V конференция
Технологии авторемонта.
Диагностика современных силовых агрегатов
Москва август 2017



Ежедневные отчеты: День 1 · День 2 · День 3 · День 4 · День 5 · День 6 · День 7
Отзывы участников >>
Суперфинал Олимпиады автодиагностов
Форум автодиагностов (24 августа)


Информация о мероприятии


Эта специализированная конференция направлена на повышение квалификации автомобильных диагностов. В качестве докладчиков на конференции выступят ведущие специалисты страны и признанные эксперты в соответствующих областях. Участникам представляется уникальная возможность в течение нескольких дней лично задавать свои вопросы лекторам и общаться с десятками квалифицированных коллег.

Конференция традиционно состоится в период проведения двух крупнейших отраслевых выставок - Automechanika и ИнтерАвто. Таким образом, у вас будет возможность как принять участие в нашей конференции, так и ознакомиться с новинками оборудования на обеих профессиональных выставках, а также посетить большой Форум автодиагностов.

График проведения мероприятий (Неделя автомобильной диагностики):
 · 16.08 - финал московского этапа Олимпиады автодиагностов на MotorData.ru
 · 17.08-23.08 - наша конференция
 · 24.08 - суперфинал Олимпиады и Форум автодиагностов и чип-тюнеров

Две отраслевые выставки:
 · 21.08-24.08 - выставка MIMS Automechanika Moscow
 · 23.08-26.08 - выставка Интеравто

Информация о ранее проведенных нами конференциях - autodata.ru/training/

АО "Легион-Автодата" - на протяжении 20 лет занимается информационным обеспечением автосервисов. с 1996 года компания является официальным дистрибьютором компании Autodata Ltd в России и странах СНГ. С 2007 года компания воплощает свой многолетний опыт в разработке справочно-информационной системы для автодиагностов - "MotorData".



Ведущие курсов

Газетин Сергей Павлович
Руководитель отделов обучения компаний "АмЕвро" и "Интерлакен-Рус", практикующий диагност. Более 25 лет занимается диагностикой автомобилей, тестированием диагностических приборов и оборудования. Кроме практической работы в автосервисе, ведёт специализированные тренинги по углубленной диагностике различных систем автомобиля (электронные системы и шины передачи данных, лямбда-регулирование и кислородные датчики, системы турбо-наддува, дизельные системы Common Rail, системы кондиционирования и климат-контроля и другие). Автор многочисленных публикаций по автомобильной диагностике, статей в журналах "Автомобиль и Сервис" и "Новости Автобизнеса". Сертифицированный тренер по обучающим модулям "Vehicle Electrical Basics", "Vehicle Electrical Advanced", "Vehicle Electrical Multiplexing", "Diesel Diagnostics", "Turbocharger Systems" учебной академии DELPHI.
Гордеев Сергей Николаевич
Член Союза Автомобильных Диагностов России, занимается ремонтом и техническим обслуживанием автомобилей с 1996 года. В 2003 году организовал "Гибрид-сервис", который специализированно занимается ремонтом и обслуживанием всех видов и типов гибридных автомобилей. В 2009 году прошел курс обучения по ремонту и обслуживанию гибридных автомобилей в Японии. Совместно с издательством "Легион-Автодата" выпустил три книги по ремонту гибридов Toyota и Lexus. В 2012 году стал победителем телевизионного конкурса "Реальный бизнес" с проектом по ремонту и обслуживанию гибридов. В 2012 и в 2013 году прочитал курс лекций в США по ремонту гибридных автомобилей.
Дроздовский Владимир Борисович
Директор компании Automatic Transmission Group (ATG, Москва) с 1997г., с более чем 20-летним опытом профессионального ремонта автоматических трансмиссий всех автомобилей мира. Автор множества публикаций в журналах и онлайн по теме ремонта АКПП. С 2003 г. занимается проведением экспертных исследований причин отказа в работе автоматических коробок передач. Сертифицированный судебный эксперт по специальности "Исследование транспортных средств по выявлению дефектов, качеству сборки, ремонта и рекламациям".
Ниточкин Алексей Викторович
Практикующий диагност с 1998 года, обладатель сертификата "Эксперт по автомобильным системам BOSCH", победитель конкурса профессионального мастерства по разделам "Системы управления бензиновым впрыском" и "Автомобильная электротехника", проводимого компанией BOSCH в 2006 году, практикующий специалист в области чип-тюнинга с 2007 года, автор ряда интернет-статей по чип-тюнингу.
Постоловский Владимир Дмитриевич
Автор и разработчик прибора Autoscope и методик диагностики. Автор многочисленных публикаций на тему диагностики автомобилей.
Шульгин Андрей Викторович
Магистр, инженер-системотехник, практикующий диагност, владелец автосервиса "ShulginAvto". Победитель 2-го конкурса диагностов Украины. Разработчик методик диагностики и автор скриптов CSS, Px, ElPower. Автор многих статей по диагностике автомобилей.


Программа конференции

Дата17 августа
Тема Диагностика бензиновых двигателей по сигналам датчиков кислорода и параметрам лямбда-контура с использованием сканера и осциллографа
Курс читает Газетин Сергей Павлович
Содержание Первая часть
- обзор существующих типов датчиков кислорода (релейные на основе двуокиси циркония и двуокиси титана, широкополосные Denso, Bosch, NTK);
- основные схемы включения релейных датчиков кислорода (с опорным напряжением, без опорного напряжения, с «виртуальной» массой);
- устройство и функционирование контура лямбда-регулирования, понятие пропорционального управления и лямбда-интегратора;

Вторая часть
- реакция датчика кислорода и контура лямбда-регулирования на возникновение различных видов неисправностей;
- подробный анализ сигналов релейных датчиков кислорода, диагностика датчика кислорода, лямбда-контура и различных систем двигателя, с использованием сканера и осциллографа;
- широкополосные датчики кислорода; схемы включения широкополосных датчиков кислорода Denso, Bosch и NTK;

Третья часть
- сигналы широкополосных датчиков кислорода, диагностика работы широкополосных датчиков, лямбда-контура и различных систем двигателя, с использованием сканера и осциллографа;
- топливная коррекция и топливная адаптация; текущие параметры, отображающие процессы топливной коррекции и адаптации, их интерпретация (адаптивные значения, аддитивная и мультипликативная коррекция, возможные варианты отображения на дисплее сканера);

Четвертая часть
- использование текущих параметров топливной коррекции и адаптации для диагностики двигателя и его систем;
- дополнительная информация: цепи подогрева датчиков кислорода и их проверка, датчики кислорода после катализатора, их использование для диагностики, другая информация;
- ответы на вопросы участников


Дата18 августа
Тема Электронные системы и шины передачи данных современных автомобилей
Курс читает Газетин Сергей Павлович
Содержание Часть 1.
1.1. Причины появления и распространения шин передачи данных, понятие мультиплексирования, способы передачи данных, виды и типы шин данных
1.2. Устройство шины CAN, её разновидности, физическая среда передачи данных, основные параметры и характеристики
1.3. Топология шины CAN, примеры различных вариантов топологии шины для ряда моделей основных производителей автомобилей
1.4. Принцип передачи информации по шине CAN, принцип доступа к шине, приемо-передающие узлы, доминантное и рецессивное состояние шины
1.5. Структура сообщения, виды сообщения: кадр данных, кадр запроса, кадр ошибки, меж-кадровое пространство, синхронизация
1.6. Назначение и содержание полей кадра: стартовое поле, поле идентификатора, поле данных, проверочное поле и т.п.

Часть 2
2.1. Пример передачи информации по шине, осциллограммы сигналов
2.2. Типовые неисправности шины CAN, методика проводимых проверок
2.3. Локальные шины типа LIN bus: построение, принцип передачи данных, осциллограммы сигналов, методика проверки
2.4. "Интеллектуальные" датчики и исполнительные механизмы с цифровым интерфейсом
2.5. Типовые неисправности и специфика диагностики автомобилей с развитой сетью обмена данными между блоками управления
2.6. Необходимая информация по устройству и работе шин данных Flex Ray и MOST
2.7. Кодирование и программирование блоков управления автомобиля
2.8. Ответы на вопросы участников


Дата19 августа
Тема Замена программного обеспечения ECU (перепрошивка) различных систем автомобилей
Курс читает Ниточкин Алексей Викторович
Содержание 1. Что такое чип-тюнинг.
2. Цели и возможности при проведение репрограмминга, а именно: смена норм токсичности, увеличение мощности двигателя, устранение заводских ошибок в программе ЭБУ двигателя (ECU).
3. Способы и виды реализации процедуры чип-тюнинга: работа через диагностический разъем, работа с блоками методом внутрисхемного программирования.
4. Типы и виды оборудования для проведения чип-тюнинга: наиболее популярные бренды для разных типов программирования.
5. Наглядное проведение процедуры чип-тюнинга с использованием различных методов и оборудования на примере нескольких блоков управления, установленных на демо-стенде. Будут рассмотрены все распространенные виды работ с ЭБУ:
- диагностический разъем OBD-II;
- Boot режим;
- BDM режим.
6. Методика работы с новыми ЭБУ фирмы BOSCH с высоким уровнем защиты от чип тюнинга (например, EDC17C59)
7. Методика работы с ЭБУ фирмы DENSO автомобилей TOYOTA.


Дата20 августа
Тема Диагностика механического состояния двигателя
Курс читает Газетин Сергей Павлович
Содержание Часть 1
- обзор традиционных способов оценки состояния цилиндро-поршневой и клапанной группы: анализ состояния свечей зажигания, оценка давления картерных газов, измерение компрессии, тест герметичности цилиндров, техническая эндоскопия;
- оценка состояния цилиндра бензинового двигателя методом визуального осмотра свечи зажигания: необходимые начальные условия, примеры типовых неисправностей, преимущества и недостатки метода;
- интегральная оценка величины давления картерных газов: используемое оборудование, способы подключения, анализ получаемой информации, интерпретация результатов;
- измерение давления конца такта сжатия (компрессия): используемое оборудование, специфика выполнения теста, анализ полученных результатов, преимущества и недостатки метода;
- измерение величины утечек (пневмо-плотность), определение причин утечек в цилиндре: используемое оборудование, специфика выполнения теста, анализ полученных результатов, преимущества и недостатки метода;
- диагностика состояния зеркала цилиндра, камеры сгорания и клапанной группы с помощью эндоскопа: используемое оборудование, типовые дефекты, анализ получаемого изображения, преимущества и недостатки метода;

Часть 2
- обзор современных методов диагностики двигателя с использованием осциллографов и мотор-тестеров;
- тест относительной компрессии в цилиндрах по пульсациям тока стартера: используемое оборудование, специфика проведения теста, примеры типовых дефектов, преимущества и недостатки метода;
- тест относительной герметичности цилиндров по пульсациям давления воздуха в выхлопной системе: используемое оборудование, специфика проведения теста, примеры типовых дефектов, преимущества и недостатки метода;
- анализ изменения давления в цилиндре с помощью датчика давления: используемое оборудование, специфика проведения теста, примеры типовых дефектов, преимущества и недостатки метода;
- анализ пульсаций разрежения во впускном коллекторе: используемое оборудование, специфика проведения теста, примеры типовых дефектов, преимущества и недостатки метода;
- анализ пульсаций давления картерных газов: используемое оборудование, специфика проведения теста, примеры типовых дефектов, преимущества и недостатки метода;
- ответы на вопросы участников семинара;


Дата21 августа
Тема Обзор конструкций и диагностика современных автоматических коробок передач
Курс читает Дроздовский Владимир Борисович
Содержание 1. Часть 1
1.1. Функции современных автоматических коробок передач.
1.2. Основные типы АКП и особенности их конструкции.
1.3. Трансмиссионная жидкость как составная часть АКП.
1.4. Таблицы работы исполнительных элементов АКП.
1.5. Проверка АКП без диагностических приборов.
1.6. Вопросы и ответы, пояснения.

2. Часть 2
2.1. Принципы электронного управления АКП.
2.2. Таблицы работы электронных компонентов АКП.
2.3. Начальная диагностика АКП диагностическими сканерами.
2.4. Контроль работы АКП диагностическим параметрам.
2.5. Диагностика АКП в движении.
2.6. Вопросы и ответы, пояснения.

3. Часть 3
3.1. Поэлементная диагностика АКП.
3.2. Некорректная работа АКП из-за других электронных систем автомобиля.
3.3. Обновление программного обеспечения компьютера управления АКП.
3.4. Диагностика АКП специальными приборами и приспособлениями.
3.5. Снятие поддона АКП как последняя стадия диагностики.
3.6. Вопросы и ответы, пояснения.


Дата22 августа
Тема Ремонт и обслуживание гибридных автомобилей
Курс читает Гордеев Сергей Николаевич
Содержание - Общие принципы устройства гибридных автомобилей. Виды гибридов.
- Основные электронные блоки управления гибридных автомобилей (устройство, ремонт и возможность перепрограммирования).
- Общие принципы диагностики гибридных автомобилей.
- Устройство и ремонт высоковольтных батарей.
- Устройство и ремонт инверторов и конвертеров.
- Устройство и принципы работы трансмиссий.
- Типовые неисправности гибридных автомобилей, способы их диагностики и устранения.


Дата23 августа
Тема Применение мотор-тестера, сканера и прочего диагностического оборудования для диагностики бензиновых и дизельных двигателей
Курс читает Шульгин Андрей Викторович
Содержание 1. Комплексное использование диагностического оборудования для быстрого и точного диагноза.
2. Анализ осциллограмм датчиков двигателя, системы зажигания, датчика давления в цилиндре.
3. Применение скриптов CSS и Px для комплексной диагностики работы двигателя.
4. Скрипт ElPower - диагностика состояния аккумуляторной батареи, генератора и стартера на автомобиле.
5. Использование нестандартных методов диагностики, и нестандартного оборудования для диагностики бензиновых и дизельных двигателей.
6. Обзор методов для диагностики «сложных» неисправностей.




Форум автодиагностов (24.08)

Легион-Автодата возрождает лучшие традиции первых всероссийских слетов диагностов (2007-2009) в новом качестве и проводит 24 августа большой Форум, который завершит планируемую Неделю автодиагностики.

Принять в нем участие приглашаются все желающие специалисты, связанные с автодиагностикой или чип-тюнингом. Посетители получат возможность вживую познакомиться друг с другом, обсудить наиболее злободневные профессиональные вопросы и заслушать спикеров.

Среди тем форума:
• Будущее - J2534 (С.Светозаров)
• Доступ к информации производителей - возможно ли реализовать опыт Европы и США в местных условиях (М.Калинин)
• Перспективы развития отечественных информационных систем (Б.Осокин)
• Диагностика двигателя и трансмиссии по анализу работающего в них масла (д.т.н., профессор Р.Нигматуллин)
• Как зарабатывать в современных условиях (В.Постоловский)
• Свап как метод решения проблем современного двигателестроения (В.Пащенко, Уфа)
• Автосервисы: давление надзорных органов (С.Гордеев, Екатеринбург / Д.Шамсутдинов, Уфа)
• Предупреждение автосервисов о возможных претензиях (на основании опыта судебных экспертиз) (В.Дроздовский / А. Хрулев)
• Награждение победителей суперфинала Олимпиады.

На форум уже приглашены известные автопрофессионалы: А.Гаджиев, С.Газетин, С.Гордеев, В.Дроздовский, Д.Кублицкий, А.Ниточкин, А.Пахомов, В.Постоловский, А.Соколов, А.Хрулев, А.Шульгин, представители учебных центров (ЦТА Уфа, ИЦ Смарт) и ADACT.


Более подробная информация о Форуме, приглашенных специалистах, предварительной программе и месте проведения
находится на отдельной странице мероприятия >>



Стоимость участия в конференции и форуме диагностов

Стоимость участия не зависит от числа оплаченных курсов, а преимущество получают оплатившие курс заранее.
Таким образом, стоимость одного дня участия составит:
  • 5500 руб. - при оплате до 16 июля
  • 6000 руб. - при оплате с 17 по 31 июля
  • 6500 руб. - при оплате с 1 августа

Скидка в размере 250 рублей на каждый из выбранных дней участия (кроме Форума диагностов) предоставляется:
- Участникам предыдущих конференций.
- Победителям и призерам региональных этапов Олимпиады автодиагностов на MotorData.ru.

Компания оставляет за собой право, по мере приближения даты конференции, ограничить продажу одно- или двух-дневных "билетов".

В стоимость включено: участие в заседаниях конференции, рабочая тетрадь, канцелярские принадлежности, обеды.
По завершении участники получат сертификаты о прохождении обучения.

Стоимость участия в Форуме автодиагностов 24 августа составляет:
  • 900 руб.



Специальные предложения для участников конференции

В рамках конференции и в течение 15 рабочих дней после нее участники получат возможность приобрести диагностическое оборудование и поставляемое нами информационное обеспечение по специальным ценам.



Административная информация

Даты проведения
  17-23 августа 2017 г.
  Регистрация участников:      09:00 - 09:30
  Время работы конференции: 09:30 - 18:00

Место проведения
  г.Москва, ул. Сельскохозяйственная, д.17, корп.6, конференц-зал гостиницы "Турист"
  (в 10 минутах ходьбы от станции метро "Ботанический сад").

Схема проезда
  autodata.ru/training/sxema

Видеосъемка при проведении обучения запрещена.  

Предварительное расписание
09:00 - 09:30    Регистрация. Общая информация
09:30 - 11:00    Первая часть
11:00 - 11:40    Перерыв, свободное общение
11:40 - 13:10    Вторая часть
13:10 - 14:20    Обед, свободное общение
14:20 - 15:50    Третья часть
15:50 - 16:30    Перерыв, свободное общение
16:30 - 18:00    Четвертая часть
18:00 - 19:00    Свободное общение



Вниманию гостей столицы

Для удобства участников возможно размещение в гостиничном комплексе "Турист" (www.hotelturist.com, ул.Сельскохозяйственная,17), на территории которого будет проводиться конференция. Размещение в гостинице не входит в стоимость участия в конференции и оплачивается отдельно. На время конференции цена номера класса "Эконом" составит 1800 руб./сутки.

Прием заявок на размещение в гостинице осуществляется до 11 августа 2017 г.

Для оформления брони через организаторов конференции необходимо сообщить нам по e-mail training@autodata.ru:
(ВНИМАНИЕ! В данном случае оплата размещения будет осуществляться при заселении в гостиницу за НАЛИЧНЫЙ расчет)
1. ФИО участника (всех участников, если несколько)
2. Даты заезда и выезда
ВНИМАНИЕ! По правилам гостиницы время заезда - 14:00, время выезда 12:00. При заезде ранее установленного времени или выезде позднее установленного времени может взыматься дополнительная плата!

Недалеко от комплекса "Турист" располагается гостиница "Байкал" (www.baikalmoscow.ru, ул. Сельскохозяйственная,15/1), в которой также предлагаются бюджетные номера.

Календарь мероприятий (лето 2017)

28 мая - Новосибирский региональный этап Олимпиады
23-24 июня - Нижегородский региональный этап Олимпиады
16 августа - Московский региональный этап Олимпиады
24 августа - суперфинал Олимпиады (Москва)
17-23 августа - V конференция "Технологии авторемонта" (Москва)
- Темы конференции: Кислородные датчики · Шины передачи данных · Перепрошивка ЭБУ · Диагностика механической части двигателя · Конструкция и диагностика АКПП · Ремонт гибридов · Мотор-тестеры и скрипты
- Курсы читают: Сергей Газетин, Сергей Гордеев, Владимир Дроздовский, Алексей Ниточкин, Владимир Постоловский, Андрей Шульгин


24 августа - открытый очный Форум автомобильных диагностов и чип-тюнеров (Москва)
- Темы форума: Будущее J2534 · Перспективы отечественных информсистем · Диагностика по анализам масел · Как зарабатывать в современных условиях · Свап моторов · Автосервисы: давление надзорных органов · Автосервисы: судебные претензии · Награждение победителей суперфинала Олимпиады
- На форум приглашены: А.Гаджиев, С.Газетин, С.Гордеев, В.Дроздовский, Д.Кублицкий, Р.Нигматуллин, А.Ниточкин, А.Пахомов, В.Пащенко, В.Постоловский, С.Светозаров, А.Соколов, А.Шульгин и др.





По вопросам участия обращайтесь к нашим менеджерам
по телефонам +7 (495) 107-90-37 добавочный номер 777, 8 (800) 707-90-37 (бесплатный звонок)
или на e-mail training@autodata.ru
наверх