите, разве не умница? Таких же подобных примеров много и у Евгения Соломоновича.
Они работают и зарабатывают своими знаниями вполне достаточные деньги
Как вы думаете, можно ли заработать автодиагностикой?
Общаясь с участниками конференции, ещё раз вывел для себя ответ: "Можно заработать". Спрошу:"вы знаете, какая сейчас "средняя зарплата в Москве"?
Смело умножаем на 10, и получаем ежемесячный заработок грамотного и знающего автодиагноста.
Но и это не предел, всё зависит от времени года. Хотя есть такие автодиагносты, которые, правильно монетизируя свои знания + используя грамотный и мягкий маркетинг, могут зарабатывать в 30-40 раз больше, чем "средняя зарплата по Москве". Этих людей называть не буду, но могу сказать, что несколько из таких спецов были на этой пятой Конференции, а остальные тихо и скромно работают в своих ремонтных боксах и помещениях.
Хотите хорошо зарабатывать?
Приобретайте знания, шлифуйте знания своим ежедневным трудом и монетизируйте их на радость себе и своей семье. Дело осталось за малым - начать или продолжить.
А знания можно искать, добывать или получать. Вот что говорит автодиагност из Севастополя Мосеенков Артём Иванович:
Он так сказал о конференции: "Все дни лекций были сильными, грамотными и запоминающимися. Не успеет лекция начаться - а вот уже и обед".
Артём Иванович понимает, насколько важным сейчас "занять плохо используемую нишу": в их автосервисной организации занимались одними видами моделей авто, но настала пора занять рынок и немецких автомобилей. Я спросил: "- А что, ими никто не занимается?", на что Артём Иванович ответил, что "занимаются, и не один гараж, но столько к ним претензий, что люди плюются".
Очень правильное решение. Привнести в авторемонт грамотное отношение к клиентам, которое будет совмещено с таким же грамотным авторемонтом - вот и "люди к тебе потянутся".
А теперь два слова о том, почему "клиенты плюются" (моя версия).
Как вы думаете, сколько сейчас на автосервисном рынке грамотных автосервисов?
Не напрягайте лоб, я вам скажу: процентов 10 от общего количества (общее количество, это около 50.000 автосервисов).
И кто остальные?
А остальные - это "кидалово и разводилово".
Как организуется такой "неправильный" автосервис? Очень просто.
Всё начинается с того, что кто-то услышал или прочитал, что "авторемонт - это дорого". И арендуя, или прикупив из оборудования что-то дешёвое, открывают такие люди свой автосервис.
Но их же никто не знает?! И как привлечь клиентуру?
А просто, так как "кидалово и разводилово" базируется на человеческой жадности: организуется реклама, а там цены намного ниже тех, что есть на рынке. Это относится к областям авторемонта, которые начинаются от чип-тюнинга и заканчивая шиномонтажом.
Человеческая жадность сила великая!
Именно она толкает автовладельцев в тот автосервис, который "подешевше". И низкая цена на автосервисные услуги сразу затмивает остатки разума, владелец авто забывает золотое правило нашей жизни: "Там где дёшево - там кидалово и разводилово".
Мысль понимаете?
Тогда последнее "золотое" правило авторемонта для автовладельцев: "Цена на авторемонт должна быть справедливой". Поройтесь в интернетах. Узнайте цены и сравните с теми, которые вам предлагаются. Если разница большая, определитесь, умный вы человек, или жадный. Если жадный - дальше вам никто не поможет. А если умный, то вы поймёте, что "труд автосервиса должен оплачиваться достойно".
Во время перерыва участники конференции продолжали задавать лектору уточняющие, интересующие их вопросы:
А так же делились впечатлениями между собой:
Седьмой день Конференции закончился. Как и остальные дни, он был насыщенным и полезным.
Завтра, 24 августа, начинается Форум и супер-финал нашей диагностической Олимпиады.
https://autodata.ru/training/august2017/forum.php
Темы форума:
• Будущее - J2534 (С.Светозаров)
• Доступ к информации производителей - возможно ли реализовать опыт Европы и США в местных условиях (М.Калинин)
• Перспективы развития отечественных информационных систем (Б.Осокин)
• Диагностика двигателя и трансмиссии по анализу работающего в них масла (д.т.н., профессор Р.Нигматуллин)
• Как зарабатывать в современных условиях (В.Постоловский)
• Свап как метод решения проблем современного двигателестроения (В.Пащенко, Уфа)
• Автосервисы: давление надзорных органов (С.Гордеев, Екатеринбург / Д.Шамсутдинов, Уфа)
• Предупреждение автосервисов о возможных судебных претензиях (на основании опыта судебных экспертиз) (В.Дроздовский / А. Хрулев)
• Награждение победителей суперфинала Олимпиады.
ТЕМА - "Применение мотор-тестера, сканера и прочего диагностического оборудования для диагностики бензиновых и дизельных двигателей"
Читают:
Шульгин Андрей Викторович
Магистр, инженер-системотехник, практикующий диагност, владелец автосервиса "ShulginAvto". Победитель 2-го конкурса диагностов Украины. Разработчик методик диагностики и автор скриптов CSS, Px, ElPower. Автор многих статей по диагностике автомобилей.
Постоловский Владимир Дмитриевич
Автор и разработчик прибора Autoscope и методик диагностики. Автор многочисленных публикаций на тему диагностики автомобилей
Краткое содержание курса:
1. Комплексное использование диагностического оборудования для быстрого и точного диагноза.
2. Анализ осциллограмм датчиков двигателя, системы зажигания, датчика давления в цилиндре.
3. Применение скриптов CSS и Px для комплексной диагностики работы двигателя.
4. Скрипт ElPower - диагностика состояния аккумуляторной батареи, генератора и
стартера на автомобиле.
5. Использование нестандартных методов диагностики, и нестандартного оборудования для диагностики бензиновых и дизельных двигателей.
6. Обзор методов для диагностики "сложных" неисправностей.
1. Комплексное использование диагностического оборудования для быстрого и точного диагноза.
2. Анализ осциллограмм датчиков двигателя, системы зажигания, датчика давления в цилиндре.
3. Применение скриптов CSS и Px для комплексной диагностики работы двигателя.
4. Скрипт ElPower - диагностика состояния аккумуляторной батареи, генератора и
стартера на автомобиле.
5. Использование нестандартных методов диагностики, и нестандартного оборудования для диагностики бензиновых и дизельных двигателей.
6. Обзор методов для диагностики "сложных" неисправностей.
Наверное, всем будет интересно узнать, как, откуда, с чего начинался вот этот прибор:
USB Autoscope IV осциллограф Постоловского (полная комплектация) цифровой осциллоскоп. Служит для диагностики неисправностей электронных систем автомобилей и тестирования исполнительных механизмов бензиновых и дизельных двигателей. Прибор обеспечивает универсальную применяемость по автомобильным маркам. Оснащается гальванической развязкой измерительных цепей и шины USB.
Ну а кто может лучше рассказать, чем "отец родной" этого устройства?
С этим вопросом я обратился к Владимиру Дмитриевичу Постоловскому. И вот что он ответил.
- Я сам радиолюбитель с шестого класса, с десяти лет. Дальше - больше: военное училище радиоэлектроники. В это время понял, что электроника, радиоизмерительные приборы должны быть везде. Ну а потом … когда жизнь окунула в кризис 90-х годов, занялся автосервисом. И ещё раз понял, что в автосервисах, кроме отвёртки и "той самой матери" практически ничего не существует. Пришлось достать свои старые осциллографы и при их помощи производить какие-то работы на автомобилях. Потом понял, что на этом рынке вообще ничего нет. Тогда на рынке были мотортестеры. По-моему, болгарские. Так они не соответствовали требованиям времени и выполняемым задачам. И оказалось, что рынок на постсоветском пространстве практически голый в смысле электронных помощников для ремонта автомобилей. Были мотортестеры Бош, весили они под 30 килограмм и тоже не соответствовали нужным задачам: классическая система зажигания … этого мало. Вот это меня и заставило задуматься над тем, чтобы сделать самостоятельно первый прибор, который бы подходил под нужные в то время задачи по диагностике автомобилей. Первым прибор была плата "исашная"…
С Шульгиным как познакомились: он тоже в то время начинал работал в этой теме, и он создал математический алгоритм поиска неисправности, и этот алгоритм надо было воплотить в каком-то приборе. Вот так мы и нашли друг друга. Я предоставлял аппаратную часть, он делал всю математическую часть. Вот так мы совместили эти две вещи в одном приборе. И получился вот такой нестандартный прибор.
Я анализировал, сравнивал и понял, что на сегодняшний момент подобного прибора в мире не существует.
Но есть проблема: воровство. Кто ворует? И российские фирмы, и украинские. Они берут без разрешения программное обеспечение, написанное Шульгиным, что-то там, может, компилируют и встраивают в свои приборы.
К счастью, это были ранние версии, которые не были никак защищены, а сейчас, последние 3-4 года, мы программу защитили и украсть стало тяжело.
Вот такое наглое воровство выбивало всё желание что-то создавать далее по приборной и математической части, ну сами понимаете …
Работа по созданию чего-то нового - это тяжкий труд. Могу сказать, что Шульгин свои скрипты переписывал раз тридцать.
Сейчас работаем над тем, чтобы создать полноценный автоматический анализатор автомобильных сигналов. И здесь уже не идёт речь об осциллографе. Всё должно выглядеть приблизительно так: подсоединяется прибор, который считывает сигналы на холостом ходу и при перегазовках, и далее в удобном и требуемом виде выдаёт отчёт: "Что конкретно неисправно в автомобиле". Некоторые скрипты уже сейчас работают по такому алгоритму.
Докладчики на этой лекции, Шульгин Андрей Викторович и Постоловский Владимир Дмитриевич, это уникальные люди: придумать и воплотить свои мысли в изделие- такое удавалось не каждому.
А мягкий украинский говор Шульгина А.В. только способствовал пониманию объясняемых вопросов:
Послушать их приехали автоспециалисты с самых различных городов:
И вы тоже, наверное, обратили внимание, что на лекции присутствуют эдакие "серьёзные дяди"? Да, есть и молодые, которые только-только вступили на путь автодиагностики, но они, уверен, точно знают к чему надо стремиться.
Куда стремиться?
Как уже говорил в предыдущих статьях об этой пятой конференции, стремиться надо к глубоким и фундаментальным знаниями, потому что только такие знания можно монетизировать. Хотите приведу пару примеров? Посмотрим на участников конференции.
Вот автодиагност с Камчатки, Эдельвейс Уктамович:
А вот Фурман Евгений Соломонович из Нижнего Новгорода:
У них есть одно общее: они великолепные специалисты по вопросам диагностики и ремонта автомобилей. Уникумы. Как, впрочем, и многие другие, присутствовавшие на конференции.
А чем отличается "уникальный автодиагност" от обычного работника автосервиса?
А у таких мозги работают совершенно по-другому. Приведу только один пример от Эдельвейса:
"Притащили Рено Дастер с дизелем. Машинка побывала уже в пяти автосервисах с одним и тем же результатом: завести мотор не смогли. Хвалиться не буду, но мне хватило около 40 минут, чтобы оживить мотор. Что сделал? А там причина была в одной из форсунок, которая текла. При запуске датчик давления показывал низкое давление в рампе, и "мозги" отказывались продолжать процесс запуска. Я банально заглушил текущую форсунку, запустил двигатель, а когда он прогрелся, то подключил эту неработую форсунку. И уж не знаю по каким причинам, но, видимо, форсунка прочухалась и заработала. Тут главное было изначально запустить двигатель".
Ну скажите, разве не умница? Таких же подобных примеров много и у Евгения Соломоновича.
Они работают и зарабатывают своими знаниями вполне достаточные деньги
Как вы думаете, можно ли заработать автодиагностикой?
Общаясь с участниками конференции, ещё раз вывел для себя ответ: "Можно заработать". Спрошу:"вы знаете, какая сейчас "средняя зарплата в Москве"?
Смело умножаем на 10, и получаем ежемесячный заработок грамотного и знающего автодиагноста.
Но и это не предел, всё зависит от времени года. Хотя есть такие автодиагносты, которые, правильно монетизируя свои знания + используя грамотный и мягкий маркетинг, могут зарабатывать в 30-40 раз больше, чем "средняя зарплата по Москве". Этих людей называть не буду, но могу сказать, что несколько из таких спецов были на этой пятой Конференции, а остальные тихо и скромно работают в своих ремонтных боксах и помещениях.
Хотите хорошо зарабатывать?
Приобретайте знания, шлифуйте знания своим ежедневным трудом и монетизируйте их на радость себе и своей семье. Дело осталось за малым - начать или продолжить.
А знания можно искать, добывать или получать. Вот что говорит автодиагност из Севастополя Мосеенков Артём Иванович:
Он так сказал о конференции: "Все дни лекций были сильными, грамотными и запоминающимися. Не успеет лекция начаться - а вот уже и обед".
Артём Иванович понимает, насколько важным сейчас "занять плохо используемую нишу": в их автосервисной организации занимались одними видами моделей авто, но настала пора занять рынок и немецких автомобилей. Я спросил: "- А что, ими никто не занимается?", на что Артём Иванович ответил, что "занимаются, и не один гараж, но столько к ним претензий, что люди плюются".
Очень правильное решение. Привнести в авторемонт грамотное отношение к клиентам, которое будет совмещено с таким же грамотным авторемонтом - вот и "люди к тебе потянутся".
А теперь два слова о том, почему "клиенты плюются" (моя версия).
Как вы думаете, сколько сейчас на автосервисном рынке грамотных автосервисов?
Не напрягайте лоб, я вам скажу: процентов 10 от общего количества (общее количество, это около 50.000 автосервисов).
И кто остальные?
А остальные - это "кидалово и разводилово".
Как организуется такой "неправильный" автосервис? Очень просто.
Всё начинается с того, что кто-то услышал или прочитал, что "авторемонт - это дорого". И арендуя, или прикупив из оборудования что-то дешёвое, открывают такие люди свой автосервис.
Но их же никто не знает?! И как привлечь клиентуру?
А просто, так как "кидалово и разводилово" базируется на человеческой жадности: организуется реклама, а там цены намного ниже тех, что есть на рынке. Это относится к областям авторемонта, которые начинаются от чип-тюнинга и заканчивая шиномонтажом.
Человеческая жадность сила великая!
Именно она толкает автовладельцев в тот автосервис, который "подешевше". И низкая цена на автосервисные услуги сразу затмивает остатки разума, владелец авто забывает золотое правило нашей жизни: "Там где дёшево - там кидалово и разводилово".
Мысль понимаете?
Тогда последнее "золотое" правило авторемонта для автовладельцев: "Цена на авторемонт должна быть справедливой". Поройтесь в интернетах. Узнайте цены и сравните с теми, которые вам предлагаются. Если разница большая, определитесь, умный вы человек, или жадный. Если жадный - дальше вам никто не поможет. А если умный, то вы поймёте, что "труд автосервиса должен оплачиваться достойно".
Во время перерыва участники конференции продолжали задавать лектору уточняющие, интересующие их вопросы:
А так же делились впечатлениями между собой:
Седьмой день Конференции закончился. Как и остальные дни, он был насыщенным и полезным.
Завтра, 24 августа, начинается Форум и супер-финал нашей диагностической Олимпиады.
https://autodata.ru/training/august2017/forum.php
Темы форума:
• Будущее - J2534 (С.Светозаров)
• Доступ к информации производителей - возможно ли реализовать опыт Европы и США в местных условиях (М.Калинин)
• Перспективы развития отечественных информационных систем (Б.Осокин)
• Диагностика двигателя и трансмиссии по анализу работающего в них масла (д.т.н., профессор Р.Нигматуллин)
• Как зарабатывать в современных условиях (В.Постоловский)
• Свап как метод решения проблем современного двигателестроения (В.Пащенко, Уфа)
• Автосервисы: давление надзорных органов (С.Гордеев, Екатеринбург / Д.Шамсутдинов, Уфа)
• Предупреждение автосервисов о возможных судебных претензиях (на основании опыта судебных экспертиз) (В.Дроздовский / А. Хрулев)
• Награждение победителей суперфинала Олимпиады.
Кучер Владимир Петрович
Союз автомобильных диагностов
© Легион-Автодата
Союз автомобильных диагностов
© Легион-Автодата